Просмотр полной версии : шаровая
Какому производителю отдать предпочтение? Меняю шаровую справа.
chechen698
07.06.2011, 01:20
Какой пробег.
Поменяли за 30мин. 500р. Шоровая стоит 380р, испания.
rokot 812
04.07.2011, 21:56
А шаровая на болтах или запрессовывается? А потом развал- схождение???
кажется она запресованна,таже беда и у меня,только я решил обе менять сразу.....
Она не запрессована, а закручена . Если не хочет выкручиваться - то газовый ключ решает проблему. Закручивать новую надо аккуратно - резьба мелкая, загнать не по резьбе проще простого.
точно так!!!Сегодня рассмотрел свою поближе,точно закручена,прошу прощения за неверное предположение!
Stasische
28.09.2011, 19:21
Продолжу эту тему вопросом:кто-нибудь после замены шаровой посещал развал-схождение?
...а то я честно говоря не помню,нужна ли эта процедура :unknw: Подскажите плиз
Konstantinos
28.09.2011, 19:27
Развал задан конструктивно. А если наконенчники рулевых тяг Вы не трогали ( скорее всего именно так ), то и сход делать нет необходимости.
Stasische
28.09.2011, 22:32
Konstantinos, сэнькью за ответ :thank_you: -наконечники не трогали. Это чего ж получается.... у ОД вовсе необязательно было сход-развал делать?:unknw::mda:
поменял недавно левую, 45т.км пробега, менял у знакомого мастера в гараже. в подробности не вдавался, но он применял ломик и молоток чтобы вытащить старую. развал-схождение не делал, во-первых мастер сказал что не надо, во-вторых машину не ведет, резину не ест, так что все ок я считаю.
Мне один раз меняли обе, второй раз только правую шаровую. После последней замены правой, порекомендовали съездить на развал - схождение. Оказалось не зря, параметры правого колеса уже вышли за допуски. Цена вопроса - 700руб.
Машину тоже никуда не тянуло, но это объяснили тем, что якобы гидроусилитель "подруливает". Вот думаю, верить этому или нет?
"подруливает" ??? как то сомнительно. впервые о таком слышу. может кто из спецов просветит?? в любом случае развал схождение полезная штука, тем более 700р не так уж дорого.
При замене шаровой,по гарантии,но правда и стойки стабилизатора,развал сделали,денег не просили.
shinnik177
24.03.2012, 17:59
летом менял в ОД Лион 1 шар. опору, то же рекомендовали сделать сход - развал. Проконсультировался у 3х независимых сервисменов, сказали, что лучше сделать это не развод. В другой раз меняли обе стойки стабов. Сход- развал не нужен.
Пробег 100 тык,в начале мая думаю заменить обе.
Робяты,кто самостоятельно шаровые менял,съёмник жигулёвский подойдёт?А то как-то кустарно получается ломиком и молотком.
Я на 307-м сам менял, ничего сложного там нету ..... а молоток и ломик могут пригодится даже при наличии съемника.
Менял совсем недавно, при замене сцеплеия, съёмник жигулёвский подходит и очень здорово помогает. Но у меня основная проблема была выкрутить шаровую. Пришлось даже использовать горелку.
Кто менял сам, напишите последовательность действий пожалуйста. Спасибо
Менял совсем недавно, при замене сцеплеия, съёмник жигулёвский подходит и очень здорово помогает. Но у меня основная проблема была выкрутить шаровую. Пришлось даже использовать горелку.
От це гарно!
ЗЫ А я сначала прочитал "ГОРИЛКУ".:wink:
Народ,кто шаровые менял,защиту тоже новую ставить надо?Или старая сойдёт?
Garikrus
25.04.2012, 23:19
Penzuk, у меня одна соскочила в процессе эксплуатации после замены шаровых; подогнул "усики" и поставил на место; подогни там "усики" сразу посильнее и ставь старые.
Заменили шаровые.Итого получилось:1000-з/ч,700-работа.У ОД соответственно:2000+2700
Один маленький вопрос=Подскажите, плиз, кто-нибудь менял уже сайлентблоки на этом рычаге , где шаровая находится?И ЕЩЕ ОДИН=А какие симптомы подвергли Вас на замену шаровых?Удачи
vitalik yalta
20.05.2012, 08:34
А номерок написать? Спасибо.
Номерок чего---шаровой?Да зайдите хоть в экзист--их там десятка полтора, выбирайте по толщине кощелька и понравившийся фирме изготовителя, ну или родные.Удачи.
Я на TRW подсел. Пока устраивает какчество.Правая стабстойка идёт на рекорд-65тык.
Кто нибудь в курсе какой размер ключа или головки , выкрутить шаровую?Когда не надо было ,нашёл,что 40 с чем то , а понадобилось,забыл где нашёл.
Ещё нашёл описание процесса и фотоотчёт для самостоятельной замены шаровой.http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=7978Есть ещё и С 4,кому интересно гуглите, а так система одна и тажа,может только номера какие то не совпадают.
Купил шаровую3225,ключ3224,поменял.Но был озадачен :старая ,оригинальная,оказалась точно такая же "Лимф..",но без пежовско-ситровских выштамповок (х.з. может сейчас так делают на оригенале?)Но более удивило заводское накернивание,в виде" прицела хищника"3226Такое впечатление ,что её осаживали,потому,что на новой такого нет.Кто чего думает или знает? З.Ы.Эта прошла 35т,с другой стороны и 20-ти не выходила.
Aleksey71
07.06.2012, 18:28
Купил шаровую3225,ключ3224,поменял.Но был озадачен :старая ,оригинальная,оказалась точно такая же "Лимф..",но без пежовско-ситровских выштамповок (х.з. может сейчас так делают на оригенале?)Но более удивило заводское накернивание,в виде" прицела хищника"3226Такое впечатление ,что её осаживали,потому,что на новой такого нет.Кто чего думает или знает? З.Ы.Эта прошла 35т,с другой стороны и 20-ти не выходила.
Не переживайте, Вы купили ЛЕМФ (в смысле - лемфердер) - один из лучших производителей "твердой" подвески в Европе (пусть Вас не смущает, что выпущена на заводе в Бразилии). Он же поставляет и на сборочные конвейеры (одновременно - и на автомаркет) . Относительно "нашего" случая - не скажу, не знаю, кто шел "в оригинале". Еще по французам - SASIC - ценится также высоко, как и LMI. Есть конечно, производители по-дешевле (при том же качестве), но это нужно быть "очень в теме". А ЛЕМФ (если не левак) - почти всегда гарантия качества. Но часто - больно по цене....ОСобенно рычаги комплектные и т.д,
Не переживайте, Вы купили ЛЕМФ (в смысле - лемфердер) - один из лучших производителей "твердой" подвески в Европе (пусть Вас не смущает, что выпущена на заводе в Бразилии). Он же поставляет и на сборочные конвейеры (одновременно - и на автомаркет) . Относительно "нашего" случая - не скажу, не знаю, кто шел "в оригинале". Еще по французам - SASIC - ценится также высоко, как и LMI. Есть конечно, производители по-дешевле (при том же качестве), но это нужно быть "очень в теме". АЛЕМФ (если не левак) - почти всегда гарантия качества. Но часто - больно по цене....ОСобенно рычаги комплектные и т.д,
Что такое ЛЕМФ,в курсе не первоклассник,ни чего выдающегося ,на других машинах вылетали не меньше других,просто первый раз встретил такие отметины на оригинале без опознавательных клейм заказчика,это и смутило ,как говорил один персонаж-"Меня терзают смутные сомнения!"
strannik
24.02.2013, 18:41
Так что там про замену? Вкратце. Выпресовываем шаровую, отводим немного в сторону стойку и выкручиваем шаровую? Или есть какие нюансы? Ш рус не смещяется- я про масло в кпп?
С левым осторожнее,может масло вытечь.
отдайте предпочтение лимфердер.ставил оригинал.не надолго
ставил оригинал.не надолго
Какой фирмы оригинал был?У меня с ноля Лимф стоял.
