Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 28

Тема: Торможение на скользком подъёме

  1. #1
    Новичок Аватар для Desmond77
    Регистрация
    25.06.2010
    Адрес
    Мурманск, Заполярный

    Сообщений
    10

    Восклицание Торможение на скользком подъёме

    Наступила зима, поставил шипованные колёса. В конце крутого подъёма случилась маленькая неприятность - забуксовал. Нажимаю педаль тормоза и выжимаю сцепление, собираюсь плавно скатиться задом вниз и поискать другую дорогу. Не тут то было! Полностью остановившийся на тормозах автомобиль сначала медленно соскользнул вниз по прямой 0,5м, затем передняя часть начала быстро соскальзывать влево, ставя машину поперёк дороги. Не дожидаясь развязки слегка отпускаю тормоза. Чувствую, что задние колёса начинают катиться назад, но передние остаются заблокированными, т.к. машина не слушается руля. Отпускаю тормоза больше - теперь рулевые тоже заработали. Выровнял траекторию движения, но теперь другая беда - слишком быстро качусь вниз задом и ускоряюсь! А катиться до низу далеко. Нажимаю тормоза и всё повторяется. Золотую серединку между торможением и управлением не поймать! Хорошо, что ни машин, ни пешеходов. Только с дороги съехать страшно - овраги. Сообразил заблокировать задние колёса стояночным тормозом и слегка поджать педаль тормоза, только чтоб не заблокировать передние колёса. Управляемость восстановилась. Так на стояночном тормозе до низу задом и доехал. По моему, причина в том, что не правильно отрегулированы тормоза. Передние колёса не должны блокироваться раньше задних, тем более в пустой машине. Постараюсь как можно скорее обратиться в сервис, жаль - далековато, 180км по тундре. Пробег 4500км, на гарантии. У кого нибудь были такие проблемы?
    Громче едешь -- тише будешь.
    То есть наоборот... Э-э-э, ну, Вы меня понимаете...

  2. #2
    Знаток Аватар для ABTOgen
    Регистрация
    23.03.2010
    Адрес
    Карелия
    Марка, модель
    Peug.Partner VU long

    Двигатель
    дизель, 90 л.с., DV6AUTED
    Сообщений
    1,135

    По умолчанию Re: Торможение на скользком подъёме

    Desmond77, какой уклон был у того подъёма. Видимо, очень немаленький, чтобы на шипах было не въехать?

  3. #3

    По умолчанию Re: Торможение на скользком подъёме

    Передние колёса ДОЛЖНЫ блокироваться раньше задних.
    Это, правда, для машин без АБС.
    Для этого раньше "колдун" ставили.

  4. #4
    Новичок Аватар для Desmond77
    Регистрация
    25.06.2010
    Адрес
    Мурманск, Заполярный

    Сообщений
    10

    По умолчанию Re: Торможение на скользком подъёме

    Уклон не маленький, но у нас весь город на таких уклонах. А "колдун" ставили для перераспределения тормозного силия при повороте, когла колёса с одной стороны больше нагружены, чем с другой, опять же для того, чтобы блокировались они одновременно. При пустой машине нагрузка на задние колёса меньше, и тормозное усилие на них должно быть меньше... в горизонтальном положении! А на крутом подъёме задние колёса приняли на себя основной вес автомобиля, разгрузив предние колёса. Вероятно, так и было. Но куда же смотрит ABC? Вероятно по той же причине и буксанул там, где на заднеприводной четвёрке спокойно ездил.
    Громче едешь -- тише будешь.
    То есть наоборот... Э-э-э, ну, Вы меня понимаете...

  5. #5
    Знаток Аватар для Garikrus
    Регистрация
    24.05.2010
    Адрес
    Москва, север
    Марка, модель
    Peugeot B9 & 308SW

    Двигатель
    Дизель 1.6HDI_Бензин 1,6THP
    Сообщений
    1,021

    По умолчанию Re: Торможение на скользком подъёме

    Цитата Сообщение от Desmond77 Посмотреть сообщение
    Уклон не маленький, но у нас весь город на таких уклонах. А "колдун" ставили для перераспределения тормозного силия при повороте
    это не так.

    колдун колдует только на заднюю ось.

    как работают тормоза в типи мне тоже не очень нравиться - имхо маловато нагрузки на себя задние принимают.

    так как у нас есть система распределения тормозного усилия - по идее можно перепрошить блок, отвечающий за это распределение.

    знать бы алгоритм, по какому блок решает как распределять?

    и еще, по-моему, абс срабатывает рановато (ездил тут по грейдеру - песок укатанный, камни + ямы).
    С уважением, Игорь

  6. #6
    Новичок Аватар для Desmond77
    Регистрация
    25.06.2010
    Адрес
    Мурманск, Заполярный

    Сообщений
    10

    По умолчанию Re: Торможение на скользком подъёме

    Верно, колдун только на заднюю ось, я забыл уточнить. А абс у меня "трещит" почти постоянно. Перепрошивка должна помочь. Осталось только сервисников убедить что что-то не так.

    Добавлено через 2 минуты
    Имею в виду зимой абс "трещит".
    Громче едешь -- тише будешь.
    То есть наоборот... Э-э-э, ну, Вы меня понимаете...

  7. #7

    По умолчанию Re: Торможение на скользком подъёме

    Цитата Сообщение от Desmond77 Посмотреть сообщение
    Имею в виду зимой абс "трещит".
    Давайте и здесь попробуем машину "усовершенствовать"!

    "Трещит" потому, что скользит. Значит, нужно или резину нормальную ставить, или "доказывать" сервисменам, что они не так электронику запрограммировали.

    Передние тормоза должны срабатывать раньше задних независимо от нагрузки. На то электроника (или "колдун") нужна. В данном случае был нештатный ррежим эксплуатации. Давайте тогда ради крайней экзотики изменим систему торможения так, чтобы она в 99% случаев работала криво, но на скользкой горке при движении задом работала "прямо".

    У меня АБС трещит редко, только если со всей дури на тормоз давлю. Но это за 15000 км на Берлинго было только раз примерно десять.

  8. #8

    По умолчанию Re: Торможение на скользком подъёме

    На снежных дорогах (а мне кажется, что в Мурманске в основном такие), АБС-ка срабатывает ощутимо раньше и чаще, чем на летнем асфальте. Может быть, как Aliamovski заметил, посмотреть в сторону других покрышек?
    Трещит-то АБС как раз в моменты скольжения (как опять же Aliamovski отметил).

  9. #9
    Новичок Аватар для Desmond77
    Регистрация
    25.06.2010
    Адрес
    Мурманск, Заполярный

    Сообщений
    10

    По умолчанию Re: Торможение на скользком подъёме

    В других городах России бываю обычно летом, в отпуске. Мне как то и в голову не приходило, что зимой большинство россиян ездят по асфальту! Конечно, для наших условий нужна очень хорошая резина, а не просто шипованная. Признаюсь, что в этом году на резине сэкономил. У нас многие владельцы микроавтобусов возят в багажнике цепи на колёса - иногда другой дороги не найти, кроме как в гору. Выше по тексту я сам проанализировал причину соскальзывания, и вижу , что неисправности в машине нет, просто условия неблагоприятные. Плюс привычка ездить на лёгкой машине. Вывод: купить 1.хорошую резину, 2.выбирать дорогу без крутых подъёмов, 3.на всякий случай купить цепи на колёса. И подниматься на второй скорости. Если кто к нам зимой соберётся, надеюсь мои выводы пригодятся. Всем спасибо за интересные коментарии!
    Громче едешь -- тише будешь.
    То есть наоборот... Э-э-э, ну, Вы меня понимаете...

  10. #10

    По умолчанию Re: Торможение на скользком подъёме

    Ну да, если про Москву говорить, то зимой в основном асфальт. Да и на трассах тоже более-менее (если нет пурги). Приходилось в Ростов - из Ростова в декабре-январе ездить, в Ярославль. Основные трассы - нормально. Снега не было так, чтобы он плотно укрывал всю дорогу.

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
??????.???????