Ïðèãíàòü ìàøèíó èç Åâðîïû — òåïåðü âûãîäíî? Ïðîâåðèëè
Íàø ÷èòàòåëü ïðèãíàë *ñåáå Renault Megane ÷åòâåðòîãî ïîêîëåíèÿ – ñ äèçåëåì, 6-ñòóïåí÷àòîé ìåõàíèêîé è â èíòåðåñíîé êîìïëåêòàöèè.
Ýòîò ýêçåìïëÿð 2017 ãîäà âûïóñêà ñ ïðîáåãîì 140 òûñÿ÷ êèëîìåòðîâ «íà êðóã» îáîøåëñÿ ïðèìåðíî â 1,6 ìëí ðóáëåé.*
Äëÿ ñðàâíåíèÿ, ñòîëüêî ñòîèò íîâàÿ Ëàäà Âåñòà â õîðîøåì îñíàùåíèè.
Óñëîâíûé íåçíàêîìåö
Ìàøèíó ïðèãíàëè â Ðîññèþ èç Ãîëëàíäèè â ìàðòå ýòîãî ãîäà. Áîëüøèíñòâî èç òåõ Ìåãàíîâ, ÷òî óæå ïðèãíàíû â Ðîññèþ è âûñòàâëåíû íà ïðîäàæó, – óêàòàííûå ýêçåìïëÿðû ñ áîëüøèìè ïðîáåãàìè. Ïîýòîìó áóäóùèé âëàäåëåö çàñåë çà åâðîïåéñêèå ñàéòû îáúÿâëåíèé – è âñêîðå íàøåë âîò ýòîò óíèâåðñàë èç-ïîä ïåðâîãî âëàäåëüöà.
Åõàòü çà íèì ñàìîñòîÿòåëüíî? Íóæíî ìíîãî âðåìåíè, äà è ïðåîäîëåíèå âñåõ íîâûõ òðóäíîñòåé ñ ïåðåâîäîì äåíåã çà ðóáåæ è ëîãèñòèêîé òðåáóåò çíàíèé. Ïîýòîìó íàø ÷èòàòåëü îáðàòèëñÿ â ñïåöèàëèçèðîâàííóþ «ïåðåãîííóþ» ôèðìó – è ïðèìåðíî ÷åðåç òðè íåäåëè ïîëó÷èë ìàøèíó â Ìîñêâå. Ñàì Megane îáîøåëñÿ ïðèìåðíî â 1,1 ìëí ðóáëåé, åùå îêîëî ïîëóìèëëèîíà – óñëóãè ïîñðåäíèêà, òàìîæåííàÿ ïîøëèíà è ïðî÷èå îáÿçàòåëüíûå ïëàòåæè.
Ïðèáîðíàÿ ïàíåëü ÷àñòè÷íî öèôðîâàÿ. Ê*áîëüøîìó òàõîìåòðó è*öèôðîâîìó ñïèäîìåòðó âíóòðè áûñòðî ïðèâûêàåøü.
Ýêðàí ìåäèàñèñòåìû ïîíðàâèòñÿ òåì, êòî ëþáèò ñíèìàòü íà*òåëåôîí âåðòèêàëüíî. Ðóññêèé ÿçûê èçíà÷àëüíî çàøèò â*ïàìÿòü. Íî*êîå-êàêèå «òðóäíîñòè ïåðåâîäà» âñòðå÷àþòñÿ.
Êà÷åñòâî êàðòèíêè ñ êàìåðû çàäíåãî âèäà ñðåäíåíüêîå.
Íåïðèâû÷íî âèäåòü ðóëü ñ*«ðîìáîì» îäíîâðåìåííî ñ*õîðîøèìè ìàòåðèàëàìè è*ïðîðàáîòàííîé ýðãîíîìèêîé. Çà*ìíîãî ëåò îáùåíèÿ ñ*«ëîãàíîîáðàçíûìè» ìû ïðèâûêëè ê*äðóãîìó.
Çíà÷îê Multi-Sense (âûáîð ðåæèìîâ äâèæåíèÿ) *çíàêîì íàì ïî*Àðêàíå.
