а как с размерами, длина и тощина штока, сама гильза толще тоньше чем у нас?
Вид для печати
а как с размерами, длина и тощина штока, сама гильза толще тоньше чем у нас?
Запчасть,дороже родной,не рассматривается априори.
иногда нужно заплатить за хорошую запчасть. потом дороже ненамного, а удовольствия можно получить намного больше чем стоит. высокая цена за В6 а В4 которая по настройкам как родная стоит дешевле.
Выглядит вот так:
http://i022.radikal.ru/1205/7e/f4d1f4506268.jpg
Размеры вот такие (может есть небольшая погрешность при измерениях):
http://s019.radikal.ru/i634/1205/89/03c07dca6ee5.jpg
Если-бы, Penzuk, хоть кто-то бы!, выложил размеры родных стоек, я бы пошёл по другому пути, подобрал-бы вкладыши от Коней. Но где-еее?, кто-ооо?(200 страниц написано). Снимать специально для этого стойку мне не хотелось. Когда это сделали другие. А родные стойки менять местами, С4 пикассо, усиленные и т.д. я понял что бесполезно!
Вылет штока на В6 несколько больше родных (может это мулька Бильштайна при подгонке аммо на машине, родных размеров стоек 308 я незнаю, покупал на свой страх и риск), Была пятница и я торопился, Родные стойки обязательно обмерю и выложу размеры, может это кому поможет.
Якi вонi жовто-блакитнi! Непатриотично!Должен быть триколор!:wink:
ЗЫ За замер-респект и уважуха!
Точно не знаю,кто-то писал,что газо-масляные.Я сам в поиске.Пробег 108 тык,пора менять.
внеший вид впечатляет, эту инфу бы мне на недельку раньше. наверно заказал бы их а не от грузовой.
Viktor. Расскажите пожалуйста как установили задние амортизаторы кони, что пришлось переделать?
И еще вопрос, как ходят передние всетаки они от 308 а весит то типи поболе.
[QUOTEМинус, это цена за штуку 210$[/QUOTE]
У нас EXIST за такие 255 заряжает:dash::dash:
сколько проехали после замены .
господа, объясните, что лучше - газовый или газомаслянный амортизатор?
Виноват, что запостил столько много одинаковых сообщений - глючит комп
waitmen, вопрос:передние стойки газовые поставили?
Пружины и всё остальное остаётся родное, хотя я прикупил верхние шайбы с "грунтозацепами" 5033F7 (начитавшись форума).
Стояли у меня другие, и выглядело вот так. Зазор небольшой, посравнению с теми фото которые на форуме приводились.
http://s49.radikal.ru/i125/1205/fe/89d73b52ae7e.jpg
Поставил я в итоге 5033F7 ради эксперимента. Раплющило их при затяжке так, что стало стыдно их фотографировать, чтоб выложить на форуме. Но оставил пока так.
Вот так выглядят две шайбы рядом
http://s019.radikal.ru/i631/1205/97/7774b138b534.jpg
Для работ необходимо: ключ на 21(верхняя гайка), шестигранник на 7(удержать шток амортизатора), ключ и головка на 18(нижнее крепление стойки), ключ на 16(гайка крепления тяги стабилизатора), ключ на 17 или торкс 30(для того, чтобы удержать палец тяги стабилизатора при откручивании гайки на 16). Далее для снятой стойки: стяжки пружины, ключ на 19 (открутить низкую гайку опоры, желательно доработать ключ, убрать внутреннюю фаску, до начала граней ключа) Может у кого были и другие комбинации размеров, но у меня вот так.
В продолжение темы.
Рядом амортизаторы выглядят вот-так:
http://s60.radikal.ru/i169/1205/b7/ae7cf6cdc403.jpg
Номера на родном амортизаторе:
http://i081.radikal.ru/1205/e6/0ab61d48b1c6.jpg
Ну и в довершение, размеры родного амортизатора.
http://i049.radikal.ru/1205/0d/6220ea786415.jpg
за все что прочитано на форумах, информация от Viktor оказалось самаой полезной. получается с новыми амортизаторами от 308 подвеска даже более длиноходная.
Да красавец чо !!! Молодец! Спасибо !!! Как ощущения? Действительно лучше? Сколько уже проехал?
Спецам на этом заводе, походу вааабще ничего не видно!!! Мы им четвёртый год наяриваем, что в подвеске КОСЯК на КОСЯКЕ, а они? Что-то предприняли? Дилеры, бедные, уже не знают чего нам придумывать в ответ, а ты говоришь виднее ..... Балбесы они конченные! Жаль, что ни испанского ни французского не знаю, а то я бы им такого написал ...... Читали бы криворукие, как настольную книгу перед каждым заступлением на смену!
Меня вот тоже интересуют такие вопросы, а ещё: Почему именно эти,а не Bilstein В2(масляные):unknw:, поскольку "Bilstein серии В6" позиционируются как спортивные,а значит и более жесткие...и как ведёт себя передняя подвеска после замены родного масляного SACHS на него --- хотелось бы узнать.Viktor - Будьте любезны, просветите плизз. :thank_you:
Если честно, то после установки KONI sport назад, я подумал. что в европе потеряли понятия, и что такое спорт забыли. Хотелось кардинально поменять ходовые качества авто. Немного отвлекусь на заднюю подвеску: установил MONROE E2076, от С4 PICASSO, понравилось тем что они без замены пружин останавливают сильные удары, и если и есть пробой, то удар имеет приемлемый характер, не отдаётся в печёнках (так-что если кто хочет отъехать заменой амортизаторов, рекомендую) Поставив KONI (хотелось нечто, первый раз решил опробовать эту фирму) был удручён, решил, что в европе все сошли с ума, и обозвали спортом подвеску которая бьёт в отбой со страшным звуком. Потом, немного успокоившись, прокатившись с друганом на Зафире, понял следующее, что на зафире немцы всё-таки расчитали пружину для авто подругому. Было решено поменять пружины сзади, о чём нежалею, это заставило KONI работать на других скоростных режимах, и они заработали как было задумано производителем.
Передняя подвеска, это отдельная эпопея.
