Просмотр полной версии : Фаркоп для Типи
Здравствуйте:drinks:! Если повезет, стану обладателем типи на этой неделе... Вопрос по фаркопу – у кого он есть, кто производитель? Очень хотелось бы получить информацию по железу - как установился и по электрике – как подключить? На прошлом партнёре, оригинал, ставил сам Босал очень понравилось, как жгут электрики был сделан – резать не надо было всё собиралось разъём в разъём, правда по железке сделал дополнительные пластины, чтобы лонжерон был обжат с двух сторон, а не с одной... Заранее спасибо за ответ!:bye:
Сам спросил, сам отвечу:crazy: Кому не интересно можно дальше не читать:bye:
Купил на Фучика Российский Босал 2551A, в комплекте шла универсальная проводка, но она мне очень не понравилась, очень коряво сделана, по этому купил комплект другого производителя на память Арагон... Всё обошлось в 6000р. Железо поставил сам, пришлось снимать бампер (нормально не затянуть), нет не чего сложного, заняло 2 часа со всеми просмотрам нового автомобиля ....
По проводке – BSI увидел нагрузку только на левом стопе (туда подкл. стопы прицепа), почувствовал дополнительную нагрузку и вырубал всю мою цепь на прицепе. После выкл/вкл зажигания она загоралась, но как только прицеп вкл. она опять вырубала всю цепь. Пришлось подключать через реле, управляющего напряжения реле BSI не почувствовал. Всё работает!!! :yahoo:
http://www.tepee-club.ru/newattachment.php?t=506&poststarttime=1282579284&posthash=9a2bf8093de4f9c82147c7abd77ec84b
не хочет фотографии принимать???? А куда-нибудь выложить, так потом когда-нибудь пропадёт???? :unknw:
Internal Server Error
The server encountered an internal error or misconfiguration and was unable to complete your request.
Please contact the server administrator, you@example.com and inform them of the time the error occurred, and anything you might have done that may have caused the error.
More information about this error may be available in the server error log.
P.S. Это можно будет удалить! :blush:
Сегодня поставил фаркоп-Босал 2551A.Время на установку при наличии ямы ушло около часа(сам фаркоп без электрики-она мне пока не нужна,так как прицеп пока не приобрел),ничего не снимал==там все предусмотрено.Теперь несколько обезопасил себя при попытках налета сзади и парковатся могу вплотную к стенеКстати маленький совет для тех ,кто захочет купить такой фаркоп---бороздя просторы инета данный фаркоп на типи имеет стоимость от 5400р до 8 и более тсячь у наиболее жадных продовцов.Несколько изменив параметры поиска(фаркоп на ситроен берлинго) нашел этотже фаркоп за 4290 да еще и подарки давали...Мелочь ,а приятно...Удачи.
Поделись опытом, как у вас получилось затянуть все гайки, не снимая бампера???
Den -затянул,особо даже не задумываясь.Небольшая трудность была только при затяггивании верхних2 гаек(я имею ввиду те , которые крепят центральную часть к боковым---те , на которые не нужны гайки-вкручиваются в резьбу---руку буквой "зю" пришлось изгибать)..Порядок постановки был такой--сначало 2 боковушуи наживил на авто, потом наживил к ним центральную часть и окончательная протяжка..Электрику сделаю ,когда прицеп куплю.Удачи.
avtovladimir56
23.11.2010, 18:38
ANLу спасибо за совет, я тоже купил фаркоп Bosal.
Я опять видимо все пропустил,заводил эту тему про фаркоп еще при старом модераторе.Покупал фаркоп в Конкорде,на Софийской,это в СПб,стоимость 9870р50коп.Дорого,но фирменный,проводку не покупал и не устанавливал,стоимость проводки без установки около 7000 р.,накладно,но если честно,если бы понадобилось,установил бы только у ОД,хотя конечно крахоборы и кусок железа и пара проводов того не стоят однозначно,а не стал бы устанавливать на стороне только по одной причине,достали всякие электрики и шиномонтажи от Ахмеда,дешево,но нервы дороже.Ну это мои субъективные ощущения.Фирменный фаркоп я поставил минут за 30-35,бампер естественно не снимал,ничего не сверлил,ну это по аналогией с постановкой от отечественного производителя.Четыре точки крепления.Код фаркопа-Р 00 00 94-27 АХ.Там же брал и багажные дуги- 6 090р.45 коп.Фото не делал,если купите фирменный фаркоп,остается только залезть под машину и все станет ясно.Да,перед покупкой,я несколько минут пытал мужчину из доп.оборудования,который заверил меня что сверлить ничего не надо и если что,я смогу эту беду вернуть,но слава богу все подошло.
Oleg013 -мой фаркоп к кузову крепится в 6 местах(по три гайки с каждой стороны ).Болты уже стоят на авто....Насчет подключения по электрике=купил 4 реле ,сделаю развязку(поворот правый,левый, габариты,тормоз)-чтобы не чувствовалась увеличение нагрузки---160 р.за 4 реле ==это не 7000 р. однако.Удачи.
Еще такой совет-если никогда с этим не сталкивались,я имею в виду установку фаркопа,лучше доверить установку специалисту,сэкономите нервы,а возможно и средства.Про электрику я вооще молчу,я с ней на вы,хотя на предыдущих своих машинах подключал сам,методом тыка,что естественно совершенно не правильно,я считаю лучше заплатить,чем делать залепухи.Да и еще,некоторая трудность возникла с закручиванием под бампером,места маловато,особо не развернутся.Оптимальный вариант делать это все на эстакаде или яме.Удачи всем народным очумельцам!
Oleg013-Я бы даже не полез смотреть как крепится фаркоп если бы не делал на эстакаде.Абсолютно с Вами согласен .если с техникой на ВЫ--то лучше отдать в сервис, хотя и там(не везде)встречаются" кривые" установщики.На днях товарищу к стал лайну( сигнализации--ему ее в сервисе в прошлом году ставили) доставлял блок управления стеклоподьемников(автоматически ,что-бы стекла поднимались при постановке на охрану).да насмотрелся на метод скруток, да еще про термоусадку в том сервисе наверно еще не знают, все на изоленте и та за пять копеек куплена, клей высохший еле держится на проводах....Ну а так как эта часть форума "техническая" и сюда заглядывают люди желающие ,что-то доделать(усовершенствовать), многие сами---то для них и открывается вопрос---как это сделать самому..Удачи.
поставил себе Российский Босал 2551A.покупал за 4300р. устанавливал сам ничего не снимал.встал как радной.может кто выложит схему подключения проводки через реле ?
barbus-судя по тому,что Вы ее запрашиваете --она Вам ничего не даст...Там все просто=один конец обмотки реле сажаете на минус(корпус) ,а второй на сигнал от разьема( правый поворот-1реле,, левый поворот -2 реле, габариты-3 реле и стопы -4 реле).Соответственно эти реле коммутируют + ( я запитался с толстого белого провода с отдельным разьемом) на лампы прицепа...Удачи.
Вот может кому понадобится.На втором этаже блока предохранителей отсутствует (по крайней мере у меня так )один предохранитель=http://s42.radikal.ru/i098/1102/69/1954b5ff4fb4t.jpg (http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i098/1102/69/1954b5ff4fb4.jpg.html)---поставив его получаем 12 вольт на толстом белом проводе в багажнике, там где ставим блок согласования.Удачи.
Всем привет!ANL это очень интересно.И даже очень пригодится!Удачи!
тоже подумываю о фаркопе,кто в курсе парктроник крюк захватывать не будет?
avtovladimir56
27.06.2011, 17:12
У меня на Типи 08г. выпуска на разъеме для согласущего устройства фаркопа отсутствуют управляющие сигналы. Придется паяться к проводам лампочек. Может у кого аналогичная проблема и есть красивое решение?
artemius
18.08.2011, 13:23
Всем привет! Типи жду, форум мониторю помаленьку ))
Насчет уменьшения нагрузки на проводку при подключении прицепа, я на C-Crossere в повороты вставлял светодиодные лампочки, иначе комп отрубал поворотники. Остальное работало нормально. По идее должен ставится согласующий блок, дабы не колхозить, но цена от 3к и выше... Так что колхозу быть ))
зы конечно реле выходят дешевле чем покупать нормальные светодиоды вместо лампочек, но светодиоды проще ))
Всем удачи!
artemius, -а если по нужде придется подцепить не свой прицеп( без светодиодных ламп)?Удачи
artemius
18.08.2011, 18:07
ANL, так то да, будет косяк ))
У меня на Типи 08г. выпуска на разъеме для согласущего устройства фаркопа отсутствуют управляющие сигналы. Придется паяться к проводам лампочек. Может у кого аналогичная проблема и есть красивое решение?
Подскажи, в каком месте удобней врезаться в эл. схему, и где находится согласующий разем фаркопа.
Вот может кому понадобится.На втором этаже блока предохранителей отсутствует (по крайней мере у меня так )один предохранитель=http://s42.radikal.ru/i098/1102/69/1954b5ff4fb4t.jpg (http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i098/1102/69/1954b5ff4fb4.jpg.html)---поставив его получаем 12 вольт на толстом белом проводе в багажнике, там где ставим блок согласования.Удачи.
Подскажите, где находится блок предохранителей ???