Ëþáîé àâòîìîáèëü ñ*ïðîáåãîì, ââåçåííûé â*Ðîññèþ, äîëæåí ïîëó÷èòü Ñâèäåòåëüñòâî î*áåçîïàñíîñòè êîíñòðóêöèè òðàíñïîðòíîãî ñðåäñòâà. Òàêæå íóæíî êóïèòü è*óñòàíîâèòü áëîê ñ*êíîïêîé ÝÐÀ-ÃËÎÍÀÑÑ.?Ïðîâåðêà ðàáîòû áëîêà ïðîèçâîäèòñÿ ïðè ðåãèñòðàöèè, à*íîìåð áëîêà áóäåò óêàçàí â*ýëåêòðîííîì ÏÒÑ.Îòëè÷èå ìàøèí ñ åâðîïåéñêîãî ðûíêà çà÷àñòóþ â îòñóòñòâèè ôèêñèðîâàííûõ êîìïëåêòàöèé. Ïîòîìó ó ýòîãî Renault íåò íè îäíîãî îáîãðåâà, çàòî åñòü ìàññàæåð âîäèòåëüñêîãî ñèäåíüÿ.
Ïðîáëåìû ìîãóò âîçíèêíóòü ñ çàïàñíûìè ÷àñòÿìè. Êàêèõ-òî ïðîâàëîâ ñ òî÷êè çðåíèÿ íàäåæíîñòè ó ÷åòâåðòîãî Ìåãàíà ñ òóðáîäèçåëåì R9M (1.6, 130 ë.ñ.) íåò. Íî äàæå ïîêóïêà ðàñõîäíèêîâ ìîæåò áûòü ñëîæíîé – õîòÿ ýòîò äâèãàòåëü åñòü â ãàììå íûíåøíåãî Íèññàíà X?Trail, ó íàñ íà ðûíêå îí âñòðå÷àåòñÿ ðåäêî. ×òî ñêàçûâàåòñÿ íà àññîðòèìåíòå äåòàëåé: äàæå íåîðèãèíàëüíûå âîçäóøíûé èëè ìàñëÿíûé ôèëüòðû ñòîÿò äîðîãî.
Äàæå øòàòíûå ñèäåíüÿ óäîáíû (âñòðå÷àþòñÿ åùå ñïîðòèâíûå ñ*ðàçâèòûì ïðîôèëåì). Îáîãðåâ ñèäåíèé îòñóòñòâóåò, çàòî åñòü ìàññàæ.
Íà*çàäíèõ ñèäåíüÿõ ñ*âûðàæåííûì ïðîôèëåì áóäåò óäîáíî òîëüêî äâîèì. Ìåñòà ïî*âñåì íàïðàâëåíèÿì äîâîëüíî ìíîãî.
Äåôëåêòîðû äëÿ çàäíèõ ïàññàæèðîâ åñòü.
À åñëè âû ïðèäåðæèâàåòåñü òîëüêî îðèãèíàëüíûõ çàï÷àñòåé, òî æäàòü èõ ïðèäåòñÿ äîëãî. Ïîñòàâêè ñîõðàíÿþòñÿ äàæå íàïðÿìóþ èç Åâðîïû (÷åðåç Ïîëüøó), íî îíè íå ãàðàíòèðîâàíû. Ãðóçîâûå àâòîìîáèëè ìîãóò íå ïðîïóñòèòü èëè ñèëüíî çàäåðæàòü íà òàìîæíå. À ïóòü ÷åðåç Àðìåíèþ è Ãðóçèþ äîðîæå – ïîðîé â íåñêîëüêî ðàç.
Çàäíèå òîðìîçíûå êîëîäêè àíàëîãè÷íû ìíîãèì ðîäñòâåííûì ìîäåëÿì êîíöåðíà, ïîñòðîåííûì íà ïëàòôîðìå CMF, âðîäå Êàøêàÿ èëè òîãî æå «Òðåéëà». À âîò ñ ïåðåäíèìè áåäà – ïîýòîìó íîâûì âëàäåëüöåì íà ýòîò Megane áûëè óñòàíîâëåíû äèñêè è ñóïïîðòû áîëüøåãî ðàçìåðà, ÷òî ñòàâÿòñÿ íà êðîññîâåðû. Âûíóæäåííûé òþíèíã, ÷òîáû áûëî ïðîùå â äàëüíåéøåì.