Заменил правую шаровую.Ключ для шаровой-41,для гайки шаровой-21. Сьемником как по ссылке на 308 снять не получится ,однозначно.Привод не вытаскивал.Чтобы вставить шаровую в нижний рычаг нужен лом обычный не менее 1 метра и помощник.Один давит ,другой вставляет.Предварительно надо открутить нижнюю гайку стойки стабилизатора ,упереть лом в подходящее место в том месте где нижний рычаг стойки стабилизатора соединяется со стабилизатором ,подобрав удачный угол чтобы не повредить пыльник шруса и пыльник шаровой.Один давит вниз на конец лома с космическим усилием,другой цепляется за тормозной диск,говорят оба разные"волшебные слова" и только так вставляется палец шаровой в рычаг.И никак иначе.Смысл волшебных слов -надо понять собеседника чего он хочет и какой результат нужен,потому как при неправильных движениях можно выдернуть привод.Момент существенный.Привод откручивается головкой 35.Его желательно снимать.Тормозной суппорт можно снять ,а можно и не снимать.Я снимал.Фото не делал,видео сюда не поставишь.Завтра-замена второй шаровой.Ездили за водкой- стук пропал.Шаровые родные-Лемф,прошли 107000 км.Купил в экзист тоже Лемф по 535 руб.У ОД такая же 1080 руб.
vbif, --ну что я оказался прав!!!!!((( http://www.tepee-club.ru/threads/1851-РћРїРѕСЂР°-штанги-переднего-стабилизатора-поперечной-устойчивости/page2 )).Удачи
ANL, прав!!!Осталось заменить втулки стабилизатора.Может кто менял проясните в соответствующей теме.Мой мастер в Москву уехал работать.Приходится самим.В"ара сервис" нет желания ехать.
Сегодня менял левую шаровую.Предлагаю менее затратный и вообще беспроблемный метод замены шаровой.Машина поддомкрачивается,снимается колесо,ключем 21 откручивается гайка шаровой,под тормозной диск ставится брусок как на фото(перед этим толкнуть диск с приводом в направлении КП до упора) ,машину после этого опускаем на 50%,палец шаровой становится вертикально в рычаге,1 ударом тяжелого молотка по рычагу сбивается рычаг с пальца(вернее не сбивается, а легко сходит с него).Далее откручивается до конца гайка,монтировкой рычаг легко опускается в упор пальца(его для этого надо подвинуть).В этом случае ключ 41 для откручивания самой шаровой удобно использовать без перекоса.Вставляется ключ 41 в пазы шаровой и легким ударом тяжелого молотка (откручивается против часовой)срываем с места шаровую.Вкручивается новая,ставится на место экран и закручивается гайка ключем 21.Никаких ломов и суперусилий не надо.Покупал Lemforder,арт.27299 02,стоим. 543,18руб.Гайка к этой шаровой обычная,поставил от старой,времени не было в магазин идти.
Спасибо за наводку. А на ф.3 чтой-то? Монтировка.
Да монтировка.В способе описанном мной по левой шаровой рычаг опускается легким движением руки.Но надо перед опусканием машины на брусок толкнуть диск с приводом до упора в КП.Это важно.Этим способом и можно сменить правую шаровую.Но ничего подобного ни на форуме ни в инт.не нашел.Посидел посмотрел как работает и без усилий все поменял.
По поводу левого привода я знаю хорошо,маслице капало.
Ну и жесть менять шаровую! Пробег 115тыков, в подвеску полез первый раз, стойки стабилизатора и резинкипоменял за 10 минут, а вот дальше...
Шаровая на авто ника не хотела выкручиваться, пришлось снимать кулак со ступицой, при откручивании гайки на рулевом наконечнике, нафиг обломил палец где начиналась резьба. Шаровую откручивал ударной головкой в тисках, никак не хотела зараза выкручиваться, думал греть придётся. Оказалось и ступичный подшипник шумно работает (словно на сухую), решил менять. И раз уж всё и так разобрал, то решил подвесной поменять, а он оказался как новый, но до кучи заменил.
Одним словом промудохался часа 4 и авто на работе оставил, заказываю наконечник, подшипник и сальник правого привода((.
Dyadyaslava
10.07.2013, 18:58
Вы хоть обратно собрали всё? Напишите, интересно... Мне эта процедура скоро предстоит.
Я не парился. Заменили левую стойку стабилизатора и правую шаровую. Времени затрачено около 3-х часов. Сумма 4 817 руб. за все. Это в Фаворите на 2-м км МКАД.
Фейспалм! Стабстойка-500 руб.(10 мин.),шаровая-500 руб(мах 1 час).
Теперь буду искать московские фейспалмы. Дороговато через дилеров.
Dyadyaslava,
Всё заменил, смазал графиткой, теперь и через 5 лет можно спокойно всё снять))
Dyadyaslava
17.07.2013, 22:11
Рад за Вас! Ну разве ОД или просто слесаря будут что то смазывать графиткой? Никогда! Поэтому стараюсь по возможности делать сам.
Stasische
25.07.2013, 15:35
Сегодня пытался самостоятельно пройти Техосмотр....к сожалению, не получилось с первого раза - приговорили шаровую с водит.стороны, да фары отрегулировать. Ну, с регулировкой фар сразу на месте разобрался :don-t_mention: а вот с шаровой!? (пробег 45тыс) :scratch_one-s_head: .....в общем, буду менять обе, а затем на повторный осмотр данного узла.
Stasische
25.07.2013, 23:29
http://arcanumclub.ru/smiles/smile205.gif Да Паш, время летит быстро....27.07 три года стукает, как мы с Тяпычем вместе :friends:
привет всем..
проходил очередное ТО в Киеве находясь в отпуске.. на 60000км - приговорили шаровую с двух сторон, но в наличии не оказалось, решился менять по возвращении ..
в ОД замена обоих около 4тыр.., заказал через экзист и поехал менять "в гараж сервис" цена 1600 за две
снималась с трудом , пришлось разбирать полностью со снятием дисков и т.д, притом оказалось что одна шаровая приржавела, а вторая выкрутилась без проблем и это авто 2-х лет...
заказал TRW и на авто оказались также установленные производителем TRW... протекло масло с коробки (больше похоже на жидкую грязь) заказал и тож буду менять по получению. в общем процедура заняла чуть более 3-х часов + "три гараж мастера" и под вопросом замена рулевых тяг..
протекло масло с коробки (больше похоже на жидкую грязь)
Вот и у меня было масло такого же характера, когда дифференциал приказал долго жить и коробку заменили ...
привет всем..
проходил очередное ТО в Киеве находясь в отпуске.. на 60000км - приговорили шаровую с двух сторон, но в наличии не оказалось, решился менять по возвращении ..
в ОД замена обоих около 4тыр.., заказал через экзист и поехал менять "в гараж сервис" цена 1600 за две
.
Херасе,цены! У нас ОД 800 берёт за замену и то дорого. Посему меняю сам.
Dyadyaslava
20.09.2013, 22:23
Может "4 тыр" вовсе не российские рубли?
pureglass
25.09.2013, 20:50
При замене по каско лобового стекла попросил проверить ходовую на предмет сильного пробоя на кузов при проезде неровностей ,приговор: замена 2-х шаровых опор по гарантии в Авесе с последующим сход-развалом , вроде стало получше , но остался лёгкий стук в рулевой , после звонка дилеру , сказали . что это допустимая норма (пробег 17000 км). Но неприятности на этом не закончились, как в лихие 90-е , свистнули задний дворник , сломав при этом поводок (купил у ситроеновского дилера,т.к как рядом с работой за 1310 руб+ щётку 370 р и сам поменял при помощи съёмника) , через день перегорает правый стоп-габарит. После покупки лампы и разбора на даче задней фары , увидел оплавление входного отверстия на блок-фаре, соответственно новая лампа в отверстие не влазила , пришлось ножом расширять отверстие.Вот так , однако.Имело место быть у кого нибудь что то подобное, я имею ввиду оплавление пластика и лёгкий стук в рулевой ?
Поставь лампочки светодиодные,и греться не будут. Я себе давно бы поставил,но цена в 700 руб за штуку кусается.
на 17-ти тысячах замена шаровых?
Странно...
Так и хочется сказать, что шаровые себе забрали, а поменяли только стойки стабов. Но может я опять извращенно думаю об ОД?
