Пежо Партнер Типи 2, 220 т. км пробега.
Вот и подошло время, разбило пластмассовую втулку в пластмассовой тяге цилиндра сцепления. Шариковый наконечник всё ещё держался плотно, не вываливался, но стала западать педаль сцепления (оставалась посередине своего полного хода) и надоело её постоянно ногой подтягивать.
Приобрел деталь - MH14021 - Клипса крепления (шток цилиндра сцепления главного - педаль). Продул грязь из-под ног водителя. Широкой плоской отверткой отстегнул педаль сцепления от разбитой втулки. Педаль прижал к полику, чтобы не мешалась. WhatsApp Image 2025-06-14 at 09.48.24.jpg
Коричневый пластмассовый шток, в котором находится разбитая белая втулка, свободно прокручивается вокруг своей оси, рассмотрел его и начал выламывать стопорные усики тонкой отверткой со стороны сферического гнезда (лучше в очках и с фонариком, потому что темно и опасно, как бы осколок в глаз не полетел). Развернул шток и стал выдавливать основное тело втулки, которая сидит плотно, не выходит. Не помогло отгибание стопорных усиков через прорези. Удобно было бы вытащить шток и продолжить работу в более удобном положении. Я попытался отстегнуть пластмассовый коричневый шток от цилиндра сцепления, упёршись в прямоугольные усики шайбы, постепенно прокручивая её против часовой стрелки и подёргивая шток (т.к. не знаю в какой момент он выйдет). Провернув почти на 180 градусов (т.е. упершись в посадочные места усиков с ругой стороны) и так и не вытащив шток, махнул рукой, вернул усики в первоначальное положение. WhatsApp Image 2025-06-14 at 09.48.22.jpg
Подумал, что остаётся либо греть феном задубевшую втулку, либо аккуратно высверливать втулку со стороны сетчатых прорезей. Взял шурик и сверло на 3,0 мм примерно. Сверлил центр втулки в виде креста, аккуратно, чтобы не сильно повредить гнездо под новую втулку. Сквозное отверстие не помогло, втулка по прежнему не желал выходить. Т.к. приходится немного слесарничать, то имеются у меня бор-фрезы цилиндрические (сферическими было бы удобнее, наверное). Зарядил фрезу на 6 мм и начал аккуратно вырезать белый пластик, ослабляя втулку.
В итоге, втулку выдавил, и шток особо не повредил, новая втулка встала быстро и чётко. С большим усилием пальцами защёлкнул педаль сцепления на новой втулке, даже показалось, что не до конца шарик сел во втулку. Я попытался поджать переставными плоскогубцами (кобра), но больше уже не сел. Смотрите на фото, может кому пригодится - зазор 5 мм. Так же фото используемого инструмента.
Педаль стала ходить чётко, без люфтов. Но, к сожалению так же продолжила западать. Комрады, если можете, киньте ссылку, куда дальше копать, лепестки сцепления что ли ослабли? Или Цилиндр сцепления надо прокачивать?? И как отщелкнуть коричневый пластмассовый шток цилиндра сцепления, для общего развития??