Пытался отследить тему, стук в передней подвеске, понял, что аммо от С 4 Пикассо не тема( по отзывам). Борьба с креплением опоры к кузову, не у всех даёт результаты. После того как я заглянул на форум рено логана, я понял что для меня это вообще не тема. (приведу несколько фото с их форума. Обсуждение проблемы пять постов!!!)
http://s019.radikal.ru/i607/1205/39/09a76396ee94.jpg
http://s019.radikal.ru/i608/1205/ac/8fc3b349a14e.jpg
Покубатурив и почитав ещё другие форумы, было принято решение, о покупке В6 от Бильштайна, для радикального решения, или попадалова, если не подойдёт:)
Я сделал вывод такой, что в попытке сделать авто комфортным и....(немогу подобрать слов) амортизаторы настроили хитро, на малых скоростях они безжизнены, и допускают раскачку, клевки и т.д., и в купе с пружинами они добивают свою репутацию, в условиях России. Кстати в этом убеждении мне помогли испытания авторевю про солярис http://www.autoreview.ru/_archive/se...ECTION_ID=5163 (в конце теста скользом упомянуто)
Сейчас, неделя как заменил и примерно 500 км пробега, я доволен!!!. Стало жестче или более упруго, авто перестал шарахаться на ямах, ощущение попытки застрять в выбоине колесом и тянуть всю машину изменить курс. пропало. Стало понимание, нормальной европейской ходовой. А не американизированной расхлябонасти.
P.S. Ну блин, описал как смог. Может длинно, и остались какие вопросы, так спрашивайте, по возможности напишу.
:)Koni описывал вот http://www.tepee-club.ru/threads/108...ll=1#post30664
Пружины поставил опять неблагоразумно дорогие (кат№ 9675806680)
размеры вот такие:
http://s019.radikal.ru/i643/1205/fa/d0f2d913d2a9.jpg
http://s019.radikal.ru/i631/1205/81/19e95e2961bd.jpg
http://i060.radikal.ru/1205/7a/24f580cbfa17.jpg
Во всём виноват ситроен сервис:don-t_mention:
Он предложил мне такой вариант до 1000кг.
Эххх почему я не фанат занижения подвески, иначе бы мне комплект пружин обошёлся бы в 10 000 руб. за Эйбах. (какая разница с оригиналом блин.)
Вопрос - можно найти аморты bilstein на заднюю подвеску? Решил поменять все родные аморты на бильштайн.
Tofka, переходите в тему:"Обсуждение взаимозаменяемости" ....здесь походу ловить нечего:sorry:
Вопрос - можно найти аморты bilstein на заднюю подвеску? Решил поменять все родные аморты на бильштайн.
Как скажется дополнительный вес на работу и долговечность амортов (В6 от Бильштайна) - если наши типишки тяжелее 308?
Если брать 308, то он нисколько не легче бегемота(как бы это чудно и не казалось). При изучении каталога эйбах с заниженными пружинами увидел что пружины на наш авто имеют максимальную нагрузку 1170кг., а на 308 с двухлитровым дизелем передние пружины идут на 1200кг. Так-что здесь подвоха быть недолжно.
1) Развал задан конструктивно кузовом и не регулируется, регулируется тока схождение. Я ничего не делал, т.к. никакого увода автомобиля я не увидел после замены, и машина идёт прямо, никуда не тянет.
2) B4 должен встать также как и В6, ибо в геометрических размерах различий быть недолжно. Как уж он будет себя вести на машине? нужен живой эксперимент. Я его по определённым причинам делать уже не буду:biggrin: Будем смотреть, кто попробует, тут уж либо пан, либо пропал. Риск какой-то есть но он благородный, чтобы все знали, кто-то должен рискнуть.:)
Возьмите отсюда http://www.tepee-club.ru/threads/108...ll=1#post30664
Рамеры родных амортизаторов, и попробуйте добить местного дилера Бильштайна по размерам. Дилеров можно взять отсюда: http://www.bilstein.com/
У меня неполучилось добить, хотя и писал по электронке одному из дилеров, менеджер ушёл в тину и перестал отвечать. Поэтому я и обратился к KONI где быстро и чётко менеджер пояснил что может предложить.(за что и получил от меня заказ на амортизаторы) а реального дилера Бильштайн в Ебурге нет.
Я предполагаю, что с минимальными переделками(рассверловкой отверстий) нам встанет вот это: http://web1.carparts-cat.com/default...E018016&12=140 Так что дерзайте.
Сегодня позвонил в один магазинчик,торгующий аммортизаторами Kayaba и поинтересовался у продавца, какие стойки на Типи подойдут.Ответ был:"К сожалению никакие"
Тогда озвучил №-рочки,приведенные с форума 308 пыжа: 1)Передние стойки (которые встают только с пружинами) 333757, 333758. Ответ был:"Это от 307го, вам не подойдут".
У нас что, с 307м разный McPherson стоит? Может я чего-то, где-то...недопонял? :unknw:
А чего вы думаете вам ответит продавец Бильштайна,на этот же вопрос?А те ребята ставили Kayaba с 307 на 308,а здесь с 308 на типи,а по каталогу у 307 и 308 Бильштайн с разными номерами,и на первый гораздо дешевле,так что всё мерить и пробовать надо.Тем более замеры исходные теперь есть,дерзайте.
Исправлю ссылку, а то что-то ерунда открывается.
Может вот так заработает
http://www.exist.ru/Parts/Default.as...9E2&flag=16508
короче Bilstein 19-171203
а чем не устраивают штатные задние амортизаторы или от грузовой версии? в крайнем случае от С4ГП много разных есть. мне кажется задние амортизаторы хорошие или мне просто повезло...
У меня при родных амортизаторах, дети при поездке на базу отдыха за 200 км., просто ублевали всю машину (извиняюсь за выражение). А разик попалось две волны на трасе, так со второй волны я в зеркало заднего вида увидел какое небо голубое, Перед ещё как-то на траектории остался а зад выставило на встречку (машину еле удержал на дороге). Я по этой трассе на служебном авто (Партнер предидущего поколения) гонял не раз, и такого казуса не получал.
думаю причина в пружинах. тоже такое было но после 100 000км. до 100 у меня никого не укачивало. на днях поменяю пружины на Z5 и амортизаторы от длинной грузовой. в наличии были ещё от С4ГП Monroe Sensa-Trac.
