Слово "партнёры" сильно дискредитировано политиками и рекламой МММ :-) На самом деле компании действительно могут работать совместно и сделать что то уникальное. После начала выпуска чего то уникального подтягиваются остальные производители и у потребителя появляется выбор. Но тут есть масса подводных камней, не разбираясь в деталях можно дров наломать. Очень показательны в этом смысле форумы дальнобойщиков. На старых европейских машинах народ выбирает масло просто на полке в магазине из имеющегося, на новые европейки строго по спецификациям производителей, и выясняется что выбор крайне мал и не в каждом магазине есть подходящее масло. А владельцы американок экспериментируют меньше всего, потому что любой эксперимент обходится дорого, причём не гипотетически, а по реальному опыту. И как думаете, у каких моторов больше ресурс и меньше проблем? У американок. Но только до экспериментов с маслом :-) Меня удивляет почему народ не хочет тупо воспользоваться рекомендациями производителя. Ведь на нём мотор точно проедет больше чем у первых двух владельцев, раньше 300-400ткм он не накроется даже на самом дешёвом из рекомендованых. Даже если он пройдёт 700ткм на каком то супермасле вместо 400ткм какая разница первому или второму владельцу? А ошибка и испольование масла которое по какому то одному параметру не подходит обойдётся очень дорого. Да и стоит этот Тотал дёшево. В Москве Total QUARTZ 9000 5W40 в Южном Порту от 1250р, в Ашане вообще 1180р. У дилеров цена другая конечно, заставляет задуматься :-) Хотя на первом ТО в 2009г цена была другая и мне залили масла из бочки у дилера на 980р.
Теперь о выборе. Вязкость конечно основной показатель, и выбирать можно только из рекомендованного. Обращаю внимание что рекомендовано 0в30 5в30 и 5в40. Если захочется использовать масло какого то другого производителя вязкостью 0в40, то сначала стоит посмотреть на го высокотемпературную вязкость (при 150град). Если она не такая как у рекомендованных то использовать его точно нельзя. Цифры надо искать в документации на масло, на упаковке этого нет. Однозначно нельзя использовать масла в50, сдохнет и турбина, и поршневая может пострадать. Единственное исключение - постоянная езда с тяжёлым прицепом по горам в африке. Если нет хотя бы одного компонента (1-горы,2-тяжёлый прицеп,3-африка), то масло в50 использовать нельзя.
Я лью Total QUARTZ 9000 5W40. Но у меня мотор без сажевого фильтра. Если стоит сажевый фильтр, то стоит лить QUARTZ INEO ECS 5W-30
http://www.lubadmin.com/upload/produ...ng_39/5834.pdf
Там написано про низкое содержание серы, фосфатов и низкой зольности. Это очень важно. Сразу конечно ничего не испортится если на это забить, но через какое то время не просто возрастёт токсичность выхлопа (на это всем пофиг), а тупо забьётся фильтр. Конечно пока мотор в идеале, режим езды спокойный забиваться он будет очень долго. Но при неудачных раскладах (не идеальная работа форсунок, грязный интеркулер, плохое или сернистое топливо) загрязняемость фильтра может отличаться в разы на разных маслах. Есть о чём подумать. За низкое содержание всего этого отвесают буквы С2 в маркировке ACEA C2 и A5/B5. Есть конечно масла и получше, но надо очень серьёзно вникать во всю документацию. Мне лень :-) Где то на этом сайте (или у ситроенов) видел список масел разных производителей которые прошли проверку у ПСА и удовлетворяют всем требованиям, и там не только Тотал. Я бы ориентировался именно на этот список.