Моя машина прошла более 100тыс.км. Нагонял сотни км по лесным дорогам Вологодской и Ярославской обл.; по Волгограду; по просекам и бетонке вокруг Селегера; про мимолетные Питерские помойки вообще не вспоминаю. И про шаровые тоже не вспомнил ни разу... (тьфу, тьфу, тьфу)
pureglass
25.09.2013, 21:32
цена действительно кусается , но такие косяки реально настораживают , как то- оплавление пластика , стук , как допустимая норма ит.д и т.п
pureglass
25.09.2013, 21:36
я тоже тоже был немало удивлён, при таком пробеге и вдруг шаровые опоры. Я думал может амморты приказали долго жить , т.к пробой был на весь кузов при проезде малейшей трещины в афальте, ан нет
Поставь лампочки светодиодные,и греться не будут.
Причем здесь замена ламп? Оплавление может быть из-за того, что
1. Плохой контакт цоколь - лампа
2. Короткое замыкание (может как следствие из-за 1-ой причины)
Вообще то все параметры световых приборов расчитываются, в том числе и внутренний нагрев (подбирается max мощность ламп). Так что Ваше утверждение не верно.
mms spb,
У меня 120 тыков, недавно шаровые заменил, а стойки ещё живы!
dragonru
28.09.2013, 12:56
170 тысяч шаровые живые
Не верю! По нашим дорогам-100 тык.-максимум.
dragonru
29.09.2013, 04:02
Ну верить или нет право каждого.
Могу сказать, что логан у меня проходил 180 тыс до первого ремонта подвески.
Пыж пока 170 тыс. Правда стойки стабилизатора летят только в путь.
Ежу не только по Москве и по регионам тоже.
В регионах,походу,везде асфальт. Я уже 3-й раз менять буду. У мну-230000.
Ну судя по отпиасвшимся в теме средний пробег шаровых на нашем типчике составляет от 50 до 100 ткм.....Что раньше или позже =это исключение из правил однако или просто непонимание источника ударов и "забитие " на оные, а шаровая это не стойка стаба и последствия от "запущения" могут быть серьезные.((насколько помню сам менял в районе 50ткм, ну точно не раньше)).Удачи
Как себя проявляет неисправная шаровая на Типи?
Turango, --я тут где-то недавно обьяснял" астраханцу" нашему--глянь в теме...Если что ,стучись в "личку", сейчас ее "почищу"......Удачи
dragonru
29.09.2013, 13:17
Любая шаровая, первый признак стук.
Любая шаровая, первый признак стук.
dragonru, это понятно. Вот только какого рода стук, отдаёт куда-нибудь или нет, ведёт машину, например? Я об этом спрашивал.
После установки Бильштайн, Z5 и шумки вообще перестал что-либо слышать спереди, да и сзади ничего пока не стучит, слава Богу! :)
я тут где-то недавно обьяснял" астраханцу" нашему--глянь в теме...
ANL, спасибо, сейчас поищу.
Поменял обе с интервалом 15т(один из первых),и всё при пробеге до 35т.Наверное не повезло.Описывал ситуацию на стр.4.Такое впечатление было что родные были осажены.По поводу серьёзных проблем,не знаю (ещё ни разу не видел вырванных шаровых,с таким расположением как у нас),быстрее поменяешь от грохота,чем с ней чего нибудь случится.
Вот только какого рода стук, отдаёт куда-нибудь или нет, ведёт машину, например?
Ни куда не ведёт.Лично у меня был стук ,как будто бы не прикручен рычаг,или подрамник,в основном на рельсах или в повороте если колесо проваливалось в небольшую ямку.
dragonru
29.09.2013, 18:51
dragonru, это понятно. Вот только какого рода стук, отдаёт куда-нибудь или нет, ведёт машину, например? Я об этом спрашивал.
После установки Бильштайн, Z5 и шумки вообще перестал что-либо слышать спереди, да и сзади ничего пока не стучит, слава Богу! :)
Ну какой вопрос, такой ответ. Думаю ее стук по любому будет слышен, все остальные показатели не исправности шаровой очень косвенные и думаю их рассматривать не стоит, точнее не надо себе голову забивать.
Соглашусь, что на такой конструкции подвески, что бы шарик вырвало нужно еще очень постараться.
Нормально проверяется все на подъемнике, у меня ТО каждые 20 тысяч проверка ходовой, это обязательная процедура.
Услышал новый стук, или понимаешь что машина как то странно себя ведет, посети автосервис пусть по смотря, денег копей, а вот от беды спасает (к дилерам ездить с таким вопросами не рекомендую)
waitmen, dragonru, понятно, спасибо! Пока у меня ничего подобного не наблюдается. Значит всё в порядке.
Это я так, на будущее спросил... :)
Лемфордер пошли 30000км.При осмотре обнаружил по несколько трещин на пыльнике причем сквозных.Поменял снова на Лемфордер.Шаровая откручивается по часовой стрелке оказывается.
Шаровые установлены так, что без "лопаты" не поймёшь скончались они или нет. Ставил TRW, умерли через 3 месяца, сейчас поставил какие-то немецкие, Febi по-моему.
при вывернутых колесах сильный стук на неровностях со тороны умершей, перую поменял около 70 вторую ближе к сотне, ставил делфи второй раз поменял одну которую ставил позже
Как себя проявляет неисправная шаровая на Типи?
shinnik177
05.01.2014, 18:09
Сообщение от Turango
Вот только какого рода стук,
в повороте если колесо проваливалось в небольшую ямку.
Думаю ее стук по любому будет слышен, все остальные показатели не исправности шаровой очень косвенные. Нормально проверяется все на подъемнике
Шаровые установлены так, что без "лопаты" не поймёшь скончались они или нет.
при вывернутых колесах сильный стук на неровностях со стороны умершей,
Turango, в каждом из сообщений есть своя правда. Почти месяц ОД пытались найти стуки, наконец сегодня, после прим. 1часа проверки ходовой "уловили" боковой люфт левой шаровой. Боюсь сглазить, но вроде основной стук пропал.
shinnik177, Теперь подёргайте колесо на люфт.
shinnik177
05.01.2014, 19:26
shinnik177, Теперь подёргайте колесо на люфт.
Если имеется ввиду люфт, при качении по горизонтали, о котором говорил Dudok, то я думаю он всё одно присутствует. Так как этот люфт был и слева, где стучало и справа, где вроде пока не стучит, т.е. это норма. Для чистоты "эксперимента" на днях подниму, покачаю и отпишусь..
shinnik177
27.01.2014, 16:27
Для чистоты "эксперимента" на днях подниму, покачаю и отпишусь..
Забыл отписаться.
Если имеется ввиду люфт, при качении по горизонтали, о котором говорил Dudok, то я думаю он всё одно присутствует.
Люфт как был, так и остался.
Решил поменять левую шаровую. После 3-х часовых экзекуций над примитивным на первый взгляд процессом, рычаг так и не слез с пальца. Побывал и брусок пот тормозной диск, и лом (плече 1,1 м от шаровой всем весом), а съемник зараза соскакивает. Беда. Остался вариант полностью снять поворотный кулак, но боюсь, что силенок вытащить шаровую из рычага не хватит.
Одному сложно снимать. Нужен помощник.
Probolic
27.02.2014, 15:29
Наблюдал в сервесе как мне меняли шаровые, по внешнем ощущениям у мастера на сьем рычага с пальца секунд по пять уходило на каждую сторону.
vbif, там многабукаф, а я написал тоже только короче. Делал все тоже самое. Просто думаю в чем причина, что рычаг так "прикипел" к пальцу?
Я там забыл написать что прежде чем сдергивать рычаг с шаровой брызгал силиконом в баллоне.WD и подобными ей смесями не пользуюсь.Побрызгал со всех сторон и 10 мин.перекур(набраться мыслей а надо ли).Волшебные слова(типа нахер захер) ,тяжелый молоток, лом,и рычаг слетает.
vbif, брызгал и ругался трехэтажным
Самое главное при этом-не до конца откручивать гайку
vbif, как это должно помочь сдвигу рычага с мертвой точки?
У меня тоже туго шёл, если кувалдой уродовать не хочется, то нужен хороший, силовой съёмник.
Покупал для этих целей специально съемник, мерил на рынке перед покупкой, подходит идельно и для наконечников рулевых в том числе... отдал вроде рублей 300 форсовский, проблем с ним незнаю, кому любопытно могу размеры и фото скинуть, кстати купил когда машина была еще новой про запас так сказать, появилаь такая привычка чтобы потом волосы на ж...е не рвать!
могу размеры и фото скинуть
Нужно выложить на обозрение, кому нить обязательно пригодится.
waitmen, по съемнику согласен. У меня простенький, а он толком не держиься на рычаге, а под большим усилием "съезжает".
