Какой ключ нужен чтобы болты открутить, которые суппорт держат?
Вид для печати
Какой ключ нужен чтобы болты открутить, которые суппорт держат?
Гаечный
а по делу?
burg56 ф вы сами то читали что там написано или отбалды туда человека послали
А что вам не нравится, не ужели FAQ не достаточно полно раскрывает тему замены колодок? Насколько я вижу у человека до пыжа был кенгу, а французы обажают Ключи Торкс. Или он типа пойдет купит ключь и поменяет колодки, а потом будет играть на дороге в проктолога.
в факе не указано чем именно откручивать болты, на Кангу я менял за 10 минут там была гайка, которая как на ладони, берешь и откручиваешь, а тут болты закрыты колпачками и не видно чего туда пихать) про проктолога не понял это к чему?
а про ключ там написано???????????????????
значит отбалды
Торкс №55.
спасибо:))
Лично менял, ключ ТОРКС 7мм. Заводские колодки проходили 41000км и еще колодки мм 1.5 остались.
Подскажите пожалуйста, после замены передних колодок даже после прокачивания и выполнения всех раннее известных инструкций(менял пежо 407, пежо раrtner) почему-то педаль, если на неё долго давить стала проваливаться в пол, плавно. На машине пробег 29тысяч, так что испорченные цилиндры можно исключить. При чем на тех колодках, что остались толщиной в 1,5мм такого не было...
Вчера был в ОД по своему партнеру и вопросом по тормозам (в том числе был вопрос, что педаль плавно проваливается). ОДешник ответил что это на всех мол.
Как к этому относиться не знаю, у меня вроде остались впечатления что раньше (до 30 000км - щас 51 000) я этого не замечал...
Я недавно (сам) менял передние колодки. Поставил себе неоригинальные TRW GDB 1690 , колодки не свистят и тормозят хорошо (не хуже оригинальных), никаких провалов нет, пробег после замены более 7000км.
Появился вот такой симптом: После торможения при последующем трогании возникает какой-то писк...:unknw: (похоже с левой стороны),который при наборе скорости пропадает.Колодки??
Собираюсь менять передние колодки, В Экзисте хочу заказать неоригинал, Официалы пугают тем, что некоторые неоригинальные не подходят. Кто нить сталкивался с такой проблемой? какие не брать? Про TRW понял, что подходят.
Заказал в Экзисте колодки TRW по цене 1675 руб. Цену дилера не знаю,но судя по ценникам на другие модели(0т 3000) можно представить. Доставка во вторник.
В автомире на ярославке колодки 2960 р.
Менял колодки в декабре ,в оттепель прямо во дворе. Поставил TRW. Субъективно эффективность торможения как минимум не ухудшилась.
ничего сложного нет, колесо выворачиваешь в нужную сторону, машину покрепче зафиксировать, поднимаешь, снимаешь колесо убираешь колпачек за которым болт, ключом откручиваешь, откидываешь суппорт, вынимаешь колодки, чистишь там все, придавливаешь поршень аккуратно чтобы новые уместились и в обратном порядке.
У меня в первый раз не вышло из-за того, что товарищ на первой странице не тот ключ посоветовал :(
Да и потом не забыть прокачать педаль
BETEP, понажимать на педаль перед началом движения сразу после замены колодк необходимо для выбора зазора между колодками и диском, в противном случае есть вероятность не успеть затормозить (одного хода педали не хватит для срабатывания тормозов).
ABTOgen, тогда так и надо писать, что понажимать педаль, а не прокачать, а то у меня, например, ассоциация сразу с прокачкой тормозов...
Спасибо за ответ. Я у ОД узнавал-3000 передние и 3350 задние плюс работа 1200 и 1200. Круто конечно.
может я что-то пропустил. а диски после какого пробега меняют.у меня уже колодкам пришёл конец ну а диски я думал тоже вместе с ними поменять.
Диски меняют по мере износа, который измеряется в процентах от исходной толщины. А менять колодки вместе с дисками нас наверно скоро будет заставлять шайка, состоящая из новых техосмотрщиков и страховщиков. На предыдущей машине мне рекомендовали поменять диски на 60000 - послал нах, так и продал её с родными на 140000. С новым порядком техосмотра наверно так не прокатит.:)
Поменял передние тормозные колодки. Цена вопроса вместе с колодками - 2550р. Менял в АТЦ Панин.
Herzogs, - а что Вам поставили?
ANL, TRW GDB1690
тогда TRW дорогие...замена колодок у Панина 514 р. завтра еду менять. и кстати колодки тож trw купил 1680 р.
Ну тогда колодки у них дороже даже экзиста(а такое редко бывает--так как экзист один из самых дорогих , но зато по мне очень удобный).Удачи.
Ахтунг, пробег 25 тыс. км в ОД сказали надо колодки менять и диски, я в шоке как так диски? я еще родные колодки не менял!, послал подальше но купил у них колодки, подумал покатаюсь пока а потоми сам заменю. прокатал тыс 3 км, и подумал самому все проверить, снял колесо и впрям диск изношен а на колодках 15% осталось, спросил у ОД цену на диски примерно 5700 за комплект. и про себя подумал на каждые 25-30 тыс км, опять менять диски с колодками дороговато ибо 9 тыс. рублей колодки ~2900 руб.. зашол в Ексисте и нашол замену и хорошей фирмы Брембо за ~3800 руб комплект дисков. надеюсь материал этих дисков получше будет. поживем увидим.
П.С. с этими дисками тормозить стал лучше, хотя и от оригинала немогу пожаловаться.
Поставил колодки TRW на 55 тык. 1600+400 работа.
На 308-м у меня такая же беда была. Где-то на 22-х тысячах поменял передние колодки и диски - всё было изношено и при интенсивном торможении руль "колбасило". Диски поставил "Брембо", колодки - уже не помню какие. Доездил уже до 50-ти тыс. - диски как новые, колодкам тоже ездить и ездить.
Прикупил передние колодки remsa в сети пишут о двух недостатках: слегка скрипучие и малость пыльные. Посмотрю - отпишусь.
Что есть, то есть.Кроме цены,других достоинств не заметил(брал один раз на другую машину),больше не хочу,лучше добавить и взять чего нибудь по солидней.Сам успел ,пару месяцев назад,оригинал прикупить за 2т(в шоке от объявленного ОД ценника). Сегодня сменил,замудохался направляющие чистить,концы,что сразу за резьбой,каким то говном заросли,может только у меня одного такая ерунда.В 10 минут на колесо не уложился.
Господа,кто сам менял колодки,меняли сразу болты или можно при второй замене,отпишитесь если не сложно.
Определился- нужен шестигранник 7мм.:ok:
Не забывайте смазывать втулки направляющих смазкой для тормозов,чтобы не теряли подвижность.
ИМеется ввиду СМАЗКА ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ и механизмов суппорта. Они спицательная высокотемпературная. При ее использовании (постоянном) Вы реально процентов на 30-40 увеличите ресурс колодок и дисков (будет равномерный правильный износ и отсутствие клинов). Идет она в небольших пакетиках 1-2 грамма, все толковые станции "знают" ее. В принципе - по ее использованию - косвенно можно определить уровень станции - если при замене колодок Вам вписали в наряд-заказ такую смазку (стОит она где-то ДОРАЛ) - станция вменяемая и ей можно доверять большинство работ. Не вписали - нэ ходы туда, сюда ходы.... Это тоже самое, что не вытереть корпус воздушного фильтра при смене фильтра, ну не буду я всю жысть стоять над ихней душой и проверять, выбираю станцию один раз - и езжу туда постоянно...
Сегодня менял передние TRW GDB1690-1400руб Задние GDB1799-1300руб
Я заказал задние Remso за 850 руб.
125.
С 11.2010
Хороший пробег ,менее чем ,за два года....Может отметитесь тогда тут--- http://www.tepee-club.ru/threads/208...№-пробег Удачи
Сегодня менял передние колодки,прошли 50000 км.,впервые применил смазку для тормозной систем Liqui Moly(в экзисте номер 7585),руки еле отмыл.Первоначально стояли колодки фирмы Ate(прошли 40000 км),потомTRW(50000 км),сейчас опять TRW.Все механизмы передних тормозов Ate,дороговаты они в экзисте.
Вопрос примерно в тему====После скольки замен колодок передних(тысяч км) появляется необходимость замены дисков тормозных?Удачи
ANL, я обычно меняю диски после 2-х раз замен колодок.
Я раньше больше на японцах ездил и диски переднии по 200-250 ткм выхаживали, а сейчас смотрю на эти и при 60 ткм пробега выработка на них уже "не детская" однако....Видимо материалы и качество совсем разное.Удачи
У мну 150 тык сейчас,буду менять. Но это из-за того,что диск повело и пошла вибрация.
заменил передние колодки , а на тех осмотре показал стенд отказ тормоза на заднем правом колесе, сегодня попробуем прокачать, от так то
Всем привет! Недавно заменил передние колодки. Появился свист после торможения на малой скорости. Может надо было смазать болты? Такое ощущение, что суппорт слегка не растормаживается... Кстати откручивал шестигранником на 7.:thank_you:
может колодки скрипят? не. я поменял так старых осталось 1-2мм.болты не чистил.собрал и всё тихо.но внутреннюю колодку почему то больше точит чем наружную.
Какую смазку для суппортов посоветуете? Желательно чтобы в Экзисте взять можно было.
BETEP, Я при замене колодок впервые применил смазку для тормозной систем Liqui Moly(в экзисте номер 7585),руки еле отмыл
vbif, Понятно. Я в своё время при замене колодок на Пыже 405-ом прочекал эту тему, правда так и не взял ничего, просто колодки махнул. Вроде как оптимальная на тот момент была HASKEY SLIPKOTE 220-R, т.к. она практически на все элементы могла наносится. На большинстве остальных есть ограничения, типа одна смазка только на пластины, другая только на пальцы. Но с этой смазкой проблема в том что нет её в Экзисте и надо за ней ехать в Москву, что не особо хочется. Вот и спрашиваю может что изменилось?
P.S. Кстати, в той смазке, что вы писали в Экзисте написано "Не рекомендуется применять для смазки направляющих суппорта и закладки в пыльники" - тоже не универсальная.
в .::FAQ::. картинки не открываються (пробовал в разных браузерах), есть где то еще описание с картинками?
К сожалению картинки пропали вместе с с сервером, на котором размещались.
А вот помимо колодок Peugeot и TRW кто что-нибудь пробовал? Например диски и колодки Bosch, есть мнения каковы они?
я ставил колодки Ferado.тормозят не скрипят проехал примерно 7000 .пока устраивают.
А для тяпы есть книжки по тех обслуживанию с картинками?)
Есть. Издательство "Монолит"
СНЯТИЕ УСТАНОВКА : ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
1. Рекомендуемое оборудование
http://cs9417.vk.me/v9417573/acc/Ev2naIWq1lI.jpg
[1] Зажим FACOM D.60A.
2. Снятие
Разблокируйте колесные болты.
Поднимите и закрепите неподвижно автомобиль, вывесив передние колеса.
Снимите передние колеса.
http://cs9417.vk.me/v9417573/ad5/T1fFZBNi6kc.jpg
Снять пружину (1).
http://cs9417.vk.me/v9417573/ade/3yR8Z3gsHkc.jpg
Снимите :
заглушки ( в "a")
болтов (2)
Отодвинуть и подвесить тормозной суппорт (3).
Нажать на поршни ; С помощью приспособления [1] (установите прокладку между приспособлением [1] и
тормозной колодкой, чтобы максимально утопить поршни в их гнездах).
Следите зауровнем тормозной жидкости.
Вынуть тормозные колодки .
3. Очистка
ВНИМАНИЕ : Запрещено использовать сжатый воздух для очистки тормозных механизмов.
3.1. 1я
возможность
Чистить тормозной диск и хомутик при помощи рекомендуемого чистящего средства для тормозов.
Высушить и слить жидкость.
Вытрите бумажным полотенцем.
3.2. 2я
возможность
Применяйте аналогичные средства для удаления пыли Использовать сертифицированный пылеуловитель.
4. У становка
Произведите визуальную проверку :
Герметичность по окружности поршня
Хорошее состояние и правильную регулировку защитных чехлов
Износ тормозных дисков
Замените неисправные детали.
ВНИМАНИЕ : Не допускается наличия никаких следов масла или смазки на накладках тормозных
колодок.
Установите :
Новые тормозные колодки
Тормозной суппорт (3)
ПРИМЕЧАНИЕ : При каждом снятии заменяйте каждый раз болты (2).
Установите :
Винты с нанесённым стопорящим составом (2) (Новые винты) ; Затяните моментом 2,7 ± 0,2 дН.м
заглушки ( в "a")
Пружина (1)
Проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости долейте ее.
Установите :
Передние колеса
Передние колеса
Опустите автомобиль на землю.
Затянуть колесные болты :
Алюминиевый колесный диск : Затяжка моментом 9 ± 9 2 дН.м
Стальной штампованный колесный диск : Затяжка моментом 11 ± 11 2 дН.м
Картинки видно?
И подскажите какой номер по экзисту у этих болтов под номером 2. и какие жидкостя использовать, если можно так же по экзисту
pipirk0, Номер комплекта направляющих 4439.33
Насколько помню из прочитанного на формуе - никто их не менял, т.к. ценник не маленький. И я в том числе.
По идее их предписывается менять, т.к. при изнашивании колодок и смещении постепенно суппорта эти направляющие вылазят из резинки и вылезшая часть постепенно засирается. В идеале надо просто эту часть очистить и смазать.
pipirk0, что за жидкости ХЗ. Не помню, чтобы кто-то о них здесь писал.
Колодки на перед ставил TRW GDB 1690, как и многие. На зад ещё пока очень рано задумываться.
pipirk0, Жидкости DOT4+, для систем с ESP. Я заливал PFB440 от LUCAS-TRW. Родной номерок 4699.34. Надо 1 литр
pipirk0, надо самому смотреть, тем более, что задние хорошо видно. Мне на 28000 дилер про передние сказал, что там остаток процентов 10-15 - по факту оказалось процентов 40.
А вообще у нас не удобно определять износ. У меня вторая машинка Хундай Элантра - там на колодках прорези посредине и окошки на суппортах, в которые спокойно эти прорези видно. Просто смотришь, если колодка до конца прорези стёрлась, то менять пора.
Ну для статистики: взял таки диски торм. - Bosch, колодки взял типа оригинал, на тот момент на exist цена была одна, за оригинал и Bosch. Ну и стойки стабилизатора (оригинал) туда же.
Вроде всё работает. Сначала тормоза были через чур плавными. Щас вроде как надо...
Поставил тормозные колодки Wagner. Менял сам, откручиваются два болта ( на схеме поз.2) ключем торкс 45. Вместе с колодками поменял и диски, поставил Fremax BD-4752. На схеме красными стрелками показаны болты которые нужно открутить для снятия части суппорта, у меня эти болты под головку торкс 18, а на схеме вроде видно что под ключ.
Блин, придумали же что пальцы менять каждый раз с заменой колодок. На наших авто по сто раз откручивали и закручивали и все работало. Да, оригинальные пальцы на экзисте 2376р. , а аналоги по 89р. в среднем. и фирма ATE. Ахренеть разница.
Object 640, -- а кто заставляет Вас их менять?Удачи
Ну вот же из инструкции по замене:
Установите :
Новые тормозные колодки
Тормозной суппорт (3)
ПРИМЕЧАНИЕ : При каждом снятии заменяйте каждый раз болты (2).
Установите :
Винты с нанесённым стопорящим составом (2) (Новые винты) ; Затяните моментом 2,7 ± 0,2 дН.м
Ну во первых болты это не целиком пальцы,во вторых- думаете в инструкции для наших не то же самое написано?
На EMEX.ru родные колодки от 1049 р. (4254.25). Себе взял у них Brembo. Посмотрим как будут ходить.
мужики, кто ставил TRW / Ferodo - сколько уже наездили? Как износ? Не скрипят, не шумят?
помню на предидущих машинах шум при торможении был просто ужс) гул стоят в салоне :(
ибо через недельку надо будет менять уже мне мои диски с колодками, мин толщина достигнута блин (
Поставил TRW 8 т. назад при лёгком тромодении пищят,далише жмёш писка нет ,ну и при городском режиме через 10мин.всё тихо.Но пищит не всегда ,может изза реагентов х.з.
TRW стоят уже месяца три, первые пару недель пищали в начале торможения, потом перестали - тихо по сей день.
спасибо за отзывы
недавно поменял передние колодки,поставил TRW,родные оказались АТЕ,на дисках есть износ но до следующей замены колодок они доживут.удивило что так быстро износились колодки,пробег 51000 всего а они почти в ноль были стёрты
Тоже недавно на 40 000 менял первый раз, езжу активно. Прочитать что за колодки не смог. Поставил тоже TRW
Turango,25ткм конечно маловато, наверное половина еще осталось или Вы беспечный ездок?
с пищанием я уяснил давно - нужно пользоваться спреем для очистки тормозных дисков. С тех пор как пользуюсь, еще ни разу не пищали и на дисках не появлялись борозды (феродо, бош и вот TRW ставил с тех пор). Брат еще антискрип советовал, это такая упругая масса, гасит колебания.
ОД - это ОД.... :beee:
Когда авто ещё на гарантии было, подъехал к ним на предмет какого-то скрипа в колодках. После того, как прокатил мастера-приёмщика и тот услышал посторонние звуки, предложение было такое: "Давайте вам колодки поменяем"...не бесплатно конечно (пробег на тот момент тыщ 15 всего был). Я говорю: "Вы чего!? - пробег-то всего ничего! http://arcanumclub.ru/smiles/smile8.gif Посмотрите, может попало что-нить" и т.д.
В общем....плюнул на это дело и уехал. Через некоторое время само собой прошло.
Один раз, при замене колодок начищаю спреем и ветошью тормозной диск и колоки. При этом притирки практически нет, тоесть тормоза работают сразу почти на 100%
Можно наверное, нужно-то побрызкать на тормозной диск, Спрей нужен для очистки места соприкосновения колодок и диска. А супорт чищу щеткой перед установкой колодок.
Если скрипят колодки и Вы не собираетесь их менять в ближайшее время и не поможет спрей, советую антискрипом обработать места сопряжения колодок и супорта. Антискрип гасит колебания колодок, а скрип это частая вибрация
Подскажите по замене плз. Болты открутил, достал и не могу снять суппорт тормозной. Может хитрость есть какая, надавить куда надо. С силой боюсь тянуть, вдруг что сломаю.
DmAlex, а поршень не мешает при этом, случайно?
Так поршень по всем инструкциям после съема суппорта утапливают. Да и не подступиться там к нему ни с какой стороны.
DmAlex, Супорт или всё же скобу?
Суппорт не могу снять с диска. Он свободноходит в некоторых пределах, но с диска не слезает.
DmAlex, Сам ещё не менял диски,но мешать там нечему,просто всё очень плотно подогнано и любая грязь и окалина будет мешать...(брат на 308 менял,ни каких проблем не было ,как то всё быстро получилось,узел аналогичный).Так что киянкой обстучите,щёткой почистите и сдёргивайте.
если есть ощутимый износ на диске, колодки при снятии суппорта задевают за образовавшийся бортик и слегка мешают слезть суппорту с диска. Внешняя колодка должна легко (если не прикипела сильно) сойти с зажима суппорта и все, больше препятствий нет. Надо просто помочь суппорту монтировкой: слегка (без фанатизма) поддеть, опираясь ею на торец диска. Есссстественно должна быть снята скоба и выкручены болты. Ломаться там нечему, если, конечно, не использовать лом вместо монтировки:)
Важно, чтобы суппорт, после сдергивания, не висел на тормозном шланге, не пережимал/не перекручивал его
Спасибо :-)
Если речь о плавающей скобе, то она порой тоже снимается с проблемой. Дело в том, что на внутренней колодке имеется пластина, которая идет в распор в поршне. Соотв. задняя колодка постоянно пытается подниматься вместе со скобой, а подняться полностью скобе мешает тот самый буртик на тормозном диске.
Необходимо вдавить поршень по больше и сжать пластинку. Колодка вынимается, скоба поднимается.
waitmen, мне, однако, доводилось видеть мастеров, у которых суппорт при сдергивании с диска повисал на тормозном шланге.....
Подскажите передние колодки для машины с родными литыми дисками отличаются от колодок для машины на стальных дисках? вопрос возник из-за того что тормозные диски передние разные для литья и для стали.
Ну если вы меняете тормозные диски вместе с колёсами, то могут быть варианты ;))) , а если серъёзно, то никогда не слышал чтобы для разных колёсных дисков ставили разные тормозные диски.
А суппорт то наверно не меняется???или тоже менять надо?Подскажите плиз от куда "ноги" информации Вашей выросли?А то блин мы -то и не в" в курсах", я сейчас на литье езжу, переобулся на лето.....а тормазуха у меня для зимняя осталась, та,что ездил на штамповке====переживаю, менять или нет:crazy:((((Серьезно=при смене дисков со штамповки на литье меняется только болты крепления ---конечно ,чтобы снизить подресссорный вес можно диски перфорироанные подобрать))).Удачи
Просто Компрессор реальный новичок, не смейтесь над ним а то он всю подвеску поменяет вместе с колодками.......
Кто-нибудь прокачивал тормоза с АБС? Подскажите как правильно это сделать, а то , что только не пишут, даже боюсь прокачивать.
rew, если система не завоздушена, то прокачиваются точно так же, как тормоза без АБС. Вдвоем на не заведенной машине - один педаль давит, другой последовательно штуцеры крутит.
У ОД есть комплект передних колодок за 3640 рублей. Зашёл в магазин и увидел массу производителей колодок. Какие фирмы относятся к - оригинальным производителям колодок?
skladman, это не 100%, но вроде TRW
китай рулит! за 1000р и то дорого покупать а вы за 4000р. не стоят они этих денег!
Китай - лотерея, я вот в последний раз поставил Brembo, комплект стоил 1600р (если не ошибаюсь), по-моему, вполне адекватные деньги
Достал звон внешних передних колодок(ТРВ) на трещинах и ямах,зафиксировал их в пазах вверху и внизу. Enjoy the silence!
Фиксаторы сделал из подручных материалов типа фиксаторов плинтусов. Обрезал уголки и поставил на колодки.
Подскажите смазку для направляющих? Ликви молли по отзывам не подходит.И что можно сказать о нашей смазке МС-1600?
Я всегда смазываю смазкой для шрусов(Шрус-4 кажется,она отталкивает воду и не боится высоких температур==не разу проблем не возникло.).Удачи
Сегодня ПЕРВЫЙ РАЗ поменял передние колодки. Пробег 127300. С внутренней стороны остаток справа 1 мм, слева 1,5 мм, с внешней стороны остаток на обеих колодках около 3 мм. Очень не спеша управился минут за 30-35.
Я вот тоже сегодня поменял передние при переобувании на зимнюю резину. Пробег ~44 ткм. Это жопа, господа. Неравномерный износ колодок на всех колёсах (и задних тоже) внутреннюю съедает быстрее внешней. Намного быстрее:
Вложение 13434
А это нестёртая "внешняя" колодка. Вид с боку:
Вложение 13435
Выработка от "стояния на месте" внешней колодки:
Вложение 13436
После снятия буртиков от колодок (снизу от внешней, сверху - от внутренней)
Вложение 13437
Поэтому при таком раскладе "только поставить новые колодки" чревато однобоким их износом. Пришлось точить... И что самое характерное, с обоих сторон такая ерунда. И сзади тоже с виду износ колодок аналогичный (пока не менял), а надо бы уже.
Робяты,вы прям Америку открыли! ;-) Всегда внутренняя изнашивается быстрее,ибо суппортом поддавливается,а внешняя стоит неподвижно. Шесть комплектов поменял уже. И три задних.
Внутренняя поддавливается цилиндром,а вот наружняя как раз суппортом.
Но не с такой же разницей.....У него только внутренняя работала,а наружняя должна двигаться по направляющей суппорта по мере износа.А у него она стояла на месте(на фото видно).Думаю проточка поможет в данном случае.
Тормоза были, но быстро стёрлись. А причина в таком неравномерном износе - дорожные условия. Наличие грунтовых дорог. Заехал в лужу - получи песочка с водой на внутреннюю поверхность диска. Далее притормозил - шлифонул диск и т.д.
Не спасает даже то, что колодки стояли с завода с компенсацией неравномерности износа: форма фрикционной накладки имеет неплоскую форму, обеспечивая увеличение площади контакта по мере истирания накладки. Таким образом, более сточенная колодка стирается медленнее менее изношенной.
Поставил колодки LPR 05P1351. Они не имеют вышеуказанного компенсатора неравномерности износа. Что даже лучше, т.к. в его "клин" не набивается грязь, которая потом идёт только одним путём - через стирание диском и никак иначе (фото с колодкой крупным планом).
Всё нормально двигается в направляющих. Руками туда-сюда без заеданий..
Мне кажется в вашем случае не из за песочка,а именно из за того ,что колодка не ходила в направляющих пазах суппорта.А по самим напрвляющим,суппорт нормально ходит?
Внутренняя и внешняя разные.
ABTOgen, Был ли буртик на дисках и чем его снимали?
Буртик незначительный. С внутренней стороны больше, снаружи меньше. Снимать не стал.
После 50т. пробега сменил колодки. Колодки оригинальные сточились, диски были в идеале. Поставил Ферродо. Тормозят хорошо, пописпивают иногда. Практически не стачиваются, а вот дискам... Весной буду менять диски и колодки .. Какие посоветуете?
итак подходит время отпуска (с пробегом чуть более 10т.км) и.. встает вопрос менять тормозные колодки 88т прошел на родных.. по форуму все ясно окромя какой ключ использовать для болтов держащих суппорта? есть три варианта ответа: ТОРКС 55; ТОРКС 45; шестигранник 7 мм... - так какой искать?
То что там не шестигранник это точно. Искать торкс, но, к сожалению, не помню какой.
Если только колодки менять, скобу поднять, то там шестигранник, по крайней мере у меня, семёрка.Если супорт снять с кулака то, опять же у меня стоят обратные торксы (честно говоря, не знаю как правильно называется, когда грани не внутри а с наружи у головки болта) .
У меня однозначно ТОРКС...и кажется 45.
Значит каждому надо лезть туды самому и смотреть что именно у него,фонарик, зеркальце и в перёд.Я по моему первый раз так и делал, помня противоречия на форуме по этому вопросу.
У меня 7семерка.
Наконец то мне приехали оригинальные тормозные колодки, но пришлось озадачиться приобретением смазок, я так понял, в идеале
надо купить три смазки:
1.Высокотемпературную "Для направляющих суппортов"
2.Медную для смазки внешних сторон колодок и их торцов
3.Смазка для фиксации резьбы
если вторая и треть встречаются у нас в Новосибе часто. то с первой - ассортимент минимален и в основном предлагают только ликви-молли в пакетиках, но известно. что эта ликви не предназначена для смазки направляющих, мне предложили смазку перматекс http://www.permatex.ru/products/deta...SECTION_ID=313, но отзывы в инете спорные, а кто нибудь знает, чем работники дилера смазывают направляющие ? Чем еще можно попробовать, может 1600 поискать ?
Opel 1948600, вот то что надо.
FaceOff, ну вы по серьёзному подошли, думаю даже ОД не использует все три...Сам пользуюсь только одной, первой в вашем списке.
ОД, судя по всему, не какой не пользуется))
Мы используем все три смазки ! так просто должно быть .
Вот смотрю это видео http://www.youtube.com/watch?v=0YtUOf755rg и не могу понять - на партнере вообще направляющих нет или это модификация такая ?
Направляющие они и есть болты...
в этом месте подробнее можно ?
вот сейчас только что от машины - направляющие не смог открутить так сама головка находится в резиной трубке, смог только зафотографировать с торца - похоже на шестигранник, но как его размеры понять ?
также выкладываю общий вид как это выглядит
Вложение 16014Вложение 16015
Для смазки направляющих и плоскостей скольжения колодок в суппорте использую permatex 20356 как наиболее доступную из подходящих.
Шестигранник помоему семерка.
Их везде продают https://yandex.ru/images/search?text...16x10_1440x900
Это никакой не эксклюзивный размер.
Если у Вас есть шестигранники 6 и 8 то заодно и попробуйте....6 болтаться будет 8 не влезет, тогда смело покупайте 7.
У кого шестигранник, даже проверять не надо, семёрка....Я им ещё шток переднего аморта придерживаю, востребованный ключ..
Вот я и говорю---у кого какие ключи есть, тот теми и пользуется.У меня набор "Г"образных торксов и биты есть торксовские===я ими все и кручу(и аморты и стойки стаба,крышка воздушного фильтра, сидушку снимал,заднии фонари, направляющии супорта, и ...... ).Проблем нет.Есть и набор шестигранников--но они спокойно лежат на полочке--пока не понадобились не разу.Торкс там отлично справляется...Кстати там видно и "обратный торкс"(чтобы весь супорт снять)---они кажется "Ешками" называются.Удачи:bye:
Спасибо :)
Нашел и купил угловой Force 7mm длинный 15-20см, откручивать удобно было, единственное, что не порадовало - небольшая выработка на болтах-направляющих на поверхности возле резьбы шириной около сантиметра - такое на всех 4х болтах,
поэтому не зря в сервис-мануале на пежо написано что менять эти болты каждый раз при смене колодок, а так даже непривычно стали мягкие но цепкие тормоза
dubok, особо не запаривайтесь, может проще купить стопорящую смазку, а направляющие оставить? Наверное 90% самостоятельно меняющих колодки, пренебрегают требованиями производителя ,и не сколько не жалеют об этом..
По своим заменам, знаю что ,даже той смазки что остаётся на направляющей, хватает не на одно закручивание -откручивание, не говоря уже о болтах...:bye:
Что за смазка такая? Можете ссылку кинуть?
Вот сегодня микрометром намерил передние диски толщина 24,15 мм. Колодка та что наружная 3,2 мм, внутренняя на вид миллиметра 2. Задние еще не смотрел. Собираюсь ехать вскоре на наши юга в сторону Геленджика. В прошлом году ездил по тем серпантинам, приходиться часто тормозить. Вот думаю сейчас все заменить или оставить и заменить после отпуска уже. Посоветуйте что-нибудь! Спасибо.
Ну, колодки то поменяй. А вот диски наверное не зачем.
dubok, колодки менять вам обязательно!Два мм это предел. Диск смотрите сами, (высчитайте сами, километраж, пройденный и стертый метал все исходные известны)я бы поменял при следующей замене,не думаю что лишние стёртые пол мм, сильно на что нибудь повлияет..Единственное лучше купить оригинальные колодки,другие могут сточить диск быстрее.Про смазку сказать ни чего не могу, не пользовался пока....
Вот такая смазка Opel19 48 600, для направляющих и под пыльник поршня.
Заменил таки сегодня колодки. То, что я увидел было для меня большим шоком. Каюсь, что невнимательно следил за толщиной колодок, т.к. на правой стороне внешняя стерлась почти в ноль. Все почистил, смазал. Правда так и не понял как под пыльник смазку закладывать, а посмотреть в инете совсем забыл. Поршень утпаливал приспособлением сделанным в гараже, благо сварка есть, а болт купил за 50 рублей. В качестве упора использовал старую колодку. После замены правой колодки педаль вдруг стала проваливаться. Сделал прокачку, вышло куча воздуха и какая то грязь в виде хлопьев. А вот с левой стороны было все четко и чисто. Как раз пришла тормозуха, и мы с женой сделали замену. Больше воздуха нигде не было. Ниже фото старых колодок. Кстати заодно увидел, что пыльник нижней шаровой с левой стороны оказался чем то надрезан, но целостность свою не потерял. Пытался замотать пищевой пленкой, но мешает экран. Заказал шаровые, как придут буду и их менять, все-таки 93 ткм пора наверное уже, да и после замены косточек стуки не совсем пропали, думаю, что это шаровые.
Вложение 16334Вложение 16335Вложение 16336Вложение 16337
Зачем было такой причандал изготавливать?Обычной отверткой поршни легко,без усилий утапливаются.
А что странного в том, что я написал? Какая разница то? Приспособление работает в точности так же, только удобнее, но оно стоит 850 рублей, а у меня все необходимое есть. Ехать в сервис? Увольте ...
dubok, А что непонятного в том,что я написал.Заднии поршня вдавливать не надо--их надо ВКРУЧИВАТЬ.Вот поэтому Ваш прибамбас сзади и не пригодится.(да и спереди он ,честно нахрен не нужен--я деревянной ручкой молотка упираясь в супорт без всяких напрягов поршень втапливаю.).Удачи:bye:
Согласен--лучше гвоздь вкрученный отверткой,чем саморез забитый молотком:crazy:.Отклонились о темы==способов всяких много, от простого вкручивания, до забивания кувалдой и каждый делает как хочет и может.Удачи:bye:
Народ, подскажите. в чем может быть проблема - колодки заменил, получается почти месяц назад, все нормально было,
ездил каждый день, позавчера машину поставил, сутки не ездил, вчера поехал, при нажатии на тормоз при небольшой скорости слышен звук как будто железо цепляет за железо,
особенно это слышно когда разворачиваюсь - тормоз-еду назад-тормоз-еду вперед, разгон вчера был медленный, как будто колодки не расходятся
сегодня снял колесо - фото приложено, внешне все хорошо,начинаю крутить тормозной диск рукой - иногда звук появляется
обычно такое бывает при биении диска - может быть такое ? поверхность диска покрыта белым налетом от материала колодок, может быть они пока притираются, поэтому вся эта фигня или
пора диск тормозной менять ? вообще машина тормозит отлично, но звук при торможении раздражает
Вложение 16609
FaceOff, --Фото можно еще по крупнее и чтобы верх и низ диска немного под углом видно было...Просто мне кажется ,что выработка диска большая уже (менять) и такое ощущение, что новые колодки краем своим именно цепляют за образовавшийся выступ от выработки.Удачи:bye:
сверху нет фото, а снизу - вот нашел
Вложение 16610
FaceOff, --не видать того что надо...но французы рекомендуют замену дисков при появлении выработки(можно читать бортика по краям) по 1 мм с каждой стороны====у Вас вроде даже больше.Пробег сколько?(для примера я первый раз менял при 100ткм с коеечкой --конечно все зависит от использования авто и материала колодок...).Удачи:bye:
Сегодня заказал в Exist передние тормозные диски (Mintex, 1164.16руб/шт) и колодки (Ferodo, 1510.02руб/компл.). Были производители и дешевле...
Считаю, что при таких ценах лучше покупать новые, чем протачивать. Правда, если халявная проточка, то, наверное, попробовал бы и я...
Михал Михалыч, добрый день! Как колодки, нормальные. А то тоже приговорили к замене. Пробег 54500. Мастера у нас советуют ставить колодки фирмы Girling. Но я что-то про такого производителя и не слышал. Прочитал всю ветку, но так ни к какому выводу и не пришел. Что-же лучше поставить?
Гирлинг поставщик ауди...На слуху, как правило, фирмы производящие ширпотреб.
ставил колодки Феродо на 65 тыс. сейчас 72 - очень радуют.
У меня стоят тоже Феродо. Зацеп хороший, но когда нагреваются, правая сторона пищит. Так нареканий нет по ним. На мой взгляд, лучше, чем ТРВ в разы.
Неплохая ссылка по теме выбора зап. частей для Пежо, и тормозных колодок в частности:
http://peugeot-moscow.com/zapchasti-pezho-chto-vyibrat/
Тоже пора менять передние колодки, тормозную жидкость, фильтр диз. топлива. Собираюсь поехать в этот сервис, посмотрим, как-чего...
Toronto, Удачи вам ...
Кто-нибудь менял направляющие суппорта? Оригинальный комплект (443933) 2500 руб, неоригиналы от 150 руб за штуку. Может есть проверенный вариант?
Заменил передние тормозные колодки и тормозную жидкость (т.к. два года исполнилось). Возникла такая проблема: педаль тормоза стала ватной, даже сильно ватной. До замены "родные" тормоза работали как надо - схватывали здОрово и машина вставала как вкопанная, а сейчас совсем не то... Сейчас, если давить на тормоз, то до половины хода педали она сильно и ватно сопротивляется, если продолжать давить дальше, то педаль перестает сопротивляться и довольно легко проваливается до конца "в пол". При всем этом тормозит машина плохо. Говорят, это пройдет, но проехал после замены километров 200, не проходит. Что за фигня такая, кто может знает? Колодки Textar, торм. жидкость Castrol DOT4, специализированный тех. центр Пежо-Ситроен (вроде должны все сделать квалифицированно...)
Думаю "воздух". Могли не прокачать тормоза, а могли просто "для галочки" это сделать.
100% воздух. Даже просто при утапливании поршня появляется воздух. Я так и не понял откуда он, но он есть.
Toronto, будете прокачивать, лучше самотеком.
А как самотеком? Дело в том, что все менялось в моем присутствии - и тормозуха менялась именно самотеком: старая вытекала откуда-то сзади торм. дисков, а новая подливалась в бачок. Был вылит в бачок весь литр Castrol'a. Сервисмен потом надавливал несколько раз на педаль тормоза (не знаю, достаточно ли этого, видимо нет). А теперь то что делать? Какова технология удаления воздуха из торм. системы? Если кто объяснит, буду очень благодарен.
С недавнего времени при наборе скорости появился скрип с правой стороны, как-будто скрипит что-то при вращении. Пропадает километрах на 30, скрипит не постоянно. Колодки? При замене колодок надо крышку у бачка тормозухи откручивать, чтоб при вдавливании поршня уровень поднялся? И еще, ни кто не в курсе, какая минимальная остаточная толщина тормозного диска?
Вот и я поменял сам колодки.Все делал как описано в FAQ.Снял колесо,снял две пластиковые заглушки Вложение 19153 Раскрутил два болта шестигранником Вложение 19154 вот гнезда болтов Вложение 19155 Вложение 19156 снял скобу-ну тут легко фото и не надо,и достал супорт.Заменил колодки и в обратной последовательности собрал.На все про все около 30 минут Вложение 19157 а ну еще и поршень плавно задвинул что б колодки влезли!
Вложение 19158 Вложение 19159вот что от старых осталось
Не надо на французов гнать, это написано в любом руководстве, для любой машины...резьба вытягивается, деформируется от температур, не контролируемого момента затяжки, и т.д и т.п. Подстраховка ...Это мы так привыкли" на хрена новое, если и старое на вид хорошее".Если интересно, наберите в поисковике " открутился супорт ",прочитаете много "интересного".Герметик, конечно желательно нанести.
У кого-нибудь колодка внешняя стучит на ямках?
Penzuk, может пружину со временем отпустило, и не выполняет своих функций....
Даже с новой пружиной стучало. Тут фиксаторы нужны,как на задних,чтоб сверху и снизу держали.
Сегодня менял колодки передние. Пробег 60 тыс. Ставил оригинал E172295. Купил Торкс 55, а оказалось что там на 6-гранник 7 мм. Пришлось бежать в магазин. На каждое колесо ушло по минут 40. Болты действительно в районе резьбы по 1 см ободраны -словно с них хром сняли, не знаю критично это или нет. Кстати заметил что на колодка внешних специальное покрытие, видимо для того чтоб не прикипали, но все равно обработал медной смазкой. По ощущениям тормоза стали мягче, посмотрим что будет когда притрутся. Писков и других посторонних шумов нет.
Да и старые колодки были примерно с уровнем 2 мм.
Сегодня проехал в районе 80-100 км после смены колодок. Обратил внимание на диски, появились бортики по краю диска по внешнему и внутреннему радиусу. При смене колодок диск был ровный. При подвешивании автомобиля, колесо вращается без задержек, посторонних шумов нет. Колодки прилегают к диску. Неужели колодки установлены неверно?
За 100 км буртик не образуется...Наверное просто не обратили внимание, когда меняли.
Да, вероятно так и есть. Буртик еле заметный. Скорее всего он был. При установке был черный налет от старых колодок на внутренней стороне колесного диска. Диск весь помыл перед тем как поставить и он после дня езды так и остался чистый. Просто напрягло то что остановившись и осмотрев передние колеса, услышал еле слышное потрескивание. Тормозной диск был горячим на ощупь. Проехав по прямой км 5, не используя тормозов, снова потрогал диск и он был абсолютно холодный.
Фундаментальные законы природы ещё не отменили пока, но потрескивать может только при сильном нагреве.Проверить лучше приподняв колесо и крутанув его руками, потом нажать на тормоз, отпустить и снова крутануть.Если легко пойдёт, то всё в порядке.
Колесо то подомкратил и покрутил. Оно вращается свободно- 1-1,5 оборота совершает до остановки.
Пробежал 150-200 км после смены передних колодок. На ощупь сразу после остановки передние диски горячие, но не раскалённые. Задние же(которые еще не менял) - холодные. Может высокая температура пока не притрутся? По ощущениям тормозит нормально, без дерганий. Тормоза стали мягче.
Fervent, потрескивания есть ещё?
Обычно притирка идёт 200км, если менялись только колодки. Задние по определению греются гораздо меньше, это нормально
Потрескивания нет. Хотя у меня на мегане всегда замечал нагретые диски, во время мойки, как с штатнми с завода, так и с новыми оригинальными. Буду пока смотреть.
По поводу буртика. Он при притирке стачивает новые колодки по краям? либо они "садятся" на ровное место диска?
Fervent, Колодки не совсем по краю диска идут, по этому и буртик,новые встают почти под него, всё лишнее диск выровняет.
поставил колодки фенокс.делал во дворе вечером.подсказчиков куча стояла.в итоге одну сторону по светлому сделал а правую заканчивал в сумерках.утром поехал такой скрежет справа.пулей во двор на домкрат смотрю я наружная колодка металлом к диску стоит.в потемках перепутал.они все черной краской покрашены от того и не заметил.свистят они вдобавок но не всегда.ну что хотеть за тыщщу рублёв.
Кто может сказать, как снимаются резинки в которых находятся направляющие супортов?
Вложение 19415
Поставил Ferodo FDB1971. На направляющие нанес TRW PFG110 - они были чистые, но абсолютно сухие. Заглянул под пыльник поршня, там чистое смазанное зеркало, смазка на месте, трогать не стал.
1. Ключ - шестигранник 7 мм, не Torx! Фото прилагаю, там видно, что отверстие не звездочка, а именно шестигранник. На всех найденных видео в интернете присутствовал Торкс T45 - либо он тоже подходит, либо направляющие встречаются разные.
2. Поршень достаточно легко утапливается отверткой через отверстие в суппорте, никакой нужды в специальных приспособах для его утапливания нет. Крышку бачка лучше не откручивать, т.к. при полном утапливании поршня тормозуха потечет через край.
На передней оси Типи/Берлинго находятся суппорта Ате/Тевес, где направляющие ходят по пластиковой с напылением (возможно резиновой) втулке.
Производитель не предусматривает вообще смазывание пальцев на суппортах Ате (Альфред Тевес), поэтому они были сухими.
Но есть мнение на Оил-клубе, что этой смазкой все-таки можно обработать направляющие суппортов Ате, хотя смазка на силиконовой основе Volvo 1161688 как-бы предпочтительней, но цена ее заоблачная ввиду отсутстивия небольших фасовок. Лишь Вольво предусматривает смазывание направляющих в суппортах Ате/Тевес, и то в относительно старых моделях.
Все остальные производители, что устанавливают Ате/Тевес, в т.ч. уже и Вольво, в один голос кричат только о чистке направляющих с втулками при ревизии и последующем монтаже их на сухую.
Сам пока не определился применять ли TRW PFG110 на передке или, все-таки воздержаться.
Как-бы там ни было, Вам при сезонной смене резины обязательно необходимо посмотреть на направляющие передних суппортов, возможно все-таки проявится какой-то негатив. Хотя, предполагаю, что 99% там будет все нормально, но береженого ....
А вот на задних тормозных механизмах суппорта ТРВ/Лукас все очевидно: в них направляющие находятся в металлической обойме, и требуют периодической обработки смазками, среди которых синтетическая смазка на полигликеновой основе ТРВ ПФГ110 показывает себя с наилучшей стороны, точно так-же как и для обработки поршней что в ТРВ, что в Ате.
Интересует наличие и состояние отстаточной смазки в направляющих при ревизии Вами задних суппортов, период пользования автомобилем.
Вообще-то не понятна логика производителя: почему на Берлинго/Типи устанавливаются тормозные механизмы разных производителей с принципиальными различиями конструкций, а значит и подходов к их обслуживанию? И такая позиция не только у Пежо/Ситроен, а и многих других именитых брендов.
shp1994, Крышку положено откручивать .
Позавчера делал ревизию задних тормозов. 112 тыс. колодки родные, на направляющих смазка есть, но не много. Помыл, нанес новой. Думаю, колодкам еще +/- 30 ходить, тогда и очередной раз загляну.
Спасибо за информацию, значит перестраховался. Смазка недорогая (отдал 176 руб. за тюбик 25 гр), думаю, что вреда всяко не будет. Да, к зиме при смене резины гляну, как там дела.
Задние суппорты не снимал пока, т.к. задним колодкам еще ходить и ходить.
Машину брал новой в мае 2011, пробег 47 тысяч.
P.S: А вот своевременную замену передних просохатил - внутренние колодки сточились до металла и на дисках выработка (бортик) более миллиметра. Хотя еще в прошлом году на ТО у ОД советовали поменять, но я отказался.
Друзья, подскажите номерочки популярных колодок на Типи 2013 120 л.с. и тормозных дисков на передок. И, как я по опыту знаю, мне нужно каких то Торксов пачку прикупить. Какие мне на замену передних колодок понадобятся и на отворачивание тормозных дисков?
ПС. Если можно где то книжечку по ремонту скачать, ткните новенького носом)))
Так, после моих кореяк, которые были до Пежопера, выяснилась интересная особенность. Полез отвинтить суппорт, посмотреть на направляшки, колодки и т.д. и не смог)))) С моим 23 летним стажем автолюбителя и не смог))) Весь мой ящик 10 килограммовый с инструментом оказался бесполезным перед АутоЛяФрансе. Кругом Торксы и хитросделаные шестигранники на 7!!! мм. Я, как самый умный, болгаркой обточил шестигранник на 8 мм под 7 мм, воткнул его в болт, тот что в резиновом корпусе и....сломал его в болте. На выходе, ничего не открутилось, еще и шестигранник из болта высверливать))) Во, блин....Кстати, я правильно откручивать то стал? Те болты?
ПС. Какие самые недорогие колодки на перед взять, чтоб диск не съедали? Торексов набор купил и шестигранников на 7 мм полкило, про запас.
Такие колодки кто ставил? Как они себя ведут? Цена 1900 руб.
Я в прошлом году менял в месте с дисками. Норм без скрипа :)
Менял диски с колодками. Направляющие пальцы скобы у меня под торкс 45, а не шестигранник на 7 (прочитал последние страницы думал уже в магаз бежать). Сами пальцы частично в какой-то закоксовавшейся смазке. Отмыл, попробовал в резиновую втулку так вставить, ходят, но туго. Смазал слегка смазкой trw. Смазки в суппортах не было нигде, при этом ничего не скрипело не гремело, но поскольку смазка уже была куплена, поддавшись интернетам тоже решил мазать, хотя как по мне, все это сомнительно.
Диски и колодки ставил eurorepar (дешeвый оригинал для послегарантийных авто) по всей вероятности внутри колодки LPR. А вот маркировку дисков забыл глянуть.
Месяц назад поменял передние диски с колодками, поставил В1G10207902*GALFER - передние тормозные колодки
B1G22601201*GALFER - диск тормозной передний. Километров 300-500 тормоза были ватными, сейчас просто огонь стали, никаких скрипов.
дополню свое сообщение №280
диски были тоже eurorepar, на самом диске выбит оригинальный номер так что как-то иначе идентифицировать производителя невозможно.
Старые колодки еще от дилера, предположительно TRW, предположительно GDB 1690. Пробег на них был более 40тыс, остаток 3-5мм. Колодки твердые, изнашиваются медленно, скорее изнашивают тормозной диск.
передние колодки eurorepar, которые lpr, через 8000км начали пищать