-
термостат на двигателе EP6C
Сегодня завел прогретый двигатель после непродолжительной остановки (2-3мин) - сразу включился вентилятор охлаждения на высокой скорости, поработал несколько минут и выключился... Для летней жары вроде нормальная ситуация, но сейчас +6 всего за бортом. Открыл капот - верхний патрубок радиатора горячий, а нижний холодный! Насколько я помню темп. открытия термостата 105, а включения высокой скорости вент. - 108. Похоже накрылся термостат.... Хотя все остальное в норме: течи ОЖ нет, темп.двигателя по панели приборов тоже норм., признаков перегрева нет, ошибок никаких не выдает. Но ситуация напрягла, может кто сталкивался с подобным?
-
Re: термостат на двигателе EP6C
Было такое. Поменял датчик ОЖ на термостате (он выдавал температуру около 300).
-
Вложений: 2
Re: термостат на двигателе EP6C
Цитата:
Сообщение от
gadukin
Было такое. Поменял датчик ОЖ на термостате (он выдавал температуру около 300).
Думается, датчик ТОЖ здесь ни причем. У коллег по работе очень к месту оказался сканер elm327, поставил его и поехал домой. Примерно 18км пути выявили следующее: двигатель ,как и ранее, без проблем прогрелся до обычных показаний на приборной панели, темп. держалась в обычной рабочей зоне,никаких проблем в его работе не замечено, признаков перегрева нет. Но по сканеру темп двигателя в рабочих режимах держалась около 105 +/- 2град. Ошибок в "мозгах" двигателя тоже нет. Но по окончании поездки нижний патрубок радиатора так и не нагрелся, а вентилятор работал на малой скорости..
-
Re: термостат на двигателе EP6C
Сегодня термостат окончательно подтвердил возникшие сомнения в своей исправности: ехал в вялотекущей пробке, заметил, что стрелка на приборке слегка заползла за отметку, след.за 90 гр., потом вент заработал на высокой скорости, но на стрелке прибора это никак не сказалось. Открыл капот - вент дует на полную мощь, а радиатор и нижний патрубок холодный! За бортом - около нуля, печка в салоне работала на 1й скорости. В общем, печку на полную, через минуту-две температура стала чуть выше 90... Сомнений больше нет, термос заклинило, срочно менять! Кстати, запрос по VINу в экзисте выдал номер Citroen/Peugeot 98 086 469 80, 5550руб.
-
Re: термостат на двигателе EP6C
Я себе брал у официалов, в эксисте уж больно дорого тогда было. Разница в 3 тыс. руб. где-то была. Обратитесь в ОФ, там и по ВИН-коду точно безошибочно подберут.
-
Re: термостат на двигателе EP6C
Цитата:
Сообщение от
Serjik
Я себе брал у официалов, в эксисте уж больно дорого тогда было. Разница в 3 тыс. руб. где-то была. Обратитесь в ОФ, там и по ВИН-коду точно безошибочно подберут.
Serjik, официалы еще после прошлого ТО говорили, что термостат надо снимать и только потом определяться с ним, так как он менялся по отзывной в 2012 году. Типа, х.з. что сейчас там. Хотя сами и меняли. Разозлили аж тогда, неприкрытое разводилово.....
-
Re: термостат на двигателе EP6C
От ОД получил сегодня такую инфу: с относительно недавнего времени ПСА поменял поставщика термостатов и теперь ставят на ер6 улучшенный вариант термоса со с'емным датчиком ОЖ, находящемся в другом месте корпуса. Правда это, в идеале, требует установки удлинителя раз'ема ДТОЖ, хотя можно и подтянуть жгут проводов и обойтись существующим раз'емом. Термос со слов ОД безотказный, в отличие от предыдущих. Цена 5900 - за термос и 1950 - его замена, цены уже со скидкой на не гарантийные авто
-
Re: термостат на двигателе EP6C
Сегодня поменял термостат и антифриз, а заодно помпу и фрикционный ролик. Помпа еще не текла но уверенно поскрипывала/посвистывала, ну а ролик давал явный "перекат" шариков в подшипнике. Менял все в профильном сервисе, не ОД. Кстати, термостат пришел обновленный, съемный ДТОЖ находится не сверху, а как бы развернут к радиатору. И в диаметре он заметно меньше. В остальном - все такое же.
-
Re: термостат на двигателе EP6C
Артикул можно увидеть нового термостата? Хотелось бы взглянуть на него (на термостат).
-
Вложений: 1
Re: термостат на двигателе EP6C
Цитата:
Сообщение от
Serjik
Артикул можно увидеть нового термостата? Хотелось бы взглянуть на него (на термостат).
Вот - 98 086 469 80, фото не делал, но отличие от старого только одно - "развернутый" на 90гр датчик тож меньшего диаметра. От старого не подойдет, хотя раз'ем такой же. А жаль, старый датчик работал без единого сбоя. Мог бы лечь в запасВот его (термостата) фотка из инета.
-
Re: термостат на двигателе EP6C
Подниму тему - закупил корпус теромостата 98 086 469 80 - какие то сложности в самостоятельной замене есть ? а то ОД заломил больше 3т.р. за работу, они мне ответили что антифриз не уйдет при замене, полный объем покупать не надо,
кстати, мне в 13 году ОД менял по гарантии сдохший неожиданно термостат, причем прислали бесплатно эвакуатор, чтобы до них довезли машину
в японских и русских машинах там все просто, а здесь какие то датчики переставлять надо или уже установлено в новом ?
-
Re: термостат на двигателе EP6C
FaceOff, Сложного ничего нет , но помучится придётся .
-
Вложений: 1
Re: термостат на двигателе EP6C
Цитата:
Сообщение от
m724
FaceOff, Сложного ничего нет , но помучится придётся .
а вообще не подскажете - какой нибудь мануал есть в природе или сделать как на этой картинке ?
датчики которых нет на новой корпусе переставить, разьемы пересоединить и все ?
Вложение 21927
-
Re: термостат на двигателе EP6C
Цитата:
Сообщение от
FaceOff
а здесь какие то датчики переставлять надо или уже установлено в новом
FaceOff, переставлять ничего не надо, старый снимаете, новый ставите, если уже есть дополнительный жгут проводов к развернутому датчику ТОЖ, просто переподключаете... антифриза лучше слить побольше, так как излишки все равно выльются при демонтаже. От помпы к термосу есть патрубок, с задней стороны двигла по всей его длине, снимайте термос аккуратно, чтобы этот патрубок не выскочил из помпы, иначе это соединение может потом подтекать. Там неудобно, но несложно. Ну и болты при монтаже затягивать лучше без фанатизма, ибо пластиковый корпус термоса может треснуть.
Цитата:
Сообщение от
FaceOff
или сделать как на этой картинке ?
эта картинка не про термос ЕР6....
-
Re: термостат на двигателе EP6C
Цитата:
Сообщение от
VLKR
эта картинка не про термос ЕР6....
а про что ? это оригинальный каталог на EP6C, картинка из оф.каталога
-
Re: термостат на двигателе EP6C
Друзья мои! Смотрите, что добрые люди придумали.
Вот оно - решения от закоксовки и смерти маслосъёмных.
https://www.drive2.ru/l/501644209787240635/
-
Re: термостат на двигателе EP6C
Цитата:
а вообще не подскажете - какой нибудь мануал есть в природе или сделать как на этой картинке ?
датчики которых нет на новой корпусе переставить, разьемы пересоединить и все ?
если будете покупать удлинитель разъема термостата, проверьте предварительно распиновку, провода могут быть перепутаны местами. Да и датчик температуры тоже не лишним будет проверить до установки.
Цитата:
Сообщение от
Garikrus
но по прежнему ничего не мешает родному термостату треснуть по корпусу
-
Re: термостат на двигателе EP6C
MB124, при Т +82...+85 с ним, уверяю Вас, ничего не случится. Это не +105.
Также необходимо установить силыч или что-то в этом роде на включение вентилятора +90, ну, или ездить с климатом в авто.
-
Re: термостат на двигателе EP6C
Цитата:
Сообщение от
Garikrus
у автора за 114000 3 термостата, у меня 130000 родной термостат и по прежнему живой, что я делаю не так???? да и вентилятор никогда не включается на повышенные обороты (круглый год климат в авто и 22гр).
-
Re: термостат на двигателе EP6C
Цитата:
Сообщение от
MB124
если будете покупать удлинитель разъема термостата, проверьте предварительно распиновку, провода могут быть перепутаны местами. Да и датчик температуры тоже не лишним будет проверить до установки.
а зачем покупать удлинитель ?
корпус забрал на днях, уже несколько датчиков установлены, правда не знаю какие, пока не разбирался, на улице уже вторую неделю дожди и максимум +5 - неохота ковыряться
-
Re: термостат на двигателе EP6C
Stas90, 130000 км. масло жрёт?
На Вашем моторе высокая скорость включается на 115 С.
Первая без климата - 108 С.
Возможно у Вас в основном движение без пробочное? Возможно просто повезло.
Сложный вопрос.
Я вот на родном сцеплении 230000+ проехал, а кто-то на 60000 меняет.
-
Re: термостат на двигателе EP6C
Цитата:
Сообщение от
FaceOff
а зачем покупать удлинитель ?
а вы полагаете он просто так существует?
первоначальный термостат был с встроенным датчиком температуры и четырехпиновым разъемом расположенным в сторону моторной перегородки. затем датчик температуры переехал на верх корпуса термостата, а в последней реинкарнации вперед (в сторону радиатора). в авто проводка сделана под первый вариант. т.е. просто так не подключиться не хватает длины, хотя в принципе можно весь жгут проводки перемотать и вроде как для второй версии термоса точно хватало. с другой стороны у второй е третьей версии термосов разъемы другие, датчик то уже отдельный, но если в этот узел уже лазили, то что-то поменяно.
У меня термос с подменным термодатчиком в продувочной пробке. Купил новый термостат, поставили, звонят не работает датчик температуры и удлинитель разъема. По итогу в удлинителе перепутаны провода. датчик так и не ожил. Вкрутили второй датчик в продувочное отверстие, езжу и жду пока китайцы научатся делать термодатчик нового образца, пока дюже дорогой в сравнении с предыдущим.
-
Re: термостат на двигателе EP6C
Цитата:
Сообщение от
Garikrus
Stas90, 130000 км. масло жрёт?
Поджирает.
В пробках тоже не включается вторая скорость.
-
Re: термостат на двигателе EP6C
Цитата:
Сообщение от
MB124
первоначальный термостат был с встроенным датчиком температуры и четырехпиновым разъемом расположенным в сторону моторной перегородки. затем датчик температуры переехал на верх корпуса термостата, а в последней реинкарнации вперед (в сторону радиатора).
я понял :) это номер 10 на моей картинке на предыдущей странице ?
в общем надо посмотреть - какой сейчас на двигателе термостат установлен :)
нашел совместимые провода ZCP153 ZOLERT - непонятно - подойдут или нет
-
Re: термостат на двигателе EP6C
Добрый день. Два года назад, приобретал в Экзисте и термостат и жгут проводов с разъемами, был только один вариант, может за 2 года все и изменилось.....
-
Re: термостат на двигателе EP6C
Цитата:
Сообщение от
FaceOff
нашел совместимые провода ZCP153 ZOLERT - непонятно - подойдут или нет
У меня этот золерт косячный и был. Перед установкой обязательно проверить и можно ставить. Но для начала гляньте может у вас такой уже стоит.
-
Re: термостат на двигателе EP6C
Цитата:
Сообщение от
MB124
У меня этот золерт косячный и был. .
только он стОит тысячу по сравнению с оригиналом за 2300р :unknw: еще совместивые есть от бмв и других но не дешевле,
думаю, в среду внимательней посмотрю что в машине, благо, что не сильно давит когда плюс температура стала
да, и хотел спросить, а что в этих проводах может быть неправильно ? у меня же нет электрической схемы
-
Re: термостат на двигателе EP6C
Цитата:
Сообщение от
FaceOff
а что в этих проводах может быть неправильно ?
ну хз что там китайцы путают. эта приблуда состоит из четырех проводков длиной 15-20см и трех разъемов. один четырехпиновый подключается к разъему машины и из него два двухпиновых разъема один на управление термосом второй на термодатчик. наоборот их подключить нельзя, разъемы определенной формы и даже цвета. В четырехпиновом разъеме эти четыре провода как угодно можно наподключать. я тоже зажал на оригинал и взял в два раза дешевле заменитель, в сервисе впихнули не глядя, по итогу кроилово привело к попадалову. но вы предупреждены значит вооружены.
-
Re: термостат на двигателе EP6C
Цитата:
Сообщение от
Garikrus
Решение однозначно правильное, положительный опыт есть на других марках авто. Замена термоса на "холодный" (92гр) довольно давно уже практикуется на Крузах. Но кроме самой физической замены еще меняется прошивка ЭБУ с отключением нагревательного элемента термоса и снижением темп. включения вентилятора. Этот комплекс мер позволяет снизить диапазон рабочей температуры двигла в среднем на 10-15гр., с 98-112гр на 88-99гр.
-
Re: термостат на двигателе EP6C
ИМХО - лучше +87 термос.
и Силыча на вентилятор - и будет счастье.
-
Re: термостат на двигателе EP6C
Походу тоже попал на непредвиденные расходы...https://www.youtube.com/watch?v=S_upbUf7moM
-
Re: термостат на двигателе EP6C
Цитата:
Сообщение от
MB124
ну хз что там китайцы путают. эта приблуда состоит из четырех проводков длиной 15-20см и трех разъемов..
Забыл отписаться - приехал к дилеру на замену корпуса термостата - они сами предложить решить проблему с проводами за 500р, не знаю что они там сделали, в общем заменили :) уже проехал несколько тысяч км - никаких проблем :)
-
Re: термостат на двигателе EP6C
Официалы: Стоимость работ составит - 3570 руб, стоимость термостата - 4170 руб, а также жгут проводов - 2430 руб.Общая стоимость составит - 10 170руб.
-
Re: термостат на двигателе EP6C
Нормально подешевели термостаты, два года назад у официалов он стоил далеко за 10 т.руб., про остальное даже не спрашивал.....заказал все в Экзисте.
-
Re: термостат на двигателе EP6C
-
Re: термостат на двигателе EP6C
На диагностике приговорили термостат.
Пишу в экзист запрос по номеру VIN. Дают ответ:
Дата производства 20120000
Производитель Peugeot
Модель Partner Tepee
Модель двигателя 5FS (EP6C)
Тип КПП МКПП
Результаты обработки:
Комментарий эксперта:
Ваш запрос Ответ менеджера
Описание Каталог Артикул Тип Кол-во Файлы Цены и аналоги
Термостат Термостат Citroen/Peugeot 98 086 469 80 Оригинальный 1 Поиск
Покупаю. Приехал в автосервис. А сервисмэн и говорит: не тот термостат! На том, который стоит - есть датчик сверху, а в коробке - без датчика....
Поковырялся в смартфоне и ткнул в v7 645 580 80. Причем эта "коряга" называется не термостат, а блок выхода охл. жидкости.
Вроде бы и о возврате договорился, и новый заказал.
Но терзают меня смутные сомнения....
Какой, все таки, правильный?
-
Re: термостат на двигателе EP6C
98 086 469 80 я себе недавно вот такой поставил все подошло, потребуется дополнительно адаптер на провода. ЭТО НОВАЯ модель на ней датчики и штуцер по другому расположены!!!! Сервисмена в утиль!!!
-
Re: термостат на двигателе EP6C
А какой каталожный номер переходника для нового термостата?