пружины тоже важно, т.к. на глаз видно как у меня машина просела. хотя странно, грузов не возил
а какой пробег обсуждаем? мне не оч. обидно сейчас 120 000 и 1-й ремонт. точнее для амортизаторов даже хорошо а для пружин может маловато, но всеравно хотелось усилить и слегка приподнять. а то что почти нет улучшенных комплектов амортизаторов типо koni, Бильштайн серии В6 Спорт, KYB Ultra SR и т.д. очень обидно. а готов платить за такие амортизаторы не только я, нас много как уже понимаю, но производители не хотят заработать на нас
Ндааа.....дилема.Прямо как лотерея: Либо ставь "проверенный" bilstein B6,(который подходит по размеру), либо....экспериментируй,что называется с Каябой: подойдут/неподойдут :dash:
ещё не совсем проверенный, ждем отзывов хотябы через 10-20 000 км.всетаки эксперемент от 308. хочется чтоб удачный!!!
VICTOR, всем интересно-как там Ваш эксперимент с передними стойками от Бильштайна? Хотелось бы услышать Ваш рассказ (Вы же ездиете) о поведении стоек с увеличением пробега!
может кому интеренсно как меняеся поведение машины с эксперементами пружин и амортизаторов http://www.zr.ru/a/11848/ только к сожалению для примера взят не пежо типи
Я на Нексии менял настройки ходовой.После масла поставил Каябу и ужаснулся при эксплуатации-Нексия стала телегой,хорошо что мучения были краткими-через 16 000 потекла именитая Каяба и я вспомнил о Бильштейн,заказал,подождал и через три недели поставил и тут как говорят попал в точку.Передок машины поднялся на 1 сантиметр и поведение машины напомнило мягкость в городе и умеренную жесткость на трассе так и продал с хорошими амо аппарат.Так ,что я очень рад,что Бильштейн нам подходит,правда прийдется ставить проставки под пружину,что бы сохранить клиренс передка.
Полностью солидарен по поводу Каябы. Был опыт установки на УАЗ и на ВАЗ, непонравилось. Бильштайн на Нексию ставили B4, или другой?
По поводу клиренса, я каюсь, не замерял до установки Бильштайнов, сейчас, после установки, размер от центра ступицы, до арки крыла 43 см.
Все же, что лучше ставить - бильштайн Б6 или 5208.70?
Tofka, вот смотрите.....(приведу пример),-- стоимость (будем говорить проверенноподходящих), "B6" составляет =7800руб/шт., а стоимость 5208.69/70 от дизельной версии OUTDOOR =5200руб/шт. (разница между ними - 2600р.). Дальше, как говорится: "Выбор за вами".
Лично я склоняюсь больше к "Билику" :bye:
а кто сможет сказать про надежность? bilstein только начали ставить
Вот уже четвертый год жду, когда Билнштайн будет выпускать амотизаторы для Типи, и именно модификацию В6 т. к. на все предыдущие Пежо ставил именно их. Не сочтите за рекламу, но их характеристики более всех подходили для наших дорог, даже приходилось снимать новые Монро и менять на Билнштайн. Внимательно слежу за экспериментами впереди идущих и ищущих. Успехов!
А Бильштай B4 кат№ 22-183699(перед) не хочешь попробовать? Человек с 308 форума себе поставил, так вроде доволен. http://www.308-club.ru/forum/viewtop...ilstein#334446 И подешевле оригинала будут.
А B6 спросите у официалов Бильштайна, они продовали дешевле чем в экзисте, 6600руб. Сам я покупал в экзист Белорусия, и в наличии были и дешевле чем в России.
И так, у нас пока есть два альтернативных пути настроек передней подвески,это амо от С 4 Пикассо(мягче наших) и Бильштейн,которому почему то доверяю больше.Хотя Сакс-Боже очень солидная контора.
Держи номер эксиста 35-052746 только что смотрел-5034руб, 307 пежо ,В-6 спорт,жёлтый в общем один в один,на разницу между 308, можно третий на замену купить,ну или бабе цветы,детям мороженое и себе останется.
Как раз в деньгах,не будьте ханжой,были бы по тысяче,меняли бы каждый год.
VICTOR, пыльник и гайка идут в комплекте с амортом?
Так-так-так......не гоните :wacko:, давайте разберёмся: Если я правильно понял из переписки, при покупке стоек "bilstein В6 спорт от 307го" с каталожным № 35-052746 придется приобрести еще и передние пружины...так как родные уже не встанут, так? (Viktor, номера пружин есть на примете?:thank_you:)
....а при покупке стоек "bilstein В6 спорт от 308го" с каталожным № 35-165453 = пружины брать не надо, так как аммортики встают "как родные", верно?
Ни хрена себе - В6 от 307 стоит ~4900, а от 308 ~7900. Охренеть разница.
Слушайте, это ведь получается, что от 308-го к нам подходят без проблемм? А ведь на него уже наверное много кто делает передние стойки!
Всё верно.
Пружин у меня на примете нет.
Единственное я понял, что если хочешь более мощную пружину назад, то надо брать от грузовой версии. А если хочешь более мощную пружину вперёд, то надо рассматривать пассажирскую машину, (со стеклянной крышей, коробкой автомат и самым большим мотором.) примерно так.
Я в Москве заказал комплект передних 5202ZS/ZT(4100/шт). Пружины PJ аналог.
мне кажется дороговато 4100 за 1 шт
Victor, а бильштайн 35-165453 встанет с пружинами 5002pj?
К стати - бильштайн 35-165453 - это правый или левый???
В 18 посту фотка и ответ.
Я понимаю крепление "косточки" там универсально, но как же посадочное место для пружины???
А что и пружины бывают левые и правые.
Пружины 5002 PJ не подойдут? Они вроде одинаковые в направлении витка!
Ога!"Продайте мне тетрадь для 5-го класса!"
Робяты,хватит чудить-то!В каталоге прописано просто:"Пружина".
Заказал пару Килек по цене 1613 руб/шт.
Подвел меня экзист с бильштайном-те которые были у них по 7800 руб. на самом деле не оказалось у поставщика. Ждал долго, пока не выяснилось это. Экзист предложил по 9900 за штуку от другого поставщика. но для меня это дорого. решил поставить 5208.69/70 от дизельной версии OUTDOOR.
наконец появились мои запчасти. установил передние стойки, задние амортизаторы, передние пружины и опоры стоек от длинной дизельной грузовой (800+) и задние пружины с резинками к ним Z5 (600+).
машина вытянулась перед почти на 3 см и зад почти на 5 см. машина стала ехать как пежо 308. кренов почти нет. боялся станет оч. жесткой, едет скорее упруго, как попрыгунчик. поперечные железные швы на дороге глотает приятно. пока больше положительных ощущений.
