Решил создать эту тему, т.к необходимо все-таки конкретизировать что да как по обслуживанию тормозов.
Проблема на самом деле намного серьезнее чем кажется большинству. Ведь много кто из владельцев автомобиля при сезонной замене колес видит, что колодки изнашиваются неравномерно или удивляется, что это происходит очень быстро.
А ведь причиной этому в большинстве есть суслик, которому название: "А что там в суппортах внутри?".
Полагаться на СТОшников в этом вопросе не имеет смысла, а иногда даже вредно, т.к. уровень компетенции большинства из них в этом вопросе вызывает огромные сомнения. Имею в виду то, что мало где при замене колодок или дисков проводят процедуру тщательной очистки и/или смазки направляющих пальцев, пыльников, противоскрипных (антивибрационных) пластин, трущихся в пазах суппорта уголков колодок.
И чем мажут?
В этом вопросе вообще полные дебри. Под пыльники пальцев или поршня закладывается агрессивная или бесполезная смазка, следствие чего они ускоренно разбухают, трескаются, кристаллизируются и неизбежно начинают корродировать защищаемые ими элементы. А вот коррозия собственно и приводит к малоподвижности или подклиниванию колодок, и они ускоренно стираются вместе с дисками, требуя внеочередной замены.
По сервис-боксу на передней оси Берлинго установлены тормозные механизмы конструкции Тевес, на задней ТРВ.
Отличия между ними большие.
В Тевес http://i.auto-rm.ru/jpg/5/6-3.jpg, в отличии от ТРВ, направляющие пальцы находятся в резиновой втулке, и отсутствуют противоскрипные (антивибрационные) пластины.
В профильном Оил-клубе http://www.oil-club.ru/forum/forum/2...petczhidkosti/, где собственно и понял, что возможные проблемы с тормозной системой могут долго не проявляться при грамотном ее обслуживании, в последнее время рекомендуют для направляющих пальцев в суппортах ТРВ применять относительно недорогую смазку TRW PFG110 https://adn.com.ua/p520597552-smazka...tormoznoj.html. Так-же её-же подклыдывают под манжет поршня.
Для уголков колодок и обратных их сторон как вариант CRC BRAKLUBE https://adn.com.ua/p537093855-smazka...tormoznoj.html.
Основное требование к смазкам: температурные допуски, несмываемость водой, толерантность к тормозной жидкости, солям и реагентам, остаточный пластичный ресурс.
Собственно возник вопрос: мажутся ли пальцы в передних суппортах на наших автомобилях? В ПЕРЕДНИХ!
Подозреваю, что лишней эта процедура не будет, но может кто-то знает наверняка?