-
Треснул выпускной коллектор
Все доброго дня! Вчера обнаружил трещину на выпускном коллекторе, обрати внимание на звук двига заработал как дизель, снял чехол защитный оппа трещина! Ударов не было, днищем тоже ничего не цеплял. Замазал трещину герметиком для выхлопных систем, но думаю не на долго. Может у кого такое было? Как лечили или только замена?
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Цитата:
Сообщение от
Vycheslv152
Вчера обнаружил трещину на выпускном коллекторе, обрати внимание на звук двига заработал как дизель, снял чехол защитный оппа трещина! Ударов не было, днищем тоже ничего не цеплял.
То что бензин, понятно. А двиг. и пробег какой? Перед этим не откручивали, что нибудь на коллекторе?
Цитата:
Сообщение от
Vycheslv152
Может у кого такое было? Как лечили или только замена?
Заварить то можно, но надо найти кто варит чугунину, да и надолго "заварки" не хватит, лучше заменить на новый или с разбора, но целый.
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Кстати Autobild,когда разбирали свою машину после 100 тыс пробега,тоже зафиксировали трещину в выпускном коллекторе. Значит заводской дефект.
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Всем привет! Пробег 93000 км, именно с коллектором ничего не делали, экран целый. Похоже действительно на заводской брак.
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Цитата:
Сообщение от
Vycheslv152
Пробег 93000 км, именно с коллектором ничего не делали, экран целый. Похоже действительно на заводской брак.
Брак или конструкционная недоработка, гарантии всё равно уже нет. Так что другой или варить. После сварки не забудьте проверить плоскостность прилегания коллектора к голове. Если повело, придётся шлифануть.
-
Re: Треснул выпускной коллектор
у меня тоже трещина пробег 130, но кроме небольших паровыделений зимой больше придратся некчему, да и по форумам почитать так они у большинства мошин трескаются. чугун хероватый или нарушен процесс изготовления. а вообще трещины лечутся только заменой или заплатку делать, варить деньги на ветер, разбор тебе в помощь!
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Vycheslv152,
Трещина коллектора- нормальное явление с пробегом авто. Не выдерживает чугунятина кол-ва циклов нагрева. На разборке коллектор стоит 4000р, но можно его и заварить у хорошего сварщика.
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Всем привет! Нашёл сварщика по чугуну на самом деле их очень мало, по чугуну электроды специальные с содержанием меди, посути это на сваривание а пайка. А трещины идут я думаю от вибраций, чугуний же хрупкий.
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Чугун варить нужно с умом после сварки нужно охлаждение в печке тогда возможно будет все хорош.
У наших машин это болячка.
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Как заплатку делать? И из чего?
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Цитата:
Сообщение от
b0rs
у меня тоже трещина пробег 130, но кроме небольших паровыделений зимой больше придратся некчему, да и по форумам почитать так они у большинства мошин трескаются. чугун хероватый или нарушен процесс изготовления. а вообще трещины лечутся только заменой или заплатку делать, варить деньги на ветер, разбор тебе в помощь!
из чего заплатку делать?
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Цитата:
Сообщение от
Vycheslv152
Как заплатку делать? И из чего?
Заплатку делать бесполезно.
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Чугун хорошо вариться электродами из "нержавейки" на постоянном токе, может кто-нибудь попробует, все равно менять придется.
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Нашел коллектор на разборке за два рубэна завтра поеду забирать, а треснутый попробую заварить аппарат есть электроды нужно купить дорогие заразы. Как получится отпишусь.
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Не забудь трещины засверлить и после, и посмотри как правильно нагреть и охладить после сварки
-
Re: Треснул выпускной коллектор
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Никакого брака нет. Такое бывает если работа мотора не идеальна. Выхлопные газы горячей чем положено, отсюда трещины. Например езда на бензине с низким оч приводит к тому что зажигание делается более поздним, смесь не успевает догореть и выхлопные газы более горячие. И таких причин набирается немало.
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Цитата:
Сообщение от
666
Никакого брака нет. Такое бывает если работа мотора не идеальна. Выхлопные газы горячей чем положено, отсюда трещины. Например езда на бензине с низким оч приводит к тому что зажигание делается более поздним, смесь не успевает догореть и выхлопные газы более горячие. И таких причин набирается немало.