Купил фаркоп с родной проводкой. В комплекте есть блок согласования. В паспорте по установке сказано, что после установки надо изменить один из параметров в компьютере машины. Кто ставил данный блок, насколько важно лезть в мозги машины?
Купил фаркоп с родной проводкой. В комплекте есть блок согласования. В паспорте по установке сказано, что после установки надо изменить один из параметров в компьютере машины. Кто ставил данный блок, насколько важно лезть в мозги машины?
Напишите плиз--что за параметр менять надо?дачи.
Строчка звучит так.
By means of the PPS-LEXIA indicate the presence of the BSR (treiler control module) in the BSI.
Строчка звучит так.
By means of the PPS-LEXIA indicate the presence of the BSR (treiler control module) in the BSI.
А НА РУССКОМ?
А на русском это выглядит примерно так:
"Посредством PPS-LEXIA указывают на присутствие BSR (treiler управляющий модуль) в BSI."
Ну и как этот перевод указывает на изменение прошивки в мозгах?Кстати этот блок согласования( я так понял тот ,что 7.5 тр стоит) запитывается как?Предохранитель запитки прицепа) указывал выше на теме) у Вас стоит ?Удачи.
ОФ дилер сказал, что нужно вносить изменение, вот я и спрашиваю, на сколько это обязательно?
ОФ дилер сказал, что нужно вносить изменение, вот я и спрашиваю, на сколько это обязательно?
Мне так кажется ,что нужно поставить предохранитель ,а остальное "развод", ибо блок работает по управляющим сигналам ,которые и так присутствуют , вот только может из-за предохранителя не быть питания +12В ...Удачи.
ОК, спасибо, а с предохранителем все понятно.
avtovladimir56
25.11.2011, 10:04
У меня Типи 2008г. и на разъемах не было управляющих сигналов. Я их снял с проводов задних фонарей, а предохранитель установил. Никакого доп. программирования не производил. Успехов.
Ребята подскажите, кто уже подключал фаркоп, где заводили провода в машину ?
pit0n, Если правильно понимаю, то слева в багажнике под обшивкой есть резиночка, через которую и заводится...
Примерно так.
http://s05.radikal.ru/i178/1111/6d/d17ccd2adfcc.jpg
http://i007.radikal.ru/1111/16/cbcf67c3028b.jpg
http://s017.radikal.ru/i429/1111/e9/efce8b56e90b.jpg
Спасибо за ответы, все ясно и понятно, и другим пригодится !!!
Вот еще не понятно, где этот блок предохранителей, куда надо поставить предохранитель, чтоб появилось питание на белом проводе в багажнике, я нашел только под рулем слева один ряд предохранителей и под капотом с водительской стороны в углу, а те которые на фото показаны не нашел, может у меня комплектация другая, не пойму.
Скажите, где этот блок ??? Да к тому же этот вопрос был раньше задан, но остался без внимания... Спасибо
Блок находится под капотом...Снимаете верхнюю черную крышку и...смотрите внимательно---там есть"цокольный этаж" с рядами больших предохранителей..Удачи.
Вот блок предохранителей, нужный указан стрелкой.
http://i079.radikal.ru/1111/02/c1feb33239ad.jpg
Вот спасибо за оперативность, завтра посмотрю- СПАСИБО ))))))
А не подскажите откуда так много картинок ?
Картинки из инструкции по установки фаркопа и проводки.
Сегодня подключал розетку фаркопа через релюшки. Не получилось найти правый поворотник в шлейфе проводов с лева, пришлось подключаться к правой стороне. Может кто подскажет, есть с левой стороны питание на правый поворотник ???
avtovladimir56
30.11.2011, 17:46
Слева нет провода, питающего правый поворотник. Я его тащил справа под обшивкой потолка, которая рядом с резинкой дверного проема. Успехов.
Ага спасибо, я тоже так же сделал. НО вот теперь релюшки всегда срабатывают на все сигналы поворот , стоп , тормоз, и др. можно их как нить отключать , а то они тикают да и износ идет почем зря, или я не правильно схему собрал???
Ага спасибо, я тоже так же сделал. НО вот теперь релюшки всегда срабатывают на все сигналы поворот , стоп , тормоз, и др. можно их как нить отключать , а то они тикают да и износ идет почем зря, или я не правильно схему собрал???
Схему собрали правильно...Минус(корпус) на питание всех реле подайте через разьем=провод этого минуса посадите на свободную ногу разьема стоящего на авто...На разьеме прицепа соответствующию ногу посадите на корпус....После этой доработки релюшки в авто будут запитыватся ( по минусу) только если разьем прицепа вставлен в разьем авто....Если .,что непонтно--спрашивайте.Удачи.
Если сделать так то получится что при включении одной лампы через управляющие обмотки двух реле плюс будет попадать на другую лампу или еще и диоды ставить надо?
Если сделать так то получится что при включении одной лампы через управляющие обмотки двух реле плюс будет попадать на другую лампу или еще и диоды ставить надо?
А можно выделенное поподробней обьяснить--понять не могу.Удачи.
Установил фаркоп (Босал ) сам.Электрику в мастерской.Цена блок согласования 2300р.,работа 2000р.
Подскажите как добраться до проводки ,не пойму как снять пластмассовую панель которая под зад .колонками ?
Подскажите как добраться до проводки ,не пойму как снять пластмассовую панель которая под зад .колонками ?
Главная
Форум
Технические форумы
Электрика
Как подключить доп. оборудование...
Спасибо .Значит как снимал Ganin ?
Если всё так запущено и не хотите нагружать цепи светотехники (хотя они на это рассчитаны), то проще в прицеп поставить светодиодные лампочки и не городить огород из отдельного провода +12в (его всё равно тянуть через весь салон нужно) и релюшек. Светодиодная лампа потребляет ток меньше чем обмотка реле!
Vadik1, ---если внимательно читали, то ...провод тянуть не надо=он там уже есть и что-бы на нем появилось +12 вольт надо только предохранитель поставить....А насчет светодиодов---а вдруг по нужде какой придется воспользоватся другим прицепом?( у меня вот было---тащил прицеп друга с его катером на рыбалку)Я потратил 30 минут времени и денег , раз в 10-15 меньше, чем оснастить прицеп светодиодными лампами и могу подцепить любой прицеп....Удачи
Никто не ставил фаркоп фирмы "трейлер"?
Заказал у официалов фаркоп 9427 AZ, электрика 9428 F4. Кстати в мануале по установке 9428 F4, нарисовано, что надо, мозги согласовывать, но это скорей всего, для модели с определением перегорания ламп (на прицепе). Дорого конечно ((, но заказал до того как попал на этот форум. (железки обошлись в 20 т.р.) за установку еще не знаю сколько возьмут. По сервис бокс время установки фаркопа 1.5 часа. А электрики 1,8 часа.
Сегодня наконец забрал свой ТИПИ. Фаркоп обошолся с установкой в 25000. Потом по возможности фото выложу. Жестковатая вроде как машина на первый взгляд, ну и слышно как работают задние аморы, но не очень,. Ну и при включенном кондее, дует на правую ногу, в каком бы положении регулятор не был.
На неделе поеду заберу фаркоп "треллер" 3800р, потом отпишусь как встал.
Ну вот и обещанные фото 4569 4570
Ну вот и обещанные фото 4569 4570
Хорош фаркоп. Судя по всему на большую нагрузку. Как раз караван таскать :-)
Вопрос по электрике. Я правильно понял что там две розетки, на 7 и на 12 контактов? Что входило в электрику 9428 F4?
Ну вот и обещанные фото
Парктроник не цепляет крюк?
Парктроник не цепляет крюк?
Нет.
Нет.
А ты откуда знаешь? Установил?
08.09 приедешь?
Oversider
10.09.2012, 11:46
Недавно поставил фаркоп Bosal 2551A. Подошел идеально, бампер снимать не нужно, крепеж весь в комплекте, сделан надежно, смотрится отлично! Ставил правда без электрики (она в комплекте не идет), она мне не нужна. Брал за 5000 руб.
Ставил правда без электрики (она в комплекте не идет), она мне не нужна.
Во как однако...Это чего-же фаркоп просто роль кукана для сзади едущих выполнять будет или как?Удачи
Oversider
10.09.2012, 15:47
Во как однако...Это чего-же фаркоп просто роль кукана для сзади едущих выполнять будет или как?Удачи
Именно)
Вообще считаю, что для тягания прицепа тяпа, тем более бензиновый, даже 120-сильный не совсем подходит.
Именно)
Вообще считаю, что для тягания прицепа тяпа, тем более бензиновый, даже 120-сильный не совсем подходит.
Дизельный типи нормально идет с прицепом.4701
Дизельный типи нормально идет с прицепом.4701
Вообще я бы сказал , что килограмм под 200 он практически не чувствует ...я когда шел по трассе даже забывал,что сзади тащу маленький прицеп( сам прицеп под 75кг и в нем более сотки шмурдюка).Удачи
Oversider
10.09.2012, 19:30
Дизельный типи нормально идет с прицепом.
Дык про дизельный я и не говорю, это маленький тракторок, который будет тянуть!
У бензинового 90-сильного макс. разрешенная масса прицепа 900 кг. По Европейским дорогам запросто потащит. А по нашим - у меня тесть сцепление на 140-сильном Туксане спалил, пока катер 600 км на прицепе тащил.
