-
Вложений: 1
Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
В процессе эксплуатации ( сейчас пробег 137 т. км) была замена блока 1308 СР ( на 80 т.км.) при пробеге 130 т. км. блок снова вышел из строя.
Проанализировав имеющийся в наличии неисправный блок нашел причину неисправности.
Как я восстановил работу блока см. файл вложения.
Вложение 7551
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Вот спасибо тебе большое за подробный отчет с фотками.
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Пожалуйста, буду рад если кому нибудь пригодится мой опыт.
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Цитата:
Сообщение от
Didro
Как я восстановил работу блока см. файл вложения.
Грамотно, профессионально, доступно и наглядно. Удачи.
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
На самом деле можно и перемычку временно впаять заместо термопредохранителя, я так делал на старом пыже 3 года назад, потом руки не доходили его на термопредохранитель поменять
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Назначение термопредохранителя - обеспечение противопожарной безопасности при работе
вентилятора на малой скорости (включение через сопротивление), поэтому как временная мера
установка перемычки вполне приемлема, но с обязательной последующей заменой на термопредохранитель.
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
У меня вопрос, где он находится?
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
у меня температура даже на трассе выше 90 град ровно на одно деление... Это нормально??? Когда включаю кондей вентелятор включается на малой скорости. а когда машину ставлю так эт постоянно вент работает на выкл двигателе...
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
У меня к Вам вопрос. А как пробраться к указанному блоку? Что - то и сверху из моторного отсека не получается и снизу через защиту тоже?
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Цитата:
Сообщение от
Orel
у меня температура даже на трассе выше 90 град ровно на одно деление... Это нормально??? Когда включаю кондей вентелятор включается на малой скорости. а когда машину ставлю так эт постоянно вент работает на выкл двигателе...
1.Проверьте снята ли зимняя заслонка на решетке радиатора.
2.Ваш блок управления вентилятором работает нормально.
3.У меня температура в движении не выше 90 гр., попробуйте прочистить ячейки радиатора.
4.При остановке двигателя, если температура выше 90 гр. вентилятор отключается через несколько минут
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Цитата:
Сообщение от
BigNik
У меня к Вам вопрос. А как пробраться к указанному блоку? Что - то и сверху из моторного отсека не получается и снизу через защиту тоже?
Я откручивал верхние саморезы пластмассовой передней части и осторожно ее отгибал так чтобы можно было просунуть руки и хоть как то работать (конечно выполнение этой операции напоминает удаление гланд через з..., но ничего другого придумать не смог).
Кстати гибкость этой пластмассовой детали достаточно хорошая и после выполнения работ все возвращается на свое место.
Главное не потерять саморез, которым крепится блок 1308СР.
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Цитата:
Сообщение от
tol9n
У меня вопрос, где он находится?
Задайте поиском 1308CP на сервис сайте Пежо или на сайте Exist.
Если не получится, то как доберусь до своего компьютера сброшу то что у меня есть.
-
Вложений: 1
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Вложение 7792
Цитата:
Сообщение от
tol9n
У меня вопрос, где он находится?
см. файл вложения
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Спасибо за отчет, у меня второй раз уже выходит из строя, может попробую сам отремонтировать))
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
а почему именно термопредохранитель на 180 градусов, а если обычный 10А присобачить?
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Цитата:
Сообщение от
Ulex
а почему именно термопредохранитель на 180 градусов, а если обычный 10А присобачить?
Термопредохранитель - потому что должна быть сработка на аварийный перегрев.
Взял на 185 градусов потому что на оригинальном было указано 184 градуса.
-
Вложений: 1
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Вчера ездил менять блок вышло где то так ,замена О.Ж. личное пожелание
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Цитата:
Сообщение от
Didro
Термопредохранитель - потому что должна быть сработка на аварийный перегрев.
Взял на 185 градусов потому что на оригинальном было указано 184 градуса.
а что там так много может нагреться? блок с предохранителем стоит ПЕРЕД радиатором
я к чему пишу - видел тему, где выводят данный предохранитель на обычный плавкий, но в моторном отсеке
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Полагаю дело в том,что термопредохранитель защищает от резистора они и стоят рядом. Если вентилятор выйдет из строя,то резистор будет работать,как термоэлемент,проще-очень сильно греться и обычный,плавкий предохранитель ничего не сможет сделать,так КЗ нету,ток течет. Ну и резистор может что-нибудь поджечь под капотом. Вот так.
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Большое спасибо! Подскажите, а где в Липецке купить термопредохранитель?
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Цитата:
Сообщение от
hytoryanin
Большое спасибо! Подскажите, а где в Липецке купить термопредохранитель?
