Страница 14 из 31 ПерваяПервая ... 410111213141516171824 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 131 по 140 из 303

Тема: Батарейная

  1. #131

    По умолчанию Re: Батарейная

    Цитата Сообщение от Moses Посмотреть сообщение
    666 Объясните мне пожалуйста,как правильно заряжать аккумулятор в домашних условиях.Насколько мне известно,может эти сведения уже и устарели,свинцовые батареи заряжают током в 10% их номинальной емкости.Т.е при 74а/ч надо дать ток в 7.4а?
    Но что меня смущает,например автоматическое зарядное Bosch-c3 по паспорту дает 3.8 ампера для теплой батареи и 0.8 для холодной,данные из паспорта батареи в PDF-формате,но это ниже требований. У меня есть советское зарядное устройство с амперметром,там можно выставить ток до 20а.Так при установке 10% тока от емкости-аккумулятор кипит,если он без пробок,то он просто выкипит за ночь,а если ток ставить меньше,то плотность,я ее контролирую аэрометром через пробки,нельзя догнать до значения 1.28(полностью заряжен).Что я делаю не так?
    Если кратко чтоделаете не так - используете неправильное зарядное устройство. Оно не поднимает напряжения выше 14,7в. Где то читал что зарядить таким всё таки можно, но срок зарядки может быть неделя-две, индикаторы при этому будут показывать что аккумулятор заряжен.
    Сначала надо разложить задачу на две отдельных. Первый - это про плотность электролита. На разных заводах в новые батареи заливают электролит плотностью от 1,25 до 1,3. Первые идут в тропики, вторые в северные страны. За 100% заряженности берут именно ту самую первоначально залитую плотность. И зарядить можно только до неё. О чём думали делая конкретно Ваш аккумулятор мы уже никогда не узнаем. Поэтому невозможно сейчас по плотности судить о степени зарядки Вашего аккумулятора. Здесь годится другой способ. Повышают напряжение, это увеличивает ток зарядки до тех самых 10% ёмкости, и смотрят что происходит. Если аккумулятор не закипел сразу, то значит он продолжает заряжаться. Держат под тем же напряжением, контролируют плотность. Как только ток начал падать - поднимают напряжение ещё. В итоге добиваются ситуации когда плотность, ток и напряжение остаются неизменными при слабом кипении аккумулятора. С Вашим устройством это сделать не удастся. А то с которым удастся стоит дороже нового аккумулятора. Отсюда простой вывод: или забиваем, или берём у кого то другой зарядник, или ставим этот на неделю-две.
    Отдельно про кипение и напряжение. В старые аккумуляторы в пластины добавляли сурьму. Такие аккумуляторы не кипели до 14в. Первые поколения малообслуживаемых аккумуляторов делались с намного меньшим добавлением сурьмы, они стали кипеть только при 14,7в и выше. Последнее поколение называют "кальциевые" и они кипеть начинают только при 15-16в, и то несильно. Проблема в том что кальциевые при сильном разряде плохо заряжаются от стандартных 14-14,7в. Они берут какую то часть зарядки и заряд почти прекращается. Чтобы зарядить до конца надо поднять напряжение до 16в. Или ооооочееееень долго ждать.
    А, вот ещё. Вы дали ссылку на зарядник где нельзя ток регулировать. Откуда 20А? Или это второй? Надо параллельно аккумулятору подсоединить вольтметр (просто тестер). Крутить ручку тока и смотреть напряжение на батарее. Довести до 16в. Если за полчаса-час плотность не меняется и ток мало меняется, то значит больше этот аккумулятор зарядить нельзя. То ли он подыхает, то ли его сделали для тёплых стран.
    Всё вышесказанное есть смысл если аккумулятор"кальциевый". Если старый, или тем более древний залитый битумом, то аккумулятор просто уже заряжен и не надо забивать себе голову.

  2. #132
    Знаток Аватар для Moses
    Регистрация
    03.06.2013
    Адрес
    Одинцово. МО
    Марка, модель
    Peugeot Partner Tepee

    Двигатель
    1.6 hdi
    Сообщений
    846

    По умолчанию Re: Батарейная

    666, спасибо. Мы тут без вас все таки выяснили,что аккумулятор меняет сопротивление от степени заряда. Но применять закон ома,на мой взгляд, не верно,так у нас два ЭДС :генератор и аккумулятор. Может кто может помочь рассчитать схему с двумя ЭДС подключенными параллельно? Тогда мы может узнаем,что мешает заряжаться батарее?