Oversider
10.09.2012, 21:07
По Европейским дорогам запросто потащит.
Да потащит-то он потащит. У нас вон мужики в деревне на мотоцикле урал тягают строевой лес и ничаго!:crazy:
Недавно поставил фаркоп Bosal 2551A. Подошел идеально, бампер снимать не нужно, крепеж весь в комплекте, сделан надежно, смотрится отлично! Ставил правда без электрики (она в комплекте не идет), она мне не нужна. Брал за 5000 руб.
Может есть контакт продавца? Я дешевле 6000р не встречал, а за 5000р по любому "Босал" лучше чем от "Трейлера" за 3700р.
Хотя не факт. На Форде фокусе встал "трейлеровский" как заводской. "Босал" оцинкованный или чермет крашеный?
Босал облез после первой зимы – вид как у чугунного люка на дороге.... Для типи я так понял, фаркоп сделан в дочерней компании Босал, которая находиться в России. На Пежо оригинале Босал в течении 3-х лет был как новый, было ощущение, что лаком покрыт. Одно утешает, что когда ставил на типи мастикой промазал места соединения с кузовом и фаркопом. Перед зимой покрашу крюк, а то, как-то стыдно с такой ржавчиной кататься. Если есть пару лишних тысяч, так лучше оцинкованный взять!
Он же к торцу лонжерона прикружен, так что ржаветь там особо нечему. По опыту предыдущего Партнёра, то 12 лет спокойно отслужил без антикоров и нигде ничего даже не вылезло.
Может есть контакт продавца?
http://www.4rn.ru/catalog/farcops/23038/49614 - еще дешевле.
Подскажите пожалуйста,у меня при подключении прицепа тухнет левый стоп-фонарь на авто,и на прицепе тоже не горит.После отключения прицепа,если заглушить и завести машину,то она загорается.В чём причина,может кто то знает?Вдруг у кого есть схема подключения через реле.
Буду признателен за помощь.
В мануале по машине прочел, что использовать прицеп до 2000 км не рекомендуется. Собственно пробег 1700, сегодня всетаки решился прицепить прицеп, ну очень нужно было. До этого произвел согласование электрики прицепа и машины (затратил минут 10-ть, из них 8-мь на вызванивание на прицепе проводов), все соеденил по инсрукции. Страховочные цепи прикрепил с помощью карабина М7. (крепить не очень удобно, петля под бампером).
Ехал правда по правилам 70-80, (пятую не включал). Ощущения - прицепа совсем не чувствовал . Загрузил под 200-300 кг в прицеп, ну и 200 кг в машину кинул. Все прекрасно, машина идет мягко, динамика не изменилась. Расход возрос, ну этого и стоило ожидать.
Выше спрашивали влияет ли прицепное на парктроник, абсолютно нет.
Разъемы 7+7. Второй тоже семи пиновый. Но к нему разъем с прицепа не подходит, то наверное для дома на колесах.
И еще заметил, одну вещь, если бы фаркоп был чуть выше, то крышка багажника не откроется с присоедененным прицепом.
Ну а про то, что прицеп для типи тяжело, не думаю, все равно с прицепом по правилам если ехать, больше 80-ти нельзя. А быстрее мне и не надо)
Подскажите пожалуйста,у меня при подключении прицепа тухнет левый стоп-фонарь на авто,и на прицепе тоже не горит.После отключения прицепа,если заглушить и завести машину,то она загорается.В чём причина,может кто то знает?Вдруг у кого есть схема подключения через реле.
Буду признателен за помощь.
А разве левый и правй стоп сигналы раздельны и имеют каждый свою цепь?! Если что то гаснет при подключении, то скорее всего происходит замыкание, а так как у нас вся проводка через интеллектуальный блок БСИ, то видимо срабатывает защита.
Я свой прицеп буду вешать прямо к фонарям, если будет перегрузка цепе, то вкручу в прицеп светодиоды.
Ребята! Объясните тупому, что-то я не пойму, как понять " Вертикальная Нагрузка на крюк (макс. кг) - 50 или 70 кг., при массе прицепа 900-1200 кг.?
И как определить сколько давит на крюк?
Прицепы имеют различную грузоподьемность , но грузить их все надо правильно=так,что-бы взявшись рукой за дышло ( в районе прицепного )могли свободно рукой поднять и опустить...., тоесть вся нагрузка должна распределятся равномерно и максимум ее приходится на колесную пару. ...Удачи
И как определить сколько давит на крюк?
Взять напольные весы и подставить их под прицепное.
но грузить их все надо правильно=так,что-бы взявшись рукой за дышло ( в районе прицепного )могли свободно рукой поднять и опустить
У прицепа массой в 900+ кг. рукой ни поднять, ни опустить дышло не получится при всем желании, только выдвижным колесом.
Если рукой не получается==значит нагрузка на шар однозначно будет больше 50-70 кг.Удачи
У прицепа массой в 900+ кг. рукой ни поднять, ни опустить дышло не получится при всем желании, только выдвижным колесом.
Можно так загрузить, что дышло само поднимется. Прицеп на одной оси, имеет свойство "весов".
Можно так загрузить, что дышло само поднимется. Прицеп на одной оси, имеет свойство "весов".
Да и двух осный можно загрузить так,что он ра...-----боком встанет....Как я писал---"но грузить их все надо правильно"--развесовку надо соблюдать и тогда без проблем даже одной рукой дышло можно приподнимать.Удачи
vladimirr
07.10.2012, 10:54
если дышло само поднимается то на скорости более 60км прицеп так начнёт мотать по дороге что можно улететь с трассы.60% груза на переднюю часть а 40 на заднюю.причем чем больше нагрузка на перед тем устойчивее прицеп на дороге
Друзья, а что значит поставляется без электрики? Разъем то есть или покупать надо отдельно?
Друзья, а что значит поставляется без электрики? Разъем то есть или покупать надо отдельно?
Разьем , его крепеж ипровода с соеденительными колодками должны идти в комплекте с каждым фаркопом.....На типи просто клеммы с гнезд разьема фаркопа нельзя подсоеденять напрямую к лампам авто(стопы+габариты+поворотники)---мозги этого не понимают и отрубают линию из-за перегрузки....Есть в продаже блоки согласования==от 4500р или как я через реле=200-300р.Удачи
shinnik177
11.10.2012, 14:24
Разьем , его крепеж ипровода с соеденительными колодками должны идти в комплекте с каждым фаркопом....
Если заказывать у ОД привожу коды( по заказ наряду), правда от ноября 2010 г.
8265НН рамка декоративная - 1259,86 р.
9428F3 жгут проводов( с блоком согласования) - 10595,83 р.
8231LH рамка декоративная - 2445,63 р.
8231LJ суппорт - 681,95 р.
Мне тогда со скидками обошлось в 11 000 р. До сих пор жаба душит.
А может кто нить выложит фото блока согласования, только не внешнее, внутреннее устройство или эл. схема есть?
shinnik177
11.10.2012, 19:38
8265НН рамка декоративная - 1259,86 р.
8231LH рамка декоративная - 2445,63 р.
8231LJ суппорт - 681,95 р.
блин, боюсь обманул. Кажется эти три позиции и не от фаркопа даже, может быть это бокс между пер. сиденьями, просто выписаны в одном з/наряде.
shinnik177, нет у бокса №7591 70
+ дополнительные
7591 68
7591 69
vladimirr
12.10.2012, 08:17
А может кто нить выложит фото блока согласования, только не внешнее, внутреннее устройство или эл. схема есть?
там нет ничего чтобы он таких денег стоил.четыре реле и куча сопротивлений.в любом автомагазине всё нужное за 200р купишь.уже год езжу с самодельной проводкой и ничего.всё работает.
Владельцы 120-сильных аутдоров, подскажите, какая максимальная разрешенная масса прицепа указана в руководстве?
shinnik177
12.10.2012, 12:07
shinnik177, нет у бокса №7591 70
+ дополнительные
7591 68
7591 69
Извиняюсь , перепутал инфу. Позвонил ОД и выяснилось, что 8231LJ, 8231LH, 8265НН реферансы з/ч под монитор и т.д., а посему к фаркопу это не имеет никакого отношения.
shinnik177
12.10.2012, 12:20
Владельцы 120-сильных аутдоров, подскажите, какая максимальная разрешенная масса прицепа указана в руководстве?
на стр. 166 руководства указано, что подробности надо смотреть в техническом паспорте своего автомобиля, которого под руками нет или можно получить инфу в сервисной сети Peugeot. Если никто не отпишет, постараюсь завтра посмотреть и отпишусь.
vladimirr
13.10.2012, 21:47
какая разница какой мотор.в правилах пдд указано что вес легкового автопоезда не должен превышать 3500кг.а вообще вес прицепа не должен быть больше веса машины.иначе улетишь с дороги.если вес бегемота 1500кг пустого то вес прицепа соответственно должен быть до 1500кг.
какая разница какой мотор.
Большая! В паспорте на 90-сильный типи указана разрешенная максимальная масса (РММ) прицепа 900 кг. Меня интересует, может ли 120-сильный таскать прицеп бОльшей массы.
в правилах пдд указано что вес легкового автопоезда не должен превышать 3500кг.