ÐÈÒÌ R9ÌÒóðáîäèçåëü R9M îáúåìîì 1,6 ëèòðà ìîùíîñòüþ 130 ë.ñ. íå ïåðâûé ãîä ñòàâèòñÿ íà àâòîìîáèëè Renault/Nissan. Ïðîáëåìíûì ýòîò äâèãàòåëü íå íàçîâåøü, íî êîå-êàêèå ñëàáûå ìåñòà åñòü.
Ïüåçîôîðñóíêè Bosch ðåäêî âûõàæèâàþò 140–150 òûñÿ÷ êèëîìåòðîâ, è ýòî íå ñâÿçàíî ñ êà÷åñòâîì òîïëèâà. Ïîäîáíàÿ áåäà ñëó÷àåòñÿ è ó åâðîïåéñêèõ âëàäåëüöåâ. Êàæäàÿ ôîðñóíêà î÷åíü äîðîãàÿ è îáîéäåòñÿ â 50–55 òûñÿ÷ ðóáëåé. Äåôèöèòà ñ íèìè ïîêà íå íàáëþäàåòñÿ.
Åñòü íåèñïðàâíîñòè, âûçâàííûå êà÷åñòâîì äèçòîïëèâà – ÷òî â î÷åðåäíîé ðàç íàïîìèíàåò î íåîáõîäèìîñòè çàïðàâêè òîëüêî íà êðóïíûõ ñåòåâûõ ÀÇÑ.  ïðîòèâíîì ñëó÷àå ñòðàäàåò êëàïàí EGR è çàñîðÿåòñÿ ñàæåâûé ôèëüòð.
Òàêæå ïðè äèàãíîñòèêå íóæíî ïðîâåðèòü ñîñòîÿíèå öåïè ÃÐÌ, êîòîðàÿ ìîæåò èçíîñèòüñÿ ê 150–160 òûñÿ÷àì êì.  òåîðèè îíà ðàññ÷èòàíà íà âåñü ñðîê ñëóæáû äâèãàòåëÿ. Íå èñêëþ÷åíî, ÷òî òàêàÿ óâåðåííîñòü âûçâàíà òåì, ÷òî åå èçíîñ è ïðèâîäèò ê îêîí÷àíèþ ýòîãî ñðîêà. Èçíîøåííàÿ öåïü ìîæåò ïåðåñêî÷èòü íà îäèí-äâà çóáà, ÷òî ïðèâåäåò ê âñòðå÷å êëàïàíîâ ñ ïîðøíÿìè.
Ïðîäîëæåíèå - íà ñëåäóþùåé ñòðàíèöå
Åâðîïåéñêèé ëîñê
Âñåãî ýòîãî ìîæíî áûëî áû èçáåæàòü, åñëè áû ÷åòâåðòûé Megane ïðîäàâàëñÿ (à ìîæåò, è ñîáèðàëñÿ) â Ðîññèè. Âîò òîëüêî óñïåõ îí áû âðÿä ëè èìåë. È ñåãìåíò íåïîïóëÿðåí, è âîñïðèÿòèå ñàìîé ìàðêè Renault â ïîñëåäíèå ãîäû ïðèíèçèëè.
Ñ îäíîé ñòîðîíû, ïîÿâëåíèå Ëîãàíà, à ïîòîì è Äàñòåðà, äàëî âîçìîæíîñòü ðåçêî óâåëè÷èòü ïðîäàæè. Ñ äðóãîé, ýòî íåãàòèâíî ñêàçàëîñü íà ïîïûòêàõ âûâåñòè íà ðûíîê åâðîïåéñêèå ìîäåëè – íåäàâíèé îïûò ñ Êîëåîñîì ÿðêèé òîìó ïðèìåð.
Íå âàæíî, íàñêîëüêî ñàì àâòîìîáèëü õîðîø. Çà ðóëåì ÿ ïîéìàë ñåáÿ íà ìûñëè: íåïðèâû÷íî âèäåòü èíòåðüåð èç õîðîøèõ ìàòåðèàëîâ è ðîìáèê íà ðóëå. Íî ñàëîí äåéñòâèòåëüíî õîðîøî ñêðîåí, à âçàèìíîå ðàñïîëîæåíèå ðóëÿ è ñèäåíèé, äèàïàçîíû ðåãóëèðîâîê – ïðàâèëüíûå. Ñ èçíîñîñòîéêîñòüþ òîæå ïîëíûé ïîðÿäîê – 140 òûñÿ÷ êì íèêàê íå ñêàçàëèñü íà ñîñòîÿíèè ðóëÿ è âîäèòåëüñêîãî ñèäåíüÿ.
