Доброго времени суток. Уже 2-ю неделю задний дворник живет своей жизнью, когда хочет включается, когда хочет омывается. Была у кого такая проблема? И как с ней бороться?
Вид для печати
Доброго времени суток. Уже 2-ю неделю задний дворник живет своей жизнью, когда хочет включается, когда хочет омывается. Была у кого такая проблема? И как с ней бороться?
Такое, чтобы задний сам включался, происходит при включении задней передачи, если в этот момент включены в одно из рабочих положений дворники лобового стекла.
Дворники выключены, задний сам по себе. К ОД далеко, да и нет гарантии. (сам все обслуживаю).
Atom, В двух словах: за все отвечает интеллектуальный блок BSI (под рулем слева). Он вырабатывает управляющий сигнал и отправляет его по 5-му каналу разъема PH1 (черный) на привод заднего стеклоочистителя Вложение 2246, моторчик заднего дворника защищен предохранителем F1 на том же блоке. Насос заднего стеклоомывателя управляется блоком PSF1 (под капотом между левой стойкой и АКБ).
Сигнал управления подается на задний насос тоже по 5-му каналу разъема PF (коричневый) Вложение 2245, а сам насос защищен предохранителем F3, причем на этом предохранителе сидит еще и насос омывателя лобового стекла. Вот теперь решайте - можете вы сами поправить этот глюк в работе компа... Удачи...
Спасибо, все понятно! Чтож тут не понять. :))))
Кстати, автоматическое включение заднего дворника отключается через бортовой комп.
Дак у Atom не автоматическое, а самопроизвольное...
Pavik, Попробовать отключить автомат сначала - может пропадёт...
Та же проблема с задним дворником, включается сам, омывает стекло, когда хочет. Пока что наблюдается только при движении, предположительно происходит после пользования поворотниками. Интересно ТС решил эту проблему или нет? ответьте плиз!
Cyrus, последнее время ничего с электрикой не делали? Может, подключили что-то дополнительно?
Нет, купил машину недавно. Машина БУ 2010 года.
та же проблема, включается омывайка заднего стекла, ну и хвост следом. чаще кода рулем кручу верчу. если не BSI, тогда проводка может коротит. все собираюсь но никак не сниму кожух с рулевой колонки.
Может быть проблема в самом подрулевом?
Машина тоже б/у '10
В общем, разобрал блок подрулевых, отключил проводок от переключателя заднего дворника. Проблемы нет, но и дворник не работает
Тот же глюк , только сигнал еще одновременно пропадает.с проводкой ничего не делал.глюк с момента покупки.
Это болтается подрулевой заднего дворника. Вылечили заменой (по гарантии)
ранее писал, что разобрал подрулевой, и отключил проводки включения заднего дворника. Результат:
раньше включалась омывайка заднего дворника, теперь нет.
НО! теперь дворник просто раотает когда хочет, почти постоянно.
Смогу ли вылечить заменой всего подрулевого?
lubitel, Заменой конкретно чего? У меня кстати тот-же глюк и авто так-же 10-го года! Мож это какой-то брачокс?...
Присоединяюсь, машина 10 года. Иногда задний дворник сам включается. И ещё: на холодной машине зимой сам загорается ближний свет!.
ну и я к вам присоединяюсь, тоже авто 10-го года, хвостик глючит! Напишете кто нить решение проблемы? что то же посылает ему сигнал чистки, чтооо???
"Расскажу вам по секрету. Моторчик не пречем.подрулевой переключатель-вот.близко расположенные контакты+окисление и грязь+сырая погода и вуаля.лечение-замена подрулевого или как делаю я снимаю кожухи колонки и кисточкой со спиртом везде куда можно в переключатель.продуваю.и все.где то на год хватает.удачи.*"
копировано у меня мной с ситро форума.там тема обсасына на 3х страницах.
такая же ботва, своей жизнью живет задний
вытащил предохранитель, но вода льется, на сервисе ребята указывают на закислившиеся контакты между задней дверью и корпусом, там резиновый кожух есть
кто нибудь разбирал кольцо включения заднего дворника подрулевого? как его снять? кнопку бк снял с торца, потом резиночку под ней, а дальше??? как снять это кольцо где положения заднего дворника нарисованы чтобы там почистить
Добрый вечер, посетила и меня эта беда !!!!!
Долго мониторил и наш сайт и другие, решил бороться.
Три недели назад решил разобрать при помощи более рукастого коллеги по работе. Так как по рукой не было инструментов для безопасного разбирания узла, ограничились продувкой компрессором, в перспективе разобрать/почистить переключатель, но на данный момент " глюк " ушёл. Мучил два-три месяца.....Думаю может вернуться, тогда разбираем чистом. Похоже воздухом убрали сырость !!!!????
Доброго вечера! Посетила и меня болезнь самопроизвольного включения заднего дворника с проливом незамерзайки на заднее стекло.
Спойлер: производитель запрограммировал эту отложенную неисправность. В правом подрулевом рычаге (дворнике) есть плата с двумя чип резисторами 2.7 кОм и 1.5 кОм и контактными площадками. От платы идёт три проводка на материнку стрекозы (блок подрулевых переключателей): 1 - положение головки на рычаге (задний дворник); 2 - GND (общий); 3 - кнопка бортового комп.
Нажатие кнопки на рычаге -> 0 Ом между 2 - 3.
Выкл. заднего дворника -> 1.5 кОм между 1 - 2.
Вкл. задний дворник -> 0 Ом между 1 - 2.
Вкл. задн. дворник и омыватель -> 4.2 кОм между 1 - 2.
Вложение 23802Вложение 23803Вложение 23804Вложение 23805Вложение 23806
Таким образом, в норме для подрулевого переключателя заднего дворника должно быть 1.5 кОм между 1 - 2 проводами шлейфа.
При повышенной влажности / утечке через грязь на плате сопротивление падает - задний дворник включается самопроизвольно.
По мере износа / загрязнении контактов сопротивление возрастает и при тряске самопроизвольно включается задний дворник с омывателем (насосом).
Вложение 23807
Решение:
Отмыть контакты на плате и ручке, нанести смазку (литол) для уменьшения влияния влаги и пыли.
Целесообразно снять только верхнюю часть подрулевого рычага с кнопкой (белый пенёк должен остаться на месте). Тогда не будет возни со снятием / разборкой всей стрекозы (подрулевого блока рычагов переключателей).
Для этого снимаем колпачок кнопки (у неё защёлки сверху и снизу) тонкой отвёрткой подцепляя сверху и снизу. Не теряем силиконовую мембрану кнопки (отвечает за отжатие кнопки).
Заливаем немного силиконовой смазки / WD40 в отверстия центрального штока.
Верхняя часть рычага (с надписями режимов заднего дворника) удерживается пластиковым фиксатором (внутри него две защёлки с упором в центральный штырь подрулевого рычага). Пластиковый фиксатор крутить бесполезно - у него выступ в П-образном вырезе центрального штыря подрулевого рычага.
Вообщем, двумя тонкими отвёртками подлазим в краях выреза под белый пенёк указателя режимов дворника и снимаем верхнюю часть рычага дворников, не снимая среднюю часть с пеньком и платой. Силу требуется применить очень хорошую. Чтобы фиксатор не улетел можно воткнуть кнопку обратно (незабыв про силиконовую мембрану!!!).
На будущее - подточить на центральном стержне упорыпод углом, чтобы снималась верхняя часть рычага легче (иначе сначала норовит сняться средняя часть, которую бесполезно разбирать, мешает короткий шлейф, к плате из неё не подберёшься).
Если платка болтается - зафиксировать подручными средствами.
Поскольку у меня был запасной блок подрулевых переключателей, на одной платке увеличил зазоры между контактными площадками платы, но потом пришлось подстравать прижимы верхней части, чтобы сопротивление на шлейфе соответствовало положению ручки рычага. Делать это рекомендуется когда по-простому чистка/смазка не помогает, и приходится снимать / разбирать весь подрулевой блок).
Вложение 23808Вложение 23809Вложение 23810Вложение 23811Вложение 23812
Отличный отчёт! Как надо с картинками.Все не соберусь слазить туда,не так часто по сравнению с предыдущими годами стал беспокоить,раз-два в месяц.Белый пенек один или с двух сторон?
Белый пенёк - это метка на рычаге - указатель режима дворника (см. второе фото из поста #29), он только со стороны взгляда водителя. Из углубления под пенёк можно подлезть в щель двумя отвёртками и сдёрнуть верхнюю поворотную часть рычага (приложить хорошее усилие). Снимается толька та часть правого подрулевого рычага, что справа от этого белого пенька, иначе придётся снимать весь блок подрулевых переключателей.
В посте #27 видно состояние платы (с заводской смазкой), при котором были глюки заднего дворника.
Сейчас после чистки и смазки всё стало хорошо, глюков нет.
Спасибо за обзор, надо будет тоже заняться этим делом. Сейчас выхожу из положения вращая несколько раз подряд рычажок заднего дворника туда-сюда на незаведенной машине. На несколько месяцев помогает, но срабатывает все-равно, причем когда это совсем не нужно.
EvgeniySh, Понял.Сначало не разобрался,думал что пенек внутри,типа направляющей...А если не разбирая впрыснуть смазку ,любым способом,как думаете поможет на время?
Не разбирая - не прочистишь контакты на плате. Сдвиг ручки рычага туда-сюда - помогает лишь краткосрочно, дорожки на плате ускоренно стачиваются, контакты деградируют.
Проще один раз разобрать, почистить, смазать, подточить упоры на центральном стержне для фиксаторов втулки (чтобы потом легче разбиралось в будущем)... и забыть о проблеме на несколько лет.
P.S. перед разборкой подрулевой переключатель лучше продолжительно погреть от печки (тепло должно дойти до внутреннего стержня), чтобы пластик был менее хрупким.
Такая ситуация случилась
1.задний дворник самопроизвольно лил и протирал. на кочках, если тронешь правый рычаг чтобы помыть или протереть спереди. В итоге выливал полный бачок за одну поездку до дома.
В какой-то момент перестало лить спереди. Сзади так и продолжало намывать
-снял подушку, руль, стрекозу, разобрал ее, протер, проспиртовал контакты, смазал, проверил, чтобы смазка не переходила с одного контакта на другой.
Единственное не вышло разобрать рычаг. там очень интересный фиксатор стоит.
Собрал все обратно, задний дворник не срабатывает сам по себе. проехался, все ок.
однако:
задний дворник в первом положении крутилки протирает, если еще ниже - поливает и протирает. все как доктор прописал.
а вот если помыть перед - потянув рычаг на себя, срабатывают передние дворники и задний насос!(причем без включения дворника)
то есть сигнал подается не на тот насос.
Кто-нибудь знает как работает система? лезть в BSI? или как запустить вручную передний насос омывателя, чтобы хотя бы проверить его работоспособность? предохранители все целые
Завтра полезу смотреть, меняет ли реле полярность
или рабочий ли клапан
на форумах люди меняют трубочки и забывают)