передние стойки отличаются от моих штатных более длинным штоком, примерно на 0.5 см.
отдельное СПАСИБО за помощь в доставке запчестей и ремонте, мастеру Андрею
У меня похожая оказия случилась.....только вчера я об этом еще не знал, и прочитав сообщение от Tofka, о том, как подвел с запчастями EXIST.RU --- посочувствовал ему и подумал, что может у меня получится написать второй отзыв о работе BILSTEIN B6, нооо .....оказалась не судьба = сегодня позвонили из сервиса - пришел отказ от поставщика.:sad: Три недели и три дня..."коту под хвостик".:superstition:
.....Не беда, :don-t_mention: - найдем другой вариант.
У меня сейчас тоже наготове лежат пружины Кильки и амморты 5202ZS/ZT. И один задний амморт,получил с оказией,надо померить,может подойдёт. Монро 43104 от М59.
Вопрос: всю остальную приблуду на перед тоже менять или можно старые оставить?
В Экзисте нашёл:
Berlingo 1.6 HDi [9HZ-DV6TED4] 109 л.с. Дизель 2008 — наст. время задний мост
для автомобилей со стандартной ходовой частью
Большинство меняет пружины,чтобы приподнять передок. КДК менял только амморты.
если менять пружины в паре с амортизаторами, ямы лучше глотают, на бездорожье меньше клюёт, на скороти уверенее идет. машина сильно меняется, я такого эффекта не ожидал.
Замена пружин кроме указанных выше результатов еще и полезна в плане уменьшения стуков--так как значительно ильнеее прижимает опору к кузову.Удачи.
Все пружины имеют разную жесткость.Штатные как понял -минимальную.Соответственно при установке пружины большей жесткости , она(пружина) будет сильнее давить на опорную чашку--тем самым сильнее прижимая ее к кузову снизу .Удовлетворил любопытство?Если хотите прижать сильнее сверху---сажайте пассажира помассивней:crazy: Что-бы исключить дальнейшии вопросы и флуд==установка более жесткой пружины (такой-же длины как и штатная) несколько приподнимает авто...А засчет чего???Да именно за счет увеличения силы прикладываемой на опору поворотного подшипника....Удачи
К большому сожалению,это все лирика.И прижать опорную чашку можно только увеличением давления сверху,тоесть увеличенной массой передка авто.Вы сами себя опровергли себя:unknw:,написав-при более жесткой пружине поднимется передок.Вот если бы он не поднялся ,тогда прижим на опорную чашку бы увеличился.
Не хотел флудить--но вынуждаете однако((( специально ,что-бы не флудить в посту 111 дал сжатый пример---ну сейчас его разверну немного..Если и сейчас будет не понятно---давайте в личку))....Вот пример---Ваше авто до замены передних пружин, в авто Вы и еще три пассажира, высота от центра колеса до среза арки , ну допустим 40 см.......Поменяли пружины, загрузка таже, а высота-43 см......За счет чего эти 3 см появились???Длина пружин одинакова==следовательно увеличилась сила давления пружины????Если силы не изменились-бы, то и высота осталось 40 см.Удачи
Накрылась правая стойка. Хочу заменить обе на bilstein B4 от 308 пыжа, пружины оставить старые. Дайте пожалуйста совет, как все установится. Тему всю прочитал, так и не понял, подайдут или нет. Просто цена 3800 р.
Заменил все аморты и пружины по кругу. Ощущения не передать. У друга астра-так стало на нее похоже. Мягко, но может чуть жесче, чем астра!!! Мелкие ямы глотает без стука в кузов!!! машина после установке приподнялась на 5 см (мастер специально замерял перед установкой и после). Но думаю она немного усядется после укатки! Менял в сервисе в Митино. Кто то из владельцев Типи до меня там тоже менял! И мастеру тоже было интересно сравнить результаты! рекомендую менять пружины и аморты на более жесткие!!!
К стати, забыл добавить - стуки ушли! Стало тише. Но появились скрипы в салоне. Но если Вы хотите тишины в салоне - делайте шумуизоляцию!!!
Меня устраивает результат - скрипы не влияют на аэродинамику, поэтому я забью на дополнительную шумуизоляцию!
Заменил
зад:
амортизаторы - 5206 RN
пружины - 5102 Z5
перед:
амортизаторы - 5208.69/70 от дизельной версии OUTDOOR
пружины - 5002PJ
Tofka, поздравляю!, вы добились поставленной цели....а я все жду свои заказанные передние стойки (чё-то как-то долго их везут). :unknw: Да, кстати...что по ценам - интересует стоимость работы по замене передних стоек и пружин. :hi:
Фигасе! А у официалов тогда сколько?!
А,дошло! По кругу-может быть. Мне за передок 1500 прим. отдать надо будет.
Я перед менял по рублю за сторону.
Паш, а ты всё никак?
передок 1500 руб за точку, зад-1200 за точку.
Знаешь Паш, я вот подумываю вернуть себе пружинки VW, PJ+газовые аммо это реально жёстко. По высоте, несмотря на разницу в высоте пружины, машина практически ничего не выиграла, зато стала излишне жёсткой. На трассе с нормальным покрытием всё нормально, но в городе, с асфальтовыми нашлёпками вместо нормального ремонта, скачки сильно напрягают.
Вот как-то так.
Про базовые даже речи нет. Просто у меня до замены VW стояли - они жестче родных, но мягче PJ(имхо). А на поведение на дороге я не жалуюсь. И под грузом идёт классно, но я в основном пустой катаюсь и по не очень приятной дороге по 7-8 раз туда-обратно.
а при установке данных амортизаторов пружины родные родные не подойдут? надо менять??
после того как узнал сколько стоят оригинальные аморты(чуть более чем до..уя) решил поискать на ибэе. нашел вроде в два раза дешевле (bilstein B4 22-045676), но смущает посадочное место для пружины, не в ту стороны загнуто.
что то я не в ту степь запостил
2 месяца ожидания позади :smoke:..... Сегодня были заменены: Передние стойки (5208.69/70) + пружины (5002PJ) + опоры амортизаторов с подшипниками. Проехал немного, все больше по кольцевой, но....уже есть ощущения в положительную сторону.:ok: Сейчас пока рано финализировать, нужно еще покататься, чтобы окончательно убедиться "в изгнании беса" :ireful:
"Задооок! - становись в очередь, ты следующий по графику" :)
Стас,передок поднялся?