на радиорынке или в Магазине электротоваров и электротехнической продукции
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Цитата:
Сообщение от
Didro
Я откручивал верхние саморезы пластмассовой передней части и осторожно ее отгибал так чтобы можно было просунуть руки и хоть как то работать (конечно выполнение этой операции напоминает удаление гланд через з..., но ничего другого придумать не смог).
Кстати гибкость этой пластмассовой детали достаточно хорошая и после выполнения работ все возвращается на свое место.
Главное не потерять саморез, которым крепится блок 1308СР.
Спасибо, Didro, за крайне полезный мануал по ремонту этого "гениального французского 1308 СР" блока управления вентилятором, вроде 21 век на дворе - а технологии начала второй мировой войны в автопроме на всю катушку :(
Но что делать - наш тяпа идёт с конвейера с таким вот "надежным блоком", мать его так.
У меня вылетел сейчас летом, машина ехала по трассе (110 км/ч, кондей работал отлично, за бортом +30 град, температура ОЖ --- 87-89 градусов), приехали, стали, потарахтели на холостых 1-2 мин, заглушил двигатель. Прогулялись 3-4 часа на природе, загрузились обратно - завёл, поехали, кондей уже не работает совсем, вентилятор после включения A/C не крутиться (у меня климат-контроль).
Итак:
1. Добыл термопредохранитель я, взял на 10А/192 градуса (думаю лучше чем на 184 - так как видно, что перегрев спирального резистора имел место быть).
2. Открыл капот, открутил 6-ть саморезов (Torx-20) сверху на пластике между фарами.
3. Аккуратно отогнул пластик к себе, и понял - что фиг его так просто отогнёшь, чтобы не сломать - так как деталь идет монолитом с бампером или типа того.
Didro и остальные камрады, выручайте - КАК ДОЛЕЗТЬ ДО этого блочка (1308 CP) - чтобы ничего не сломать, не треснуло чтобы ничего?
Отогнуть ТАК, чтобы туда залезть руками - очень стрёмно, на мой взгляд пластик бампера на том месте где он уходит под фару треснет. Или краска сверху облупиться (тоже оййййй). Может фару правую снять - и "сбоку" попробовать подлезть ? Также где именно на самом блочке находиться саморез, какой там торкс? и как его снять чтобы не повредить? Хватит ли туда трещетки малой и биты с набора - или надо более специализированный инструмент?
Может быть снять целиком бампер (правда непонятно пока насколько это сложно).
В общем буду крайне признателен за любой совет. Заранее всем спасибо.
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Цитата:
Сообщение от
Orel
у меня температура даже на трассе выше 90 град ровно на одно деление... Это нормально??? Когда включаю кондей вентелятор включается на малой скорости. а когда машину ставлю так эт постоянно вент работает на выкл двигателе...
Это однозначно МНОГО, об этом кстати "сигнализирует" и то, что вент работает постоянно при выкл двигателе. У меня в любых режимах и погоде 87-90 градусов - не выше. По трассе всегда 88 где-то - т.е. чуть ниже чем 90. Скорее всего у вас проблема в подклинившем термостате, забитом радиаторе, воздушных пробках в тосоле.
Для более точной картины - надо понять лазил ли какой-нить "сервисмэн" в систему охлаждения или нет?
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
До сих пор непойму за каим х... это гавнище стоит 2 к.р. там 2 релюшки и термопредохранитель со спиралью. Я вывел это чудо техники под капот, лечение работающего вентилятора после остановки производтся путем замены пружины релюшек на более жесткую т.к. контакты пригорают и назад не отходят...
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
У Orel другой мотор с другим (более горячим) тепловым режимом. И не похоже на неисправность, т.к. про работающий на ходу вентилятор не упоминалось..
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Цитата:
Сообщение от
b0rs
До сих пор непойму за каим х... это гавнище стоит 2 к.р. там 2 релюшки и термопредохранитель со спиралью. Я вывел это чудо техники под капот, лечение работающего вентилятора после остановки производтся путем замены пружины релюшек на более жесткую т.к. контакты пригорают и назад не отходят...
Ну это позволяет держать владельцам концерна кучу маркетологов, экономистов, юристов и прочих бездельников а также покупать золотой руль на яхту раз в сезон новый. В целом это называется "маркетинг".
А как у куда вывел "под капот" в какое место, и будет ли "золотой блочок" там выполнять свои функции?
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
xeon5680, пластик достаточно мягкий, краска не трескается, откручивал снаружи при помощи удлинителя. Номер торкса не помню, но весь инструмент стандартный.
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Цитата:
Сообщение от
Ciklop17
xeon5680, пластик достаточно мягкий, краска не трескается, откручивал снаружи при помощи удлинителя. Номер торкса не помню, но весь инструмент стандартный.