  3. #133

    По умолчанию Re: Аккумулятор для типи

    Цитата Сообщение от hauteur Посмотреть сообщение
    666, хорошо, давайте, соглашусь с тем, что современный регулятор никак не ограничивает ток зарядки также как это было моём децтве, хотя в принципе это сделать возможно
    Тогда надо вводить в цепь аккумулятора какой то измеритель. Это конечно можно сделать, но это будет самый ненадёжный участок цепи. По опыту машин в которых стоит амперметр первое что сдыхает в такой машине - это выгорают клеммы на амперметре. На некоторых пежо-ситроенах(например 308й) стоят подобные девайсы в виде серых коробочек на плюсовой клемме. Почитайте их форум - это первое что накрывалось у всех по морозам, там акции по замене были неоднократно, на складах этих фигулин не хватало. Но сделать можно конечно :-)

    Цитата Сообщение от hauteur Посмотреть сообщение
    Сообщение от 666
    Это смотря как долго продолжается такая зарядка. Если такой ток засадить в сильно разряженый аккумулятор, то тогда вредно. Если несколько минут после запуска - то не вредно.
    В том то всё и дело, что нормальная, вполне свежая АКБ сразу после запуска потеряет в своей ЭДС немного - всего 1-2В и именно поэтому получит относительно небольшой ток зарядки, пропорциональный разности напряжения генератора и АКБ. Большого тока зарядки в этом случае добиться просто невозможно. А частично протухшая АКБ будет иметь ЭДС ещё на 3-4 В меньше, поэтому и зарядный ток в разы больше. Сомневаюсь, что до 50А дойдёт, хотя по поводу вшивости отдельных экземпляров зарекаться трудно...
    Пардон, я криво написал. Торопился :-) Я имел ввиду что вредно засадить большой ток, и держать такой ток до полной зарядки. Если этот ток до пяти минут, то абсолютно безвредно. Кстати порядок просадки эдс значительно меньше. У полностью посаженой батареи максимум 2в, у частично посаженой речь о десятых долях вольта. Про сопротивление повеселился :-) Но там товарищ пишет закон ома для участка цепи без эдс, видимо физику в школе прогуливал :-)
    Заряжать сильно посаженную батарею на машине действительно вредно. Именно поэтому раньше во всех книжках писали что посаженную батарею "снять и зарядить", а не "прикурить и поездить часик". Но современные аккумуляторы уже не так чувствительны к экспресзарядке, у них про это даже в техданных прописано. Но полностью на машине заряжаться будет долго. Кстати есть ещё один вредный момент в такой ситуации. Если в зарядной цепи (диоды в подкове, разъём провода, провод массы генератора) есть плохой контакт, то при обычной езде владелец может о нём не знать годами. А вот когда он поедет после прикуривания, то есть очень большой шанс что контакт этот выгорит. У нас правда на машинах от вентилятора токи такие, что зарядка аккума семечки, мы можем об этом не думать :-) А вот на старом Опеле у меня провод массы генератора в 6мм2 сгорел как предохранитель...

  4. #134
    Старейшина Аватар для BETEP
    Регистрация
    04.01.2011
    Адрес
    Балашиха
    Марка, модель

    Двигатель
    Бензин 1,6 - TU5JP4B
    Сообщений
    2,588

    По умолчанию Re: Батарейная

    Подброшу ссылку про зарядку АКБ. Достаточно подробно, на мой взгляд, всё разжёвано. Там же есть и эксплуатация АКБ. Может кому пригодится.

  5. #135

    По умолчанию Re: Батарейная

    Цитата Сообщение от shinnik177 Посмотреть сообщение
    Прошу прощения, что вмешиваюсь в Ваш научный спор, но в былое время "плотность электролита" вроде как была одним из основных показателей заряженности и жизнеспособности кислотной АКБ. Для лета - 1,27, для зимы - 1,28 -1,30.
    Это те цифры, до которых доводили добавляя воду или кислоту. Т.е. полностью заряжали, а потом корректировали. Сейчас это никто не делает. Надо просто зарядить до той плотности, которая была в новом полностью заряженном аккумуляторе.