Вот тут я не согласен. Это не доработка конкретного мотора и коллектора. У этих моторов это больное место. И это можно назвать заводским браком.
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Это с какой стороны посмотреть. Если считать что машина не доработана под работу на нашем топливе, то конечно это конструктивный брак. Но это не имеет практического значения, т.к. делать всё равно за свой счёт. А вот если проверить нормально ли всё с мотором, то есть шанс что другой коллектор (пусть и бэушный) не лопнет через неделю после замены.
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Вся беда чугуна в том что он хрупкий, повышенную, но равномерную температуру он выдержит, но не выдержит резких перепадов температуры, быстрого охлаждения -треснет.
PS Ранее писал, что чугун сваривается электродами из нержавейки, так вот при сваривании происходит локальный нагрев чугуна и при остывании в месте сварки он треснул бы, но у нержавейки есть свойство тянуться, поэтому этого и не происходит.
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Кстати менять его на 1.6 90л.с. тоже целая экспедиция! Чтобы отвернуть гайку и снять его приходится снимать насос ГУР, генератор и кронштейн на котором все это стоит
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Цитата:
Сообщение от
Bendix
Кстати менять его на 1.6 90л.с. тоже целая экспедиция! Чтобы отвернуть гайку и снять его приходится снимать насос ГУР, генератор и кронштейн на котором все это стоит
Ну уж не такие и сложности все можно сделать без я мы и сверху, хотя 2 гайки приемки удобней откручивать снизу.
Совсем забыл добавить когда меняем выпускной коллектор очень внимательно смотрим на катализатор - если он забит может быть проблема и за него.
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Катализатор можно сразу удалить только не забыть поставить пламя гаситель.
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Цитата:
Сообщение от
Vycheslv152
Как заплатку делать? И из чего?
в далеком 91 году пригнал форда из германии. и коллектор начал тракторить.нашли трещину.на заводе варили аргоном и поршневым кольцом.трещина перестала быть.
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Всем привет! Вчера поменял коллектор. Действительно нужно снимать генератор, Гур, все гайки крутились великолепно за исключением лямда зонда. Коллектор треснул так что отверстие под л.з. стало элипсообразнам. Коллектор купил на разборке, он оказался тяжелее того что стоял раз в два точно.
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Цитата:
Сообщение от
dragonru
Катализатор можно сразу удалить только не забыть поставить пламя гаситель.
Пламя гаситель где брать? Если удалить катализатор чек наверно загорится? Или нет?
-
Re: Треснул выпускной коллектор
если катализатор удалять надо вместо второго датчика обманку ставить, говорят от жиги ставят типа он всегда показания одни и те же дает.
-
Re: Треснул выпускной коллектор
у меня стоит пламя гаситель в родном бочонке от катализатора, контор море и кто этим занимается.
Если удалить каталитик и не чего не делать то ошибка загорится примерно 300 тысяч старение катализатора - но не у всех загораться.
Есть два типа обманок механические и электронные.
У меня стоит дорогая механическая с каталитическим элементом - но это было куплено ради любопытства.
На нашу машину вроде вполне подходит простая механическая которая отодвигает лямбду.
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Цитата:
Сообщение от
dragonru
ошибка загорится примерно 300 тысяч
это что значит - через 300 000 км. пробега загорится?
-
Re: Треснул выпускной коллектор
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Цитата:
Сообщение от
Garikrus
это что значит - через 300 000 км. пробега загорится?
ошибся через 200-300 км
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Не подскажешь, где нашел - не могу б/у найти...
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Цитата:
Сообщение от
orel57
Не подскажешь, где нашел - не могу б/у найти...
Привет! Если о б/у коллекторе брал на разборке "Азия" www.asiann.ru (831) 413-96-09. Если нет в наличии вроде возят под заказ, можно через транспортную компанию привезти в Орел. Удачи!
-
Re: Треснул выпускной коллектор
подскажите какой момент затяжки коллектора?
-
Вложений: 2
Re: Треснул выпускной коллектор
Издательство "Монолит" рекомендует следущее:
-
Re: Треснул выпускной коллектор
купил прокладку под коллектор, как правильно затягивать с середины или без разницы?
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Затягивай с середины как и головку блока цилиндров, равномерно подтягивая в шахматном порядке.
-
Re: Треснул выпускной коллектор
поменял коллектор на днях, но затягивать усилием 8 Н.м побоялся, таким усилием головки затягивают, но там шпильки большие.