Ок, а на бензинке и на тракторе вот эта часть пластиковая сверху, которую надо отогнуть - она одинаковая на 100% ? Потому что мне показалось что разная.
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Х.з. Думаю что одинаковая. Но сказать точно не могу.
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
http://s006.radikal.ru/i213/1410/83/35aa8299af7e.jpg
Как вариант, думаю,при ремонте можно использовать спираль с термопредохранителем от калины.
-
Вложений: 5
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Накрылся блок управления вентилятором.Признаки-при тем-ре около 100 град.вентилятор включался кратковременно только на 2 скорости.В #1 описан ремонт реле но не было инфы о снятии его.Сверху подлезть просто невозможно,можно открутить 6 саморезов сверху на бампере и попытать засунуть руку между бампером за радиатор при этом согнув руку буквой Г и притом попасть ей в одну из 3 щелей под бампером и потом этой же рукой откинуть крышку реле,ей же снять 2 разьема,оторвать 2 хомута крепящие провода и не повредив реле ,той же рукой вытащить это реле наружу.У меня такой гнущейся и пролазиющей руки во все мелкие отверстия нет.Поэтому реле было снято снизу.
1.Откручивается 3 болта на 10 снизу на пласт.защите.2.Снимается 2 клипсы по бокам,снимается по 2 клипсы снизу бампера с каждой стороны.3.Сверлом на 4 высверливаются 4 клепки крепящую пласт.защиту и вытаскивается усилитель бампера.4.Отгибается вниз пласт.защита по линии сгиба,снизу открывается хороший доступ,снимается крышка реле,откидываются 2 разьема с реле,сквозь решетку через удлинитель торксом 25 откручивается саморез реле крепящий его.Хомуты держащие провод от реле рвать не надо.
Меняется термопредохранитель как в #1 и все собирается в обратном порядке.Пластиковый усилитель бампера поставить непросто,он не гнется,надо отгибая пласт.защиту совать его в выемку внутри бампера пытаясь там ничего не поломать.4 клепки для соединения пластиковых деталей 4ммх1см.клепаются через шайбы,шайб 8 шт.
-
Вложений: 5
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
а можно этот блок, на будущее вынести в удобное место?
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
На нем грязи было очень много,хотя он и закрыт крышкой.На нем есть номер для заказа96 739 999 80
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Всем здоровья и удачи.
Сегодня обнаружил - отсутствие вращения карлсона на первой скорости.
Достал "легендарный" БУВ 1308 СР (далее блочок) для проверки, на удивление легко ( верхним способом).
Да, так и есть сгорел термопредохранитель (сопротивление БЕСКОНЕЧНОСТЬ).
Вопрос РИТОРИЧЕСКИЙ - родной термопред. 184 градуса 10 ампер 250 вольт, ... а что если поставить 195 град. 10 ампер 250 вольт ?
Если "Родной" регулярно горит, может подбор параметров оного слишком ... ммм ... перестраховочный ... мягко говоря?
P.S. Купить новый не проблема.
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
В итоге поставил термопредохранитель на 185 градусов ( цена его 40 руб. на Митинском радиорынке).
Малая скорость стала включаться строго на 90 градусах.
Старый выкусывал бокорезами, остатки "пеньков" высверливал 1 мм сверлом, новый вставил точно так, как стоял старый и обжал лёгкими ударами пробойника.
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Спасибо всем за информацию!
Поменял термопредохранитель, благодаря вышеизложенному (проблему выявили на диагностике у ОД). Проверил сопротивление термопредохранителя - все ОК.
Но кондиционер не работает, вентилятор не запускается.
ОД сказал надо ошибку снимать.
А как, Уважаемые, запускались?
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Цитата:
Сообщение от
zemljanin
Спасибо всем за информацию!
Поменял термопредохранитель, благодаря вышеизложенному (проблему выявили на диагностике у ОД). Проверил сопротивление термопредохранителя - все ОК.
Но кондиционер не работает, вентилятор не запускается.
ОД сказал надо ошибку снимать.
А как, Уважаемые, запускались?
вот тут и прикол....од имеет комп что бы снять ошибку но не имеет желания менять детальку за 75руб...гаражники меняют за 20 мин детальку...но не имеют компа с програмулиной от пежо...выход ....бывшие диагносты с оф-х станций
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Странно, что те кто сами поменяли термопредохранитель, про ошибку никто не пишет. Или у всех, кроме меня, есть компы с програмулиной?
