666, хорошо, давайте, соглашусь с тем, что современный регулятор никак не ограничивает ток зарядки также как это было моём децтве, хотя в принципе это сделать возможно. Просто пока ничего не нашёл на эту тему в сети. Будем считать для упрощения, что регулятор только стабилизирует напряжение. Но по остальной части вопроса я нахожу у вас очевидное противоречие. Причём, чем больше вы пытаетесь углубитьсчя в ненужные детали, тем больше, как мне кажется, за деревьями не видите леса:
В том то всё и дело, что нормальная, вполне свежая АКБ сразу после запуска потеряет в своей ЭДС немного - всего 1-2В и именно поэтому получит относительно небольшой ток зарядки, пропорциональный разности напряжения генератора и АКБ. Большого тока зарядки в этом случае добиться просто невозможно. А частично протухшая АКБ будет иметь ЭДС ещё на 3-4 В меньше, поэтому и зарядный ток в разы больше. Сомневаюсь, что до 50А дойдёт, хотя по поводу вшивости отдельных экземпляров зарекаться трудно... А тут ещё некоторые товарищи полагают(не бум говорить кто), что внутреннее сопротивление АКБ "при сильном разряде падает". Хотя, куда именно "падает", не сказал, будем ожидать менее "эмоциональной" терминологии...Сообщение от 666
А так получатся, что система без ограничения тока заставляет уставший АКБ работать ещё интенсивней без нужды и ускоряет процесс его порчи...