-
Re: Треснул выпускной коллектор
b0rs а с каких жугулей лямда подходит и сам католизатор надо с корпуса вытрехнуть?
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Цитата:
Сообщение от
prjanik
поменял коллектор на днях, но затягивать усилием 8 Н.м побоялся, таким усилием головки затягивают, но там шпильки большие.
8 н.м - это всего лишь 0,8 кгс. усилие не большое. А вот головку на ВАЗах тянут 100 н.м - 10 кгс.
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Доброго здоровья,сотоварищи!Недавно тоже столкнулся с трещиной коллектора((,очень расстроился,т.к.обычно непредвиденные расходы,(приехал инжектор почистить),заменили коллектор(11+л.зонд + 1.6 работа)собрали-опять"дизель",чуть тише.Приемная труба перед катализатором держалась на 2-х см.металла,ещё за тысячу обварили по кругу-Лепота!Сейчас пожалел,что ранения не сфотографировал..
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Друзья подскажите! купил б/у тяпу обнаружил трещину коллектора, автосалон дал гарантию на двигатель, а на коллектор она идет или нет (коллектор это деталь двигателя или выхлопной системы?)
-
Re: Треснул выпускной коллектор
боюсь что автосалон дал условную гарантию на б/у. если что случится, будет по неправильной эксплуатации списано. а лучше поехать к ним и узнать, вдруг поменяют.
-
Re: Треснул выпускной коллектор
спасибо! завтра поеду , хотел быть подготовленным!
-
Re: Треснул выпускной коллектор
к чему готовиться? с ними только драться :) у меня на почти новой стала плохо переключаться с 3-й на 4-ю. долго искали причину и нашли... оказалось что я неправильно переключаю кпп.
-
Re: Треснул выпускной коллектор
а про это говорю знать бы точно к чему он относится и бы не стал ругаться я бы сразу носом тыкнул
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Всё что не относится к навесному оборудованию, является частью двигателя...Так должно быть.
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Тоже трещина с верху, поставил б/у -5т.р., прокладки 2 шт - 325 руб., лямба зонд 3300руб ( старый не смогли выкрутить) работа 2000т.руб. Меняли 4 часа в сервисе.
-
Re: Треснул выпускной коллектор
3.10.14 заехал в сервис поменял коллектор купил б/у 4000 с лямдой, + прокладки 480р. когда сняли коллектор оказалось умер катализатор (рассыпался) вырезали поставили пламя гаситель и механическую обманку работа + изготовление 15000р.(делали знакомые чуток скинули). вся беда в плохом бензине так что при замене коллектора обратите внимание на катализатор. может кому пригодится сервис находится на 1-ой Рыбинской дом 1а стр. 1 НЕ РЕКЛАМА ребята специализируются только на выпускной системе делают все при тебе и на совесть дают гарантию
-
Вложений: 1
Re: Треснул выпускной коллектор
Снял защиту коллектора и обнаружил сюрприз в виде трещины коллектора.Позвонил своим,на 3-х машинах тоже трещины(2 машины 13 года и 1 11-го года),до остальных не дозвонился.Так что счастливые обладатели новых машин смотрите свои новые авто на наличие трещин в коллекторе.
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Точно в таком же месте трещина была.
-
Вложений: 1
Re: Треснул выпускной коллектор
Для спокойствия души (ведь гарантия заканчивается через два дня) решил посмотреть, а что же у меня!? И вот что увидел!
-
Re: Треснул выпускной коллектор
у меня второй типи и на обоих такая же трещина, в принципе, единственное неудобство какое наблюдал это легкий дымок при прогреве зимой, когда прогрелась и металл расширился, дым пропадает. На первой отъездил 150 тыс так и продал, на второй 95 и уже вижу трещинку :(
Мне кажется, это от того, что когда долго едешь по двору на первой передаче или долго паркуешься, а птом глушишь двиг, то через некоторое время включается вентилятор и зимой долго молотит ледяным воздухом. Я сейчас, если долго парковался глушу мотор, смотрю, если включился вентилятор, даю ему поработать 5 сек и завожусь заново, темпа падает, вентиятор выключается, глушу.
-
Вложений: 1
Re: Треснул выпускной коллектор
У меня тоже трещина появилась.Когда-х.з.