Нет там такого ограничения. Иначе бы крузаками с РММ=3300 кг, прицеп вообще таскать нельзя было. Обговаривается только какая категория нужна, и не в ПДД, а в Постановлении Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. N 1396 "Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений". Для РММ автопоезда < 3500кг достаточно категории "B". Для РММ автопоезда >3500кг, нужна категория "Е" к "B" или "Е" к "C".
а вообще вес прицепа не должен быть больше веса машины.
Вес, а точнее РММ прицепа, должен быть не больше указанного заводом в паспорте на автомобиль. Эта цифра меня и интересует.
vladimirr
14.10.2012, 06:36
восемь лет таскаю прицеп.он до 750кг.и размером он 3200на 1400.ни разу не было проблем с гайцами.они смотрят на свид о регистрации где написано вес макс прицепа 750кг и всё.а там чаще тонна лежит или чуток больше.а вот соседа заколебали.у него он маленький но мах вес указан 1000кг .всё время категорию требуют.
Установил я фаркоп фирмы "трейлер" за 3700р вместе с электрикой. Не стал извращаться, а снял бампер и до кучи сделал хорошо антикор. Фото
http://photo.qip.ru/users/motur/95115280/129365795/#mainImageLink
http://photo.qip.ru/users/motur/95115280/129365802/#mainImageLink
http://photo.qip.ru/users/motur/95115280/129365812/#mainImageLink
Ничего подрезать и дорабатывать не пришлось. Комплект состоял из: поперечина с проушиной для крюка и двумя отверстиями для крепления к торцу лонжерона, сам крюк, колпак на крюк, два уха на лонжерон, две железяки типа "Z", розетка, кронштейн розетки, провода.
Собрал на плате схемку согласования на 4 маленьких релюшках, между контактами обмоток воткнул диоды для устранения самоиндукции. Кстати есть фирменные релюшки "бош", так у них диод стоит уже в самой релюшке.
vladimirr
23.10.2012, 08:43
а релюшки какие ставил?
Стандарт мини вроде, вот артикул HFV6
Релюшки то поставил и +12в сделал, а вот разъём найти не могу, а те 2 шт, что я нашёл замотанные изолентой не имеют сигнала. Выходит нужно прямо от фонаря брать((.
slavon0409
12.11.2012, 00:18
Здравствуйте уважаемые форумчане, спасибо за советы, сегодня сам поставил фаркоп на свой пыжик, заняло 2 часа - ето установка железа, немного помучился с верхними болтами, которые крепят основную часть фаркопа к кузову, а так все ок :) стал как родной, бампер не снимал. Брал фаркоп Украинский 100 $ ето с доставкой и электропроводкой, у нас Босал стоит где то 150 $ и выше, а разницы никакой. Вечером приобрел 4 реле с встроенным предохранителем на 30 А - 10$. Хочу попросить совета, я так понял надо напитываться с разъема на фаркоп с левой стороны багажника, а провода не надо резать? А еще я просмотрел весь форум и так и не понял как снять панели слева в багажнике, что бы добраться до проводки? Заранее благодарен.
slavon0409
12.11.2012, 00:31
Упс, спросил, а потом сам нашел, темку как снимать панель :)
немного помучился с верхними болтами, которые крепят основную часть фаркопа к кузову, а так все ок :) стал как родной, бампер не снимал.
Видимо конструкция фаркопов разная. Что такое верхние болты основной части? У меня всего их 2 шт, что крепят основную часть к торцу лонжерона и те болты нижние, что крепят усилитель. Вот фото: http://photo.qip.ru/users/motur/95115280/129365802/#mainImageLink
http://photo.qip.ru/users/motur/95115280/129365795/#mainImageLink
slavon0409
16.11.2012, 16:05
У меня 4 болта крепят основную часть к торцам лонжерона, по два с разных сторон и расположены один выше другой ниже, а усилители (две выгнутые планки) крепятся на 2 болты которые стоят в лонжероне и двумя болтами крепятся с основной частью. Получается что к кузову авто фаркоп крепится 8 местами, буду менять масло сфоткаю. Электрику подсоединял сам, немного помучал "-" на прицепе так -как краска на крюке не пропускала ток, пришлось поработать напильником. Панель верхнюю та которая возле колонки снимать не надо, снимается одна боковушка.
У меня 4 болта крепят основную часть к торцам лонжерона, по два с разных сторон и расположены один выше другой ниже, а усилители (две выгнутые планки) крепятся на 2 болты которые стоят в лонжероне и двумя болтами крепятся с основной частью. Получается что к кузову авто фаркоп крепится 8 местами, буду менять масло сфоткаю. Электрику подсоединял сам, немного помучал "-" на прицепе так -как краска на крюке не пропускала ток, пришлось поработать напильником. Панель верхнюю та которая возле колонки снимать не надо, снимается одна боковушка.
Бампер снимали ?
slavon0409
16.11.2012, 22:12
Не снимал, просто руку надо с ключом между бампером просовывать, очень не удобно, ключ брал с трещоткой накидной, обычным тяжело крутить.
"-" на прицепе так -как краска на крюке не пропускала ток, пришлось поработать напильником.
У Вас "-" идёт через крюк, а не отдельным проводом? Контакт в месте "шара" всегда будет проблемным, кидайте на розетку отдельный минус.
Я так и не получил ответа на вопрос, какова максимальная разрешенная масса прицепа у 120-сильных бензинок. Владельцы таковых, загляните плиз в паспорт своего автомобиля.
Valentin61
29.11.2012, 15:53
Кто подскажет где точно находится белый провод на котором будет 12в при установке предохранителя. Разобрал две стороны багажника и не вижу свободного провода.
У меня он слева в общем пучке, самый толстый около 4мм2
Valentin61
29.11.2012, 19:06
Слева есть в фишке толстый белый (с ним рядом тоже толстый ) но он запитывает обогрев стекла. Больше толстых белых проводов нет.
Это фото справа,а слева есть пучок проводов замотанных черной изоляцией,надо изоляцию размотать и там будут несколько свободных колодок.Самая большая с с мощным белым проводом и есть то что надо.
Valentin61,5795 на фото видно провода в нише,там и есть интересующий тебя провод,(так было,пока я туда не добрался).
Valentin61
02.12.2012, 02:11
А у меня провода таки нет. Наверно буду брать плюс с правой стороны от резетки
А кто ставил на удлиненный кузов - Bosal № 2551-A встанет?
а то вот здесь (http://farcopoff.ru/f_towbars/show/id/22225/towbar/89481) предлагают с уточнением, на короткий и на длинный кузова разные.
slavon0409
22.12.2012, 13:13
А у меня провода таки нет. Наверно буду брать плюс с правой стороны от резетки
Посмотри в коробе с левой стороны, у меня лежал на дне отдельно от пучка проводов и с отдельной фишкой, вообще его не видно было.
Схему собрали правильно...Минус(корпус) на питание всех реле подайте через разьем=провод этого минуса посадите на свободную ногу разьема стоящего на авто...На разьеме прицепа соответствующию ногу посадите на корпус....После этой доработки релюшки в авто будут запитыватся ( по минусу) только если разьем прицепа вставлен в разьем авто....Если .,что непонтно--спрашивайте.Удачи.
Сделал сам как советуют минус с управляющих обмоток кинул на свободную клемму. А на вилке прицепа соединил эту клемму с клеммой массы. Все работает. Но только релюшки шелкают все равно даже при отсоединенном прицепе. Не могу понять почему. Короткого замыкания между массой на розетке и свободной клеммой к чему минус релюшек подключил нет. Отрывать снова обшивку не хочется. Может кто знает?
Ток течет через нити накалов ламп штатных стоящих на авто."Лечится " диодами установленными в цепи управления каждого реле.Удачи
usak, А зачем такие сложности, рвать минус релюшек в колодке фаркопа?! Подключи минус напрямую к кузову и пусть щёлкают, ничего им не будет. Даже странно как ты услышал щелчки под обшивкой.
Ток течет через нити накалов ламп штатных стоящих на авто."Лечится " диодами установленными в цепи управления каждого реле.Удачи
да на форуме писали про диоды. Релюшки купил обычные ВАЗовские теперь придется повторно отрывать обивку багажника или пусть щелкают. На таком частом срабатываении особенно на поворотнике они интересно долго протянут??? Наверно буду туда залазить когда какая-нибудь релюшка сдохнет, тогда и диоды поставлю.
usak, А зачем такие сложности, рвать минус релюшек в колодке фаркопа?! Подключи минус напрямую к кузову и пусть щёлкают, ничего им не будет. Даже странно как ты услышал щелчки под обшивкой.
ну вот наверно у меня не так много стуков от подвески поэтому слышу как щелкают, когда музыка не играет. При каждом щелчке сразу мысль в голове: "КОГДА НИБУДЬ УМРЕТ ЭТА РЕЛЮШКА!!!"
Раньше все было на реле и ничего многие реле переживали даже авто(обмотку спалить вообще практически невозможно--быстрее разлетится контактная группа)==так,что ничего страшного.Удачи
usak, Ничего релюшкам не будет. Просто представь АТС 80ых годов, где всё коммутировалось только релюшками и какое кол-во раз они отработали!
