С приходом жары начала температура двигателя заползать до 95С, даже при езде по трассе. Стал часто включаться вентилятор.
Решил почистить радиаторы
torx_long.jpg
вот настолько удлинил держатель торкса, и ослабил верхние уши с резинками, которые держат основной радиатор. Винты креплений этих ушей видно через переднюю решетку радиатора, откручивать их совсем не стал чтобы потом не заморачиваться с удержанием и попаданием в отверстие. Раздвинул радиаторы. Продувал компрессором через заглушенную трубочку с парой отверстий. Пыли и грязи вылетело оооочень много.
Результат...температура двигателя пришла в норму и выше 90 практически не поднимается. Бонусом и кондей стал морозить ощутимо лучше.
Вобщем процедура ненапряжная....думаю теперь каждый год после тополиного пуха в качестве профилактики проводить.
Nikolay N, только эти винты в решётке ослабить ?Или ещё где надо?
Многие вещи нам непонятны не оттого, что наши понятия слабы, а оттого, что данные вещи не входят в круг наших понятий.
Только ослабить и потом слегка нажать на радиатор вниз...крепление выводится из болтающегося уха легко. Можно вообще вывернуть, только думаю потом сложно попасть обратно будет, особенно одному.
Отверстие в трубочке лучше просверлить насквозь чтобы были напротив друг друга, а то 8-10 атм создают нехилую реактивную струю и если отверстие с одной стороны то длинную тонкую трубку мотает будь здоров.
Я так понимаю, раздвигаются они не на много, сопло пылесоса не просунуть, только тонкую трубку?
Многие вещи нам непонятны не оттого, что наши понятия слабы, а оттого, что данные вещи не входят в круг наших понятий.
Я не стал снизу вытаскивать радиатор, можно попробовать из нижних креплений вытащить и возможно тогда расстояние станет достаточным для пылесоса. Только думаю пылесос слабоват это раз, а второе и главное это то, что грязь из радиатора кондея нужно выбивать наружу...там горы трупов насекомых зацементированные грязью, их не протащить через соты, только глубже застрянут.
Можешь выкручивать болты полностью, тогда радиаторы достаточно можно раздвинуть (около 15-20см), и будет сжатым воздухом с трубкой легче чистить, и не будет риска зацепить трубкой гофру радиатора. Болты ставятся легко, их можно на крайний случай зафиксировать чем-нибудь на отвертке (пластилином например). Пылесосом тоже думаю, что будет слабовато.
Да дело в том что компрессора нет...Вот и думаю какими подручными средствами вычистить.Мойка высокого давления пойдёт?
Многие вещи нам непонятны не оттого, что наши понятия слабы, а оттого, что данные вещи не входят в круг наших понятий.
С водой нужно аккуратнее, как бы гофру не погнуло. Тонкая, перпендикулярная, сильная струя воздуха думаю оптимальна....после того как воздухом продуть можно просто водой смыть из шланга, но воды под рукой небыло. Компрессор лучше попробовать найти у знакомых. Обычный однопоршневой 220В правда не справляется, давление быстро падает, процесс затягивается. Мне лень было от стационарного 380В тянуть шланг, примерно на полчаса вся процедура растянулась.