Vecktron
28.02.2014, 01:19
а что, струбцинами никто не пользуется?
на наших машинах они очень замечательно справляются с выпресовкой конуса шаровой.
Vecktron, съёмник -та же струбцина, только с узкой специализацией. Сейчас в магазинах разнообразие форм и размеров, подобрать проблемы не вижу.
Vecktron
28.02.2014, 13:27
Vecktron, съёмник -та же струбцина,
так за съемником надо в магазин идти и деньги платить, а приемлемая струбцина наверняка у каждого в гараже иль еще где валяется.
так за съемником надо в магазин идти и деньги платить, а приемлемая струбцина наверняка у каждого в гараже иль еще где валяется.
Кому то и за струбциной в магазин идти надо..А специальный инструмент завсегда лучше универсального.Тем более в гараже.
T123oo33
15.03.2014, 01:58
Такая же фигня, сегодня снимал, чем только не пробовал, в результате нашёл клин и вбил его между шаровой и рычагом-помогло. Шаровую пока так и не смог выкрутить, на завтра продолжение экзикуции:moil: А ещё замена подшипника:mega_shok:
найти ключ на 41 оказалось проблемой) но нашел, на днях буду менять, надеюсь все открутиться)
найти ключ на 41 оказалось проблемой) но нашел,
Это только с первого раза так кажется.А когда серьёзней занялся поиском, то и ключи и головки этого размера встречал часто.В авто магазинах (легковых) согласен, товар очень редкий.А там где инструментом торгуют, в полный рост...
поменял, болты открутились легко, в том числе и сама шаровая, самое сложно было оттянуть рычаг в низ, что бы вытащить палец, на одной стороне колесо вывернуто было при работе, использовал обычный съемник, а с другой стороны решил колесо оставить прямо, даже съемник не понадобился, все легко снялось. Единственное со стороны водителя, палка из коробки чуть выдернулась и потекло масло, но я был к этому готов и пустая тара была на готове
Аналогично, c водительской убежало 50-70 гр. масла. Пока не доливал. Кстати 45 тыс пробег, а масло желтенькое, светлое. Пахнет как ТАД-17.
Аналогично, c водительской убежало 50-70 гр. масла. Пока не доливал. Кстати 45 тыс пробег, а масло желтенькое, светлое. Пахнет как ТАД-17.
у меня убежало явно больше, но я поймал) пробел на этом масле 5-7тыщ, жидкое, черное...либо мне офф при замене сальников на приводе залили что-то...либо...надо будет поменять самому
vugluskr
01.04.2014, 15:34
Вчера тоже поменял правую шаровую: 2,5 часа незабываемого "секса" в извращенной форме...
Хорошо, что не полез в батином гараже-сарае ))) а поехал к другу, который обслуживает логаны !!!
В конечном итоге пришлось полностью снимать поворотный кулак , после чего приварили к шаровой кусок арматуры, и ударами кувалды удалось начать её откручивать.
Фотки конечно же не сделал, о чем сейчас жалею )))
Еще за 1,5 часа заменил колодки по кругу и передние тормозные диски.
Ставил шаровую МУГ.Проехал 15 т и застучала.Сейчас поставил Лемф.Ключа на 41 не было.Зубилом сорвал с места а затем рожковым открутил.Диагностика.Монтировкой под палец и все сами увидите.Быстрее поменять саму шаровую чем потом ее вставить.
Вчера меняя ступичный подшибник(1700+960 работа 1.5 часа) поменял правую шаровую...(700р с работой )....пропали все стуки...хотя 3 заезда в разные сто не нашли причину...еще раз убедился в правоте слов что работоспособность шаровой можно оценить лишь сняв ее...никакие отжимания ломом ничего не покажут...
никакие отжимания ломом ничего не покажут..
У меня ОД,не ломом , а специальных людей подключал,один бил,стучал по колесу,второй диагностировал.Нашли,правда,до их подключения определить не могли.:sorry:
MaxiMuss
24.04.2014, 09:45
dragonru, а какой фирмы у Вас шаровые?
Ciklop17
24.04.2014, 17:18
работоспособность шаровой можно оценить лишь сняв ее...никакие отжимания ломом ничего не покажут...
Вчера так же убедился. Несмотря на все уговоры поменял шаровую, и о чудо, стук пропал. Пробежал на ней 122 000 км. Правда последние пару тыс. со стуками. Поставил Лемфедер.
vladimirr
24.04.2014, 17:56
в этот раз лутте 300р отдам.гемор с тем как вставить на место.нихачу сам.
После езды по городу-герою Волгограду накрылась правая шаровая.400 км.по волгоградским дорогам-это просто ад за рулем.Купил сегодня вот такой сьемник и поменял шаровую не напрягаясь.Заодно придумал новый способ замены правой шаровой-колесо поворачивается право до конца ,откручивается гайка шаровой на 21,потом наворачивается обратно на 1-2 оборота,сдергивается рычаг с шаровой(тяжелым молотком или сьемником как на фото за 10 сек.),вставляется лом 1-1.5 м. и рычаг опускается до гайки шаровой,затем надо присесть на лом и ключом 41 открутить шаровую не откручивая гайку на 21 на пальце шаровой,затем легким движением руки открутить гайку 21 шаровой и вынуть шаровую опору,новую прежде чем ставить обязательно смазать резьбу,вкрутить ее на место,надавить на лом и вставить палец в рычаг,не забыть одеть защиту шаровой,закрутить 21 гайку пальца.Делать минут 10,дольше тут писаниной заниматься.
vladimirr
31.05.2014, 08:30
да с права вообще нет проблем менять. но ваш способ заумный слишком.
Самый простой.поменял уже 5 шаровых.этот самый быстрый и легкий."за умный"это когда стойку снимают.
vladimirr
31.05.2014, 18:25
чурбачек 20см и домкрат.опускаешь диском на него и вставляешь палец в рычаг.справа не страшно что привод вылетит. а ваш способ для левой стороны не катит.
С левой стороны еще проще.Как буду менять отпишу.Сьемником проще и быстрее.С чурбаком вылазит привод,чтоб не вылазил надо гайку привода 35 гол.открутить.
Сегодня поменял обе шаровых при пробеге 38 000. Начал сам с правой: сдернул рычаг с пальца молотком, но выкрутить из кулака саму шаровую, как ни пыжился - не удалось. Ни ключом на 41, ни газовым ключом, ни с матом - никак. Пришлось все собирать и ехать на подъемник по наводке соклубня. На подъемнике при более детальном и удобном осмотре выяснилось, что сама шаровая зачеканена (застопорена) в кулаке. Вот тут на фото vbif из поста 47# этой темы стрелками показано место зачеканки http://s020.radikal.ru/i722/1406/ba/df8fff69ffad.jpg http://s019.radikal.ru/i612/1406/d4/7517dcde815c.jpg
но я нигде про это не читал здесь (или пропустил). После расчеканки шаровые открутились как по маслу. Кстати, замена каждой шаровой обошлась в 350 руб. И нафига я сначала так мучался...
38 тыр... дороги совсем плохие?
Stasische
28.06.2014, 22:24
Сегодня поменял обе шаровых при пробеге 38 000.
#58. Менял шаровые на пробеге 45тыщ. Так что....:scratch_one-s_head: тут и дороги, и даже (возможно), запчасти.
сама шаровая зачеканена (застопорена) в кулаке
Про то что зачеканена точно не знал.Важный момент.
Прбег 170, езжу активно и кочек в изобилии т.к. дорог мало, заменил только правую шаровую, левая стоит родная!
#58. Менял шаровые на пробеге 45тыщ. Так что....:scratch_one-s_head: тут и дороги, и даже (возможно), запчасти.
Хорошую шаровую заменить на новую шаровую при любом пробеге можно.
PS Причина, ошибочные выводы диагностики.
vladimirr
19.07.2014, 06:45
а кто это про зачеканена накатал! бред сивой кобылы! говорю потому что вчера второй раз сам менял. не верьте! что завод открутился с полпинка. что второй раз менял трв открутились на ура! замена двух шарв и колодок час тридцать. во дворе. инструмент- шестигр на 7.ключ накидной на 41.иключ на 21.