По поводу щелчков, то у меня они тоже щёлкают (я массу не рвал), но даже в заглушеной машине их не могу услышать. Правда я склеил их в модуль между собой термоклеем и завернул в шумоизоляционный поролон. Релюшки мини-размер 30А., производство Калуга.
Кому мешает шелканье реле могу предложить схему простейших ключей на транзисторах...Удачи
slavon0409
10.01.2013, 02:29
У меня минус был разорван и подавался через прицеп, но релюшки все равно щелкали, а потом стал замечать, что когда завел машину и включил габариты загораются и горят постоянно стопы, в движении потом стопы выключаются, а когда с габаритами включить поворот - то и стоп начинает моргать, короче все мигает как гирлянда. В итоге отключил на фиг релюшки. Минус наверное надо подавать постоянно на реле, потому, что с прицепом таких глюков не было.
Кому мешает шелканье реле могу предложить схему простейших ключей на транзисторах...Удачи
Интересно посмотреть схему!
BORODA, Например вот: http://forum.cxem.net/index.php?app=core&module=attach§ion=attach&attach_rel_module=post&attach_id=16267
Полевик можно подобрать по току и напряжению, сейчас их выбор богат.
Не такие уж полевики и слабые. Если одежда не синтетика, то можно и руками взяться за вывода, и паяльником обычным запаять, если есть голова и руки откуда надо растут. С релюшками возни меньше.
Прочитал всю тему по установке фаркопа,так и не понял как снять левую панель в багажнике,чтобы подступится к проводам.За ранее благодарен.
mafik, Она на пистонах, просто отрывай резко.
как снять левую панель в багажнике,чтобы подступится к проводам.За ранее благодарен.
Попробуй посмотреть здесь http://www.tepee-club.ru/threads/63-%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D 1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D 0%B0-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9-%D0%B0%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D0%9F%D0%B5%D0%B6%D0%BE-%D0%9F%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%B5%D1%80-%D0%A2%D0%B8%D0%BF%D0%B8 :bye:
6783 Вот так выглядит интересующая Вас левая снятая панель.Лучше бы снять всё по порядку,но можно и её отдельно.От уплотнительной резины отжимать панель и длинной отвёрткой отщёлкнуть пистон(он белый на фото),потом верх,бока,а низ вставляется.Я бы резко дёргать не рекомендовал бы.Ну,как то так!:bye:
Спасибо всем откликнувшимся. Дождусь тепла и начну подцеплять фаркоп.
DVKocapev
22.03.2013, 10:11
Кому не трудно выложить фото установленного фаркопа, снизу.
Фаркоп фирмы трейлер (Ступино).
http://motur.users.photofile.ru/photo/motur/95115280/xlarge/129365795.jpg http://motur.users.photofile.ru/photo/motur/95115280/xlarge/129365812.jpg
http://motur.users.photofile.ru/photo/motur/95115280/xlarge/129365802.jpg
DVKocapev
23.03.2013, 08:47
Vadik1, Спасибо. Немного непонятно место крепления - стандартное, количество мест, зачем бампер снимали?
DVKocapev
23.03.2013, 08:50
Фаркоп фирмы трейлер (Ступино).
Оригинальный или самоделкин. Цена без установки?
DVKocapev, смотри фото на Ситроен-ру, там они давно выложены для тебя.
DVKocapev, Я не могу для себя делать тяп-ляп. Снял бампер, помыл, поставил без напряга фаркоп, помазал антикором, проложил провода.
DVKocapev
25.03.2013, 11:24
DVKocapev, смотри фото на Ситроен-ру, там они давно выложены для тебя.
Понял. Спасибо.
DVKocapev
25.03.2013, 14:48
oleja69, если не сложно пожскажи где искать на Ситроен-ру
В разделе эксплуатации тема о самостоятельной установке фаркопа. Там дал наводку, она пока скраю. Рукастым респект.
DVKocapev
26.03.2013, 19:50
oleja69, Спасибо. Фото твои. Выложи их здесь, кому нибудь еще потребуются.
Ребята помогите! разобрал левую сторону нету плюса? Все высмотрел-нету?
http://s017.radikal.ru/i421/1303/68/ea974a8ae211t.jpg (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i421/1303/68/ea974a8ae211.jpg.html)
Где он может быть:download: не знаю?
Valentin61
29.03.2013, 02:18
Для Baly можеш не искать там его, у меня тоже нет. Брал плюс с правой стороны от разетки. Раньше я уже поднимал этот вопрос
Valentin61
29.03.2013, 02:22
Baly посмотри с поста№118
Valentin61,
Спасибо! Придется с прикуривателя брать
Кстате на ситроеновском сайте фотки не ахти.
С водительской стороны три четыре разъема.
Есть ли вних сигнал для блока согласования.
Den. Я не могу открыть твои фотки как собрать с помощью реле согласующее и подключить прицеп.
всем привет. Установил я себе фаркоп босал и подключился через четыре рыле, не так всё и сложно. Единственное думаю и не знаю откуда на реле плюс пустить и как, в задней части у меня нет лишних проводов. А к задним фанарям можно подлезть разбирая только чёрную накладку пластмассовую.
Плюс появляется на белом толстом проводе после установки предохранителя. Выше это описано.
Фаркоп взял тут:http://www.tuning-spb.ru/catalog/index.php?m=18105&SECTION_ID=424&a=384
Электрику тут:http://www.farkop-magazin.ru/item.php?id=732
Фаркоп взял тут
не понял? Ты чего, фаркоп установил?
Stasische
05.02.2014, 11:52
:unknw: ...- прицеп что ли таскать задумал?
не понял? Ты чего, фаркоп установил?
Пока в думках или сам по весне или сервисменам в ближайший месяц попутно с т.о.
прицеп что ли таскать задумал?
Да. Решил что в "Бокс" высоко прыгать :)
lelick24
15.02.2014, 18:16
Вот нафига городить огород из релюшек если есть схема подключения прицепа ?
10753
Установщики запитали от прикуривателя. Как результат, что-либо на прицепе работает только при включенном зажигании. Т.е., без включения оного даже аварийка и габариты не будут работать на прицепе в случае чего.
Слева сзади, фишка одна, толстого белого положительного нет. Однако, от гнезда предохранителя (см. выше) желаемый провод уходит в общий жгут и, далее, в салон. В конце концов он нашёлся у блока предохранителей под рулём. Подцепился к нему и протащил провод назад для питания блока согласования.
Открывая крышку доступа к предохранителям видите три толстых белых провода: http://fotki.yandex.ru/users/sorbusbc/view/846945/?page=0#preview. Первый, насколько я понимаю, идёт к "мозгу", второй - к какому-то зелёному разъёму - искомый, где появляется плюс при установке предохранителя (виден синий зажим, с помощью которого я подключился), третий идёт куда-то вверх, под приборную доску. Всё видно на фото. Надеюсь, кому-то будет полезным.
Слева сзади, фишка одна, толстого белого положительного нет.
Белового провода вообще нет? Или плюс не нашли на нём? Плюс появляется только когда вставляется предохранитель.
Белового провода вообще нет?
Сомневаюсь я глубоко,что есть различия в проводке в авто.Просто народ читает невнимательно-прочитал,что должен быть "+" на белом проводе под обшивкой с левой стороны и все.....а что предохранитель нехилого размера надо вставить в блок под капотом((даже фото выкладывал куда вставляется) в голове не отложилось.Удачи
Сомневаюсь я глубоко,что есть различия в проводке в авто.Просто народ читает невнимательно-прочитал,что должен быть "+" на белом проводе под обшивкой с левой стороны и все.....а что предохранитель нехилого размера надо вставить в блок под капотом((даже фото выкладывал куда вставляется) в голове не отложилось.Удачи
Слева под обшивкой только одна свободная фишка, кто-то уже вешал картинки. Толстый белый провод также один - идёт на обогрев заднего стекла, плюс на нём только при включенном зажигании. Так что, различия есть. Весь рестайлинг, как я понимаю, был направлен только на удешевление конструкции: нет этих проводов, нет фонарика (и разъёма для него справа также нет), нет потолочных дуг, меньшие зеркала, накладки порогов без нижних основных креплений. Хорошая машинка, но все эти "недочёты" даже после старенького Гольфа и Алмеры сильно портят впечатление.
Вот решил фаркоп поставить.
Выбрал Лидер-плюс.
Мне повезло - белый провод был в багажнике с левой стороны
http://www.tepee-club.ru/attachment.php?attachmentid=15996&d=1430376813
Осталось только воткнуть предохранитель
http://www.tepee-club.ru/attachment.php?attachmentid=15998&d=1430376813
кстати кто знает что за фишки?
http://www.tepee-club.ru/attachment.php?attachmentid=15997&d=1430376813
Вот так выглядят защелки обшивки - так что тянуть надо сильнее но аккуратнее:
http://www.tepee-club.ru/attachment.php?attachmentid=15999&d=1430376813
Ну и собственно для чего все затевалось:
http://www.tepee-club.ru/attachment.php?attachmentid=16000&d=1430376813
Управляющую электрику выбрал готовую, универсальный блок - по сути набор реле.
Немного напутал с проводами подумал что обозначение *L - это габариты а *R - это задний. в результата пришлось ставить перемычку на самой розетке.
Позже добавил кнопку отключения электрики, прерываю плюс. Взял кнопку включения обогрева заднего стекла ВАЗ.
