PDA

Просмотр полной версии : Снижение тока утечки



EvgeniySh
21.10.2018, 01:21
При длительных простоях аккумулятор ощутимо садится.
Измерения показали, что в основном виновата сигналка Шерхан Magic Car 10, установленная официалами при покупке в 2010 г.
Ток утечки:
5..10 мА - при отключении Шерхана (вынимаем предохранитель на проводах в цепи +12 сигналки).
48..53 мА - Шерхан снят с охраны, машина закрыта ключом (на центральный замок).
53..60 мА - Шерхан поставлен на охрану.
Основной блок и все датчики находились внутри торпеды слева (за левой боковой крышкой торпеды).
Разборка: отщелкнуть окантовку спидометра, затем снизу отстегнуть панель светокорректора. Сбоку отстегнуть боковую заглушку торпеды.В цепи питания сигнализации (+12В, красный провод) имеется держатель предохранителя, я его вытянул в отсек с основными предохранителями. Теперь если оставляю автомобиль на долго, то вынимаю из держателя предохранитель сигнализации и закрываю на ЦЗ. При вынутом предохранителе можно ездить (двигатель заводится, не глохнет). Важно - не отключать землю (общий, черный провод) от сигналки при подключенном соединителе CAN (будут ошибки на CAN-шине, включается аварийная сигнализация поворотниками).22275

EvgeniySh
21.10.2018, 01:37
Осмотр кнопки центрального замка показал, что там используются два резистора 1,5 кОм в параллель, ток подсветки ~ 15 мА. Это очень много, учитывая, что светодиод на кнопке ЦЗ достаточно часто мигает, длительность свечения достаточно большая.
Я заменил два чип-резистора 1,5 кОм на два по 10 кОм, что снизило ток подсветки до 2 мА. Фото с доработанной кнопкой см. ниже.
Если нет чип-резисторов, то можно использовать проводной 3 кОм (или близкий к 3 кОм), в разрыв коричневого провода.
Цоколевка кнопки, если смотреть на лицо кнопки:
1-кнопка; 2-подсветка (R=2 кОм);
3-общий (желто-зеленый провод); 4- Красный светодиод ((R=1,5 || 1,5 кОм)).
22276 22277 22278

EvgeniySh
21.10.2018, 01:53
Существенно снизить потребление сигнализации Шерхан не получилось, Отключение отдельных датчиков дает экономию несколько мА.
Изъятие модуля CAN уменьшает потребление ~ на 10 мА, но при этом сбиваются настройки сигнализации (этот модуль содержит EEPROM), сигналка начинает автоматически вставать на охрану через 30 секунд, что не есть хорошо.
Вывод: отключение с помощью предохранителя, или установка дополнительного выключателя в цепь питания сигнализации - самый оптимальный вариант для снижения разряда аккумулятора при длительных простоях. Также нужно следить чтобы сигналка не срабатывала (выдавала предупреждения) часто, поскольку будится БСИ (ток потребления 0,2..2 А), а засыпает БСИ спустя минуту.
Резюме: с отключенной сигналкой ток утечки 6,5..11 мА (вместо 53..60 мА при включенной охране Шерхана).