  6. #136
    Местный Аватар для hauteur
    Регистрация
    24.02.2013
    Адрес
    Москва
    Марка, модель

    Двигатель
    Бензиновый 120лс
    Сообщений
    263

    По умолчанию Re: Батарейная

    Moses, где вы тут усмотрели "параллельное соединение"? Обычное последовательное соединение. Продолжают действовать все обычные законы, в том числе закон Ома для полной цепи, законы Кирхгофа, Джоуля-Ленца.
    А вместе с потребителями, схема вообще упрощается. АКБ является таким же потребителем для генератора, как и все остальные устройства..
    Слово не воробей - не вырубишь топором.

  7. #137
    Местный Аватар для hauteur
    Регистрация
    24.02.2013
    Адрес
    Москва
    Марка, модель

    Двигатель
    Бензиновый 120лс
    Сообщений
    263

    По умолчанию Re: Батарейная

    Цитата Сообщение от Moses Посмотреть сообщение
    666Тогда мы может узнаем,что мешает заряжаться батарее?
    Понятно... жаль что мы так и не услышали начальника транспортного цеха(с).

    Ну если вам нужны конкретные формулы, то извольте:
    Ток заряда=(Ег-Еа)/(Rг+Rа)
    Ток через любую другую нагрузку=Ег/(Rн+Rг)
    Индексы "г" относятся к генератору, а "а" - к АКБ
    Последний раз редактировалось hauteur; 14.02.2014 в 01:28.
    Слово не воробей - не вырубишь топором.

  8. #138

    По умолчанию Re: Батарейная

    Цитата Сообщение от Sirega Посмотреть сообщение
    Я могу сказать, если плотность не поднялась, то аккумулятор сдох, а по напряжению так не судят о степени заряда АКБ, только с нагрузочной вилкой, неполноценные у Вас знания какие-то.
    Это у Вас знания неполноценные. Аккумулятору после зарядки дают отстоятся часов десять, или подключают лампочку на минуту. После этого измеряют напряжение с точностью минимум до десятых долей. Измеренное напряжение всегда однозначно показывает степень зарядки. У разных типов аккумуляторов это напряжение разное. Например у старых советских полная зарядка это 12,75в, у современных где то 12,9в.

  9. #139

    По умолчанию Re: Батарейная

    Цитата Сообщение от Moses Посмотреть сообщение
    666, спасибо.
    Пожалуйста :-)

    Цитата Сообщение от Moses Посмотреть сообщение
    Мы тут без вас все таки выяснили,что аккумулятор меняет сопротивление от степени заряда.
    Меняет. Но очень мало. И это очень и очень мало влияет на ток зарядки. Исключение только случай сильно разряженного аккумулятора, когда плотность электролита снизилась настолько что осталась одна вода которая плохо проводит электричество. Это реально только случай батареи посаженой процентов на 90. Внутреннее сопротивление очень хорошо показывает общее состояние батареи, например насколько сульфатированы пластины. Таким тестером можно попробовать и сразу понять есть смысл заряжать или сразу выбрасывать.

    Цитата Сообщение от Moses Посмотреть сообщение
    Но применять закон ома,на мой взгляд, не верно,так у нас два ЭДС :генератор и аккумулятор.
    И что мешает? Есть закон Ома для замкнутой цепи. Он действует абсолютно всегда. Вот хорошая ссылка. С формулами, с правилами http://eltechbook.ru/zakon_oma.html Именно изменение эдс батареи в процессе зарядки делает возможность сделать этот процесс саморегулируем при зарядке "постоянным напряжением" как это сделано на авто.

    Цитата Сообщение от Moses Посмотреть сообщение
    Тогда мы может узнаем,что мешает заряжаться батарее?
    О каком моменте идёт речь?

  10. #140

    По умолчанию Re: Батарейная

    Цитата Сообщение от hauteur Посмотреть сообщение
    Ток через любую другую нагрузку=Ег/(Rн+Rг)
    Здесь ошибка. Или нужна оговорка что это справедливо при отключеном аккумуляторе.

Страница 14 из 31 ПерваяПервая ... 410111213141516171824 ... ПоследняяПоследняя

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
??????.???????