Железку ставил в сервисе. все таки прохладно и ямы у меня нет.
Nikolay N
30.04.2015, 19:52
Лишние фишки для подключения фирменного блока согласования электрики прицепа.
Кстати когда ставил фаркоп, блок согласования делал на релюшках, розетку смог купить только простую не герметичную. В кронштейн bosal идеально устанавливается гермоввод которые продаются в магазинах электрики, подбирал прямо по кронштейну. Под саму розетку из резины вырезал прокладку.
16009
для подключения фирменного блока согласования электрики прицепа
Я так и подумал. Но сколько не тыкал в них тестером не удалось поймать нужный сигнал.
Может надо в мозгах было прописать?
Я так и подумал. Но сколько не тыкал в них тестером не удалось поймать нужный сигнал.
Может надо в мозгах было прописать?
Я так понял, что сигнал цифровой - его тестером не взять. Да и нужен будет специальный блок для расшифровки этого сигнала.
Auria, Вот жеж маленькие свинки!
Дык, я тоже тестером тыкал тыкал, пока ANLу не позвонил, а он уж растолковал))
Так от туда можно управляющий взять или нет?
Сигнал то может и можно, только его расшифровать чем то надо, то есть перевести цифровой в аналоговый. А босал работает с аналоговым сигналом и его надо подключать от лампочек. Ну я вот так это все понял и все у меня заработало))
https://lh3.googleusercontent.com/QOaE7O6PqFJp41G9etbjESKz-rNmEMF5nQwPMSg16iWH=w338-h190-p-no
его надо подключать от лампочек
Так это любой от лампочек заработает. Шикарная телега ;)
Сделал блок согласования на электронных ключах,
http://sxem.org/11/to/22/Farkop/F%20(4).JPG
Стоимость деталей для такого самодельного адаптера 4$, остальное "руки".
Если у кого то есть желание собрать такой же, подробности описаны здесь (http://sxem.org/2-vse-stati/raznoe/28-samodelki/177-adapter-dlya-elektricheskogo-podklyucheniya-pritsepa-k-avtomobilyu)
666, нет сигнала на белом проводе хоть сдохни предохранитель поставил подскажите что еще сделать
Поставил предохранитель,плюса нет все мозги уже свернул с этой проводкой. Подскажите плиз где еще рыть.
Старейшина! да вставил я предохранитель еле нашел. но плюса на белом проводе нет. Вот в голове мысля одна ходит под рулем в предохранителях есть предохранитель SH маркировка у него как бы два положения установки может его перекинуть сейчас он у меня стоит в крайнем правом положении.
stron18, Как я понял провод идет от коробки с предохранителями сразу в багажник. Звоните провод от предохранителя до конца. Я бы еще поискал его на выходе из блока с предохранителями, если туда можно подлезть не разобрав пол движка.
stron18, Как я понял провод идет от коробки с предохранителями сразу в багажник. Звоните провод от предохранителя до конца. Я бы еще поискал его на выходе из блока с предохранителями, если туда можно подлезть не разобрав пол движка.
Спасибо, что ответили. Значит я не один. В выходные буду "звонить".
stron18, У меня на нем + появился после установки предохранителя. Вот очень глупый вопрос - Вы уверенны что тот предохранитель вставили?
http://www.tepee-club.ru/attachment.php?attachmentid=15998&d=1430376813
Если идти с права - второе "гнездо"
Капот открыл, стоишь лицом к блоку предохранителей. с левой руки второй, если с правой стороны машины то тоже второй. Поставил на 30 ампер т.к. 40/50 нет в магазе. Буду прозванивать искать куда фаза делась. Если один человек сделал то другой завсегда починить сможет.
Если идти с права - второе "гнездо"
Ох блин! хотел написать с лева на право! Надеюсь не ввел в заблуждение!
Ох блин! хотел написать с лева на право! Надеюсь не ввел в заблуждение!
Тогда все нормально. Да там его одного и не было. Отпишусь по результатам поисков.
История очевидно выеденного яйца не стоит , искал плюс на белом проводе , не нашел, искал предохранитель который нужно вставить не нашел.
Вот фото, подскажите где он?
http://i10.pixs.ru/thumbs/5/7/3/f2003JPG_2405668_17684573.jpg (http://pixs.ru/showimage/f2003JPG_2405668_17684573.jpg)
http://pixs.ru/showimage/f2003JPG_2405668_17684573.jpg
Эту плату снимаете и под ней еще одна, а вот уже на ней......
Эту плату снимаете и под ней еще одна
Вы не шутите?
Дело в том что у меня этот толстый белый провод который расположен в районе левого заднего фонаря, используется для электро обогрева заднего стекла.
Непонятно неужели с завода не предусмотрели в моём автомобиле разъем для блока согласования....
Непонятно неужели с завода не предусмотрели в моём автомобиле разъем для блока согласования...
Надо vin-посмотреть и станет ясно,что у Вас есть.У меня на сам обогрев идёт чёрный провод в очень твёрдой оплётке(сегодня обратил внимание на него,там ревизию делал).Уже есть фото и много информации по этому "проводу"и блоку согласования.Почитайте темы связанные с этой проблемой.Наверно есть разница в проводке.Удачи!
Вот фото, подскажите где он?
Блин как тяжело почитать эту тему с начала однако...вопросов-бы вообще не возникало=все написано и расжевано. http://www.tepee-club.ru/showthread.php/506-Фаркоп-для-Типи/page3 Удачи.
Вы не шутите?
Дело в том что у меня этот толстый белый провод который расположен в районе левого заднего фонаря, используется для электро обогрева заднего стекла.
Непонятно неужели с завода не предусмотрели в моём автомобиле разъем для блока согласования....
Нет, не шутка. Снимите и посмотрите.
Разъемы там есть( во всяком случае у меня, на машине 11 года), только они под цифровой сигнал, а все блоки, которые здесь продаются под аналоговый. Вот и приходится крутиться и брать аналоговый сигнал уже непосредственно с лампочек. Ну как то так...
Надо vin-посмотреть и станет ясно,что у Вас есть.
Как этот vin смотрят? А насчет разъема , я просто в машине снял по 1й крайней задней панели слева и справа, для доступа к проводке, возможно если снять панели дальше к салону и появятся какие либо разъемы.
Блин как тяжело почитать эту тему с начала однако..
Да видел я вашу фотографию, не очень четко там
http://s42.radikal.ru/i098/1102/69/1954b5ff4fb4t.jpg
и не очень понятно ваш блок предохранителей похож на мой
http://i10.pixs.ru/thumbs/5/7/3/f2003JPG_2405668_17684573.jpg
или нет, в конечном результате, все равно белый провод у меня уже занят на обогрев стекла, какой бы предохранитель я не вставлял , лишний плюс на нем не появится, так как провод этот уже задействован...
Разъемы там есть( во всяком случае у меня, на машине 11 года), ..
Речь веду про машину Peugeot Partner Tepee Outdoor 1.6 дизель 2013г.
Выше я написал что снял только минимум панелей для доступа к проводке задних фонарей, конечно лучше бы найти мне этот разъем , возможно там на разьеме плюс постоянный тоже есть.
Мне как то плюс от прикуривателя брать не вариант, там только при включенном зажигании плюс, это не полноценно для прицепа.
Garin, ---Блоки у нас одинаковы==Вы показываете фото верха, а я фото низа....Вам уже сказали , что мощные предохранители стоят ниже.
Да видел я вашу фотографию, не очень четко там
Если глянете глазками--все будет ясно(пару винтиков открутите-приподнимите то что показываете на фото своем и увидите,то.что на моем показано:shok:)Косы проводки ,я думаю французы не меняли--везде одинаковы, на обогрев стекла у меня тоже толстый проводок достаточно идет.Не может у Вас быть авто такое "единственное"--ищите и оно вознаградится.Удачи:bye:
Garin, ---Блоки у нас одинаковы==Вы показываете фото верха, а я фото низа....:
:good:Вот теперь яснее некуда, все даже очень понятно , осталось только найти куда это подключение может выйти, толстый белый то у меня уже занят.
Как этот vin смотрят?
http://www.tepee-club.ru/showthread.php/1659-%D0%A5%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D 0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%B8-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D 0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D 0%BB%D1%8F?highlight=%F5%E0%F0%E0%EA%F2%E5%F0%E8%F 1%F2%E8%EA%E8 http://www.tepee-club.ru/showthread.php/2538-VIN-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%88%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D 0%B2%D0%BA%D0%B0?highlight=%F0%E0%F1%F8%E8%F4%F0%E E%E2%EA%E0 вот темы!
oblivgrad
17.06.2015, 19:57
Добрый вечер!
С сожалению не смог найти на всех 20 листах нужно мне инфы:
1. Какой фаркоп лучше, надежней?
2. Какие релюшки (название, модель) нужно для подключения или какой блок для подключения электрики? Сколько стоит, как подключать?
нашел Установка фаркопа Bosal-VFM 2551A (https://www.drive2.ru/l/3510847/)
Может кому полезно будет
Поставил фаркоп bosal 2551a-по тех.параметрам этого достаточно для моих дел.Подключение делаю сам,реле-самые простые в автомагазине на четырёх"ножках".Какой модели-название,не смотрел.Я думаю информации по данной теме достаточно на форуме за это Всем спасибо:thank_you:!