Áàãàæíèê åìêîñòüþ ïî÷òè 500*ëèòðîâ îòäåëàí ïðèÿòíûì âîðñîì.
Â*êîìïëåêòàöèè Bose ìåñòî çàïàñíîãî êîëåñà çàíÿë ñàáâóôåð.
Åñòü êëàâèøè äëÿ îòêèäûâàíèÿ çàäíèõ ñïèíîê.Òóðáîäèçåëü R9M íà íèçêèõ îáîðîòàõ ëåíèòñÿ, íî ïîñëå 1500 îá/ìèí ïðîñûïàåòñÿ. Ñðàçó îùóùàåøü ïîäõâàò òóðáèíû, è óâåðåííàÿ òÿãà íå ñïàäàåò äî ÷åòûðåõ òûñÿ÷. ×àñòî îðóäîâàòü øåñòèñòóïåí÷àòîé ìåõàíè÷åñêîé êîðîáêîé íå íóæíî, õîòÿ ïåðåêëþ÷àòüñÿ îäíî óäîâîëüñòâèå. Èç «ëåãàëüíûõ» â Ðîññèè ìîäåëåé ãîëüô-êëàññà ñõîæåé äèíàìèêîé ïîõâàñòàþò òîëüêî Ôîêóñû, Ñèäû è Îêòàâèè ñ íàääóâíûìè áåíçèíîâûìè ìîòîðàìè. Ïðè ýòîì ñðåäíèé ðàñõîä Ìåãàíà êîëåáëåòñÿ îêîëî 5-6 ëèòðîâ íà ñîòíþ.
Ïîíðàâèëñÿ Renault è íàñòðîéêàìè øàññè. Õîòÿ èíîãäà ÷óâñòâóåòñÿ åâðîïåéñêèé õàðàêòåð – íà áîëüøèõ ÿìàõ ëó÷øå õîä ñáàâèòü, èíà÷å íåèçáåæåí ïðîáîé. Ïåðñïåêòèâà äîëãîãî ïîäáîðà çàï÷àñòåé äëÿ ïîäâåñêè òîæå íå ðàäóåò. Çàòî íà îòíîñèòåëüíî ðîâíîé äîðîãå Megane òî÷íî ñëåäóåò êîìàíäàì ðóëÿ, ñòàáèëåí íà ïðÿìîé. Ìîæåò, è íå ñòîëü ðàôèíèðîâàííîå øàññè, êàê ó Ôîðäà èëè Ôîëüêñâàãåíà – íî è øèðïîòðåáîì íå ïàõíåò.
Âêóñ – ñïåöèôè÷åñêèé
Ýòî ïîëíîöåííûé åâðîïåéñêèé ãîëüô-êëàññ áåç íàìåêà íà òîòàëüíóþ ýêîíîìèþ. Íî íå ñòàíåò ëè Megane â äàëüíåéøåì ãîëîâíîé áîëüþ ñ ïîèñêîì çàï÷àñòåé è ðàñõîäíèêîâ?
Ïî ïîòðåáèòåëüñêèì ñâîéñòâàì îí íå óñòóïàåò ïîïóëÿðíûì ó íàñ Ôîêóñó èëè Ñèäó. Íî ïîêóïêà Ìåãàíà îïðàâäàíà òîëüêî åñëè âàì õî÷åòñÿ ìàøèíó íå êàê ó âñåõ – îñîáåííî åñëè ýòî óíèâåðñàë. Çà òå æå äåíüãè Ford Focus èëè Kia Ceed áóäóò íà ãîä-äâà ñâåæåå è ñ ìåíüøèì ïðîáåãîì. À îáñëóæèâàíèå è ðåìîíò ïðîùå.
Renault Megane Estate
- Äëèíà / øèðèíà / âûñîòà / áàçà 4626 / 1814 / 1449 / 2712 ìì
- Ñíàðÿæåííàÿ / ïîëíàÿ ìàññà 1470 /1950 êã
- Îáúåì áàãàæíèêà (VDA) 521 / 1504 ë
- Ìàêñèìàëüíàÿ ñêîðîñòü 198 êì/÷
- Ðàçãîí 0-100 êì/÷ 10 ñ
- Äâèãàòåëü äèçåëüíûé, P4, 16 êëàïàíîâ, 1598 ñì?; 96 êÂò / 130 ë.ñ. ïðè 4000 îá/ìèí; 320 Í·ì ïðè 1750 îá/ìèí
- Òîïëèâî / çàïàñ òîïëèâà ÄÒ / 47 ë
- Òðàíñìèññèÿ ïåðåäíèé ïðèâîä; Ì6
Ñòîèìîñòü íåêîòîðûõ çàïàñíûõ ÷àñòåé, ?
* Îðèãèíàëüíûå äåòàëè Çàìåíèòåëè (ñðåäíÿÿ*ñòîèìîñòü) Ìàñëÿíûé ôèëüòð 1 650 1 300 Âîçäóøíûé ôèëüòð 2 530 1 890 Ñâå÷à íàêàëèâàíèÿ 4 600 3 500 Êîìïëåêò ïåðåäíèõ òîðìîçíûõ êîëîäîê 11 200 8 100 Ñòîéêà ïåðåäíåãî ñòàáèëèçàòîðà 3 400 2 540
ÔÐÀÍÖÓÇÑÊÎÅ ÍÀØÅÑÒÂÈÅ
Megane – äàëåêî íå åäèíñòâåííûé ÷èñòîêðîâíûé åâðîïåéñêèé Renault íà ïëàòôîðìå CMF, ÷òî âñòðå÷àþòñÿ íà âòîðè÷íîì ðûíêå. Ìîæíî êóïèòü (èëè ïðèãíàòü) êîìïàêòâýí Scenic, êîòîðûé â ñðåäíåì íà 100–150 òûñÿ÷ äîðîæå Ìåãàíà. Èíîãäà ïîïàäàþòñÿ ìàøèíû ñ òàêèì æå òóðáîäèçåëåì 1.6, íî ÷àùå âñòðå÷àþòñÿ âåðñèè ñ ïîëóòîðàëèòðîâûì äèçåëåì Ê9Ê (110 ë.ñ.), õîðîøî çíàêîìûì íàì ïî Äàñòåðó.
![]()
Êðóïíûé «êîñìè÷åñêèé» ìèíèâýí Espace ïÿòîãî ïîêîëåíèÿ äîðîæå – â ñðåäíåì îêîëî äâóõ ìèëëèîíîâ ðóáëåé. Áîëüøèíñòâî ìàøèí – â äîðîãèõ èñïîëíåíèÿõ è ñ ìîùíûìè äâèãàòåëÿìè. Êàê ïðàâèëî, ñ òóðáîäèçåëåì 1.6 ìîùíîñòüþ 160 ë.ñ., õîòÿ ïîïàäàþòñÿ è Ýñïàñû ñ òåì æå ìîòîðîì â 130 ë.?ñ. Èçðåäêà âñòðå÷àåòñÿ è áåíçèíîâûé òóðáîìîòîð (1.6, 200 ë.ñ.).
Åñëè âìåñòèìîñòè Ìåãàíà íå õâàòàåò, à ìèíèâýí íå äëÿ âàñ, åñòü çäîðîâåííûé óíèâåðñàë Talisman. Èíîãäà ïîïàäàþòñÿ è ñåäàíû. Àãðåãàòíàÿ áàçà ó íåãî òàêàÿ æå: äèçåëè 1.5 è 1.6, ìåõàíè÷åñêàÿ êîðîáêà èëè ðîáîò. Îí ÷óòü äåøåâëå Ýñïàñà, íî ñðåäíèé öåííèê òàêæå ïðèáëèæàåòñÿ ê äâóì ìèëëèîíàì çà òðåõ-÷åòûðåõëåòíèé ýêçåìïëÿð.
Ó âñåõ îïèñàííûõ Renault îäíè è òå æå ïðîáëåìû è äîñòîèíñòâà. Îíè êðàñèâû, îòëè÷íî åäóò è êîìôîðòíû. Íî åñòü ðèñê íàðâàòüñÿ íà óêàòàííûé ýêçåìïëÿð ñ áåññîâåñòíî ñêðó÷åííûì ïðîáåãîì. Òàê ÷òî íå ñòîèò âåñòèñü íà «÷åñòíûå» 80–90 òûñÿ÷ êèëîìåòðîâ: ïðîâåðÿòü íàäî ñ ïðèñòðàñòèåì.
- À*çäåñü âû óçíàåòå î*òðåõ ïðîñòûõ è íàäåæíûõ èíîìàðêàõ, î êîòîðûõ âñå çàáûëè.
- «Çà ðóëåì» òåïåðü ìîæíî ÷èòàòü â*Òåëåãðàì.
Çíà÷îê Multi-Sense (âûáîð ðåæèìîâ äâèæåíèÿ) *çíàêîì íàì ïî*Àðêàíå.
Ëþáîé àâòîìîáèëü ñ*ïðîáåãîì, ââåçåííûé â*Ðîññèþ, äîëæåí ïîëó÷èòü Ñâèäåòåëüñòâî î*áåçîïàñíîñòè êîíñòðóêöèè òðàíñïîðòíîãî ñðåäñòâà. Òàêæå íóæíî êóïèòü è*óñòàíîâèòü áëîê ñ*êíîïêîé ÝÐÀ-ÃËÎÍÀÑÑ.?Ïðîâåðêà ðàáîòû áëîêà ïðîèçâîäèòñÿ ïðè ðåãèñòðàöèè, à*íîìåð áëîêà áóäåò óêàçàí â*ýëåêòðîííîì ÏÒÑ.
Ïðèáîðíàÿ ïàíåëü ÷àñòè÷íî öèôðîâàÿ. Ê*áîëüøîìó òàõîìåòðó è*öèôðîâîìó ñïèäîìåòðó âíóòðè áûñòðî ïðèâûêàåøü.
Áàãàæíèê åìêîñòüþ ïî÷òè 500*ëèòðîâ îòäåëàí ïðèÿòíûì âîðñîì.
Íà*çàäíèõ ñèäåíüÿõ ñ*âûðàæåííûì ïðîôèëåì áóäåò óäîáíî òîëüêî äâîèì. Ìåñòà ïî*âñåì íàïðàâëåíèÿì äîâîëüíî ìíîãî.
Êà÷åñòâî êàðòèíêè ñ êàìåðû çàäíåãî âèäà ñðåäíåíüêîå.
Ìèíóñîì àâòîìîáèëÿ äëÿ Åâðîïû ÿâëÿåòñÿ ïî÷òè ïîëíîå îòñóòñòâèå äîïîëíåíèé ê*äâóõçîííîìó êëèìàò-êîíòðîëþ.
Íåïðèâû÷íî âèäåòü ðóëü ñ*«ðîìáîì» îäíîâðåìåííî ñ*õîðîøèìè ìàòåðèàëàìè è*ïðîðàáîòàííîé ýðãîíîìèêîé. Çà*ìíîãî ëåò îáùåíèÿ ñ*«ëîãàíîîáðàçíûìè» ìû ïðèâûêëè ê*äðóãîìó.
Ýêðàí ìåäèàñèñòåìû ïîíðàâèòñÿ òåì, êòî ëþáèò ñíèìàòü íà*òåëåôîí âåðòèêàëüíî. Ðóññêèé ÿçûê èçíà÷àëüíî çàøèò â*ïàìÿòü. Íî*êîå-êàêèå «òðóäíîñòè ïåðåâîäà» âñòðå÷àþòñÿ.
Äàæå øòàòíûå ñèäåíüÿ óäîáíû (âñòðå÷àþòñÿ åùå ñïîðòèâíûå ñ*ðàçâèòûì ïðîôèëåì). Îáîãðåâ ñèäåíèé îòñóòñòâóåò, çàòî åñòü ìàññàæ.
Åñòü êëàâèøè äëÿ îòêèäûâàíèÿ çàäíèõ ñïèíîê.
Â*êîìïëåêòàöèè Bose ìåñòî çàïàñíîãî êîëåñà çàíÿë ñàáâóôåð.
Äåôëåêòîðû äëÿ çàäíèõ ïàññàæèðîâ åñòü.
Ññûëêà íà îðèãèíàë...


Îòâåòèòü ñ öèòèðîâàíèåì