Вложение 15791
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Варить бесполезно, если ошибок не выдаёт, то забить .
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Чек горит уже давно. На диагностике нашли пропуски в неопределённых цилиндрах. Вскрыл-оказалось на двух свечах слева(номера не нашёл) пробиты изоляторы. С чем связано-х.з.
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Цитата:
Сообщение от
m724
Варить бесполезно,
Как варить, можно попробовать, я варил чугун электродами из "нержавейки"
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Цитата:
Сообщение от
Penzuk
У меня тоже трещина появилась.Когда-х.з.
Одна из причин, при заливке омывающей жидкости, пролить ее на горячий коллектор.
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Цитата:
Сообщение от
Sirega
Как варить, можно попробовать, я варил чугун электродами из "нержавейки"
Пробуйте , но пока все кто варил чугунный коллектор , закончили заменой его на новый .
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Французы перестали применять т.н. "низкотемпературный отжиг", который снимает 80-85% внутренних напряжений в чугуне, после чего следует чистовая обработка привалочных плоскостей (долго и дорого видимо).
Новый (ремонтный) коллектор, который валялся на складе года 3-4, проходит т.н. "естественное старение", вследствие чего он не "заневолен" притяжкой к блоку и из него за это время "уходит" 20-30% напряжений и его как правило немного "ведёт".
Поэтому лучше его (новый ремонтный или б/у) коллектор, перед установкой проверить на плите ( ну или в край, лекальной линейкой) притиркой плоскостей "на плоскостность" и при необходимости "пришабрить" ( винт или впадину/горб).
Иначе - "грабли № 2 ... 3 и т.д.".
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Цитата:
Сообщение от
eugenich
Французы перестали применять т.н. "низкотемпературный отжиг", который снимает 80-85% внутренних напряжений в чугуне, после чего следует чистовая обработка привалочных плоскостей (долго и дорого видимо).
Новый (ремонтный) коллектор, который валялся на складе года 3-4, проходит т.н. "естественное старение", вследствие чего он не "заневолен" притяжкой к блоку и из него за это время "уходит" 20-30% напряжений и его как правило немного "ведёт".
Поэтому лучше его (новый ремонтный или б/у) коллектор, перед установкой проверить на плите ( ну или в край, лекальной линейкой) притиркой плоскостей "на плоскостность" и при необходимости "пришабрить" ( винт или впадину/горб).
Иначе - "грабли № 2 ... 3 и т.д.".
Грамотно. Приятно.:ok:
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Всё верно написано и рекомендовано !
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Доброго времени суток. От каких машин еще подходит коллектор на пежо партнер 1.6, б 90 л.с. 2009г.в?
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Цитата:
Сообщение от
Ches
Доброго времени суток. От каких машин еще подходит коллектор на пежо партнер 1.6, б 90 л.с. 2009г.в?
От всех моделей Пежо и Ситроен с моторами TU5. Например С4, старые Партнер и Берлинго с ним попадаются. Искать надо по модели двигателя.
-
Re: Треснул выпускной коллектор
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Удачи вам! Кстати о трещинах на старых авто не слышал. У меня 04 года. А вот сейчас слегка напуган...
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Завтра привезут от 307 - го, говорят подходит, 20 евро. Без датчика.
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Ches, 20 евро - халявная цена .
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Еще какая халява! Литовские разборки удивляют ценами! Лямбда зонд от какого-то форда, только фишку перепаять, всего - 5 евро.
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Жизнь там наверное очень "хорошая" , если продать могут только вам и нам , хоть бы за сколько взяли .
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Цитата:
Сообщение от
Ches
Завтра привезут от 307 - го, говорят подходит, 20 евро. Без датчика.
Цена вообще гут. Если бы они через нет еще отправляли, типа как Алиэкспресс, тогда жить можно было бы нормально...
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Цитата:
Сообщение от
Bazhov
Цена вообще гут. Если бы они через нет еще отправляли, типа как Алиэкспресс, тогда жить можно было бы нормально...
Они бы много чего смогли отправить, ведь цены реально смешные, но граница на замке, не пропустят.
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Цитата:
Сообщение от
Ches
Они бы много чего смогли отправить, ведь цены реально смешные, но граница на замке, не пропустят.
А мне от них (от прибалтов) и бесплатно ничего не надо ...