а про зачеканена просто смех. как её там зачеканить я не пойму.
vladimirr, юбку шаровой надо чекануть с легка в углубление (страховка от самовыкручивания) , примерно как ступичная шайка на классике чеканится....
vladimirr, вы можете смеяться сколько хотите, но моя с завода была зачеканена. Вы во дворе с домкратом этого не разглядите, да и я не видел, а на подъемнике все как на ладони. Заводом чеканится аллюминевая юбка шаровой, но может не все, или с разной степенью глубины, поэтому у кого то срывается легче, а у кого то... Вот такая сивая кобыла...
vladimirr
20.07.2014, 07:51
а экранчик тепловой у всех стоит? вот он то в эти пазы и фиксируется. а если звчеканить то как его поставишь на место потом! и какая разница на полу или на подьемнике.на шарве следов чеканки не было.а год машины какой?
Подтверждаю: на моей шарва тоже была заводская зачеканка. Экран просто защёлкивается.
В руководстве по ремонту это чётко прописано, с картинками...
а экранчик тепловой у всех стоит? вот он то в эти пазы и фиксируется. а если звчеканить то как его поставишь на место потом!
Экранчик стоит, а паз всего один и не для защелок экрана. Так что зачеканка шаровой на фиксацию экрана никак не влияет.
какая разница на полу или на подьемнике
Можно конечно и на полу, но при этом голову надо засовывать глубоко под авто. Я про подъемник написАл просто из-за удобства и доступности работы.
vladimirr
21.07.2014, 06:29
ну нязнаю! с завода чеканки не было.
ну нязнаю! с завода чеканки не было.
На донкрате чеканку не заметил-шаровую не выкрутил.У "мастеров" на подъёмнике чеканку увидели, шаровую выкрутили при этом ещё вылили масло с коробки (хотя я их предупреждал).
Поменял обе шаровые, пробег 125к. Одна застучала, сначала думал, что амортизатор, пока не прочел эту тему. Стучала частыми ударами на повороте. Снимали на яме вдвоем. Съемники, какие были не подошли, поэтому один бил кувалдой по рычагу, второй стоял на ломе, который был заведен через рычаг под днище. Снимались очень тяжело. Это инфа для тех, кто хочет сам поменять без ямы. Юбки были зачеканены.
vladimirr
16.10.2014, 08:30
после третьей замены шаровых по кругу за три года случился конфуз.выкрутилась левая шаровая.хорошо ехал 20км в час.попал только на эвакуатор.поставил всё на место.и шарву зачеканил.так что надо зачеканивать однако.
Stasische
16.10.2014, 09:46
после третьей замены шаровых по кругу за три годаНе думал, что шаровые на наших машинах так часто "летят"? :unknw:
Посмотрел в своих записях. На 113тыс.км - замена левой шаровой (LOMFORDER). На сегодня пробег 135тыс.км
Nikolay N
16.10.2014, 09:59
Думаю дело в выборе производителя, Lemforder обычно и пакуется как оригинал, всегда ходит долго. А если ставить чуть подешевле, то запросто можно нарваться на китай и т.д., такие и год могут не проходить.
после третьей замены шаровых по кругу за три года случился конфуз.выкрутилась левая шаровая.хорошо ехал 20км в час.попал только на эвакуатор.поставил всё на место.и шарву зачеканил.так что надо зачеканивать однако.
Семён Семёныч!
Думаю дело в выборе производителя, Lemforder обычно и пакуется как оригинал, всегда ходит долго. А если ставить чуть подешевле, то запросто можно нарваться на китай и т.д., такие и год могут не проходить.
Обе поменяных шаровых были оригинал лимфёрдер, первая на 15-и тыщах вторая на 35-и.....
-
такие и год могут не проходить.
Годами тяжко мерить----пробегом и местом где он приобретается лучше однако...А то есть у нас на форуме и такие , кому и за 10 лет шаровые менять не придется:bye:Удачи
Nikolay N
16.10.2014, 17:33
Верно говорите, пробеги разные да и дороги разные и нагрузки и водители. Видимо общего эталона попросту не существует. А то что лемфердер так быстро загнулся это странно. Прикупил себе парочку как раз лемфердер, к весне думаю подойдет их черед.
Nikolay N, так и я поставил опять его же..Это я к тому что брак не только у китайцев или нонейм бывает...
vladimirr
17.10.2014, 05:46
на год мне шаровых хватает.как не крути.что оригинал.потом трв.щас китай стоит.беда в другом.... дороги у нас тоже китайские......узкие как их глаза и кривые как их мечи.
strannik
17.10.2014, 11:34
У меня лемфедор тоже быстро помер.взял оптимал.посмотрим
У меня 4-й год к концу подходит и пробег за 70 тык. перевалил. Шаровые не менял пока ни разу (т-т-т), хотя дороги у нас местами присутствуют. Кто в Карелии был, тот знает. :) Вообще по подвеске пока только линки меняю раз в год.
Езжу не жалеяподвески, кочки на скорости, полицейские лежачие аналогично, жд перезды иногда со взлетом. поменял за 160 тыр одну левую шаровую. Считаю подвеску крепкой...
Не думал, что шаровые на наших машинах так часто "летят"? :unknw:
Считаю подвеску крепкой...
quote="b0rs;96095"]поменял за 160 тыр одну левую шаровую[/quote]
Однако не все "музыканты" и надо любить себя ,почти как других....средний срок шаровой около 80 ткм((дайте свое местнахождение однако, если не секрет,,,где так ходят...))Удачи
vladimirr
18.10.2014, 05:59
переезд со взлетом.леж полицейского кувырком.видишь что пишут.........там всё наверное так грохочет что на шаровую просто пох.
kimrin63
16.02.2015, 16:06
Пробег 69000. Заскрипела правая шаровая. При движении на всех кочках, на стоящей машине-при поворотах руля. Вывесил колесо, вроде бы не стучит... Пока шприцем залил масло, перестало, но однако пойду в экзист... Есть ли смысл сразу поменять левую???
kimrin63, зачем, она может больше новой пройти...А купить обе можно..
kimrin63
16.02.2015, 16:40
Спросил про замену второй потому, что ступичные подшипники (родные) поменял с разницей в пробеге 5000 км... Сначала левый, на 48000 км, а на 53000- правый. Так может заморочиться сразу на обе, да и все...
kimrin63, ну а чего тогда спрашивать, меняйте и делу конец...
eugenich
16.02.2015, 19:20
В помощь, самостоятельно постигающим тайный смысл слова шаро*биться.
С уважением.
https://www.youtube.com/watch?v=8e2lpCZHWvE
Это просто чудак на букву "м".Снимается гораздо проще.Кино этого чудака полно,50% то что делает этот чудак-бестолковая и ненужная возня.
Barenhunger
12.03.2015, 23:51
Хотел вначале взять NK со скидкой 40% от цены TRV.
Затем прочитал отзыв, что NK можно брать если там нет резинок, хотя до этого претензий не было, да и стойки стабилизатора летом 2014г поставил NK.
Рассматривал Sidem и MOOG.
Отзывы не однозначные, включая TRW, которые и взял.
Ремонт производил при пробеге 100 тыс км по спидометру. Я четвёртый владелец, первым и третьим был один и тот же официал.
Судя по тому как всё закисло возможно, что всё было родное, кроме стоек Bilstein.
Так у меня стояли шаровые TRW.
Видимого люфта не было. Субъективно одна шаровая больше под замену, а другая могла и послужить.
Ступичные подшипники менял вместе с опорными подшипниками стоек и шаровыми.
Опорные подшипники были больше подразбиты, чем шаровые.
Советую в одиночку Типи не ремонтировать.
Советую в одиночку Типи не ремонтировать.
С товарищем раза в два-три по времени ремонт дольше однако:drinks::friends:Удачи:bye:
sergtavr
13.03.2015, 09:21
Хотел вначале взять NK со скидкой 40% от цены TRV.
Затем прочитал отзыв, что NK можно брать если там нет резинок, хотя до этого претензий не было, да и стойки стабилизатора летом 2014г поставил NK.
Рассматривал Sidem и MOOG.
походу,осторожней NK половину из них реставрация, SIDEM и MOOG слабенькие,TRW нормальные если Англия,если Польша слабые,вроде неплохие RTS Испания и LEMFORDER, если не Китай
Соглашусь, RTS одна из неплохих фирм по произ-ву шаровых элементов. При том, что ценник невелик.
vladimirr
14.03.2015, 07:41
за 4 года сделал вывод что пофигу какой фирмы шаровая! потому что в россии асфальт китайский! и сходит он со снегом.весной в мае обычно выкидываю старые и ставлю новые.самые дешевые ищу но не в экзисте.
Менял одну шаровую.Цены шаровая 750р TRW ,работа 1200р. По времени 15 мин. на СТО (северный пр. )
Менял одну шаровую.Цены шаровая 750р TRW ,работа 1200р. По времени 15 мин. на СТО (северный пр. )А у официалов не дешевле выйдет?Ато 80р -минута или 4800-час, как то не гуманно...
Возможно.Но так быстро я давно не ремонтировал авто, на СТО 1формула нет народу,говорят кризис.
Возможно.Но так быстро я давно не ремонтировал авто, на СТО 1формула нет народу,говорят кризис.
Мне у ОД ТО-4 за час сделали. Раньше по полдня мурыжили. :)
Менял одну шаровую.Цены шаровая 750р TRW ,работа 1200р. По времени 15 мин. на СТО (северный пр. ) Не дорого за 1200 р. шаровую (одну!) менять ?
Barenhunger
02.04.2015, 19:48
Не дорого за 1200 р. шаровую (одну!) менять ?
С одной стороны дорого, но...
Я сразу менял опорники, ступичные подшипники, шаровые, тормозные колодки с дисками.
Т.е. снимал всё разом.
Лично у меня шаровую открутить не получилось скорее всего из-за того что инструмент не мой был.
А помог гаражный мастер в своём гараже. Затянули ступицу в большие тиски на большом верстаке и рожковым ключом с удлинителем при помощи толчка открутил этот мастер.
После сборки понял, что забыл поставить защиту шаровой. На следующий день решил её поставить.
Как на всех предыдущих машинах открутил гайку шаровой, съёмником аккуратно снял преднатяг и всё, далее ни туда ни сюда.
Домкратом под тормозной диск поддомкратил стойку и еле-еле вывел палец шаровой из отв рычага.
Собирал обратно путём откручивая стойки от ступицы.
Думаю, что если менять шаровую, то можно и проще: открутить гайку, снять преднатяг, открутить шаровую и всё легко снимется и поставиться назад.
Но для этого нужен подъёмник или яма.
"Газовым" ключом получится открутить шаровую? А то ключики на 41 совсем не дешевые в магазинах.
"Газовым" ключом получится открутить шаровую?
Врядли-площадка достаточно узкая...Очень важно=перед откручиванием обязательно"разблокируйте" шаровую(обычно с двух сторон ). Я когда менял , у меня даже ключом 41 не пошла зараза,пришлось болгарином спиливать палец и головкой на 41 с удлинителем свернул..Удачи:bye:
перед откручиванием обязательно"разблокируйте" шаровую(обычно с двух сторон )
Что это означает?
у меня даже ключом 41 не пошла зараза,пришлось болгарином спиливать палец и головкой на 41 с удлинителем свернул
Может тогда сразу ее спилить, что бы не мучалась
Что это означает?
Там есть площадки ,которые после вкручивания загибают.так соответственно перед выкручиванием их отогнуть надо.
Может тогда сразу ее спилить, что бы не мучалась
Спилите, а потом раскажите .как внутреннюю часть (резьбовую) вытащили.Удачи:bye:
Спилите, а потом раскажите .как внутреннюю часть (резьбовую) вытащили
Я имел ввиду палец спилить, как вы и написали.
Там есть площадки ,которые после вкручивания загибают.так соответственно перед выкручиванием их отогнуть надо.
А чем отгибать? Тяжело ли отгибать? Не могу найти инструкцию по замене шаровой...
А чем отгибать? Тяжело ли отгибать? Не могу найти инструкцию по замене шаровой...
Отверткой силовой.Легко.Там без инструкции нет проблем.Площадки находятся спереди и сзади по ходу движения авто.Удачи
ANL Выемка (площадка по вашему) одна и находится по середине, смотрит на противоположную стойку...Вы просто путаете с защёлками защиты (теплового экрана) шаровой те находятся как вы описали с переди и сзади .Откручивается сама на раз, был бы рычаг метра полтора(у меня специальный ключ, накидной, в начале темы есть фото, на него трубу) .Менял неделю назад.Удобней что бы кто нибудь был на подхвате, один придерживается ключ и стойку другой рычагом срывает.В принципе если рычаг хороший можно и не расчеканивать, сама выровняется, но лучше помоч себе.Как всегда, перед установкой,снял пыльник,под ним два шлепочка белой смазки, даже не размазаной, добавил, так как явно маловато, в это причина не долгого житья оной.
waitmen, --Нет я не ошибся и не перепутал.Я всегда делаю---""Сборка производится в обратном порядке". Шаровые у меня были (и есть на данный момент)зафиксированы от выворачивания путем загибания пластины(кольца металлического выше граней под ключ) на самой шаровой с двух сторон(спереди и сзади по ходу движения) на выточенные площадки в поворотном кулаке.Именно потом поверх этих "загибонов" ставится грязе-тепло защита шаровой,которая огибает их и отлично фиксируются .----Сбоку на кулаке я видел =есть большая конусообразная выемка сантиметра наверно полтора высотой и миллиметров 6-8 в основании.Вы думаете ,что такую огромную выточку сделали для загиба 1мм металла пластины?Сомневаюсь я однако.
Откручивается сама на раз, был бы рычаг метра полтора
С таким рычагом открутится даже то, что не придусмотрено к откручиванию:crazy:У вас наверно подьемник свой есть, ибо с такой трубой я в гараже у себя даже не помещусь.Удачи:bye:
Эта выемка и есть гнездо для фиксации...не верите, гляньте мануал...Нет у меня подъёмника, на улице, да и места много не надо, ключ по ходу авто, труба то же и градусов тридцать в сторону..Четко под бампером проходит.Потом пальцами крутится.
Эта выемка и есть гнездо для фиксации...не верите, гляньте мануал...
Прохерил я куда распечатанную книженцию, но сделал именно так как было с момента покупки авто...Может мастера на заводе тоже книжку прое...:crazy:или до меня уже в нашей раше покопались в авто:unknw:(я еще проходил первых два плановых ТО---жаловался на стуки, но мне про замену шаровых ничего не сказали однако).Удачи:bye:
И тем не менее ...Эта полукруглая выемка служит для того чтобы контрить шаровую а площадки для экрана...Так в книге и так у меня с завода было,так же контрил ОД когда меняли первую по гарантии...Да и в принципе, зачем контрить в двух местах? Ступичная гайка на классике то же в одном месте контрилась..
Что то у меня не получилось даже рычаг снять с пальца шаровой :(, наверное закис сильно за 94 тысячи. Отдам в сервис...
dubok, -я пару ударами молотка(не молоточка ) обычно "сдергиваю".Удачи:bye:
я пару ударами молотка(не молоточка ) обычно "сдергиваю"
Я кувалдометром долбал, ничего не сдернулось. "Косточку" снял. Суппорт открутил, что бы размахнуться. Тишина. Даже рычаг помялся немного. Уж и поднимал повыше и опускал, что бы вертикально палец стоял. Наверное нужно подержать в проникающей смазке. Но я подумал раз мне все равно менять стойки, пусть уж заодно все перетряхнут мне.
Nikolay N
22.05.2015, 14:08
Снизу обычным съемником создаю преднатяг пальца относительно рычага и после пары ударов молоточка все отскакивает. Кувалдой эт перебор.
Снизу обычным съемником
Нет у меня съемников, даже обычных. Можете картинку показать, какой он примерно, может соорудю.
Аналогичные были мучения, даже длинным ломом организовав рычаг, палец не выходил из отверстия. Удалось сорвать только сьъемником.
Ну вы ребята даёте ...Ломиком притёртый палец отжать ...Ха -ха -ха! Он же конусный и при затягивании, притирается к посадочному месту, как крышка пузырька от духов.. Его не всяким съемником возмёшь, парочку дохлых сломались просто(когда первый раз менял) , купил силовой, проблем теперь нет, и кувалда не нужна, с молотком.
Nikolay N
22.05.2015, 18:35
Я использую обычный съемник для подшипников двухлапый вот такого типа https://www.google.ru/search?q=%D1%81%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%B A+%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%88%D0%B8%D0%BF%D0%BD%D0%B8 %D0%BA%D0%BE%D0%B2+%D0%B4%D0%B2%D1%83%D1%85%D0%BB% D0%B0%D0%BF%D1%8B%D0%B9&newwindow=1&client=tablet-android-samsung&hl=ru-RU&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=y0tfVcuvOoOssgG9w4CIAw&ved=0CAgQ_AUoAQ&biw=962&bih=601#imgrc=WWMmbBYj8VCZfM%253A%3Bx8Np6Cf1pPcsKM %3Bhttp%253A%252F%252Favtocluch.ru%252Fpublished%2 52Fpublicdata%252FZ57809AVTOC%252Fattachments%252F SC%252Fproducts_pictures%252FFORCE%25252065909200% 252520%2525D0%2525A1%2525D1%25258A%2525D0%2525B5%2 525D0%2525BC%2525D0%2525BD%2525D0%2525B8%2525D0%25 25BA%252520%2525D0%2525BF%2525D0%2525BE%2525D0%252 5B4%2525D1%252588%2525D0%2525B8%2525D0%2525BF%2525 D0%2525BD%2525D0%2525B8%2525D0%2525BA%2525D0%2525B E%2525D0%2525B2%252520%2525D0%2525B4%2525D0%2525B2 %2525D1%252583%2525D1%252585%2525D0%2525BB%2525D0% 2525B0%2525D0%2525BF%2525D1%25258B%2525D0%2525B9%2 52520%2525D0%2525BF%2525D1%252580%2525D1%25258F%25 25D0%2525BC%2525D0%2525BE%2525D0%2525B9%252520%252 5D0%2525B0%2525D0%2525BC%2525D0%2525B5%2525D1%2525 80%2525D0%2525B8%2525D0%2525BA%2525D0%2525B0%2525D 0%2525BD%2525D1%252581%2525D0%2525BA%2525D0%2525BE %2525D0%2525B3%2525D0%2525BE%252520%2525D0%2525BF% 2525D0%2525B8%2525D0%2525BF%2525D0%2525B0%25252020 0%2525D0%2525BC%2525D0%2525BC%252520%2525D1%252583 %2525D1%252581%2525D0%2525B8%2525D0%2525BB%2525D0% 2525B5%2525D0%2525BD%2525D0%2525BD%2525D1%25258B%2 525D0%2525B9_enl.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Favtocluc h.ru%252Findex.php%253FproductID%253D3059%3B360%3B 480
Просто упираю болт съемника в палец а лапы на рычаг, подтягиваю и потом пару раз молоточком, при этом никакой угрозы для пыльника шаровой не возникает.
Бывает эти пальцы конусные очень крепко садятся , съемник хороший всегда нужен.
dubok, Если вы не собираетесь сами чинить автошку, то не стоит вкладываться в дорогие инструменты. Блестящие дешевки не стоит покупать.:)
Если вы не собираетесь сами чинить автошку, то не стоит вкладываться в дорогие инструменты
Чинить не против, но если шаровые будут ходить по 90 тысяч, то лучше отдам 500 за замену, чем 1000 за съемник и то не думаю, что хороший. А так было бы не плохо. Люблю покопаться. Многое можно увидеть.
Probolic
24.05.2015, 06:14
По ссылке
Nikolay N, там тысячью и не пахнет!))
то лучше отдам 500 за замену, чем 1000 за съемник
И так каждый раз..эти по 500р "перерастут" в N-тысяч со временем, а сьемник ...ну мысль понятна.
А так было бы не плохо. Люблю покопаться. Многое можно увидеть
Уже неоднократно звучала мысль на форуме"хочешь сделать хорошо-сделай сам"(есть зависимость конечно от головы и расположения рук на теле:crazy: и ....наличия времени, сил и инструмента).Удачи:bye:
#122 фото сьемника.цена его у нас 650 руб.
Probolic
24.05.2015, 09:28
vbif, Блин)) Где там номера на фото?
Нашел я этот съемник. Сейчас он стоит 1800-2100 примерно. Дороговато :(
На рынке продается.вчера был 650 руб.черный такой же 550 руб.
Попробую еще поискать. Пытался сегодня "жигулевским", да он не подлазит.
Палец съемником выдавился легко, веселье началось с откручиванием. Как обычно ключом на 41 - хрен.
Болгаркой палец срезали и головкой - хрен. Полутораметровый рычаг - хрен. Нагрели горелкой - хрен.
Второй раз нагрели горелкой и побрызгали снизу шаровую водой - вот тогда только открутилась :yahoo:
PS Володя! Это от того у тебя так сложно было, что давно не появляешься...машинка соскучилась без встреч с другими бегемотами. Приезжайте к нам 12-14.06 на "Белые ночи"! Помнишь, как весело в Иваново было?
так сложно было, что давно не появляешься Ну точно! :ok: А я,каюсь, на Ровшана (или Джамшута?) подумал, который мне эту шаровую прикрутил :)
VL245, вообще то не должно такого быть.Она должна быть прикручена 23дНм +-,это конечно не мало, но для сравнения ступичная прикручена 32дНм а колёсный болт 9-10дНм.Это на метр,а если перечесть на 1.5 то ещё меньше получится, при таком моменте открутиться должна была без всяких ухищрений.Чего то не так у вас было сделано.
Не в ту сторону крутили........... А потом опомнились.
Чего то не так у вас было сделано
Не обработали смазкой перед закручиванием--вот и ржа сделала свое дело.(думается .что "расчеканили" все-же перед откручиванием:crazy:).Удачи:bye:
Она должна быть прикручена 23дНм +-
"Мастер" который её год назад прикручивал, наверно был не в курсе, и вообще разговаривал другими терминами:
- масломана коробкама вытекиль, сальнике нада!
И это был ПРОВЕРЕННЫЙ, сервис, никаких гастарбайтеров раньше не было! Ну лень было самому возиться, думал пока перекушу, пацаны шаровые поменяют. Ага. Через шесть часов забрал. Даже не сомневаюсь, что чего-то не так было сделано :) И проходила та шаровая всего 32 тысячи.
После того случая решил, что шаровые меняю только сам.
Так я и не нашел недорогих съемников. Самый дешевый 2300. Так что еду в сервис...
Ну ясно дело. И постоять около мальчишек надо........Посмотреть , как пыхтеть будут.
Не обработали смазкой перед закручиванием--вот и ржа сделала свое дело.(думается .что "расчеканили" все-же перед откручиванием:crazy:).Удачи:bye:
Когда снимал, смазки на резьбе вообще не было(на обеих, менял с разницей в два года) , сухая и чистая. Юбка фланца надежно бережёт ее от всего.И сам не смазывал, ни к чему..
У всех по разному....Я уже писал,что первый раз ,когда менял, пришлось палец болгаркой отрезать и голровкой только смог открутить==так ржа тамочки была.(я езжу не только по асфальту и в ямах с водичкой частенько бываю).Когда ставил обрабатывал смазкой ...и при очередной замене выкрутил без всяких проблем.Вот так однако.Удачи:bye:
Так я и не нашел недорогих съемников. Самый дешевый 2300. ..
Ну и ценник! Там красная цена рублей 500...За 2300 ходил во круг съемника пружин,как на картинке в мануале(толстая труба, в нутри механизм, с низу торчит хвостовик под ключ) ...Но подумал перебор будет.... Но хорош!
ANL, ну хуже не будет, со смазкой, это точно.
Там красная цена рублей 500
%20 стоит "жигулевский", но им не подлезть, диск мешает.
За 2300 ходил во круг съемника пружин,как на картинке в мануале
А вот съемники пружин не очень дорогие. Хотя в мануале конечно профессиональный, такие дорого стоят.
- - - Добавлено - - -
Когда ставил обрабатывал смазкой ...и при очередной замене выкрутил без всяких проблем.
Уважаемый, подскажите, пожалуйста, какой смазкой мазали? Спасибо.
Уважаемый, подскажите, пожалуйста, какой смазкой мазали?