Да, Паша! Поднялся!....причем, когда замерял в сервисе, после того, как опустили с подъемника --- обалдел не только я, но и механик. Замер рулеткой показал прирост аж 4см! :shok:
(74,5 см от земли до арки) и машина стала смотреться как моторная лодка. :)
После выезда на улицу механик попросил сделать еще один замер (дабы пружины уже должны были занять свои места), и.......действительно, стало уже 73,5 см., а когда по приезду поставил Тяпыча на паркинг - решил снова вооружиться рулеткой и произвести окончательный замер. = получилось 72,5см. Итог: чистый прирост составил 2,5см!!!
(до визита в автосервис было 70,5)
Передаю свои ощущения: Сидеть стало как-то выше (как будто в автобусе за рулем едешь), управляемость хуже не стала (по кольцу "поливал" 110), "клевки" при торможении уменьшились, стуки в передней подвески (такие как бу-бу-бу), исчезли....в общем, только положительные эмоции! Буду теперь наслаждаться управлением! :yahoo:
Многие из коллег, которые поменяли данные детали, высказывали свои ощущения. Подтверждаю ЭТО, - становится только лучше :yes:
пару фото прикладываю:
Замеряй позже. Могут ещё просесть.
tarasoff, пож-та....вам сюда: http://www.tepee-club.ru/threads/214...81%D0%BA%D0%B8 :hi:
Надоело шаманить.Заказал VW. Кому надо PJ-пишите,продам .
Stasische, Спасибо!
Народ подскажите bilstein B4 кат№ 22-183699 это на какую сторону?? или и направо и налево подходят???
спасибо! а то приехал заказывать в экзист, а менеджер как всегда с кислой миной "а вы уверены что они универсальны?". я аж как то засомневался. решил уточниться. пружины я так понял менять не придется??
Стас,передок сфотай! У меня в минус ушло на 1 см. Прям хоть родные назад ставь...
ЗЫ Купил задние верхние отбойники.Вопрос: пружины надо снимать,чтобы поставить отбойники?
Дык у меня аналоги стоят,может поэтому просели так. Походу,металл другой.
Перед тем, как заказать, тоже прикидывал, оригинал или аналог (аналог слегка дешевле) ....почитал инфу -- победил оригинал.
На встрече многие заинтересовались по поводу апгрейда подвески. Сегодня нашел свои записи:
Все работы производились на Кубинской у нашего партнера клуба (адрес в соответствующей ветке)
По ценам: Передние стойки (5208.69 и 5208.70) = 4тыс/шт. Пружины (5002 pj) = 3,5тыс/шт. Работа по замене = 1600руб/сторона
Пружины задние (5102.Z5) = 2,7тыс/шт. Работа по замене = 800руб/сторона
есть вопрос! пружины 5002.pj жёсткие, 5002 vw более мягкие; а аналоги кто нибудь ставил? например Lesjofors 4066804 или 4066797. насчёт каябы все ясно идут и родными пружинами. Просто у нас на Урале PJ стоят 5300р, аналоги 1600р,
аналоги что хуже?
Аналоги от Коней ставили я и Пашка Пензюк. Полное Г... Если хочешь опустить, то пойдет, а поднять не получится. Бери VW они того стоят.
Здесь посмотрите: http://www.tepee-club.ru/entries/74-...B5%D0%BD%D1%81
Или вот тут ещё есть про них: http://www.tepee-club.ru/threads/146...ight=Lesjofors
А вот и ответ на ваш вопрос от ребят-первопроходцев :bye:
заказал за 1750, спасибо за подсказку. А кто ставил, как ходит? родной правый умер в 100000 примерно, летом заметил что он вмасле. левый еще в норме. я смотрю он от 308, думаю что у ситров чтото подобное тоже есть!
У ситров идут амортизаторы помягче.Сам на будущее задумался -ситровский мягче Сакс или Бильштейн Б-6.Бильштейн ставил на Нексию после умершей Каябы (которая тоже вытрясала всю душу,правда не долго -16 000 км)-так работа Бильштейн была превосходна -и мягкость и устойчивость полностью устроили +поднялся передок на 1 см.Так и продал с отличными амортизаторами.Бильштейн -вкладыш был синего цвета.
А вот на 408-й что ставят? Что за усиленная подвеска и высокий клиренс?
Аааа уважаемый Penzuk, меня тоже на 408-ую сначала потянуло, а потом постучал по крыльям, прокатился на дизеле и отказался от этой затеи, меня даже дочь отговаривала. До изучения подвески, увы, очередь не дошла. Успехов.
Надо у Газмановых поспрашать.Кто первый на концерт пойдёт?:thank_you:Или тут:http://www.tepee-club.ru/threads/266...0%B6%D0%BE-408
TRW стойки сделали передние,3200/шт. Надо потом испытать,мож они без стуков.
Я тут мониторил по бильштейнах и нашел о Б-6 http://e38.ru/node/17651 .хотел обрести ,но после этой инфы наверное остановлюсь на Б-4.
chechen698, А чем Б4 не угодили?
Не угодили Б-6-е,ибо получаются стучащим конструктором,а Б-4 вроде нормальные -вот на них и положил глаз.Кстати по чем Б-4 можно реально взять на Украине.
chechen698, интересно было бы сейчас услышать мнение Viktorа http://arcanumclub.ru/smiles/smile306.gif. Тема с передними В6 от Бильштайна активно развивалась здесь ....и вроде жалоб на них не было :unknw:
Ага, вот оно как. Я думал у Вас уже Б4 и Вы смотрите в сторону Б6. Ошибся. Я катаюсь на Б4 ужо 7 тыщ. Зима, морозы все тихо. Моделька (по крайней мере для Типи 22-183699) мало представлена в рознице, я б сказал вообще отсутствует. Поэтому под заказ. Я брал в Эксист 545 грн/шт. А там цена меняется в зависимости от поставщика.
IRBIS если не трудно скиньте ссылочку,где заказывали,уж больно цена понравилась.И еще вопросик-стуки пропали при Б4,или Вы опорный прикрутили к кузову.
только замена амортизаторов.
http://www.exist.ua/price.aspx?pcode=22-183699
Ну вот признайтесь, что это главный фактор, в том что В6, Вам неподходит:):)
А темы субаристов, и безбашенных гонщиков на BMW, это только отговорка. У Вас не субару, и отжечь как они не получится:). Я за редким!!! исключением вижу субаристов на дороге, которые ездят в спокойном темпе.
У меня давненько была BMW купешка, и я доложу Вам, что я на ней спокойно ездить просто не мог, сам авто подстёгивает. А когда становишься семейным человеком, продаёшь купе и покупаешь семейный автомобиль, потому-что надо!!! А на два авто средствов не имею.
В6 у меня прижились на отлично и зиму нынешнюю с морозами до -30 выдержали на отлично, ни блямков, ни стуков. И характер авто поменялся, можно прохватить и поагрессивнее, чем на родных аммо.
Так-что если есть деньги, то покупайте В6, непожалеете.
Дело в том ,что я сейчас в пасивном поиске,покуда пробег всего около 40 000,думать о замене амортизаторов серьезно еще рановато.Хочется в будущем настроить подвеску под себя-комфортную и упругую.Денег на аморты Б-6 не жалко,потому,что думаю они стоят денег и прослужат верой и правдой долго,но появилась новая пища к размышлению, хотя бороться со стуками -наше призвание и этим нас не напугаеш( я Типи даже заказывал ,зная .что он громкий и блямкающий).Я уже долго думаю из которых Бильштайнов выбрать,уж больно хочется комфортно по городским колдобинам перемещаться,а по трассе я передвигаюсь медленно.Просто я подумал,что Б-4 мягче ,по этому посмотрел в их сторону.А вот если они по мягкости одинаковые,тогда я б вернулся к Б-6.
Здесь найдёте ответы для себя:http://www.probilstein.ru/index.php?...s&id=29&mid=36:bye:
С пасибо за ссылку,очень интерестно.Из ввсего прочитанного,я понял .что Б-6 более чувствительно реагирует на любые малейшие колебания,но не понял -такой же он мягкий ,как и Б-4 иль нет?
Вполне.
Всем привет. 93000 км. на одометре. Пора подумать о замене передних аммо и пружин.
Если с аммо боле-мене ясно - Бильштайн, скорее всего Б6, то с пружинами вопрос.
Так какие порекомендует всезнающий ALL:
- 5002 PJ;
- 5002VW;
- или...
хотелось бы поднять передок на пару сантиметров (ход у Бильштайна, по данным Victor, чуть больше чем у родных, поэтому это им не повредит), но жесткости добавлять не особо хочется; поэтому ищу пружину подлинней и немного пожощще.
Машина - дизельный пассажирский.
Установлены с завода 5002 PL, бьются как от С4 Picasso, обычная подвеска...вот те на....
Назад установил:
амортизаторы - 5206 RN
пружины - 5102 Z5 .
Жестковато... Пружины можно было и предыдущие (по жесткости) поставить...знать бы какие :).
Всем пока.
chechen698, уж ставьте скорее бильштайн какие нибудь, сил нет ждать, а то так скоро и машину нужно будет менять! :) Оч.интересно отзыв услышать - Вы человек скурпулезный и въедливый, разницу в изменении поведении машины со всех сторон опишите потом!
Поставил сегодня передние амортизаторы 22-183699: первое впечатление - тишина:yahoo:
vvm, поздравляю. Пусть радуют.
А опору Вы прикручивали к кузову,и меняли ли опорный .
Зачем менять такую неприхотливую .рабояую лошадку,развечто на дизель.С амортизаторами еще повременю,ибо менять рабочие для меня роскош.Да если менять то с новыми опорными и проставками,а эти узлы все рабочие.Пока повременю,когда придут в негодность.
Penzuk,
высота 5002PJ и 5002VW одинаковая?
на сколько читал темы про подвеску - 5002PJ вместо родных - это шило на мыло, только жощще становится, но не выше.?
Поменял родные стойки на бильштайн. По моим наблюдениям после 2000 пробега, надо делать регулировку углов установки колес, т.к. в креплении к ступице есть зазор, и ступица болтается относительно стойки. Есть нюанс: при замене стойки со стороны короткого привода он выходит из коробки, и масло вытекает. Будьте внимательны.
Добрый день!
Peugeot Partner Tepee 1.6 2008 года
Первый раз меняю заднии амортизаторы и пружины.
В каталоге
АМОРТЗАТОРЫ
5206.QK до PRO NO 11556 (по вину и году выпуска авто именно они)
5206.RN с PRO NO 11557
ПРУЖИНЫ
5102.AA НАЧИНАЯ с PRO NO 11487
5102.Z5
С пружинами в целом всё понятно (ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ), но (Вопрос №1) есть ли между ними разница?
По амортизаторам:
В каталоге есть "... до PRO NO 11556" и "... с PRO NO 11557", а они (Вопрос 2) взаимозаменяемые (авто до ... 11556)?
Да,есть. Пружинами Z5 обычно поднимают зад авто.
С посещением станции развал-схождения, не спорю, но глядя на конструкцию подвески, не понимаю, каким образом может измениться схождение от замены амортизаторной стойки?
Sirega, конечно не может. развал задан конструктивно, а если тяги и наконечники не трогали, то схождение регулировать нет необходимости.
Если самостоятельно будете менять стойки (на не оригинальные), то ощутите руками, что ступица "гуляет" в креплении. На стенде откручивают болты крепления и устанавливают у гол развала, затем затягивают болты, и выставляют углы схождения. По итогам процедуры машина должна ехать прямо при отпускании рулевого колеса.
aca1966, Вы представляете какие должны быть усилия по затяжке этих болтов? На практике то что Вы описываете не существует (в подвеске подобной Типи) так как отв. в стойке и ступице идентичны и болт (со шлицами, чтоб не проворачивался) заходит внатяг. Как Вы представляете и где Вы видели чтобы стойка в ступице болталась? Регулируется схождение (регулировкой рулевых наконечников). Развал задан конструктивно и не в последнюю очередь мертвым креплением стойки к ступице
IRBIS, спрошу прямо: вы снимали стойку своими руками? Сравнивали оригинальную с БИЛЬШТАЙНОМ? Прикручивали БИЛЬШТАЙН к ступице? Если нет, то сначала проделайте эти операции, а потом пообщаемся.
Болты крепящие стойку к поворотному кулаку не имеют никаких шлицов--от проворачивания их удерживает пластина.Диаметр болта меньше отверстия в стойке на пару мм....и если реально вставить два этих болта(не закручивая гайки) и пошевелить эту точку крепления --то она "гуляет" достаточно хорошо.Удачи
aca1966, Если говорить о Типи, то ставили и бильштайн и Монро, если говорить в целом о подвеске, то делаю это регулярно, так что снимите стойку еще раз и попытайтесь разобраться.
ANL, Вы ездили на стойке с неприкрученными гайками? Вы тоже считаете что на данной подвеске регулируется развал путем регулировки "зазоров"?
IRBIS, --нет я не ездию с неприкрученными гайками...
так как отв. в стойке и ступице идентичны и болт (со шлицами, чтоб не проворачивался) заходит внатягЯ просто немного не согласен с этим Вашим высказыванием ==для этого и привел пример((внатяг-невнатяг==это можно и не обратить внимаение при сборке, а вот .что шлицов нет==вот тут даже не разбирая стойки видно .каким образом фиксируются головки болтов..Хотя я не сильно удивлюсь если на разных авто могут применятся разные элементы---ЛЕГО однако).И полностью согласен ,что благодаря этим зазорам есть возможность регулировки в небольших пределах.Удачи
Так в том-то и дело что "гулять" она может только с неприкрученными гайками затянув её (хоть мало-мальски) никаких люфтов нет.
Стойку ВАЗ 2109 видели? вот там реальные зазоры, мало того болт-отверстие имеет эксцентрик за счет которого и регулируется развал, отклоняя стойку. У нас же это невозможно.
Не упрямтесь скатайте на более или менее квалифицированную станцию со стентом развала и спросите мастеров. Удачи в освоении матчасти.
IRBIS, --ну вот и Вы согласились,что она "гуляет==а если так то можно и затягивать болты в разных положениях "гулянки"....А я не упрямлюсь---у меня после установки проставки стоят эксцентричные болты и делали это на хорошей станции И скажите--а шлицы у Вас точно есть?Удачи
Я не усомнился, а Вас процитировал. На самом делеона не гуляет там даже 1 мм зазора нет.
Шлицы есть. Уж поверьте не для красного словца пишу.
Фото есть - выкладу вечерком или завтра, извините занят.
А вот у меня шлицов небыло===штатные болты фиксировались от прокручивания одной металлической пластиной на оба болта(головка болта-та,что под ключ была зажата в этой пластине)....Вот поэтому наверно и такая разница-видимо на более свежих авто французы внесли изменения, тогда вполне возможно и болты как раз потолще на пару мм.Удачи
Так как я тоже недавно проходил эту процедуру тоже скажу,у меня ступица гуляла на зазорах,и в моем случае нужна регулировка углов развала.А вообще это не важно кто во что верит,скушанная резина сама без нас докажет-делать развал или нет.
chechen698, называйте вещи своими именами не развала, а схождения.
п.с. у меня в гараже лежит ступица и стойка от Канго (один в один с ТИПИшной) ступица, настолько б/у аж страшно (с машинки 2000 г.в. где до 2012 верой и правдой служила) и болты родные. Короче, я к чему, да к тому что даже будучи старой убитой дорогами и временем сочленение болт-отверстие не имеет ни каких зазоров, люфтов и прочих болтаний-шатаний. Как у Вас на машинках 3-5 лет с затянутыми болтами (стойка-ступица) что-то там болтается?
В отличии от схождения, развал влияет на износ шин при значительном отклонение от нормы, загрузка автомобиля, артикул пружины плюс ее состояние больше влияют на развал нежели люфты в соединении ступицы со стойкой. ИМХО.
Кто будет в ближайшее время менять передние стойки на бильштайн, плиз померяйте диаметр отверстий под болты на бильштайне. На родных сам померяю.
На сход развал не ездил. Машинка идет ровно. Неправильного износа шин нет.
После установки стоек бильштайн стало "кушать" передние колеса внутреннюю часть. Заехал на стенд - отрегулировали и развал, и схождение.
развал на бегемотах не делается.только схождение.
Считаю что нет особой надобности ехать на сход-развал. Толлько если действительно резину кушает. 1 мм наверно будет в пределах допуска, если нет то поправьте, тк не спец.
Отклонение наверно будет не 1, а 0,5 мм
Хотелось-бы фото болтов со шлицами глянуть и узнать а есть-ли такое крепление еще у кого из форумчан.....rom-насколько помню допуск на развал в компьтерных программах на тпип 08г- всего 20 минут, а на схождение 10 минут.....А эти мм (в верхнем и нижнем болтах) могут даже вывести за допуска.Удачи
Видимо мое предположение ,что нет на на наших авто болтов со шлицами в нижнем креплении стойки подтверждается.....Все это "красные словца" однако.Удачи
Подожди немного, не делай поспешных выводов. Я в командировке, фотика нет, что бы скинуть тебе фотофакт. Позволь поинтересоваться, а что тебе даст наличие /отсутствие шлицов? там зазор менее 1 мм, что не меняет моего утверждения - развал не регулируется, нечем, не предусмотренно конструктивно.
Ну во -первых==я так понимаю,что кроме Вас нет не у кого из форумчан такого крепления(шлицы), во-вторых если Вы говорите,что отверстия в стойке и ступице одинаковые==то тогда шлицы входят в стойку ,а дальше болт тоньше получается (та часть которая проходит через ступицу)===тоесть таже "болтанка"....При каждой разборке стойки будет в обязательном порядке менятся болт и разбиватся отверстие в стойке(от шлицов).....Так,что как-то одни "минусы" от такого крепления видятся.В варианте с фиксирующей пластиной все проще намного.Насчет того .что конструктивно не предусмотрено---так и проставки ставить не предусмотрено однако, а жизнь заставляет....Вам уже несколько человек сказало ,что регулировали путем изменения пооложения стойки за счет имеющихся зазоров==Вам этого мало????Удачи
Болт как раз имеет утолщение где шлицы, а они находятся, так скажем, ближе к шляпке болта. То есть болт немного тоньше там где резьба, далее утолщение, далее (последняя треть) шлицы. Но поймите, что они достаточно мелкие, но их много дабы исключить проворот.
Сервисные данные,может они внесут ясность: в этом вопросе!?Удачи!:sorry:перемудрил с фотками-кто сможет поправить?
Пардон за задержку. Обещанные фото. Смотрите, критикуйте.
Вложение 8187Вложение 8188
п.с. aca1966, а в чем по Вашему уникальность моей подвески? то что Вы описываете гайки на пластине это говорит о каком-либо конструктивном ухищрении? Попробуйте закрутить гайки к болтам на ступице без пластины (ну или представте, что Вы так сделали). Что это меняет?
Сильно извиняюсь---но судя даже по размерам--это не наши стойки.....И ка я иправильно понимаю ,не найдется не одного владельца типи(наших авто) с креплением как Вы выдаете:)........Если не прав--отзовитесь.....Удачи
стоек я и сам на фото не вижу. На фото болт. На втором (возможно из-за корявого ракурса) одно из отверстий куда вставляется болт соединяя стойку со ступицей.
Болты и ступица с Партнера (не моего) с разборки. Дай Бог памяти 2008 г.в.
То ,что этот болт не может крепить стойку на наших авто можно по его длине понять однако((хорошо можно понять длину болта соизмерив пропорцию с ногтем ))....Это все фото ,которые Вы можете выложить в свое подтверждение?Удачи
2008г на разборке? Тогда всё понятно, речь идёт не о Типпи, а о предыдущем Партнёре.
vbif, -- IRBIS отлично все понимает,та к как изначально он рассказывал о свое стойке, на его авто, а не о какой-то с разборке виртуальной машине....Сдается мне ,что он просло немного спизд....((как он выразился не для красного словца)),что у него стойка крепится болтами со шлицами, а потом не захотел признатся(не все это могут) в этом и вот ищет всякие отмазы однако.....Я думаю вопрос можно закрывать.(( никаких изменений в креплении стойки французы не вносили, а "андерсонов" стало на одного больше)).Удачи
Сегодня пару фото сделал и произвел замеры...так сказать, для сравнения: Что изменилось за год эксплуатации и изменилось ли? :scratch_one-s_head:
-- прошел год с момента апгрейда подвески (пост #135 #137 #148)
передок: 72,5см от земли до арки
http://www.tepee-club.ru/attachment....7&d=1377790956
задок: 73,5см от земли до арки
http://www.tepee-club.ru/attachment....8&d=1377790964
Как там модно говорят: "Полёт нормальный" :dance:
Stasische, а блестит то, лучше нового. В переднем крыле фотопортрет отражается?
Stasische, вот размеры лучше мерить от центра колеса до края крыла, естественно по вертикали. От земли если мерить, будем мерить и давление в колесах и размер дисков и резины.
Ну так что, подходят или нет?
http://www.exist.ua/price.aspx?pid=0F103E18&sr=-4
Первая позиция в списке. Это о №4?
Вложение 10137
Что с ценой? Почему так дешево, ведь оригинал?
В то время как http://www.exist.ua/price.aspx?pid=7...82&Cat=Peugeot
oleja69, ты лучше номер запчасти выложи, а то отправляет на exist.ru.
Вот перекопировал. О чем речь в первой строчке?
Citroen/Peugeot (50......75) Опора передней стойки 68 грн.
Citroen/Peugeot (50......77) Опора амортизатора переднего 453 грн
oleja69, разные детали по сути. Тот, что дешевле - без подшипника идёт.
Смутило то, что в каталоге верхнюю прорезиненую шайбу 5033.75 (№2 на схеме) назвали опорой передней стойки. Я второпях подумал, что о номере 4 речь с дармовой ценой в 68 !! гривен :crazy:
Сitroen/Peugeot (50......75) Опора передней стойки 68 грн.
http://www.elcats.ru/peugeot/scheme....6AE0&office=ru
Привет oleja69. Если для тебя дорого SKF VKDA 35315T (за пару 1550 рублей), закажи Опора амортизатора Sasic 0385855 270 руб., и опорный подшипник General Motors 96261094 270 цена 270 руб. ( все такое же как SKF, за пару получиться 1080 руб.)
Да пока не горит, просто цифра удивила. Кст, у нас ценник на все проц. на 25-30 дороже. Например, комплект, что ты ставил себе, у нас 535 грн. (Экзист), т.е. 2100 вашими.
Сасик брать не надо. Гамно.
Кто ставил опоры HUTCHINSON 598022?
Вроде фирма хорошая, сайлентблоки их хвалят.
Или может есть опоры фирмы SKF, но без подшипников.
Просто самых подшипников у меня уже три комплекта ...
Или может какие-то другие хорошие опоры посоветуйте.
Ставил Каябу, Феби, Сасик - более 10т.к. не ходят
Очень достойная жабоедовская фирма. Имеют полный цикл производства резины... Очень много делают для ОЕ. Недостаток один - "вчерашний" подход к маркетингу (в том смысле, что думают как турки и китайцы, мол, достаточно произвести). Было бы счастье только в производстве - кто бы его в Китай из Европы переносил....
помогите кто сталкивался.собираюсь через интернет заказать следующие детали подвески.правильно ли подобрал соответствующие по номерам?
авто-берлинго 2010 г.в. 1.6HDI 90л.с.
1)левая стойка стабилизатора (они одинаковые на обе стороны?) - 2665302 (лемфердер)
2)правая шаровая опора (они одинаковые на обе стороны?) - 2729902 (лемфердер)
3)с/блоки передних рычагов (они одинаковые на обе стороны?) - 2889801 (лемфердер)
4)Ограничитель хода задней подвески (нашел только оригинал) 5166.А2
спасибо!
Запчасти все подходят, на правые и левые не делятся, но есть маленькое НО-на бумерангах(переднии рычаги) по два сайлентболка на стороне и они разные.Вы выбрали только по одному пока.По этой детальке понять не могу...Вы что хотите поменять ---отбойник задний, который сверху в пружину вставлен?Eго номер какя онимаю---5166.90 Удачи:bye:
может ктонибудь ставил отбойники фирмы Malo (Мало) 30167. стоит ли ставить их? или все же переплатить в 2 раза и взять оригинал?спасибоЦитата:
Цитата Сообщение от steinberg Посмотреть сообщение
4)Ограничитель хода задней подвески (нашел только оригинал) 5166.А2
По этой детальке понять не могу...Вы что хотите поменять ---отбойник задний, который сверху в пружину вставлен?Eго номер какя онимаю---5166.90 Удачи
Водительские сиденья кто-то менял ? Те что стоят в берлинго b9 убогие боковой нет и валик под поясницу отсутствует. Есть мысль поставить что то от французских собратьев классом по выше
Тоже задумывался над этой темой, наши сидушки всем хороши НО какой французский "дебил инженер" придумал что бы их нельзя было разложить! Но найти что то подходящие тяжело. Кто то ставил от Рено Сценик, писал что переделки минимальные, специально посмотрел на них... Пусть лучше останутся какие есть чем те что там.