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Заказывал здесь б/у. http://евроавто.рф/parts/peugeot/206.../page-7/11000/ Прислали быстро. Все работает прекрасно.
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Была та же проблема на TU5 моторе, треснуло где то на 60000 км, еще 30 тыс проехал, звук стал громче и решился на замену. Подходят коллекторы со всех А/М с этим мотором, но я искал в инете не по мотору, а по популярным моделям, пример " выпускной коллектор peugeot 307". Нашел за 2500 на разборе с лямбдой. Так же прикупил прокладки (одна от головы, другая от катализатора). Менял на яме, пришлось скидывать навесное и гидрач. Думал оставить свою лямбду, да не тут то было! Зажало ее так, что даже нагретую, в тисках, ключом №4, аж треск стоял, открутить не смог. Поставил ту, что была в б/у коллекторе, оказалась не рабочей, через несколько км загорелся чек. Поставил новую - и все ОК. Пробежал еще 100000 км и так и продал. Кстати, старый коллектор казался тяжелее и чугунистее.
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Доброго здравия!!!Подскажите срок службы нового коллектора???
-
Re: Треснул выпускной коллектор
egorych, срок службы нового коллектора - До появления трещины !
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Треснул 2 коллектор оригинал! Подскажите какой нить аналог? Кат был вырезан после первой замены. Думаю заодно ещё гаситель новый поставит. Что можете посоветовать? 1,6 бенз 90л.с ДВС TU5JP4B. Пробег 240т
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Naim, Аналогов нет ! Гаситель - выброшенные деньги , сужает сечение трубы , видел как он выглядит .
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Цитата:
Сообщение от
m724
Naim, Аналогов нет ! Гаситель - выброшенные деньги , сужает сечение трубы , видел как он выглядит .
А шо поставит? Труба под коллектором чуть ли не ходуном ходит.:sorry:
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Naim, Надо смотреть почему она ходуном ходит , потом принимать решение .
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Цитата:
Сообщение от
m724
Naim, Надо смотреть почему она ходуном ходит , потом принимать решение .
Посмотрел и принял самое разумное решение. Купил б/у кат и новый коллектор! Машина зазвучала как новая!
-
Помогите
Помогите!!! Интересует приемная труба выхлопной системы пежо партнер 1996-1999 г.в.
Кто знает какой наружный и внутренний диаметр?
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Куплю выпускной коллектор ту5, желательно вместе с заменой.
-
Re: Треснул выпускной коллектор
jefrey, Новый , и поменяем !
-
Re: Треснул выпускной коллектор
-
Re: Треснул выпускной коллектор
-
Re: Треснул выпускной коллектор
-
Re: Треснул выпускной коллектор
у меня такая же проблема треснул коллектор в дороге заварили аргоном обошлось 5т.р толку нет опять треснул так что лучшее купить новый или с разбора лямбду тоже не открутить
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Обнаружил трещину 4 года назад и ничего после этого не изменилось.не сечет.звуков посторонних нет.чего вас колбасит?ну и пес с ней.
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Цитата:
Сообщение от
ragj76
треснул коллектор в дороге, заварили аргоном обошлось 5т.р толку нет опять треснул так что лучшее купить новый или с разбора
Чугун заваривать пустое дело , один хрен лопнет рядом !
-
Re: Треснул выпускной коллектор
У меня вторая машина и на второй треснул. Может уже писал. Я это связываю с работой вентилятора. Если поездить на малых оборотах, к примеру, по дворам да ещё и парковаться в сугроб, то после того как двиг заглушил и вынул ключ вентилятор включается и минут 10 молотит. Если летом это нормашьно , то в мороз, выходит, что ледяной воздух гонит не горячий двиг, резко его охлаждая. Чисто мои наблюдения. Хорошо, что он расширяется и щель закрывает, а так дышать бы выхлопными газами или и менять пришлось...
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Цитата:
Сообщение от
DaR
У меня вторая машина и на второй треснул. Может уже писал. Я это связываю с работой вентилятора. Если поездить на малых оборотах, к примеру, по дворам да ещё и парковаться в сугроб, то после того как двиг заглушил и вынул ключ вентилятор включается и минут 10 молотит. Если летом это нормашьно , то в мороз, выходит, что ледяной воздух гонит не горячий двиг, резко его охлаждая. Чисто мои наблюдения. Хорошо, что он расширяется и щель закрывает, а так дышать бы выхлопными газами или и менять пришлось...
Вы ошибаетесь, вентилятор стоит ПЕРЕД радиатором и гонит воздух сначала на него, после радиатора уже горячий воздух попадает на коллектор.
Дело в технологии изготовления и качестве чугуна коллектора ( где-то писал об этом в ветке).
На старых моделях Пежо эта болячка не наблюдалась.
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Так в том то и дело, что первую минуту при загоушенном двигателе он гонит на радиатор, но на морозе при отсутствии циркуляции он остывает очень быстро, а дальше напрямую ледяной воздух идёт глубже, рукой проверял... Ну это мои наблюдения, иначе непонятно, на кангу, у меня он до красна грелся, бывало и не думал ломаться
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Все обращают внимание что он лопнул прочитав форум.может он изначально лопнутый идет и это не неисправность а мол PSAшники хотят сказать что и с трещинами наши машины более400000 км.ездят
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Цитата:
Сообщение от
eugenich
Дело в технологии изготовления и качестве чугуна коллектора ( где-то писал об этом в ветке).
На старых моделях Пежо эта болячка не наблюдалась.
КМК дело не в качестве чугуна , а в том что на старых моделях кат.нейтрализатор находился под днищем , а на новых у коллектора , типичный перегрев , коллектор ведёт ,( он реально становится кривым), до определённой точки , а потом просто лопается так как рубикон излома пройден . После замены коллекторов на новые и удаления нейтрализаторов они(коллекторы!) больше не трескались .
-
Re: Треснул выпускной коллектор
m724, С такой компоновкой катализатора десятки двигателей разных марок:
Вот к примеру у меня такой на Санте, проблем нет как нет http://avtospeed.ru/show_foto.php?fo...775c22ca83ebf5
Что значит "перегрев" ? Я не понимаю. (( :unknw:
Температура плавления чугуна 1200 град С, температура выхлопных газов ДВС 500-600 град С на максимальных режимах.
Какой перегрев?
-
Re: Треснул выпускной коллектор
eugenich, Да хрен знает какой перегрев , может для этого состава чугуна перегрев , но то что ведёт его , бывает со шпилек не снять и не надеть , то это точно !
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Цитата:
Сообщение от
m724
типичный перегрев
Для чугуна перегрев не опасен, опасно резкое охлаждение, например пролить омывайку на горячий коллектор.
-
Re: Треснул выпускной коллектор
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Всё верно, его ведёт, а он "заневолен" шпильками.
От знакопеременных температур (нагрев-охлаждение-нагрев и т.д.) в зонах наибольших напряжений появляются (не сразу, постепенно) усталостные, локальные трещины ( т.е. не через всё сечение детали,"деталь пополам", а в некоторой её площади).
Чугун не лопнет от нескольких резких охлаждений.
Много раз нагревал горелкой заржавевшие насмерть чугунные водопроводные фитинги и резко охлаждал в воде (т.н. кузнечный способ "страгивания" резьбы),
ни разу ничего не лопалось.
Французам сделать бы пару-тройку рёбер жёсткости в соответствующем месте и увеличить толщину стенки коллектора ... , да видно у них евро-зимы помягче наших и таких проблем не наблюдается (((.
А на "экстремальные" страны им фиолетово. :music:
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Цитата:
Сообщение от
eugenich
Французам сделать бы пару-тройку рёбер жёсткости в соответствующем месте и увеличить толщину стенки коллектора ... , да видно у них евро-зимы помягче наших и таких проблем не наблюдается (((.
А на "экстремальные" страны им фиолетово. :music:
Тогда коллекторы покупать не будут , им это не надо .
-
Вложений: 4
Re: Треснул выпускной коллектор
Пробег 86800. При замене помпы обнаружилась копоть в районе выпускного коллектора. Причина-трещина в коллекторе. Сегодня сняли, заварили, поставили обратно. Посмотрим.Вложение 20625Вложение 20626Вложение 20627
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Pol, Это не чугунина , должно держать .
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Была такая проблема , помыл горячим и выпускной коллектор треснул , заварил его и без проблем !!!!
А когда продавал машину закрыл шов сеточкой ))))
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Сварка не разойдется сразу же при тех же проблемах?
-
Вложений: 5
Re: Треснул выпускной коллектор
Долго я ездил с трещинами в коллекторе. Наконец дошли руки, немного законспектировал....может кому пригодится.
Скидывваем плюс с АКБ, снимаем тепловой экран.
http://www.tepee-club.ru/attachment....chmentid=21918
видно место где постоянно дымило.
Дальше отводим в сторону насос ГУР, снимаем генератор и кронштейн геператора.
http://www.tepee-club.ru/attachment....chmentid=21919
Получаем доступ ко всем гайкам крепления коллектора.
Снизу отворачиваем гайки крепления катализатора, доступ к одной немного затруднен. Варианта 2, или снять 2ю лямбду или найти тонкий удлинитель.
http://www.tepee-club.ru/attachment....chmentid=21920
я снял лямбду
http://www.tepee-club.ru/attachment....chmentid=21921
Отворачиваем все гайки, отводим аккуратно катализатор вниз (не забываем защитить чем нибудь радиатор).
Снимаем коллектор.
http://www.tepee-club.ru/attachment....chmentid=21922
-
Вложений: 3
Re: Треснул выпускной коллектор
Пара шпилек у меня вышли с гайками, я на всякий случай купил несколько новых (на случай залома).
На выпускной коллектор шпильки крепления катализатора купил новые чтоб не мучиться с выворачиванием.
http://www.tepee-club.ru/attachment....chmentid=21923
Заодно обнаружилось место где немного подсекало, видны 3 полоски.
http://www.tepee-club.ru/attachment....chmentid=21924
Сам катализатор чистый, да и внутри коллектора тоже никакого нагара.
Ставим новый коллектор.
http://www.tepee-club.ru/attachment....chmentid=21925
Радуемся блестящим гайкам, собираем все обратно.
Лямбду тоже поставил новую потому что пробег 200+ и ждать чудес не стоит.
Кстати как уже говорили выше по теме, коллектор ведет винтом и стягивается со шпилек он с трудом. А новый становится идеально легко.
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Всем доброго времени суток! У меня тоже обнаружилась трещина в выпускном коллекторе.Фото не делаю - их много в БЖ на drive 2. Машина 2010 г.в. двигатель -NFR TU5JP4B, 90 лс., бензин, пробег -72 т.к. Прежде чем начинать замену коллектора обчитал все, что есть на нашем форуме и в БЖ на drive 2, но не нашел подробностей по технологии снятия и установки коллектора, всё описано в общих чертах, поэтому хочу рассказать о том как это делал я, и почему именно так.
Обзор коллекторов, что есть в продаже на EXIST, и по отзывам на БЖ, купил Nty BKW-CT-000. В этом комплекте было всё для замены ВК. Процедуру снятия навесного оборудования можно найти в БЖ и на нашем форуме.
У меня получилось, что снять тепловой экран коллектора удалось после того, как я отвалил ГУР в сторону. Теперь самое главное для тех кто не торопится: в БЖ я прочитал, что часто ломаются шпильки, что считаю главной засадой этой работы, т.к. высверливать сломанные шпильки работа не одного дня на фоне очень отрицательных эмоций. Поэтому я прежде всего я облил ВДшкой гайки крепления коллектора, обстучал их через трубчатый ключ, обстучал сами шпильки и проделал это несколько раз в течении 30 минут.
По истечении этого срока начал откручивать гайки без резких усилий. После того, как гайка стронулась, даю ей паузу, в это время проливая её вд-шкой и обстукивая гайку и шпильку, продолжаю неспеша выкручивать гайку. Если в процессе выкручивания встречаю значительное сопротивления, отгоняю кайку назад, потом вперёд, итак до полного выкручивания гайки.Три гайки в этот день сошли вместе со шпильками, но коллектор не снимался. Сдирать его с помощью рычагов Архимеда я не хотел и остальные гайки оставил на завтра, предварительно обстучав и залив их вд-шкой.
После этого занялся новым коллектором. Наложив прокладку на окна коллектора увидел, что отверстия коллектора в двух окнах меньше отверстий прокладки, и шарошкой удалил это несоответствие,так-же со стороны фланца крепления впускного коллектора во внутренней полости есть перпендикулярные полки (отливки), которые тоже загладил шарошкой для улучшения ламинарности потока газов. На следующий день открутил остальные гайки (коллектор снялся на 3-х шпильках). Наградив себя за хорошую работу (не обломал ни одной шпильки!) пивом, решил выкрутить остальные шпильки вот по каким соображениям; (немного в сторону - т.к. наши шпильки закалённые, а процесс закалки заключается в нагреве до высокой температуры и быстром охлаждении, а процесс отпуска закалки происходит при нагреве до высокой температуры и медленном охлаждении (т.е.с минимальной скоростью охлаждения) то в процессе эксплуатации машины, при окончании поездки происходит хоть и незначительный, но процесс отпуска закалки. Умножая это на число таких циклов, и вы получите одну из причин облома шпильки в совокупности с другими факторами,такими как резкое стартовое усилие при откручивании гайки, высыхании вд-шки, и т.д.
Считая, что шпильки потеряли первоначальную прочность, которая может привести к их облому при монтаже нового коллектора, или его замены в светлом будущем. Я заменил их на новые шпильки 0212.15 (см. Екзист) которые закручиваются головкой Е7 TORX.
Таких шпилек надо приобретать 15 штук, 10 штук на коллектор и 4 на фланец крепления глушителя (т.к. длина штатных шпилек фланца от старого коллектора короче толщины фланца нового коллектора. При снятии впускной части глушителя обнаружил прогар сетки гофры. Наша гофра - EuroEx MFP 99 ( D-45мм, L-200мм).
Теперь о комплектации набора Nty BKW-CT-000:
1. Шайбы - обычные, плоские, оцинкованные, D-21мм, вместо 19мм.,заклинивают в посадочном месте.
2. Шпильки - черного цвета (воронёные), без разделительной шейки резьбы. Похоже не калёные.
3. Гайки - не соответствуют штатным, т.к. не имеют вогнутой плоскости, (см. ниже).
Штатные гайки были использованы повторно т.к. в отличие от новых (из купленного набора) имеют вогнутую плоскость для обеспечения хорошего прижима штатных шайб (т.н. - пружинных, используемых в креплении коллекторов), задача которых (шайб) обеспечивать беззазорное прилегание плоскостей коллектора к блоку двигателя при любых температурах двигателя (при охлаждении шайба разжимается, при нагреве сжимается из-за теплового расширения деталей).
Шайбы установил новые 6947.83, выпуклой стороной к гайке т.к. старые могли потерять пружинные свойства из-за циклов перепада температур в процессе эксплуатации. В подтверждении этого при снятии старого коллектора обнаружил подсекание выхлопа между прокладкой и коллектором.
По монтажу: шпильки закручивал, слегка смазав маслом, до упора с усилием и по интуиции.
Гайки тянул моментом 22 Н/м. от центра в шахматном порядке (для разглаживания прокладки) в три этапа:
1. Просто прижал коллектор к прокладке с небольшой паузой
2. Тянул динамометрическим ключом примерно 10 /м.с небольшой паузой
3. Окончательно с усилием 22 Н/м.
Паузы необходимы для равномерной усадки прокладки.
По экономике затрат: из купленного комплекта понадобились только сам коллектор (мне он понравился), и две прокладки - верх и низ (гайки, шпильки и шайбы ушли в сторону). Дополнительно были куплены 15 шпилек и 10 шайб. Поэтому считайте сами что вас устроит. Сборку навесного оборудования производите в соответствии с инструкцией и в обратной последовательности.
Если не торопиться (не гусарить) и понимать что делаешь, то в этой работе нет ничего сложного и она принесёт вам глубокое моральное удовлетворение, повысит самооценку и обоснование для награждения себя за хорошую работу пивом в размере, который вы определите самостоятельно, без каких-либо консультаций с лицами, не имевших прямого отношения к произведенной вами работе.
-
Re: Треснул выпускной коллектор
круто . прямо оперу написал .
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Цитата:
Сообщение от
m724
круто . прямо оперу написал .
Нормально описал, подробно, с логичными выводами, с душой и пивом, ну опера, не опера (музыки не хватает), но повествование хорошее получилось
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Цитата:
Сообщение от
Sirega
Нормально описал,
так я жеж не против .
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Часть сообщений скопировал в FAQ
Спасибо за подробные описания и фото!!
-
Re: Треснул выпускной коллектор
Двигательель TU5JP4B, снял экран коллектора и свободно отвернул, гайки отвернулись посе 12 лет эксплуатации, они омеднённые.