Не мазал, а брызгал.Она сейчас закончилась, так.что фото баллона выложить не могу.Сама смазка ,как "серебрянка"---она специально для резьбовых соеденений.Обрабатывал ей все .В магазе спросите-сразу дадут.Удачи
На всех этих"брызгалках" надо деньги экономить.Копить их для светлагабудущега. В таких местах , как намазать резьбу пресловутой шаровой, и палец указательный окунутый в мазуту шруса пойдет. Графит он и в Африке графит.А вам, ДУБОК, советую найти мастера сваво.:)
Ну к чему.......... Далеки вы от железок...... Самому то зачем руки сбивать , вникать , инструмент раздобывать. Это удел слесарей.Конечно, ваш городок мелковат для большого выбора приличных слесарей. Но остались наследники производителей мотоциклов, умеющие что то. Я в детстве мечтал о таком......Так что........
не соглашусь с Вами. Если у человека есть тяга к "железу", к познанию чего-то нового, это приветствовать надо, нех кормить мастеров самоучек на стороне, имхо. Кстати, в основной массе эти же мастера также прошли через "самообразование", череду проб и ошибок.
Если так тяжело снять шаровую то снимите аморт.стойку(15 мин),стойку стабилизатора(5 мин) и снимать шаровую гораздо легче.Жигулевский сьемник тоже пойдет,только в любом случае сьемник одевается только сбоку,а не под диск,он там просто не налезет на конец рычага.Сьемник подбирается на величину пальца шаровой.У ТАЗа палец шаровой наверно такой же как и у нас.
Жигулевский съемник тоже пойдет
Наверное мы о разных говорим. Я имел ввиду такой:
16454
Сбоку он не лезет, а с торца мешает тормозной диск.
Я использую вот такой http://www.autoopt.ru/catalog/101028-semnik_sharovyh_force/ и то в редких случаях, обычно молотка хватает))
Bendix, не самый лучший... информативности в нем мало........., я о том, что тянешь, тянешь им, а не чувствуешь "жесткий" натяг. Двухлапый, фирменный -луче!:ok:
Там ни надо информативности, создал натяг и ударил молотком с другой стороны по рычагу и все))
Всё там надо..........А молотка поменьше.:)рейтинг он снижает:biggrin:
Nikolay N
28.05.2015, 07:31
Там ни надо информативности, создал натяг и ударил молотком с другой стороны по рычагу и все))
+1......и никаких огромных кувалд, ломов и акробатических номеров.
Nikolay N, да это только на форуме перед компом ...............А так то народ у нас ни чем не брезгует............:biggrin:
Probolic
29.05.2015, 05:50
Так какой съёмник удобней для снятия шаровой, двух или трех лапый и размер на 100 или 150?
Для снятия шаровой, как я понял, удобнее вот такой
16464
съемник рулевых наконечников и шаровых опор АВТОДЕЛО 41525
P.S. А всякие "многолапые" это для снятия подшипников
Nikolay N
29.05.2015, 20:23
Выглядит процесс вот так
16479
работает безотказно.
Пардон, не могу повернуть картинку, пишу с мобилы.
Nikolay N
13.06.2015, 22:36
Сегодня менял сайлены на левом рычаге и до кучи шаровую махнул, люфта еще небыло но болталась свободно. Машине почти 6 лет но ржавчины на резьбе кулака и самой шаровой нет.
1662916630
Nikolay N
13.06.2015, 22:39
Чтоб не парица, кулак снял и в тиски, потом также затянул и зачеканил
1663116632
Nikolay N, классика, как в книжке прописано...Отпишитесь в теме о сайлентах, как меняли,как выпрессовали-впрессовали, какие оправки использовали, по подробней пож -та.
Шаровая меняется пневмопистолетом не снимая кулака с машины .
Nikolay N
14.06.2015, 15:28
Шаровая меняется пневмопистолетом не снимая кулака с машины .
При этом совсем удобно когда машина на подъемнике.....и прошла предварительную технологическую мойку.....
но это немного другая история.
Снятие пыльника шаровой и замена смазки.Стопорное пружинное кольцо снял отверткой,поддел за край пыльника и снял,смазки было чуть чуть белого цвета,набил полный пыльник синей высокотемпературной смазкой и поставил на место,покачивая за палец шаровой,пружинное кольцо раздвинул плоскогубцами и одел.Верхнее пружинное кольцо снимать не надо.Тоже самое сделал с пыльниками наконечников рулевых тяг.Делал правую сторону,завтра левую.
При замене шаровой снимал пыльник и набивал смазку, так как в внутри было нечто белого вазелина и как украли, пару щлепочков.Один в один.
Sanyok Kirichi
11.02.2016, 09:09
vbif, Спасибо, отчёты хорошие и полезные, но фотки никудышные! Без обид.
Fatal fan
14.02.2016, 16:23
Спустя 150 000 км пробега появились стуки в подвеске, результат диагностики - шаровые на замену. Если честно, очень удивлен таким большим пробегом.
Суть вопроса - в сервис-боксе указано два парт-номера шаровых, 364068 и 1607297480, причем у последнего стоит комментарий о повышенной износостойкости. При поиске на экзисте по первому находится куча аналогов, средняя цена на текущий момент - 800р, оригинал - 1100р. При поиске по второму парту - только оригинал, цена почти в 2 раза выше - 2000р.
Коллеги, кто-то изучал этот вопрос, эти детали действительно отличаются? есть ли смысл покупать шаровые по 2000р?
eugenich
14.02.2016, 16:59
Спустя 150 000 км пробега появились стуки в подвеске, результат диагностики - шаровые на замену. Если честно, очень удивлен таким большим пробегом.
Суть вопроса - в сервис-боксе указано два парт-номера шаровых, 364068 и 1607297480, причем у последнего стоит комментарий о повышенной износостойкости. При поиске на экзисте по первому находится куча аналогов, средняя цена на текущий момент - 800р, оригинал - 1100р. При поиске по второму парту - только оригинал, цена почти в 2 раза выше - 2000р.
Коллеги, кто-то изучал этот вопрос, эти детали действительно отличаются? есть ли смысл покупать шаровые по 2000р?
Смысл есть, когда есть понимание (почему собсно они лучше?!).
Пока его нет, лучше поставить Лемфордер и успокоиться. :)
Лемфордер за 800 руб. это и есть оригинал.За 2000 руб.получишь тот же Лемфордер,только на коробке будет значок Пежо Ситроен.Типа оригинал в оригинальной коробке,за коробку переплатишь 1200 руб.Только смотри при заказе производителя,чтоб не попался "германский"(т.е.китайский) Лемфордер.
eugenich
14.02.2016, 19:04
Лемфордер за 800 руб. это и есть оригинал.За 2000 руб.получишь тот же Лемфордер,только на коробке будет значок Пежо Ситроен.Типа оригинал в оригинальной коробке,за коробку переплатишь 1200 руб.Только смотри при заказе производителя,чтоб не попался "германский"(т.е.китайский) Лемфордер.
Думаю, что за 2000 рупий это что-то на самом деле французское, скорее всего GKN-Spidan.
А, Лемфордер вполне порядочный упаковщик, по цене "обует" как пить дать, но по качеству видно, анализируют, тестируют и выбирают выше "середины" по рынку.
За это собственно и "моржа", хотя иногда она доходит до 100%. Поэтому собственный анализ и "путь самурая", никто не отменял.
по ходу у нас такая же петрушка https://www.drive2.ru/l/288230376152894966/
По шаровым, наконечникам и рул. тягам есть одна очень хорошая испанская фирма RTS. Ценник всегда конкурентный, а качество высокое. Проверно на собственном опыте и на многих моих авто.
Fatal fan
15.02.2016, 22:39
Лемфордер за 800 руб. это и есть оригинал.За 2000 руб.получишь тот же Лемфордер,только на коробке будет значок Пежо Ситроен.Типа оригинал в оригинальной коробке,за коробку переплатишь 1200 руб.Только смотри при заказе производителя,чтоб не попался "германский"(т.е.китайский) Лемфордер.
Не совсем, лемф, который стоит 800р, в оригинальной упаковке стоит как раз 1200, вполне нормальная переплата за лейбл Пежо и лишнюю логистику. Меня интересует второй - что за фирма- производитель и есть ли реальная разница... Видимо, с ними пока никто не сталкивался, а мне переплачивать 2400 за сомнительную выгоду не хочется
Ortorturus
12.03.2016, 15:35
Народ,проблема!
Сегодня на СТО при замене шаровой при "отжиме" рычага вытекло масло с коробки (левый вал)критично или все же сальник на замену???
А причем тут замена сальника?Если аккуратно вышел-вошел вал-ни каких пронблем.
Powered by vBulletin® Version 4.2.2 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot