Какому производителю отдать предпочтение? Меняю шаровую справа.
Вид для печати
Какому производителю отдать предпочтение? Меняю шаровую справа.
Какой пробег.
Пробег 86т.км
Поменяли за 30мин. 500р. Шоровая стоит 380р, испания.
А шаровая на болтах или запрессовывается? А потом развал- схождение???
кажется она запресованна,таже беда и у меня,только я решил обе менять сразу.....
Она не запрессована, а закручена . Если не хочет выкручиваться - то газовый ключ решает проблему. Закручивать новую надо аккуратно - резьба мелкая, загнать не по резьбе проще простого.
точно так!!!Сегодня рассмотрел свою поближе,точно закручена,прошу прощения за неверное предположение!
Продолжу эту тему вопросом:кто-нибудь после замены шаровой посещал развал-схождение?
...а то я честно говоря не помню,нужна ли эта процедура :unknw: Подскажите плиз
Развал задан конструктивно. А если наконенчники рулевых тяг Вы не трогали ( скорее всего именно так ), то и сход делать нет необходимости.
Konstantinos, сэнькью за ответ :thank_you: -наконечники не трогали. Это чего ж получается.... у ОД вовсе необязательно было сход-развал делать?:unknw::mda:
поменял недавно левую, 45т.км пробега, менял у знакомого мастера в гараже. в подробности не вдавался, но он применял ломик и молоток чтобы вытащить старую. развал-схождение не делал, во-первых мастер сказал что не надо, во-вторых машину не ведет, резину не ест, так что все ок я считаю.
Мне один раз меняли обе, второй раз только правую шаровую. После последней замены правой, порекомендовали съездить на развал - схождение. Оказалось не зря, параметры правого колеса уже вышли за допуски. Цена вопроса - 700руб.
Машину тоже никуда не тянуло, но это объяснили тем, что якобы гидроусилитель "подруливает". Вот думаю, верить этому или нет?
При замене шаровой,по гарантии,но правда и стойки стабилизатора,развал сделали,денег не просили.
летом менял в ОД Лион 1 шар. опору, то же рекомендовали сделать сход - развал. Проконсультировался у 3х независимых сервисменов, сказали, что лучше сделать это не развод. В другой раз меняли обе стойки стабов. Сход- развал не нужен.
Пробег 100 тык,в начале мая думаю заменить обе.
Робяты,кто самостоятельно шаровые менял,съёмник жигулёвский подойдёт?А то как-то кустарно получается ломиком и молотком.
Я на 307-м сам менял, ничего сложного там нету ..... а молоток и ломик могут пригодится даже при наличии съемника.
Менял совсем недавно, при замене сцеплеия, съёмник жигулёвский подходит и очень здорово помогает. Но у меня основная проблема была выкрутить шаровую. Пришлось даже использовать горелку.
Кто менял сам, напишите последовательность действий пожалуйста. Спасибо
Народ,кто шаровые менял,защиту тоже новую ставить надо?Или старая сойдёт?
Penzuk, у меня одна соскочила в процессе эксплуатации после замены шаровых; подогнул "усики" и поставил на место; подогни там "усики" сразу посильнее и ставь старые.
Заменили шаровые.Итого получилось:1000-з/ч,700-работа.У ОД соответственно:2000+2700
Один маленький вопрос=Подскажите, плиз, кто-нибудь менял уже сайлентблоки на этом рычаге , где шаровая находится?И ЕЩЕ ОДИН=А какие симптомы подвергли Вас на замену шаровых?Удачи
Стуки в подвеске.
А номерок написать? Спасибо.
Номерок чего---шаровой?Да зайдите хоть в экзист--их там десятка полтора, выбирайте по толщине кощелька и понравившийся фирме изготовителя, ну или родные.Удачи.
Я на TRW подсел. Пока устраивает какчество.Правая стабстойка идёт на рекорд-65тык.
Кто нибудь в курсе какой размер ключа или головки , выкрутить шаровую?Когда не надо было ,нашёл,что 40 с чем то , а понадобилось,забыл где нашёл.
41.Удачи.
Ещё нашёл описание процесса и фотоотчёт для самостоятельной замены шаровой.http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=7978Есть ещё и С 4,кому интересно гуглите, а так система одна и тажа,может только номера какие то не совпадают.
Купил шаровуюВложение 3225,ключВложение 3224,поменял.Но был озадачен :старая ,оригинальная,оказалась точно такая же "Лимф..",но без пежовско-ситровских выштамповок (х.з. может сейчас так делают на оригенале?)Но более удивило заводское накернивание,в виде" прицела хищника"Вложение 3226Такое впечатление ,что её осаживали,потому,что на новой такого нет.Кто чего думает или знает? З.Ы.Эта прошла 35т,с другой стороны и 20-ти не выходила.
Не переживайте, Вы купили ЛЕМФ (в смысле - лемфердер) - один из лучших производителей "твердой" подвески в Европе (пусть Вас не смущает, что выпущена на заводе в Бразилии). Он же поставляет и на сборочные конвейеры (одновременно - и на автомаркет) . Относительно "нашего" случая - не скажу, не знаю, кто шел "в оригинале". Еще по французам - SASIC - ценится также высоко, как и LMI. Есть конечно, производители по-дешевле (при том же качестве), но это нужно быть "очень в теме". А ЛЕМФ (если не левак) - почти всегда гарантия качества. Но часто - больно по цене....ОСобенно рычаги комплектные и т.д,
Что такое ЛЕМФ,в курсе не первоклассник,ни чего выдающегося ,на других машинах вылетали не меньше других,просто первый раз встретил такие отметины на оригинале без опознавательных клейм заказчика,это и смутило ,как говорил один персонаж-"Меня терзают смутные сомнения!"
Я менял после 100тык.
Так что там про замену? Вкратце. Выпресовываем шаровую, отводим немного в сторону стойку и выкручиваем шаровую? Или есть какие нюансы? Ш рус не смещяется- я про масло в кпп?
С левым осторожнее,может масло вытечь.
отдайте предпочтение лимфердер.ставил оригинал.не надолго
Заменил правую шаровую.Ключ для шаровой-41,для гайки шаровой-21. Сьемником как по ссылке на 308 снять не получится ,однозначно.Привод не вытаскивал.Чтобы вставить шаровую в нижний рычаг нужен лом обычный не менее 1 метра и помощник.Один давит ,другой вставляет.Предварительно надо открутить нижнюю гайку стойки стабилизатора ,упереть лом в подходящее место в том месте где нижний рычаг стойки стабилизатора соединяется со стабилизатором ,подобрав удачный угол чтобы не повредить пыльник шруса и пыльник шаровой.Один давит вниз на конец лома с космическим усилием,другой цепляется за тормозной диск,говорят оба разные"волшебные слова" и только так вставляется палец шаровой в рычаг.И никак иначе.Смысл волшебных слов -надо понять собеседника чего он хочет и какой результат нужен,потому как при неправильных движениях можно выдернуть привод.Момент существенный.Привод откручивается головкой 35.Его желательно снимать.Тормозной суппорт можно снять ,а можно и не снимать.Я снимал.Фото не делал,видео сюда не поставишь.Завтра-замена второй шаровой.Ездили за водкой- стук пропал.Шаровые родные-Лемф,прошли 107000 км.Купил в экзист тоже Лемф по 535 руб.У ОД такая же 1080 руб.
vbif, --ну что я оказался прав!!!!!((( http://www.tepee-club.ru/threads/185...ости/page2 )).Удачи
ANL, прав!!!Осталось заменить втулки стабилизатора.Может кто менял проясните в соответствующей теме.Мой мастер в Москву уехал работать.Приходится самим.В"ара сервис" нет желания ехать.
Ответил в теме....
Сегодня менял левую шаровую.Предлагаю менее затратный и вообще беспроблемный метод замены шаровой.Машина поддомкрачивается,снимается колесо,ключем 21 откручивается гайка шаровой,под тормозной диск ставится брусок как на фото(перед этим толкнуть диск с приводом в направлении КП до упора) ,машину после этого опускаем на 50%,палец шаровой становится вертикально в рычаге,1 ударом тяжелого молотка по рычагу сбивается рычаг с пальца(вернее не сбивается, а легко сходит с него).Далее откручивается до конца гайка,монтировкой рычаг легко опускается в упор пальца(его для этого надо подвинуть).В этом случае ключ 41 для откручивания самой шаровой удобно использовать без перекоса.Вставляется ключ 41 в пазы шаровой и легким ударом тяжелого молотка (откручивается против часовой)срываем с места шаровую.Вкручивается новая,ставится на место экран и закручивается гайка ключем 21.Никаких ломов и суперусилий не надо.Покупал Lemforder,арт.27299 02,стоим. 543,18руб.Гайка к этой шаровой обычная,поставил от старой,времени не было в магазин идти.
Спасибо за наводку. А на ф.3 чтой-то? Монтировка.
Да монтировка.В способе описанном мной по левой шаровой рычаг опускается легким движением руки.Но надо перед опусканием машины на брусок толкнуть диск с приводом до упора в КП.Это важно.Этим способом и можно сменить правую шаровую.Но ничего подобного ни на форуме ни в инт.не нашел.Посидел посмотрел как работает и без усилий все поменял.
По поводу левого привода я знаю хорошо,маслице капало.
Ну и жесть менять шаровую! Пробег 115тыков, в подвеску полез первый раз, стойки стабилизатора и резинкипоменял за 10 минут, а вот дальше...
Шаровая на авто ника не хотела выкручиваться, пришлось снимать кулак со ступицой, при откручивании гайки на рулевом наконечнике, нафиг обломил палец где начиналась резьба. Шаровую откручивал ударной головкой в тисках, никак не хотела зараза выкручиваться, думал греть придётся. Оказалось и ступичный подшипник шумно работает (словно на сухую), решил менять. И раз уж всё и так разобрал, то решил подвесной поменять, а он оказался как новый, но до кучи заменил.
Одним словом промудохался часа 4 и авто на работе оставил, заказываю наконечник, подшипник и сальник правого привода((.
Вы хоть обратно собрали всё? Напишите, интересно... Мне эта процедура скоро предстоит.
Я не парился. Заменили левую стойку стабилизатора и правую шаровую. Времени затрачено около 3-х часов. Сумма 4 817 руб. за все. Это в Фаворите на 2-м км МКАД.
Фейспалм! Стабстойка-500 руб.(10 мин.),шаровая-500 руб(мах 1 час).
Теперь буду искать московские фейспалмы. Дороговато через дилеров.
Dyadyaslava,
Всё заменил, смазал графиткой, теперь и через 5 лет можно спокойно всё снять))
Рад за Вас! Ну разве ОД или просто слесаря будут что то смазывать графиткой? Никогда! Поэтому стараюсь по возможности делать сам.
Сегодня пытался самостоятельно пройти Техосмотр....к сожалению, не получилось с первого раза - приговорили шаровую с водит.стороны, да фары отрегулировать. Ну, с регулировкой фар сразу на месте разобрался :don-t_mention: а вот с шаровой!? (пробег 45тыс) :scratch_one-s_head: .....в общем, буду менять обе, а затем на повторный осмотр данного узла.
Стас,три года прошло?
http://arcanumclub.ru/smiles/smile205.gif Да Паш, время летит быстро....27.07 три года стукает, как мы с Тяпычем вместе :friends:
привет всем..
проходил очередное ТО в Киеве находясь в отпуске.. на 60000км - приговорили шаровую с двух сторон, но в наличии не оказалось, решился менять по возвращении ..
в ОД замена обоих около 4тыр.., заказал через экзист и поехал менять "в гараж сервис" цена 1600 за две
снималась с трудом , пришлось разбирать полностью со снятием дисков и т.д, притом оказалось что одна шаровая приржавела, а вторая выкрутилась без проблем и это авто 2-х лет...
заказал TRW и на авто оказались также установленные производителем TRW... протекло масло с коробки (больше похоже на жидкую грязь) заказал и тож буду менять по получению. в общем процедура заняла чуть более 3-х часов + "три гараж мастера" и под вопросом замена рулевых тяг..
Может "4 тыр" вовсе не российские рубли?
При замене по каско лобового стекла попросил проверить ходовую на предмет сильного пробоя на кузов при проезде неровностей ,приговор: замена 2-х шаровых опор по гарантии в Авесе с последующим сход-развалом , вроде стало получше , но остался лёгкий стук в рулевой , после звонка дилеру , сказали . что это допустимая норма (пробег 17000 км). Но неприятности на этом не закончились, как в лихие 90-е , свистнули задний дворник , сломав при этом поводок (купил у ситроеновского дилера,т.к как рядом с работой за 1310 руб+ щётку 370 р и сам поменял при помощи съёмника) , через день перегорает правый стоп-габарит. После покупки лампы и разбора на даче задней фары , увидел оплавление входного отверстия на блок-фаре, соответственно новая лампа в отверстие не влазила , пришлось ножом расширять отверстие.Вот так , однако.Имело место быть у кого нибудь что то подобное, я имею ввиду оплавление пластика и лёгкий стук в рулевой ?
Поставь лампочки светодиодные,и греться не будут. Я себе давно бы поставил,но цена в 700 руб за штуку кусается.
на 17-ти тысячах замена шаровых?
Странно...
Так и хочется сказать, что шаровые себе забрали, а поменяли только стойки стабов. Но может я опять извращенно думаю об ОД?
Моя машина прошла более 100тыс.км. Нагонял сотни км по лесным дорогам Вологодской и Ярославской обл.; по Волгограду; по просекам и бетонке вокруг Селегера; про мимолетные Питерские помойки вообще не вспоминаю. И про шаровые тоже не вспомнил ни разу... (тьфу, тьфу, тьфу)
цена действительно кусается , но такие косяки реально настораживают , как то- оплавление пластика , стук , как допустимая норма ит.д и т.п
я тоже тоже был немало удивлён, при таком пробеге и вдруг шаровые опоры. Я думал может амморты приказали долго жить , т.к пробой был на весь кузов при проезде малейшей трещины в афальте, ан нет
Причем здесь замена ламп? Оплавление может быть из-за того, что
1. Плохой контакт цоколь - лампа
2. Короткое замыкание (может как следствие из-за 1-ой причины)
Вообще то все параметры световых приборов расчитываются, в том числе и внутренний нагрев (подбирается max мощность ламп). Так что Ваше утверждение не верно.
mms spb,
У меня 120 тыков, недавно шаровые заменил, а стойки ещё живы!
170 тысяч шаровые живые
Не верю! По нашим дорогам-100 тык.-максимум.
Ну верить или нет право каждого.
Могу сказать, что логан у меня проходил 180 тыс до первого ремонта подвески.
Пыж пока 170 тыс. Правда стойки стабилизатора летят только в путь.
Ежу не только по Москве и по регионам тоже.
В регионах,походу,везде асфальт. Я уже 3-й раз менять буду. У мну-230000.
Ну судя по отпиасвшимся в теме средний пробег шаровых на нашем типчике составляет от 50 до 100 ткм.....Что раньше или позже =это исключение из правил однако или просто непонимание источника ударов и "забитие " на оные, а шаровая это не стойка стаба и последствия от "запущения" могут быть серьезные.((насколько помню сам менял в районе 50ткм, ну точно не раньше)).Удачи
Как себя проявляет неисправная шаровая на Типи?
Turango, --я тут где-то недавно обьяснял" астраханцу" нашему--глянь в теме...Если что ,стучись в "личку", сейчас ее "почищу"......Удачи
Любая шаровая, первый признак стук.
dragonru, это понятно. Вот только какого рода стук, отдаёт куда-нибудь или нет, ведёт машину, например? Я об этом спрашивал.
После установки Бильштайн, Z5 и шумки вообще перестал что-либо слышать спереди, да и сзади ничего пока не стучит, слава Богу! :)
ANL, спасибо, сейчас поищу.
Поменял обе с интервалом 15т(один из первых),и всё при пробеге до 35т.Наверное не повезло.Описывал ситуацию на стр.4.Такое впечатление было что родные были осажены.По поводу серьёзных проблем,не знаю (ещё ни разу не видел вырванных шаровых,с таким расположением как у нас),быстрее поменяешь от грохота,чем с ней чего нибудь случится.
Ну какой вопрос, такой ответ. Думаю ее стук по любому будет слышен, все остальные показатели не исправности шаровой очень косвенные и думаю их рассматривать не стоит, точнее не надо себе голову забивать.
Соглашусь, что на такой конструкции подвески, что бы шарик вырвало нужно еще очень постараться.
Нормально проверяется все на подъемнике, у меня ТО каждые 20 тысяч проверка ходовой, это обязательная процедура.
Услышал новый стук, или понимаешь что машина как то странно себя ведет, посети автосервис пусть по смотря, денег копей, а вот от беды спасает (к дилерам ездить с таким вопросами не рекомендую)
waitmen, dragonru, понятно, спасибо! Пока у меня ничего подобного не наблюдается. Значит всё в порядке.
Это я так, на будущее спросил... :)
Лемфордер пошли 30000км.При осмотре обнаружил по несколько трещин на пыльнике причем сквозных.Поменял снова на Лемфордер.Шаровая откручивается по часовой стрелке оказывается.
Шаровые установлены так, что без "лопаты" не поймёшь скончались они или нет. Ставил TRW, умерли через 3 месяца, сейчас поставил какие-то немецкие, Febi по-моему.
Turango, в каждом из сообщений есть своя правда. Почти месяц ОД пытались найти стуки, наконец сегодня, после прим. 1часа проверки ходовой "уловили" боковой люфт левой шаровой. Боюсь сглазить, но вроде основной стук пропал.
shinnik177, Теперь подёргайте колесо на люфт.
Если имеется ввиду люфт, при качении по горизонтали, о котором говорил Dudok, то я думаю он всё одно присутствует. Так как этот люфт был и слева, где стучало и справа, где вроде пока не стучит, т.е. это норма. Для чистоты "эксперимента" на днях подниму, покачаю и отпишусь..
Решил поменять левую шаровую. После 3-х часовых экзекуций над примитивным на первый взгляд процессом, рычаг так и не слез с пальца. Побывал и брусок пот тормозной диск, и лом (плече 1,1 м от шаровой всем весом), а съемник зараза соскакивает. Беда. Остался вариант полностью снять поворотный кулак, но боюсь, что силенок вытащить шаровую из рычага не хватит.
Одному сложно снимать. Нужен помощник.
Наблюдал в сервесе как мне меняли шаровые, по внешнем ощущениям у мастера на сьем рычага с пальца секунд по пять уходило на каждую сторону.
Почитай #47.Поможет.
vbif, там многабукаф, а я написал тоже только короче. Делал все тоже самое. Просто думаю в чем причина, что рычаг так "прикипел" к пальцу?
Я там забыл написать что прежде чем сдергивать рычаг с шаровой брызгал силиконом в баллоне.WD и подобными ей смесями не пользуюсь.Побрызгал со всех сторон и 10 мин.перекур(набраться мыслей а надо ли).Волшебные слова(типа нахер захер) ,тяжелый молоток, лом,и рычаг слетает.
vbif, брызгал и ругался трехэтажным
Самое главное при этом-не до конца откручивать гайку
vbif, как это должно помочь сдвигу рычага с мертвой точки?
У меня тоже туго шёл, если кувалдой уродовать не хочется, то нужен хороший, силовой съёмник.
Покупал для этих целей специально съемник, мерил на рынке перед покупкой, подходит идельно и для наконечников рулевых в том числе... отдал вроде рублей 300 форсовский, проблем с ним незнаю, кому любопытно могу размеры и фото скинуть, кстати купил когда машина была еще новой про запас так сказать, появилаь такая привычка чтобы потом волосы на ж...е не рвать!
waitmen, по съемнику согласен. У меня простенький, а он толком не держиься на рычаге, а под большим усилием "съезжает".
а что, струбцинами никто не пользуется?
на наших машинах они очень замечательно справляются с выпресовкой конуса шаровой.
Vecktron, съёмник -та же струбцина, только с узкой специализацией. Сейчас в магазинах разнообразие форм и размеров, подобрать проблемы не вижу.
Такая же фигня, сегодня снимал, чем только не пробовал, в результате нашёл клин и вбил его между шаровой и рычагом-помогло. Шаровую пока так и не смог выкрутить, на завтра продолжение экзикуции:moil: А ещё замена подшипника:mega_shok:
найти ключ на 41 оказалось проблемой) но нашел, на днях буду менять, надеюсь все открутиться)
поменял, болты открутились легко, в том числе и сама шаровая, самое сложно было оттянуть рычаг в низ, что бы вытащить палец, на одной стороне колесо вывернуто было при работе, использовал обычный съемник, а с другой стороны решил колесо оставить прямо, даже съемник не понадобился, все легко снялось. Единственное со стороны водителя, палка из коробки чуть выдернулась и потекло масло, но я был к этому готов и пустая тара была на готове
Аналогично, c водительской убежало 50-70 гр. масла. Пока не доливал. Кстати 45 тыс пробег, а масло желтенькое, светлое. Пахнет как ТАД-17.
Вчера тоже поменял правую шаровую: 2,5 часа незабываемого "секса" в извращенной форме...
Хорошо, что не полез в батином гараже-сарае ))) а поехал к другу, который обслуживает логаны !!!
В конечном итоге пришлось полностью снимать поворотный кулак , после чего приварили к шаровой кусок арматуры, и ударами кувалды удалось начать её откручивать.
Фотки конечно же не сделал, о чем сейчас жалею )))
Еще за 1,5 часа заменил колодки по кругу и передние тормозные диски.
Ставил шаровую МУГ.Проехал 15 т и застучала.Сейчас поставил Лемф.Ключа на 41 не было.Зубилом сорвал с места а затем рожковым открутил.Диагностика.Монтировкой под палец и все сами увидите.Быстрее поменять саму шаровую чем потом ее вставить.
Вчера меняя ступичный подшибник(1700+960 работа 1.5 часа) поменял правую шаровую...(700р с работой )....пропали все стуки...хотя 3 заезда в разные сто не нашли причину...еще раз убедился в правоте слов что работоспособность шаровой можно оценить лишь сняв ее...никакие отжимания ломом ничего не покажут...
dragonru, а какой фирмы у Вас шаровые?
в этот раз лутте 300р отдам.гемор с тем как вставить на место.нихачу сам.
После езды по городу-герою Волгограду накрылась правая шаровая.400 км.по волгоградским дорогам-это просто ад за рулем.Купил сегодня вот такой сьемник и поменял шаровую не напрягаясь.Заодно придумал новый способ замены правой шаровой-колесо поворачивается право до конца ,откручивается гайка шаровой на 21,потом наворачивается обратно на 1-2 оборота,сдергивается рычаг с шаровой(тяжелым молотком или сьемником как на фото за 10 сек.),вставляется лом 1-1.5 м. и рычаг опускается до гайки шаровой,затем надо присесть на лом и ключом 41 открутить шаровую не откручивая гайку на 21 на пальце шаровой,затем легким движением руки открутить гайку 21 шаровой и вынуть шаровую опору,новую прежде чем ставить обязательно смазать резьбу,вкрутить ее на место,надавить на лом и вставить палец в рычаг,не забыть одеть защиту шаровой,закрутить 21 гайку пальца.Делать минут 10,дольше тут писаниной заниматься.
да с права вообще нет проблем менять. но ваш способ заумный слишком.
Самый простой.поменял уже 5 шаровых.этот самый быстрый и легкий."за умный"это когда стойку снимают.
чурбачек 20см и домкрат.опускаешь диском на него и вставляешь палец в рычаг.справа не страшно что привод вылетит. а ваш способ для левой стороны не катит.
С левой стороны еще проще.Как буду менять отпишу.Сьемником проще и быстрее.С чурбаком вылазит привод,чтоб не вылазил надо гайку привода 35 гол.открутить.
Сегодня поменял обе шаровых при пробеге 38 000. Начал сам с правой: сдернул рычаг с пальца молотком, но выкрутить из кулака саму шаровую, как ни пыжился - не удалось. Ни ключом на 41, ни газовым ключом, ни с матом - никак. Пришлось все собирать и ехать на подъемник по наводке соклубня. На подъемнике при более детальном и удобном осмотре выяснилось, что сама шаровая зачеканена (застопорена) в кулаке. Вот тут на фото vbif из поста 47# этой темы стрелками показано место зачеканки http://s020.radikal.ru/i722/1406/ba/df8fff69ffad.jpg http://s019.radikal.ru/i612/1406/d4/7517dcde815c.jpg
но я нигде про это не читал здесь (или пропустил). После расчеканки шаровые открутились как по маслу. Кстати, замена каждой шаровой обошлась в 350 руб. И нафига я сначала так мучался...
38 тыр... дороги совсем плохие?
Всякие встречаются...
а ладно ... вспомнил
Хорошую шаровую заменить на новую шаровую при любом пробеге можно.
PS Причина, ошибочные выводы диагностики.
а кто это про зачеканена накатал! бред сивой кобылы! говорю потому что вчера второй раз сам менял. не верьте! что завод открутился с полпинка. что второй раз менял трв открутились на ура! замена двух шарв и колодок час тридцать. во дворе. инструмент- шестигр на 7.ключ накидной на 41.иключ на 21.
а про зачеканена просто смех. как её там зачеканить я не пойму.
vladimirr, юбку шаровой надо чекануть с легка в углубление (страховка от самовыкручивания) , примерно как ступичная шайка на классике чеканится....
vladimirr, вы можете смеяться сколько хотите, но моя с завода была зачеканена. Вы во дворе с домкратом этого не разглядите, да и я не видел, а на подъемнике все как на ладони. Заводом чеканится аллюминевая юбка шаровой, но может не все, или с разной степенью глубины, поэтому у кого то срывается легче, а у кого то... Вот такая сивая кобыла...
а экранчик тепловой у всех стоит? вот он то в эти пазы и фиксируется. а если звчеканить то как его поставишь на место потом! и какая разница на полу или на подьемнике.на шарве следов чеканки не было.а год машины какой?
Подтверждаю: на моей шарва тоже была заводская зачеканка. Экран просто защёлкивается.
В руководстве по ремонту это чётко прописано, с картинками...
Экранчик стоит, а паз всего один и не для защелок экрана. Так что зачеканка шаровой на фиксацию экрана никак не влияет.
Можно конечно и на полу, но при этом голову надо засовывать глубоко под авто. Я про подъемник написАл просто из-за удобства и доступности работы.
ну нязнаю! с завода чеканки не было.
Поменял обе шаровые, пробег 125к. Одна застучала, сначала думал, что амортизатор, пока не прочел эту тему. Стучала частыми ударами на повороте. Снимали на яме вдвоем. Съемники, какие были не подошли, поэтому один бил кувалдой по рычагу, второй стоял на ломе, который был заведен через рычаг под днище. Снимались очень тяжело. Это инфа для тех, кто хочет сам поменять без ямы. Юбки были зачеканены.
после третьей замены шаровых по кругу за три года случился конфуз.выкрутилась левая шаровая.хорошо ехал 20км в час.попал только на эвакуатор.поставил всё на место.и шарву зачеканил.так что надо зачеканивать однако.
Посмотрел в своих записях. На 113тыс.км - замена левой шаровой (LOMFORDER). На сегодня пробег 135тыс.км
Думаю дело в выборе производителя, Lemforder обычно и пакуется как оригинал, всегда ходит долго. А если ставить чуть подешевле, то запросто можно нарваться на китай и т.д., такие и год могут не проходить.
Верно говорите, пробеги разные да и дороги разные и нагрузки и водители. Видимо общего эталона попросту не существует. А то что лемфердер так быстро загнулся это странно. Прикупил себе парочку как раз лемфердер, к весне думаю подойдет их черед.
Nikolay N, так и я поставил опять его же..Это я к тому что брак не только у китайцев или нонейм бывает...
на год мне шаровых хватает.как не крути.что оригинал.потом трв.щас китай стоит.беда в другом.... дороги у нас тоже китайские......узкие как их глаза и кривые как их мечи.
У меня лемфедор тоже быстро помер.взял оптимал.посмотрим
У меня 4-й год к концу подходит и пробег за 70 тык. перевалил. Шаровые не менял пока ни разу (т-т-т), хотя дороги у нас местами присутствуют. Кто в Карелии был, тот знает. :) Вообще по подвеске пока только линки меняю раз в год.
переезд со взлетом.леж полицейского кувырком.видишь что пишут.........там всё наверное так грохочет что на шаровую просто пох.
Пробег 69000. Заскрипела правая шаровая. При движении на всех кочках, на стоящей машине-при поворотах руля. Вывесил колесо, вроде бы не стучит... Пока шприцем залил масло, перестало, но однако пойду в экзист... Есть ли смысл сразу поменять левую???
kimrin63, зачем, она может больше новой пройти...А купить обе можно..
Спросил про замену второй потому, что ступичные подшипники (родные) поменял с разницей в пробеге 5000 км... Сначала левый, на 48000 км, а на 53000- правый. Так может заморочиться сразу на обе, да и все...
kimrin63, ну а чего тогда спрашивать, меняйте и делу конец...
В помощь, самостоятельно постигающим тайный смысл слова шаро*биться.
С уважением.
https://www.youtube.com/watch?v=8e2lpCZHWvE
Это просто чудак на букву "м".Снимается гораздо проще.Кино этого чудака полно,50% то что делает этот чудак-бестолковая и ненужная возня.
Хотел вначале взять NK со скидкой 40% от цены TRV.
Затем прочитал отзыв, что NK можно брать если там нет резинок, хотя до этого претензий не было, да и стойки стабилизатора летом 2014г поставил NK.
Рассматривал Sidem и MOOG.
Отзывы не однозначные, включая TRW, которые и взял.
Ремонт производил при пробеге 100 тыс км по спидометру. Я четвёртый владелец, первым и третьим был один и тот же официал.
Судя по тому как всё закисло возможно, что всё было родное, кроме стоек Bilstein.
Так у меня стояли шаровые TRW.
Видимого люфта не было. Субъективно одна шаровая больше под замену, а другая могла и послужить.
Ступичные подшипники менял вместе с опорными подшипниками стоек и шаровыми.
Опорные подшипники были больше подразбиты, чем шаровые.
Советую в одиночку Типи не ремонтировать.
Соглашусь, RTS одна из неплохих фирм по произ-ву шаровых элементов. При том, что ценник невелик.
за 4 года сделал вывод что пофигу какой фирмы шаровая! потому что в россии асфальт китайский! и сходит он со снегом.весной в мае обычно выкидываю старые и ставлю новые.самые дешевые ищу но не в экзисте.
Менял одну шаровую.Цены шаровая 750р TRW ,работа 1200р. По времени 15 мин. на СТО (северный пр. )
Возможно.Но так быстро я давно не ремонтировал авто, на СТО 1формула нет народу,говорят кризис.
С одной стороны дорого, но...
Я сразу менял опорники, ступичные подшипники, шаровые, тормозные колодки с дисками.
Т.е. снимал всё разом.
Лично у меня шаровую открутить не получилось скорее всего из-за того что инструмент не мой был.
А помог гаражный мастер в своём гараже. Затянули ступицу в большие тиски на большом верстаке и рожковым ключом с удлинителем при помощи толчка открутил этот мастер.
После сборки понял, что забыл поставить защиту шаровой. На следующий день решил её поставить.
Как на всех предыдущих машинах открутил гайку шаровой, съёмником аккуратно снял преднатяг и всё, далее ни туда ни сюда.
Домкратом под тормозной диск поддомкратил стойку и еле-еле вывел палец шаровой из отв рычага.
Собирал обратно путём откручивая стойки от ступицы.
Думаю, что если менять шаровую, то можно и проще: открутить гайку, снять преднатяг, открутить шаровую и всё легко снимется и поставиться назад.
Но для этого нужен подъёмник или яма.
"Газовым" ключом получится открутить шаровую? А то ключики на 41 совсем не дешевые в магазинах.
ANL Выемка (площадка по вашему) одна и находится по середине, смотрит на противоположную стойку...Вы просто путаете с защёлками защиты (теплового экрана) шаровой те находятся как вы описали с переди и сзади .Откручивается сама на раз, был бы рычаг метра полтора(у меня специальный ключ, накидной, в начале темы есть фото, на него трубу) .Менял неделю назад.Удобней что бы кто нибудь был на подхвате, один придерживается ключ и стойку другой рычагом срывает.В принципе если рычаг хороший можно и не расчеканивать, сама выровняется, но лучше помоч себе.Как всегда, перед установкой,снял пыльник,под ним два шлепочка белой смазки, даже не размазаной, добавил, так как явно маловато, в это причина не долгого житья оной.
waitmen, --Нет я не ошибся и не перепутал.Я всегда делаю---""Сборка производится в обратном порядке". Шаровые у меня были (и есть на данный момент)зафиксированы от выворачивания путем загибания пластины(кольца металлического выше граней под ключ) на самой шаровой с двух сторон(спереди и сзади по ходу движения) на выточенные площадки в поворотном кулаке.Именно потом поверх этих "загибонов" ставится грязе-тепло защита шаровой,которая огибает их и отлично фиксируются .----Сбоку на кулаке я видел =есть большая конусообразная выемка сантиметра наверно полтора высотой и миллиметров 6-8 в основании.Вы думаете ,что такую огромную выточку сделали для загиба 1мм металла пластины?Сомневаюсь я однако.
С таким рычагом открутится даже то, что не придусмотрено к откручиванию:crazy:У вас наверно подьемник свой есть, ибо с такой трубой я в гараже у себя даже не помещусь.Удачи:bye:
Эта выемка и есть гнездо для фиксации...не верите, гляньте мануал...Нет у меня подъёмника, на улице, да и места много не надо, ключ по ходу авто, труба то же и градусов тридцать в сторону..Четко под бампером проходит.Потом пальцами крутится.
Прохерил я куда распечатанную книженцию, но сделал именно так как было с момента покупки авто...Может мастера на заводе тоже книжку прое...:crazy:или до меня уже в нашей раше покопались в авто:unknw:(я еще проходил первых два плановых ТО---жаловался на стуки, но мне про замену шаровых ничего не сказали однако).Удачи:bye:
И тем не менее ...Эта полукруглая выемка служит для того чтобы контрить шаровую а площадки для экрана...Так в книге и так у меня с завода было,так же контрил ОД когда меняли первую по гарантии...Да и в принципе, зачем контрить в двух местах? Ступичная гайка на классике то же в одном месте контрилась..
Что то у меня не получилось даже рычаг снять с пальца шаровой :(, наверное закис сильно за 94 тысячи. Отдам в сервис...
dubok, -я пару ударами молотка(не молоточка ) обычно "сдергиваю".Удачи:bye:
Я кувалдометром долбал, ничего не сдернулось. "Косточку" снял. Суппорт открутил, что бы размахнуться. Тишина. Даже рычаг помялся немного. Уж и поднимал повыше и опускал, что бы вертикально палец стоял. Наверное нужно подержать в проникающей смазке. Но я подумал раз мне все равно менять стойки, пусть уж заодно все перетряхнут мне.
Снизу обычным съемником создаю преднатяг пальца относительно рычага и после пары ударов молоточка все отскакивает. Кувалдой эт перебор.
Аналогичные были мучения, даже длинным ломом организовав рычаг, палец не выходил из отверстия. Удалось сорвать только сьъемником.
Ну вы ребята даёте ...Ломиком притёртый палец отжать ...Ха -ха -ха! Он же конусный и при затягивании, притирается к посадочному месту, как крышка пузырька от духов.. Его не всяким съемником возмёшь, парочку дохлых сломались просто(когда первый раз менял) , купил силовой, проблем теперь нет, и кувалда не нужна, с молотком.
Я использую обычный съемник для подшипников двухлапый вот такого типа https://www.google.ru/search?q=%D1%8...59%3B360%3B480
Просто упираю болт съемника в палец а лапы на рычаг, подтягиваю и потом пару раз молоточком, при этом никакой угрозы для пыльника шаровой не возникает.
Бывает эти пальцы конусные очень крепко садятся , съемник хороший всегда нужен.
dubok, Если вы не собираетесь сами чинить автошку, то не стоит вкладываться в дорогие инструменты. Блестящие дешевки не стоит покупать.:)
По ссылке
Nikolay N, там тысячью и не пахнет!))
И так каждый раз..эти по 500р "перерастут" в N-тысяч со временем, а сьемник ...ну мысль понятна.
Уже неоднократно звучала мысль на форуме"хочешь сделать хорошо-сделай сам"(есть зависимость конечно от головы и расположения рук на теле:crazy: и ....наличия времени, сил и инструмента).Удачи:bye:
#122 фото сьемника.цена его у нас 650 руб.
vbif, Блин)) Где там номера на фото?
Нашел я этот съемник. Сейчас он стоит 1800-2100 примерно. Дороговато :(
На рынке продается.вчера был 650 руб.черный такой же 550 руб.
Попробую еще поискать. Пытался сегодня "жигулевским", да он не подлазит.
Палец съемником выдавился легко, веселье началось с откручиванием. Как обычно ключом на 41 - хрен.
Болгаркой палец срезали и головкой - хрен. Полутораметровый рычаг - хрен. Нагрели горелкой - хрен.
Второй раз нагрели горелкой и побрызгали снизу шаровую водой - вот тогда только открутилась :yahoo:
PS Володя! Это от того у тебя так сложно было, что давно не появляешься...машинка соскучилась без встреч с другими бегемотами. Приезжайте к нам 12-14.06 на "Белые ночи"! Помнишь, как весело в Иваново было?