Поставил фаркоп bosal 2551a-по тех.параметрам этого достаточно для моих дел.Подключение делаю сам,реле-самые простые в автомагазине на четырёх"ножках".Какой модели-название,не смотрел.Я думаю информации по данной теме достаточно на форуме за это Всем спасибо:thank_you:!
Там все просто=один конец обмотки реле сажаете на минус(корпус) ,а второй на сигнал от разьема( правый поворот-1реле,, левый поворот -2 реле, габариты-3 реле и стопы -4 реле).Соответственно эти реле коммутируют + ( я запитался с толстого белого провода с отдельным разьемом) на лампы прицепа...Удачи.
Сегодня буду подключать электрику фаркопа. Фаркоп поставил без проблем.
Т.е + уже есть, не надо тянуть с аккумулятора??? подключать буду через реле.
Т.е + уже есть, не надо тянуть с аккумулятора???
Должен быть на толстом проводе...Если нет--по необходимо поставить предохранитель (большой такой, по размерам) на "цокольный этаж" подкапотного блока.Удачи:bye:
ANL, Спасибо. прочитал всю тему. думаю справлюсь, если под обшивкой этот тОлстый белый провод найду. Кстати, фаркоп купил фирмы "трейлер"(4550р с доставкой). Встал без проблем. Спокойненько, из ямы, один, за час справился.. Проводка идет в комплекте, но без блока согласования.
OlegaSAN
30.11.2015, 20:57
я поставил фаркоп (https://www.drive2.ru/l/7583720/) Трейлер без блока управления, т.к. прицеп на светодиодах
Устанавливаем проводку фаркопа. Вставили предохранитель , но плюса на толстом белом нет...+ появляется там когда включаю обогрев задн. стекла... откуда взять плюс..???
Nik M, -Вы про какой предохранитель и какой провод говорите?Видели фото выкладывал куда предохранитель вставляется и провод?Удачи:bye:
Видели фото выкладывал куда предохранитель вставляется и провод?
Да все видел. Предохранители "макси". Там одного не было, второго с права. Вставили его, ничего не изменилось.. Пришлось кинуть плюс из-под панели. ну и жмоты эти французы, могли бы кинуть пучек проводов лишний... Все сделали, контролькой проверили, завтра с прицепом проверю..
Да все видел. Предохранители "макси". Там одного не было, второго с права. Вставили его, ничего не изменилось.. Пришлось кинуть плюс из-под панели. ну и жмоты эти французы, могли бы кинуть пучек проводов лишний... Все сделали, контролькой проверили, завтра с прицепом проверю..
Подскажите пожалуйста откуда именно взяли плюс, у меня так же плюс не появился когда воткнул макси предохранитель.
Просмотрел множество фотографий Типи с фаркопом, и возник вопрос пользователям этой комбинации. Когда съезжаете с асфальта на грунтовки без прицепа, то розетку не сносите. Как-то низко она на фотографиях висит.
dmitriy186
11.06.2016, 20:48
.снял левую обшику..увидел 4 фишки.одна из них шестиконтактная,предположил что это выходы на прицеп. я правильно понял что обычной контролькой их не вызвонить?..у меня не вызваниваются.. как впрочем и остальные три...прицеп планирую на светодиодах..
А от других пыжиков не подходят фаркопы?
Nikolay N
12.06.2016, 17:47
Когда съезжаете с асфальта на грунтовки без прицепа, то розетку не сносите.
С прицепом тоже иногда съежать приходилось....пока все на месте....первой в колее защита картера начнет цеплять, это и будет сигналом для водителя.
Я имел ввиду другое - розетка уменьшает угол съезда. Не знаю как правильно называется. Угол с вершиной у колеса и сторонами образованными бампером и землей. С установкой фаркопа он сильно уменьшается.
Nikolay N
13.06.2016, 07:21
Углы съезда и заезда наверное тоже будет ограничивать передний бампер, он выступает дальше и по высоте пониже.
Просмотрел множество фотографий Типи с фаркопом, и возник вопрос пользователям этой комбинации. Когда съезжаете с асфальта на грунтовки без прицепа, то розетку не сносите. Как-то низко она на фотографиях висит.
Цепляет, если по буеракам...
Фаркоп фирмы Leader Plus может кто ставил, что он по качеству?
vladimirr
16.06.2016, 13:26
ставьте любой! всё одно и тоже только лэйБл разный!
Поставил фаркоп, отдал пол дня, ооочень туго откручивались болты под бампером, пришлось снять резинку задней банки глушителя, иначе не вставить правый крепеж. Осталась электрика, не могу найти релюшки, наверное придется заказывать, может есть универсальные, недорогие?
От калины 4-х или 5-ти контактные купите. Они где-то по 100 руб. стоят.
Nikolay N
19.06.2016, 18:24
Да конечно, купите обычные 4х контактные автореле, они универсальные. Я когда блок прицепа собирал, то сразу и колодок под них купил. Чтобы поменять можно было без пайки.
Завтра это дело у продавцов просканирую, спасибо!
Народ, как расшифровать фишки с проводами с левой стороны, они для подключения розетки? у меня три фишки.
vladimirr
22.06.2016, 12:49
я их не рассматривал.ибо это всё через кан шину.там напряжение не главное.белый жирный провод это плюс остальное через четыре рэле и всё !
Может уже обсуждалось, конечно, не смотрел. Я решил проблему коммутационного блока (вернее его отсутствия) установкой светодиодных ламп в прицеп. Все работает без реле и дорогущих блоков. Розетка фаркопа подключена напрямую к заднему фонарю.
Nikolay N
23.06.2016, 16:40
Такая схема имеет как плюсы (чуть проще проводка) так и минусы, в случае замыкания (снгившие розетки и проводка прицепов не редкость) пострадает вся цепь поворотников. Релюшкам же безразлично, просто сгорит предохранитель, а основные поворотники останутся работоспособными.
Я имел ввиду другое - розетка уменьшает угол съезда. Не знаю как правильно называется. Угол с вершиной у колеса и сторонами образованными бампером и землей. С установкой фаркопа он сильно уменьшается.
Я перенёс розетку на внутреннюю сторону площадки, теперь не цепляет за землю на ухабах. Единственное не удобно вставлять вилку, но я приноровился.
Pegonutiy
10.11.2016, 20:01
да ...съёхали с темы...ну попытаюсь объяснить для тех кто в танке...когда вскрыли заднюю левую обшивку, слева в нише замотаны тонким поролоном три разъёма,срываем его, самый толстый с двойной клемой ( одной пустой) и и есть провод +12 вольт, который нужно запитать на Ваш будучи спаянный блок согласования на реле. Но чтоб на нём появился +, нужно в подкапотном блоке предохранителей, не в том что сверху видимый, а во втором , который сразу не увидишь...а находиться он ниже и с фронтальной стороны. Отключаем аккумулятор, отсоединяем три разъёма со жгутами проводов и о чудо!...да вот же они видны в расщелине между основным о боковым( фронтальным блоком) и о чудо вот оно ...место второе пустое...через расщелину его и вставляем макси предохранитель....подключаем разъёмы, аккумулятор и о чудо...вот оно напряжение +12 вольт на Вашем толстом проводе...ну и далее по схеме...
Pegonutiy
10.11.2016, 21:39
да ...хотелось бы ещё добавить...ни одного автоэлектрика толком знающего наши модели я не встречал в нашем городе по крайней мере, поэтому всё стараюсь делать сам...вот со временем проблема, но всё равно со временем оно находиться...
Уважаемые знатоки, вопрос: блок согласования для Берлинго/Типи (В9) универсальны? я нашел блок (фото ниже), подойдет ли он к моей машине без вмешательств, а только соединив фишки?
200452004620047
Наглядно про развесовку прицепа.
https://www.youtube.com/watch?v=0sKxIMg3h2Q
Наглядно про развесовку прицепа.
Всё наглядно.
Купил фаркоп с родной проводкой. В комплекте есть блок согласования. В паспорте по установке сказано, что после установки надо изменить один из параметров в компьютере машины. Кто ставил данный блок, насколько важно лезть в мозги машины?
Дело в том, что при наличии прицепа машина имеет несколько иные характеристики управления. Прибавляется вес, увеличивается тормозной путь, ухудшается маневренность.
Для того, чтоб авто при установке прицепа изменял настройки ABS, режима курсовой устойчивости с учётом дополнительной нагрузки создаваемой прицепом, в блок BSI прописывается факт установки блока BSR (Блок согласования), который в своё время говорит о присутствии прицепа. Делается это при помощи дилерского оборудования PPS-LEXIA (кабель для PC ) или PROXIA 3 (диагностический тестер).
http://www.auto-evasion.com/forum-auto/img/members/107115/aaperso_Attelage/Faisceau_BERLINGO_2_77.pdf
Недавно закончил эпопею с покупкой и монтажом фаркопа. Пошел по нелегкому пути, а именно покупка оригинальных комплектующих. Принципиально хотел фаркоп со съемным крюком, поэтому купил оригинальный б/у Bosal 9427.AY.
2031620317
Монтаж понятно как и любой другой фаркоп.
Электрику тоже подобрал оригинал, точнее комплект 9428.F3
2031820319
Это комплект из блока согласования, кронштейна, проводки с фишками, оплетки, розетки, крышка розетки и мелочевка: хомуты винты, болтики, гаечки, резинки, клипсы и т.д. Скажу одно работа с таким набором очень приятна как конструктор, только для больших мальчиков.
Все устанавливается просто. Проводка штатная вся есть. Необходимо только установить 40 А предохранитель под капотом и, возможно у кого нет, 15А под рулевой колонкой.
Далее все активируется через Лексию и вперед.
Есть небольшой ньюанс для тех кто возможно захочет заморочится установкой штатного блока. merten, выше привел ссылку на монтаж электрической части, по ней все интуитивно просто и понятно, но она немного обрезана. В Оригинальном комплекте есть еще пару страниц с 2-я очень важными картинками, без которых блок не хочет обрабатывать сигналы.
Речь идет вот об этих 2-х изображениях:
20320
Ни на первый ни на второй взгляд не понятно, что имеет ввиду производитель, но "дедуктивным" методом и путем исследования пространства за щитком предохранителей находим свободную фишку, которая соотв. разъему на картинке. Это 6-пиновый разъем, но его назначение не понятно. Однако, защелкнув фишку огни на прицепе тут же "оживают"
Всем привет. Приорел оригинальный б/у фаркоп вместе с блоком и проводкой. У меня машина 2012 г.в., и сняв пластиковую обшывку слева в багажнике был разочарован отсутсвием нужных разъемов (их должно быть три), которыми блок прицепа подсоединяется с бортовой сети авто. По сему просьба к тем, у кого есть эти разъемы сообщить свой ВИН - хочу узнать каталожный номер жгута проводов, который идет от подкапотного в заднюю часть авто - их сервисбокс выдает штук 20 разных каталожных номеров.
Интересно. В связи с этим несколько вопросов.
1. С чего решили, что 9428.F3 подходит к вашей модели? Как подбирали?
2. Какова цена покупки 9428.F3?
3. 9428.F3 - с 7ми и 13ти контактными розетками?
4. Лексией уже шили? Какие трудности?
5. 9428.F3 с функцией обнаружения перегоревших ламп?
Нарыл вот такую инструкцию по установке штатной электрики для прицепа: http://service.citroen.com/docpr/resources/4.23.14/AC/img/secom/fichiersFiche/ACC/CEN/80/1613715780/1613715780.pdf
Кто подсткажет каталожный номер жгута проводки, разъемы которой обозначены А, В, С, О, Q, Z (на первой странице картинка справа сразу под изображением автомобиля)? У меня в машине этого жгута нет :(
IRBIS, а в комлекте 9428.F3 нету указаного мной жгута проводки?
merten,
1. Приведенная Вами же инструкция по монтажу дает ответ на этот вопрос. А еще можно долго гуглить или искать на разборках оригинальные фаркопы с блоками и там будет точно такой же коробас.
2. В моем случае 90$ Это, конечно, везение, что оказался единственный набор по такой цене. На разборках - от 50 до 100, но за 50 только обещания, что вот-вот будут, а за 100 мне попадались очень залежалые в грязи экземпляры. Вариант с Аллегро давал 80-100$ с доставкой.
3. F3 - 7/13 то есть обычная семипиновая вилка "садится" и работает, но 13-пин стандарта Мультикон.
20329 20330
F4 - только 13-пин, а F5 - 2 розетки в комплекте 13 и чисто 7, но при этом и 2 кронштейна в комплекте
4. Обязательно прописывается. Да никаких. Ремонт----BSI----телекодирование----присутствуют компьютеры ---- модуль прицепа ---- ставим присутствует. Ну это так по памяти.
5. Да. Это не обманка, а полноценный блок согласования.
Arp, в комплекте только проводка от блока к розетке. Проводки от блока к "мозгам" нет.
По сервис боксу есть такой номерок 6578 XA (СОЕДИНЕНИЕ С "МАССОЙ" КУЗОВА КОММУТАЦ. БЛОКА ПРИЦЕПА), но что он из себя представляет тяжело сказать. Хорошо если это колодка с 13 проводами, а если просто "+", который вы и сами организовать можете, то я бы и не брал. Вообще в вашем случае (с отсутствующей проводкой) я бы не заморачивался с оригинальным блоком. Потому как даже если вы протянете проводку к БСИ, то там тоже может не оказаться нужных проводов/разъемов и т.д. Конечно и это можно решить, но это уже совсем другие бабаки, а надо ли оно?
IRBIS, спасибо за ответ. Все-таки хочу установить проводку к прицепу "по-оригинальному", так как железяка форкопа и электрика с блоком досталась мне за 90 баксов. Сегодня изучил свой БСИ под рулевым - он имее все нужные разъемы, как указано в приведенной мной выше инструкции.
По поводу недостающего жгута - был сегодня в официалов, позадавал интересующие меня вопросы, можно ли купить отдельно нужную мне "косу" проводов. Завтра обещали ответить.
А Вы не могли бы через сервис-бокс по вину своего автомобиля узнать номер центрального жгута проводов (раздел "электрооборудование" - "жгуты электрических проводов" - "центральные жгуты проводов"). Спасибо!
Если смотреть по ВИНу, то на схеме показан просто жгут без номера, а если без вина, то "центральных жгутов" выдает не менее чем с десяток и по номерам. А приведенный мною жгут 6578 XA и вовсе виден только без ВИНа.
IRBIS, спасибо. Остаются у меня два варианта - или официалы, или купить на разборке центральный жгут проводов, и с него вытянуть нужную мне "косу". Об успехах/неуспехах по каждому из вариантов буду сообщать на форуме.
ПС. Как оказалось, вместе с комплектом электрики фаркопа мне также достался блок парктроника.
Блок парктроника это ценное приобретении. Номерок его скиньте и фото разъемов пожалуйста. Странно, но интересующая Вас коса в сервисбоксе не "бьется", но в ней как раз нужные фишки для блока реле и предохранителей, который под рулем.
http://exist.ru/price.aspx?pcode=9428.F3 всего 3 904 ₽
9428 F1 : ЖГУТ ПРОВОДОВ СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА 7/13-контактный
9428 F2 : ЖГУТ ПРОВОДОВ СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА 7 + 7 КОНТАКТОВ
9428 F3 : ЖГУТ ПРОВОДОВ СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА 7/13-контактный
9428 F4 : ЖГУТ ПРОВОДОВ СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА 7 + 7 КОНТАКТОВ
9428 F5 : ЖГУТ ПРОВОДОВ СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА 13 КОНТАКТОВ
16137159 80 : ЖГУТ ПРОВОДОВ СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА 7 + 7 КОНТАКТОВ
16137158 80 : ЖГУТ ПРОВОДОВ СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА 13 КОНТАКТОВ
16137157 80 : ЖГУТ ПРОВОДОВ СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА 7 КОНТАКТОВ С РАСПОЗНАВАНИЕМ ПЕРЕГОРЕВШИХ ЛАМП
9688 EL : КОММУТАЦИОННЫЙ БЛОК ПРИЦЕПА ДЛЯ ЖГУТА БУКСИРОВОЧНОГО УСТРОЙСТВА
Шили таким устройством? http://www.ebay.com/itm/Lexia-3-PP2000-Diagbox-7-82-963830C-4-3-3V-For-Citroen-Peugeot-Diagnostic-Tool-/291835210924?hash=item43f2bbecac:g:oMkAAOSwyLlXoE1 F
А вы знаете какие из наборов идут с полным комплектом проводов и до BSI и от BSR?
Как и следоваало ожидать, официалы выпали на мороз - покупайте весь набор (коммутационный блок и все провода) за 6000 грн (почти 300 дол.). Нашел на разборе полностью всю салонную "косу" в нужной мне конфигурации за 25 баксов, приедет - вытащу из нее нужные мне провода с разъёмами и имплантирую в свою машинку.
IRBIS, номерок и фото блока паркроника скину на этой неделе, когда доберусь до своего авто.
16137159 80 : ЖГУТ ПРОВОДОВ СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА 7 + 7 КОНТАКТОВ
16137158 80 : ЖГУТ ПРОВОДОВ СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА 13 КОНТАКТОВ
16137157 80 : ЖГУТ ПРОВОДОВ СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА 7 КОНТАКТОВ С РАСПОЗНАВАНИЕМ ПЕРЕГОРЕВШИХ ЛАМП
В этих наборах есть жгут проводов для соединения BSI с BSR (коммутационным блоком прицепа).
Нарыл вот такую инструкцию по установке штатной электрики для прицепа: http://service.citroen.com/docpr/resources/4.23.14/AC/img/secom/fichiersFiche/ACC/CEN/80/1613715780/1613715780.pdf... Не открывает пдф, просит авторизацию :(
Земляк, сбрось, пожалуйста, документ в личку.
Не открывает пдф, просит авторизацию :(
Земляк, сбрось, пожалуйста, документ в личку.
А как в личке отравить файл, я что-то не вижу такой опции. Могу скинуть на эмайл, если есть
Вот хорошая и детальная фото внутренностей комплектов 16137159 80, 16137158 80, 16137157 80
Жгут проводов от коммутационного блока к БСИ - верхний
http://s019.radikal.ru/i605/1703/84/7eb8551e5339.jpg (http://radikal.ru)
Powered by vBulletin® Version 4.2.2 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot