Сообщение от
ANL
Немного не верно однако---попытаюсь обьяснить.Возьмем две одинаковых машины , в одной(параметры взяты для наглядности,ибо АКБ отличающие емкостью менее 10% будут работать одинаково) стоит батарея 50А, а во второй 100А емкостью. По какой-то причине оба АКБ разряжены на 10А...Для первой АКБ разряд батареи состовляет 20%,а для второй 10%. КАК пониманте при разряде батареи плотность электролита падает, меняется внутреннее сопротивление батареи и падает напряжение, ну и как понимаете напряжение в 1 АКБ упало больше ,чем во второй.Пришли оба хозяина ,завели авто (не будем считать энергию потраченную на завод, считаем,что во время прогрева аба акб ничего не получили и ничего не отдали) и поехали по одному маршруту на работу==время в пути для примера полтора часа....Бортовое напряжение в обоих авто одинаково (14.2В)--во время движения есть "свободный ток" и АКБ начали зарядку.....и вот тут получаем, что первый АКБ из-за большего разряда в %, так как разница потенциалов больше начнет забирать на себя больший ток , чем второй АКБ....Для наглядности будем считать,что АКБ берет 5А тока пока не зарядится до 10% от номинальной емкости, а потом 2А вплоть до полного возможного заряда.у и за полтора часа езды имеем ,что первый АКБ зарядился на 6А емкости(первый час брал 5А заряда, а потом когда разряд от номинальной емкости стал 10% стал полчаса брать ток 2А), а второй АКБ всего на 3А емкости.....На обратной дороге с работы оба АКБ получат уже одинаково по 3А====итого за рабочий день первый АКБ получил 9А(заряжен практически полностью), а второй 6А.((еще раз повторяю,что цифры взяты "от балды",чтобы показать физику процесса только понаглядней))
ВРОДЕ наглядно видно почему производители не "впихивают" во все авто АКБ по 90-140А емкостью, а пытаются просчитать оптимальный вариант.Удачи P/S--если в моем примере увеличить время езды до 2-х часов, то вообще видно ,что первый АКБ зарядится полностю, а второй останется недозаряженным.