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Вчера имел счастье обнаружить выход из строя данного узла. спасибо форуму, неисправность определилась за пять минут, потом извлек блок управления через верх, заменил термопредохранитель и проблема разрешилась. Цена вопроса 40 рублей, плюс поездка до магазина и обратно, плюс 16 рублей за клемники. Единственное, на что хотел бы обратить внимание: при попытке сформировать оставшиеся от старого (удаленного) термопредохранителя концов, имел неприятность с их отламыванием. Проблему решил следующим образом. К двум средним ножкам блока припоял с кислотой два кусочка толстой медной проволоки, обмотал их вокруг этих контактов тонким многожильным медным проводом и еще раз пропаял, затем к получившимся жестким концам, механически, с помощью электроклем закрепил винтами новый термопредохранитель. Во избежании откручивания винтов, использовал аэробный фиксатор резьбы. Запасной термопредохранитель бросил в ЗИП автомобиля. Все. Удачи всем и спасибо за подсказку.
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Не включается вентилятор вообще,ни в каких режимах,при любой температуре.Довел аж до красной зоны ,загорелся красный stop,не работает. Где искать, тоже термопредохранитель?
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Покурив форум,нашел большой предохранитель на 50 А под блоком предохранителей,он был сгоревшим,поменял его (25 руб.) Все заработало. При температуре где-то 105 включился на большой скорости. При включении кондея ,вентилятор на маленькой скорости не включается. Видимо работает наполовину и надо все-равно лезть в термопред?
Что-то часто у людей горит этот 50 Амперник, в чем фишка?
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Если у меня при включении кондея, вентилятор сразу на всю мощность включается, но при этом температура всегда не выше 90с...это всё равно кранты этому блоку?)
Было такое пару раз не включался кондей...
-
Вложений: 3
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Если не работает только первая скорость - сгорел термопредохранитель в блоке вентилятора, если обе скорости не работают - то сгорел предохранитель 50 А в блоке предохранителей под капотом. Я канцелярским ножом вскрыл пластик и перенес блок вентилятора в более доступное место.
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Цитата:
Сообщение от
EvgeniySh
Если не работает только первая скорость - сгорел термопредохранитель в блоке вентилятора, если обе скорости не работают - то сгорел предохранитель 50 А в блоке предохранителей под капотом. Я канцелярским ножом вскрыл пластик и перенес блок вентилятора в более доступное место.
:clapping:Коротко и ясно,спасибо!Полез в предохранители-сгорел 50А.Цена вопроса-38руб., снова включается на холостых при 94гр.:yahoo:
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Цитата:
Сообщение от
EvgeniySh
Если не работает только первая скорость - сгорел термопредохранитель в блоке вентилятора, если обе скорости не работают - то сгорел предохранитель 50 А в блоке предохранителей под капотом. Я канцелярским ножом вскрыл пластик и перенес блок вентилятора в более доступное место.
Пластиковый кожух зря убрали.
Термопредохранитель конечно "сбережёте", а вот моторчиком вентилятора "заплатите".
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Смысл его вообще"колхозить"?Он что так часто накрывается?У меня 1 раз всего ломался за 6 лет,поменял термопредохранитель резистор и все.
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
А подскажите как снять этот термопредохранитель? Бампер надо снимать или есть другие варианты?
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Sashka 151, Вам чего, пять страниц не прочитать?
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
СПасибо уже прочитал)))) Завтра буду ковырять.
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
у меня не работает ни первая ни вторая скорость. от слова СОВСЕМ не работает. проблема возникла после сильных снегопадов и езде когда мордой аж греб снег аки бульдозер. имею китайский сканер и программу delphi (autocom). ничего кроме горелых лампочек она не показала. какой именно предохранитель на 50А Вы меняли? где он находится?потому что под капотом справа под черной крышкой я такого не увидел
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Решено.
для меня стало откровением, что под блоком предохранителей под капотом имеется еще один "первый этаж" с еще одним блоком предохранителей. именно там и обнаружился предохранитель под №3 на 50А.
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Цитата:
Сообщение от
86g6
Решено.
для меня стало откровением, что под блоком предохранителей под капотом имеется еще один "первый этаж" с еще одним блоком предохранителей. именно там и обнаружился предохранитель под №3 на 50А.
Реально, сложно до***аться про второй "этаж"))) ... блок с предохранителями крепится на трех защелках. В сервисной книжке эти предохранители не описаны. Менял предохранитель на 50 А после того как отказал вентилятор радиатора. Вопрос: после замены предохранителя стрелка температуры успокоилась, работает как и прежде ... стоит ли диагностировать остальные составляющие вентилятора охлаждения?
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Если вы уверены что причина выхода из строя предохранителя, не в этих составляющих, то не стоит, а если нет, то....:)
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Цитата:
Сообщение от
Kosyar
Вопрос: после замены предохранителя стрелка температуры успокоилась, работает как и прежде ...
стрелка работает нормально. но температуру показывает несколько выше, чем 90. ближе к 100. и включается сразу вторая скорость. пытался через верх добраться до блока управления вентилятором, там скорее всего вышел из строя термопредохранитель. уже куплен (55 руб). но не смог снять этот блок. рукой трогать-трогаю, а вот дальше уже не получается...рука так не изворачивается
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Цитата:
Сообщение от
86g6
Непонятно только КАК ты снимал "через верх" - я пробовал - пластик реально трещит, очень стремно, краска может легко потрескаться.
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Позавчера при жаркой погоде (в Москве было около +28 град и пластиковый бампер поэтому был уже не очень хрупким) я сделав над собой волевое усилие - полез всё-таки извлекать этот блок 1308 CP. Полез ессно через верх (так как нету мануала как снять с тяпы бампер). Открутил 6 саморезов (Torx 20) сверху бампера, отогнул верх наружу, вставил две бутылки пластиковых с водой (тут бампер начал уже поскрипывать, вот вот грозил треснуть). Затем (буквой Z) просунул перед радиатором обе руки и добрался до этого чудо прибора (1308 CP). В общем извлёк я это "реле вентилятора Пыжо" которое оказалось почему-то Cartier (что как бэ намекаэ нам на ювелирное производство для наших авто :)). Далее я прозвонил термопредохранитель - обрыв. Аккуратно отклепал его, вытащил - затем вставил новый (на 192 градуса 10А). Опять всё прозвонил - всё ок. Со спокойной душой поставил это устройство на штатное место - всё закрутил тщательно как было. На всякий я проверил ещё большой предохранитель №3 (50А) в блоке предохранителей на "первом этаже" - целый.
В общем запускаю двигатель - включаю кондей - кондей не работает. Прогреваю двигатель до 90 град - включается большой вентилятор на радиаторе (вроде бы на первой (небольшой) скорости). Кондей не работает всё равно. Ок, думаю я, и всё выключаю - отсоединяю плюсовую клемму от АКБ и жду 15-20 минут - обратно подсоединяю "плюс" на место, включаю зажигание - часы/дата/настройки на бортовом компе сбросились (установил заново) - но кондей ВСЁ РАВНО НЕ ЗАРАБОТАЛ!!! (до того как кондей перестал работать - он отлично работал и холодил на любых режимах очень хорошо!)
Камрады помогите! - что я делаю не так? Заранее всем благодарен за любые дельные советы.
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Цитата:
Сообщение от
xeon5680
Позавчера при жаркой погоде (в Москве было около +28 град
Не в тему, но... че-то уже хочется такой "жары" и у нас, а то ужо дней десять - +38+40град.....
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Цитата:
Сообщение от
xeon5680
Позавчера при жаркой погоде (в Москве было около +28 град и пластиковый бампер поэтому был уже не очень хрупким) я сделав над собой волевое усилие - полез всё-таки извлекать этот блок 1308 CP. Полез ессно через верх (так как нету мануала как снять с тяпы бампер). Открутил 6 саморезов (Torx 20) сверху бампера, отогнул верх наружу, вставил две бутылки пластиковых с водой (тут бампер начал уже поскрипывать, вот вот грозил треснуть). Затем (буквой Z) просунул перед радиатором обе руки и добрался до этого чудо прибора (1308 CP). В общем извлёк я это "реле вентилятора Пыжо" которое оказалось почему-то Cartier (что как бэ намекаэ нам на ювелирное производство для наших авто :)). Далее я прозвонил термопредохранитель - обрыв. Аккуратно отклепал его, вытащил - затем вставил новый (на 192 градуса 10А). Опять всё прозвонил - всё ок. Со спокойной душой поставил это устройство на штатное место - всё закрутил тщательно как было. На всякий я проверил ещё большой предохранитель №3 (50А) в блоке предохранителей на "первом этаже" - целый.
В общем запускаю двигатель - включаю кондей - кондей не работает. Прогреваю двигатель до 90 град - включается большой вентилятор на радиаторе (вроде бы на первой (небольшой) скорости). Кондей не работает всё равно. Ок, думаю я, и всё выключаю - отсоединяю плюсовую клемму от АКБ и жду 15-20 минут - обратно подсоединяю "плюс" на место, включаю зажигание - часы/дата/настройки на бортовом компе сбросились (установил заново) - но кондей ВСЁ РАВНО НЕ ЗАРАБОТАЛ!!! (до того как кондей перестал работать - он отлично работал и холодил на любых режимах очень хорошо!)
Камрады помогите! - что я делаю не так? Заранее всем благодарен за любые дельные советы.
я на рынке покупал термопредохранитель с такими параметрами 185С 15А 250В
всё работает
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Цитата:
Сообщение от
kot1979
я на рынке покупал термопредохранитель с такими параметрами 185С 15А 250В
всё работает
разницы нету - это предохранитель - который срабатывает либо на предельный ток, либо на предельную температуру. Я поставил на 192 градуса - ну как бы чуть выше чем стоял (184 град) - на работоспособности блока это никак не сказывается. Некоторые просто там перемычку ставят - и всё работает, но правда в аварийном режиме может что-то и задымить, т.к. предохранителя уже нет.
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Цитата:
Сообщение от
VLKR
Не в тему, но... че-то уже хочется такой "жары" и у нас, а то ужо дней десять - +38+40град.....
У нас так жарило, когда мэр Батурин окуривал Москву и Область в 2010 году. Было +41 градусов в дыму (вспоминаю с содроганием).
Кстати вопрос: При какой минимальной температуре на улице кондей ещё включается, ну т.е. будет ли он включатся допустим при +12 на улице?
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Цитата:
Сообщение от
xeon5680
У нас так жарило, когда мэр Батурин окуривал Москву и Область в 2010 году. Было +41 градусов в дыму (вспоминаю с содроганием).
Кстати вопрос: При какой минимальной температуре на улице кондей ещё включается, ну т.е. будет ли он включатся допустим при +12 на улице?
при активном режиме "авто" климат контроля - кондиционер и при +5С включен - чтобы не запотевали окна
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Так как на дисплее нет градации десятых градуса, то +5 ,на самом деле может быть и +5.2 или выше.По этому он и включается, до +5 кондей не работает на охолождение.
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
решено: https://www.drive2.ru/l/10034090/
как я это сделал. работает два месяца. там с картинками, вдруг да поможет еще кому-нибудь .
всем удачи :)
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Привет форумчане.
Прикупил себе Пежо партнёр 2011 года бензин.
Бывший хозяин сказал чтобы я перепоял в реле вентилятора какой то резистор. Точнее там заглушка за место резистора. Подскажите что это такое и с чем едят?? Где мне искать это реле.?
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Цитата:
Сообщение от
Giovanni
Привет форумчане.
Прикупил себе Пежо партнёр 2011 года бензин.
Бывший хозяин сказал чтобы я перепоял в реле вентилятора какой то резистор. Точнее там заглушка за место резистора. Подскажите что это такое и с чем едят?? Где мне искать это реле.?
я делал так
https://www.drive2.ru/l/8686101/
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Цитата:
Сообщение от
kot1979
СПС. Я все примерно понял. Т.е. термопредохранитель мне нужно перепаять. Либо заменить весь був, но это дороговато.
Подскажите я почитал у меня два термопредохранителя. Какой номинал мне нужен?? По вину смотрел на сайтах, там був целиком только.???
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Цитата:
Сообщение от
Giovanni
СПС. Я все примерно понял. Т.е. термопредохранитель мне нужно перепаять. Либо заменить весь був, но это дороговато.
Подскажите я почитал у меня два термопредохранителя. Какой номинал мне нужен?? По вину смотрел на сайтах, там був целиком только.???
термопредохранитель с такими параметрами 185С 15А 250В
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
а что же делать если не работает вторая скорость
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Цитата:
Сообщение от
dimasik
а что же делать если не работает вторая скорость
а как узнали, что именно 2-я не работает, обычно только 1-я вылетает (т.к. там есть чему выгорать)?
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
на диагностике сказали ну и сам видел что не работает
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Всем привет. При включении кондеционера вентилятор всегда должен работать?
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Цитата:
Сообщение от
tol9n
Всем привет. При включении кондеционера вентилятор всегда должен работать?
да на 1-й скорости, поэтому если в БУВ (блок управления вентилятором) не работает 1-я скорость (сгорел терморезистор), то и кондиционер не запустится
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Добрый день. Читая тему совсем запутался. Проблема как и у многих не выключается вентилятор радиатора, после выключения двиготеля. Будет крутить пока не посадит АК или пока не хлопну крышкой капота. Сейчас добавилось и не включение вентилятора. Стрелка бежит в красную зону. Стоп перезапускаю включаю печку на обогрев, температура падает. чуть позже может включиться и вентилятор. Сегодня проездил без проблем, температура в красную зону не уходила но капотом хлопать приходилось. Я не могу понять причём кондей, скорости.
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Цитата:
Сообщение от
FOX
Я не могу понять причём кондей, скорости.
при том, что это своего рода диагностика, если включается кондиционер, то вентилятор сразу включается на 1-й скорости (независимо от температуры двигателя)
а если кондиционер не включается, то сразу нужно проверить БУВ, а потом уже смотреть остальные части - муфта компрессора, фрион в системе и т.д.
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Прихал БУВ 1700, но нового образца. Крышка от старого не подходит. Новая крышка стоит 590р.
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Подскажите! Всё робит! и первая и вторая скорость и не греется ничего! Но на жаре когда робит карлсон вырубаешь мотор и он ещё вертит на минималке, но очень долго, замерял, у меня мин 10 работал ещё! Это нормально? Так и акум посадить легко!
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Цитата:
Сообщение от
Ant66
Подскажите! Всё робит! и первая и вторая скорость и не греется ничего! Но на жаре когда робит карлсон вырубаешь мотор и он ещё вертит на минималке, но очень долго, замерял, у меня мин 10 работал ещё! Это нормально? Так и акум посадить легко!
Нормально.
10 минут при 10 амперах (примерно столько берёт карлсон при полной мощности) это 1,5 а/ч ёмкости .
Если учесть, что молотит он после остановки на малой скорости, то и того меньше.
Если кум живой и здоровый, то это ему только на пользу.
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Цитата:
Сообщение от
eugenich
Нормально.
10 минут при 10 амперах (примерно столько берёт карлсон при полной мощности) это 1,5 а/ч ёмкости .
Если учесть, что молотит он после остановки на малой скорости, то и того меньше.
Если кум живой и здоровый, то это ему только на пользу.
Кум новый как раз взял! Так как старый как раз и дох от карлсона в ноль. Сделал неосторожность заглушить мотор с включеным карлом, ушёл на 15 мин-больше не заведёшь! Ак в этой же ветке вычитал, что вент робит после остановки пару минут! Что то нелогично считаю робит он так долго!
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Цитата:
Сообщение от
Ant66
Кум новый как раз взял! Так как старый как раз и дох от карлсона в ноль. Сделал неосторожность заглушить мотор с включеным карлом, ушёл на 15 мин-больше не заведёшь! Ак в этой же ветке вычитал, что вент робит после остановки пару минут! Что то нелогично считаю робит он так долго!
Это вы так считаете, что от карлсона, на самом деле нет.
Система управления энергообеспечением у Типишки умная, отключает "нахлебников" сама, если считает, что заряда кума не хватит для запуска двигателя.
Ищите утечки заряда в другом месте.
А карлсон и у меня молотит минут 8-10 по остановке двигателя, особенно после агрессивной езды.
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Спасибо понял! утечек нет! возил к автоэлектрику, просто видимо акум 5 летний устал)). Кстати у меня ситр В9, но думаю большой разницы нету!
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
На моём Берлинго возникла такая же проблема с вентилятором. Почитал тему, посмотрел все фотографии, попутно сегодня на машине всё посмотрел. И возник вопрос: Для того , чтобы залезть во второй ряд предохранителей и для того , чтобы снять блок управления электровентилятором, надо ли отключать клемму "+" аккумулятора?
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
А как быть,
предохранители целы, но вентилятор молчит? в чем может быть неисправность?
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
pipirk0, Силовой на первом этаже проверяли?
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Цитата:
Сообщение от
waitmen
pipirk0, Силовой на первом этаже проверяли?
да, целые. даже местами поменял, там 2 одинаковых. никаких изменений
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Если все преды и реле в норме,мотор рабочий , остается датчик...
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
А где конкретно расположен датчик?
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Слева под декоративной крышкой, примерно как здесь (точнее видео не нашёл).
https://www.youtube.com/watch?v=mcHBmSiz2G4
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Вопрос по ремонту, там стоит предохранитель на 184 градуса, как пишут
Можно поставить другой? что бы скорость срабатывала на другой температуре двигателя? хотелось бы градусов на 10 раньше. Или этот предохранитель роли не играет в этом?
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
pipirk0,
Это по сути предохранитель, проводит ток когда "живой", не проводит ток когда "сгорел".
Название термо, потому, что он более чуткий и точный, в отличие от простого предохранителя.
У простого предохранителя стоит калиброванная проволочка, которая перегорает от значительного кратковременного превышения тока в цепи (напр. короткое замыкание).
У термопредохранителя вставка из сплава Вуда или ему подобных, которая плавится при вполне определённой температуре её нагрева от проходящего по ней тока ( от 60 град и выше ).
Ничего раньше или позже вы им не сделаете, за температуру включения и отключения отвечают термоДатчики.
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Цитата:
Сообщение от
eugenich
pipirk0,
Это по сути предохранитель, проводит ток когда "живой", не проводит ток когда "сгорел".
Название термо, потому, что он более чуткий и точный, в отличие от простого предохранителя.
У простого предохранителя стоит калиброванная проволочка, которая перегорает от значительного кратковременного превышения тока в цепи (напр. короткое замыкание).
У термопредохранителя вставка из сплава Вуда или ему подобных, которая плавится при вполне определённой температуре её нагрева от проходящего по ней тока ( от 60 град и выше ).
Ничего раньше или позже вы им не сделаете, за температуру включения и отключения отвечают термоДатчики.
Благодарю раз развернутый ответ, пойду тогда куплю такой же "предохранитель" как стоял)
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Я ещё ничего не делал, только посмотрел на машине где предохранители и блок управления и прочитал эту тему. В нашем городишке нет магазина радиодеталей и придётся подождать до поездки в Москву. У меня перестал включаться и кондиционер и не включается вентилятор. То, что он перестал включаться, честно говоря я и не заметил сразу, так как на дизельной машине он практически не включается даже и в жару. А вот заметил только в том плане, что кондиционер перестал включаться. Вообще у меня уже третий по счёту Берлинго и я первый раз столкнулся с неисправностью. Предыдущие два- Берлинго First 1,4 бензиновый и Берлинго New 1,6 90 л.с. бензиновый вообще не было никаких проблем - только пару раз сгорали лампочки.
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Цитата:
Сообщение от
EvgeniySh
Если не работает только первая скорость - сгорел термопредохранитель в блоке вентилятора, если обе скорости не работают - то сгорел предохранитель 50 А в блоке предохранителей под капотом. Я канцелярским ножом вскрыл пластик и перенес блок вентилятора в более доступное место.
А где находится предохранитель 50 А? фотку можете залить?
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
kioskpay, снимите крышку предохранителей под капотом, за тем всю площадку с основными ( доступными для нас) предохранителями, под ней и будут силовые...
-
Вложений: 1
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Друзья, я второй раз меняю этот термопредохранитель. Есть отличный способ добраться к нему:
1) откручиваем сверху 6 торксов, а теперь самое главное:
2) откручиваем 2 болта пластмассовой балки, на которой держится замок капота. Это 2 болта в углублениях рядом с фарами. Балка легко вынимается и обеспечивает хороший доступ к нашему чудо-прибору 1308CP.
на фото отметил то что откручивал. Но! у меня не было болтов, которые отмечены на схеме как "70". Не знаю почему, но полагаю, что их тоже можно легко открутить.
Вложение 21840
Ну а дальше действуем по стандартной схеме: меняем сам термопред.
-
Вложений: 1
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Приветствую Всех! Недавно заметил отсутствие малой скорости вентилятора. Прочитал ветку, купил термопредохранитель, полез менять. В итоге он там оказался не такой:IMG_20190225_150236.jpg Припаял купленный:184.10.250 И ТЬФУ ТЬФУ работает
p/s родной просто отвалился по причине окисления. спасибо Kastrov залез сняв эту балку.
Вложение 22538Вложение 22538
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Всем привет. В Питерских пробках, заметил повышение температуры и срабатывание вентилятора на второй скорости. Поменял термостат, все осталось как раньше, только прогрев стал быстрее. Потом наткнулся на эту тему, сразу прикупил термопредохранитель на 10А (80руб.), пол часа работы и все заработало! Всем спасибо!
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Цитата:
Сообщение от
ArtSBor
...
Всем спасибо!
Велкам!
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Подскажите, я правильно понял что если кондер (у меня климат стоит) включается, то до предохранителя нет смысла лезть? А то у меня вентилятор работает практически всегда с одной и той же скоростью. И не понятно первая она или вторая. Температуру двигатель держит примерно 90 градусов. Но в городе и на трассе при 110 км\ч в жаркую погоду температура примерно 95 градусов и может часто включаться вентилятор (только в городе). Радиаторы чищу каждый год. Термостат тоже работает нормально.
-
Вложений: 3
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Два раза меняю уже этот резистор. Первый раз новый купил, хорошо старый (родной) не выкинул, отремонтировал его ( поступил просто, убрал старый термопр., просверлил отверстия в "контактной пластинке", зажал новый предохр. винтом и квадратной шайбой от старой розетки. Всё работает. В будущем легко сменить на новый.)
Оба раза менял его сверху, отгибая пластик, мучаясь, изварачивая рукой. Капец как не удобно, но можно. Сегодня залез под авто на эстакаде, нужно было снять защиту и т.д. Там при откручивании нижней части бампера (хрень такая, на балку натягивается) появляется очень удобный доступ к резистору. Вложение 22848Вложение 22849Вложение 22850
-
Вложений: 3
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Вот мой вариант замены термопредохранителя. Резистор был куплен на авторынке, китайская подделка, на али такие от 300 р. подржавели контактные пластинки, нужно будет немного зачистить перед установкой. Предохранителя нет в наличии, поставлю позже. Точно так-же делал на родном, который теперь стоит и работает. Вложение 22862Вложение 22863Вложение 22861
-
Re: Ремонт блока управления вентилятором (1308 СР)
Цитата:
Сообщение от
Lexakarel
Вот мой вариант замены термопредохранителя...
Спасибо за фотографии, Алексей!