Ну точно! :ok: А я,каюсь, на Ровшана (или Джамшута?) подумал, который мне эту шаровую прикрутил :)Цитата:
так сложно было, что давно не появляешься
VL245, вообще то не должно такого быть.Она должна быть прикручена 23дНм +-,это конечно не мало, но для сравнения ступичная прикручена 32дНм а колёсный болт 9-10дНм.Это на метр,а если перечесть на 1.5 то ещё меньше получится, при таком моменте открутиться должна была без всяких ухищрений.Чего то не так у вас было сделано.
Не в ту сторону крутили........... А потом опомнились.
"Мастер" который её год назад прикручивал, наверно был не в курсе, и вообще разговаривал другими терминами:Цитата:
Она должна быть прикручена 23дНм +-
- масломана коробкама вытекиль, сальнике нада!
И это был ПРОВЕРЕННЫЙ, сервис, никаких гастарбайтеров раньше не было! Ну лень было самому возиться, думал пока перекушу, пацаны шаровые поменяют. Ага. Через шесть часов забрал. Даже не сомневаюсь, что чего-то не так было сделано :) И проходила та шаровая всего 32 тысячи.
После того случая решил, что шаровые меняю только сам.
Так я и не нашел недорогих съемников. Самый дешевый 2300. Так что еду в сервис...
Ну ясно дело. И постоять около мальчишек надо........Посмотреть , как пыхтеть будут.
У всех по разному....Я уже писал,что первый раз ,когда менял, пришлось палец болгаркой отрезать и голровкой только смог открутить==так ржа тамочки была.(я езжу не только по асфальту и в ямах с водичкой частенько бываю).Когда ставил обрабатывал смазкой ...и при очередной замене выкрутил без всяких проблем.Вот так однако.Удачи:bye:
ANL, ну хуже не будет, со смазкой, это точно.
%20 стоит "жигулевский", но им не подлезть, диск мешает.
А вот съемники пружин не очень дорогие. Хотя в мануале конечно профессиональный, такие дорого стоят.
- - - Добавлено - - -
Уважаемый, подскажите, пожалуйста, какой смазкой мазали? Спасибо.
На всех этих"брызгалках" надо деньги экономить.Копить их для светлагабудущега. В таких местах , как намазать резьбу пресловутой шаровой, и палец указательный окунутый в мазуту шруса пойдет. Графит он и в Африке графит.А вам, ДУБОК, советую найти мастера сваво.:)
не соглашусь с Вами. Если у человека есть тяга к "железу", к познанию чего-то нового, это приветствовать надо, нех кормить мастеров самоучек на стороне, имхо. Кстати, в основной массе эти же мастера также прошли через "самообразование", череду проб и ошибок.Цитата:
Ну к чему.......... Далеки вы от железок...... Самому то зачем руки сбивать , вникать , инструмент раздобывать. Это удел слесарей.Конечно, ваш городок мелковат для большого выбора приличных слесарей. Но остались наследники производителей мотоциклов, умеющие что то. Я в детстве мечтал о таком......Так что........
Если так тяжело снять шаровую то снимите аморт.стойку(15 мин),стойку стабилизатора(5 мин) и снимать шаровую гораздо легче.Жигулевский сьемник тоже пойдет,только в любом случае сьемник одевается только сбоку,а не под диск,он там просто не налезет на конец рычага.Сьемник подбирается на величину пальца шаровой.У ТАЗа палец шаровой наверно такой же как и у нас.
Наверное мы о разных говорим. Я имел ввиду такой:
Вложение 16454
Сбоку он не лезет, а с торца мешает тормозной диск.
Я использую вот такой http://www.autoopt.ru/catalog/101028...harovyh_force/ и то в редких случаях, обычно молотка хватает))
Bendix, не самый лучший... информативности в нем мало........., я о том, что тянешь, тянешь им, а не чувствуешь "жесткий" натяг. Двухлапый, фирменный -луче!:ok:
Там ни надо информативности, создал натяг и ударил молотком с другой стороны по рычагу и все))
Всё там надо..........А молотка поменьше.:)рейтинг он снижает:biggrin:
Nikolay N, да это только на форуме перед компом ...............А так то народ у нас ни чем не брезгует............:biggrin:
Так какой съёмник удобней для снятия шаровой, двух или трех лапый и размер на 100 или 150?
Для снятия шаровой, как я понял, удобнее вот такой
Вложение 16464
съемник рулевых наконечников и шаровых опор АВТОДЕЛО 41525
P.S. А всякие "многолапые" это для снятия подшипников
Выглядит процесс вот так
Вложение 16479
работает безотказно.
Пардон, не могу повернуть картинку, пишу с мобилы.
Сегодня менял сайлены на левом рычаге и до кучи шаровую махнул, люфта еще небыло но болталась свободно. Машине почти 6 лет но ржавчины на резьбе кулака и самой шаровой нет.
Вложение 16629Вложение 16630
Чтоб не парица, кулак снял и в тиски, потом также затянул и зачеканил
Вложение 16631Вложение 16632
Nikolay N, классика, как в книжке прописано...Отпишитесь в теме о сайлентах, как меняли,как выпрессовали-впрессовали, какие оправки использовали, по подробней пож -та.
Шаровая меняется пневмопистолетом не снимая кулака с машины .
Снятие пыльника шаровой и замена смазки.Стопорное пружинное кольцо снял отверткой,поддел за край пыльника и снял,смазки было чуть чуть белого цвета,набил полный пыльник синей высокотемпературной смазкой и поставил на место,покачивая за палец шаровой,пружинное кольцо раздвинул плоскогубцами и одел.Верхнее пружинное кольцо снимать не надо.Тоже самое сделал с пыльниками наконечников рулевых тяг.Делал правую сторону,завтра левую.
vbif, Спасибо, отчёты хорошие и полезные, но фотки никудышные! Без обид.
Спустя 150 000 км пробега появились стуки в подвеске, результат диагностики - шаровые на замену. Если честно, очень удивлен таким большим пробегом.
Суть вопроса - в сервис-боксе указано два парт-номера шаровых, 364068 и 1607297480, причем у последнего стоит комментарий о повышенной износостойкости. При поиске на экзисте по первому находится куча аналогов, средняя цена на текущий момент - 800р, оригинал - 1100р. При поиске по второму парту - только оригинал, цена почти в 2 раза выше - 2000р.
Коллеги, кто-то изучал этот вопрос, эти детали действительно отличаются? есть ли смысл покупать шаровые по 2000р?
Лемфордер за 800 руб. это и есть оригинал.За 2000 руб.получишь тот же Лемфордер,только на коробке будет значок Пежо Ситроен.Типа оригинал в оригинальной коробке,за коробку переплатишь 1200 руб.Только смотри при заказе производителя,чтоб не попался "германский"(т.е.китайский) Лемфордер.
Думаю, что за 2000 рупий это что-то на самом деле французское, скорее всего GKN-Spidan.
А, Лемфордер вполне порядочный упаковщик, по цене "обует" как пить дать, но по качеству видно, анализируют, тестируют и выбирают выше "середины" по рынку.
За это собственно и "моржа", хотя иногда она доходит до 100%. Поэтому собственный анализ и "путь самурая", никто не отменял.
чистая лотерея!:crazy:
по ходу у нас такая же петрушка https://www.drive2.ru/l/288230376152894966/
По шаровым, наконечникам и рул. тягам есть одна очень хорошая испанская фирма RTS. Ценник всегда конкурентный, а качество высокое. Проверно на собственном опыте и на многих моих авто.
Не совсем, лемф, который стоит 800р, в оригинальной упаковке стоит как раз 1200, вполне нормальная переплата за лейбл Пежо и лишнюю логистику. Меня интересует второй - что за фирма- производитель и есть ли реальная разница... Видимо, с ними пока никто не сталкивался, а мне переплачивать 2400 за сомнительную выгоду не хочется
Народ,проблема!
Сегодня на СТО при замене шаровой при "отжиме" рычага вытекло масло с коробки (левый вал)критично или все же сальник на замену???
А причем тут замена сальника?Если аккуратно вышел-вошел вал-ни каких пронблем.
Та вроде да.
Пока не капает.
Но масло ушло всё из коробки.незнаю что залили обратно
В идеале новое.А если было свежее-процедить.
Было грамм 200 с предыдущей замены масла в коробке.
Залили до полного,говорят что уже пошло через сапун.но не было меня возле авто вл время етой процедуры.
Сколько по пессиместическому варрианту могло вытекти с коробки.
И сколько впринцыпе можно слить.
Терзают сомнения по поводу уровня масла(
Попандос с СТО
Сапун-ли:unknw:Я хренею--сколько-же они туда влили, литров 5?
Должно быть 1.9 литра и столько-же сливается(пробка в самом низу)..При вытекании из коробки при замене сальника у меня ушло около литра....у вас + высота сальника, должно грамм 500 было вытечь.А вот заливная пробка чуть выше и сделана так,что при заливке она и является уровнем(вытекать из нее начинает при заливке более 1.9 литра).Удачи:bye:
Я две литрушки целиком и заливаю. А при вытаскивании привода резко вытекает 90% масла.
Так что проверяй уровень!
Коротко говоря.
Знаю 100℅ что при замене масла точно был перелив.
Сегодня же на глаз вытекло ну 0,5 - 1 литр.
Залито гр.200-300
Надеюсь не критично и сальник вала целый не будет капать масло.
Заливать в коробку только через пробку под площадкой аккума?
Или если долить можно попроще подобратся?
Всех благодарю за советы
Ortorturus, Так проверить уровень проще простого у нас. Контрольное отв. с болтом навиду дале подкрыльник снимать не надо. С ямы вообще идеал. Левое колесо выкрутил, выкрутил болт из отв. и вот тебе уровень: надо долей, а нет, то лишнее стечет.
Ortorturus, есть же специальная тема для этого, на хрена в" шаровую" "масло в коробку "пихать?:unknw:
Ок,понял.флудить не буду.
По теме. Простоял машин 3-4 часа на улице.появилось маленькое пятнишко диаметром 1,5 см на асфальте с левой строны авто(может с защиты еще скапало).-поставил на ночь картон чтоб на 100% определить есть ли течь.
Вот и поменял шаровую(((
Еще очень большим боком вылезет.
П.с. есть подозрение что сальник вала таки могли сдвинуть
Sirega, у вас какой опыт в этом деле? Мой опыт мне позволяет писать именно то, что я пишу.И хочу заметить автору.Левая сторона у наших автошек , касаемо вала и сальника, проще правой.Всё близко и доступно для замены при снятом колесе на домкрате.К тем талантам, которые чинили шаровую, не стоит больше сУвацо.:crazy::ok::):popcorm:
Та попадалово не то слово с мастерами.
Редкая оптимистическая позиция в мире форумов.
Спасибо.
Под авто втыкнул картонку.
Завтра с утра посмотрю.
День икс)
Съездил на диагностику ходовой. Приговорили обе шаровых и левую стойку стаба. Пробег 28000. Подскажите какой артикул лучше заказать и какова приемлемая стоимость работ?
Из прочитанного в теме:
364068 CITROEN/PEUGEOT 1 099 руб,
2729901 LEMFORDER 1 113 руб,
2729902 LEMFORDER 947 руб,
93-00759 RTS 679 руб.
veldmi, что то рановато с шаровой.Эксплуатация видимо на пределе?
veldmi, Посмотрите ссылку поста 246 ,если не убедит ,берите оригинал.
Так я про чо хочу сказать то.....Я б еще к кому нибудь заехал перепроверить дефектовку предыдущих спецов........:popcorm:
waitmen, у вас тяжелые условия, -сырость , как на болоте......:)
veldmi, Меняйте (это приказ!). :paratrooper:
т.е. предполагается, что если написано Германия то сделано это в Китае?
01 на конце это Германия которая из китая
02 это китай из китая
самое печальное что не ясно в чем убеждаться и что брать германию из китая или китай
а сейчас на экзисте вижу
01 без обозначения страны
и 02 франция которая должна быть Китаем
при этом 01 из "Германии?" стоит дешевле 02 из франции, а должно быть наоборот?
http://www.tepee-club.ru/showthread....l=1#post110980
Когда менял сайленблоки на рычаге, то попались 01, в коробке с надписью made in china лежали сайлены с отлитыми на резинке ОРИГИНАЛЬНЫМИ номерами....т.е. если их положить в пакетик PSA то будет оригинал.Все стало непонятным и неоднозначным.
MB124, Что-то вспомнился мне дедушка-моторист ( по поводу выбора запчастей).
Было это в 1992м, славные Ворота Кавказа - Ростов-Папа))).
Обратился я к деду по поводу ремонта двигателя от "Пазика" ( восьмицилиндровый, газоновский).
Дед настоял, чтобы я его взял с собой на авторынок за запчастями.
Время лихое, бардак, на огромном поле (Западный авторынок), прямо с земли все торгуют всем ( вообщем как и сейчас ))).
Ищем коленвал, поршневую и т.д.
Дед втихаря, чтобы продаван не усёк, ... алмазным надфилем пробует шейки КВ на твёрдость ... ))). :crazy:
На СЕДЬМОМ !!! продаване он "остановился" и вынес вердикт, это "колено" мы пожалуй возьмём!
Так-же и вкладыши и кольца, рассматривал, тёр их ногтём, чуть ли не на зуб пробовал ))).
Вообщем, деду было ПОФИГ что там говорит продаван, или что написано на коробке-этикетке ( made in Гондурас или Гвинея Бисау))).
Дед верил глазам, штангенциркулю, надфилю и СВОЕМУ мощнейшему жизненному опыту.
Так и теперь, что-за сталь? что за режим термообработки? что-за квалитет обработки? .... и т.д. и т.п.
А на всех этапах можно нехило экономить.
Как говорят станочники, каждый нолик после запятой в точности обработки, прибавляет нолик к цене перед запятой, к стоимости конечного изделия))). :)
Двигатель к слову, дед сделал отлично, на совесть.
Nikolay N, Да, там уже действует "неевклидова геометрия Лобачевского" ))).
И в этом есть железная логика, а иначе .... "пройдись по базару"))). :crazy:
Вы, ребята лучше скажите, кто и как меняет шаровые не разобрав всю машину.
Сегодня начал менять, а она не выходит из рычага! В смысле с конуса то я сбил, а резьбу не вытащить, даже с помощью лома!
Рычаг дальше вниз не идёт, и стойка вверх не даёт. Я даже резьбу отпилил.
Снял весь кулак, и не смог открутить. У меня таких тисков нету.
http://www.pixic.ru/i/H0017084W7H913h1.jpg
Sanyok Kirichi, Аналогично. Даже лом 1,8 м не смог. Только съемник и только с отсоединением стойки, что бы не давила.
Raf16, Это после того, как кулак в тисках?
Вопрос про то, что кто то на подъёмнике меняет шаровую ничего не разбирая. И стоит это 500 руб. Как???
IRBIS, Конус я выбил легко, а дальше не вытащить.
Один раз в тисках рычагом 1.5м отворачивал, даже не расчеканивал, забыл :) а кулак вынимается легко, открутив стойку....тут наверное либо лишних винтиков открутить, либо невероятная акробатика и прочее силовое многоборье.
где-то в теме проскакивало что смазки в новой шаровой совсем мало, какую туда закладывать в таком случае?
Sanyok Kirichi, Старый кузнечный способ.
Нагревать хорошо, "на глаз" это ... плюнув, что-бы шипело ( градусов 200-250).
Затем опустить в ведро с водой ... , через 5-10 сек. пробовать открутить.
Фиксировать большим болтом или шпилькой через подшипник к чему-нибудь монолитному ( люку, рельсе, крепкому верстаку, ... ))).
Или оставить на ночь в керосине упрямый узел, как вариант.
Нет, греть не буду подшипник жалко. Завтра поеду к другу, у него тиски есть губки на 300. И труба 2 метра.
Как не снимая кулак с машины, то? Бить кувалдой по ключу, и сломать рейку?
Sanyok Kirichi, Да он при езде греется не меньше, а то и больше ))).
Ну хозяин-барин.
Sanyok Kirichi, без подъемников, на земле менял, труба метра 2, не расчеканивая, но в двоём.Один кулак держит второй резким движением срывает.Вытаскивал палец, после съемника ломиком, трубой, стянув пружину.
Тьфу-тьфу-тьфу. Проблем с шаровыми не было. Я сам на домкрате откручиваю. Только колесо снимаю. Ну и шаровую откручиваю. Труба у меня метровая, вороток дюймовый.
waitmen, Кулак как держать? Ломик вместо гранаты? Как пружину стягивал? Стяжки не лезут.
Получается перед заменой, лучше поездить с ветошью на шаровых, на ночь смачивая её керосином ))).
P.S. Кто увидит "процесс", подумает ... террорист))). :focus:
Кулак держишь двумя руками, так как в рычаге уже не держится, а болтается на шрусе и рулевой...Стяжки у меня подрезаны до наших размеров (вообще у меня их три типа, для стяжки, держания и стяжки расправленных пружин) , и монтировок несколько, выбираю по месту, в частности, чтобы вытащить шаровую пользуюсь плоской , упираешься под подрамник и рычаг в низ , вроде всё...У меня проставок нет ...
Головка на 41 + пневмопистолет откручивает всё . С проставками очень большой вопрос : не будет ли вибрации .
Мне вот это видео от Евгенича понравилось. Прям как у меня получилось. http://www.tepee-club.ru/showthread....l=1#post104236
Sanyok Kirichi, --- я откручиваю два болта крепления стойки((у ког нет проставок ,могут это не понять)), вывожу стойку, далее РАСЧЕКАНИВАЮ( я зачеканиваю, может и не правильно, но в большой проем) и далее при помощи товарища и трубы-удлинителя откручиваю...((я тут кажется уже писал, один раз заеб...ся весь , все открутить не мог, пришлось к помощи "болгар" прибегнуть---отстриг болт, чтобы головка встала и тогда только открутил...а так рожком верчу)):friends:
А вот так делать, я зассал.http://www.tepee-club.ru/showthread....ll=1#post56039
Пружина (стойка) держится на брусочках, а от бокового смещения ничего не страхует. Если соскочит, мало не покажется.
И бить кувалдой в рейку?
ANL, Я и головкой не открутил, на снятом кулаке. Второй сразу сниму, хоть меньше времени потрачу. А то весь вечер фигнёй прозанимался.
Докладываю, сегодня в таких тисках, и такому ключу, они (шаровые) не смогли сопротивляться. Даже труба не понадобилась.
http://www.pixic.ru/i/D0H1J0b42816H9S1.jpg
Что интересно, ржавчины вообще нет!
http://www.pixic.ru/i/l001S0K408m699J3.jpg
Затягивал вот таким ключом, но всё рано не то. Надо бы найти длинную головку на 41.
http://www.pixic.ru/i/C0p1K0Y4C8y689Y4.jpg
Новые шаровые смазал и резьбу и под пыльник, и зачеканил.
http://www.pixic.ru/i/R0u1m07468R6J9n8.jpg
В следующий раз, сразу сниму кулак полностью, и длинной головкой легко всё в тисках поменяю.
По моему мнению, так проще.
Кто же, через ступицу кулак зажимает? Надо за "хвост "где к стойке крепился...
А чего ей будет то?
А пневмопистолет купить не судьба ? Столько лишней работы не надо будет делать ! Резьбу мажут медным составом или наносят из спрея .
+1
Картинки у нас практически близнецы....:)
http://www.tepee-club.ru/showthread....l=1#post110972
тоже был приятно удивлен, что не закисла резьба.
Да, пневмопистолет - это не проблема , но он помогает решать многие задачи ! Ему не нужны киловатты мощности ,для гаража важнее давление ; у нас компрессор 2,2 квт. + к нему сделан рессивер на 130 л. и его хватает для работы двумя пистолетами ! Если частнику это нужно раз в год (зам .шар.опоры!) , то я бы лучше 500 руб. заплатил за её замену , а высвободившееся время потратил на более приятные моменты жизни .:)
Сделать своими руками и получить творческое удовлетворение, это и есть приятные моменты, а сэкономленные деньги потратить на нужные вещи, такая точка зрения имеет место быть?
Sirega, В Советском союзе проповедовалась линия , что-бы один человек мог делать много разной работы , вот люди всё и знали , и умели , правда одинаково хреново во всех областях деятельности ! Это я к тому что каждый должен заниматься одним делом , которое у него лучше всего получается , тогда все будут при работе , при деньгах , и может что-то измениться к лучшему в этой стране ! Саша мог сделать что-то полезное для себя в той области где он спец , вместо того что-бы менять шаровую через полную разборку машины , зажимая кулак за подшипник в тисках . Такая точка зрения имеет место быть?
eugenich, Я в него не плюю, я в нём жил ! Это наблюдения за долгие годы , ничего личного ! Или может рассказать как доктора капельницами и прочими медсанприборами и материалами машины ремонтируют ?,- я это видел и вижу , и это доложу я вам , полний пизнец !А за весь Советский Союз Горбатый подписался!
Что то вас не в ту степь потянуло.
Так никто и не сказал, как головку пневмопистолета надеть на шаровую не разбирая всё?
И я ещё поменял левый ступичный подшипник, так что 50% разборки было необходимо.
И обе стойки разбирал полностью.
Sanyok Kirichi, Шаровую вытащил из рычага , отодвинул немного , одел башку и открутил .
Я не смог вытащить шаровую из рычага. Весь вечер пятницы убил на это.
А ещё у нас на сервисах часто так.
http://www.pixic.ru/i/30o1f0H4K930C9x1.jpg
+1
Иногда нужно отвлекаться от основной работы, это тоже своеобразный отдых.
И не нужно забывать о том, что поездка в сервис это тоже потраченное время. Приехать нужно к договоренному времени, а как назло что то случается и не можешь, бывает приедешь, а там еще предыдущая висит на подъемнике, я понимаю что невозможно заранее все четко расчитать в ремонте, по ходу возникают затыки. Вот и выходит, что теряешь тоже самое время и еще платишь за то, что сам легко сможешь сделать.
У меня не получилось.На подъёмнике (примерно как сход развал делать) мастер надел на шаровою головку, приспустил машину чтоб она слегка уперлась в упор и не спадала с шаровой и ломиком выкрутил шаровую,за одно" успешно" слил масло (свежее 3 т не проехалhttps://yandex.ru/images/search?text...oof.com.ua%2Fi залили кастрол уже не то..) с коробки :shok: и ещё сказал почему не предупредил (хотя перед заменой я предупредил, что может масло вытечь...)
Alex2, Во всём нужна сноровка , закалка , тренировка .
Вот такую, потому что была в наличии.
http://www.pixic.ru/i/X0915094M944X8j3.jpg
Sanyok Kirichi, Что за смазка ? Артикул ?
Смазку которая была под пыльником желательно полностью удалить. Таблицы совместимости загустителей впринципе есть у любого производителя, для примера http://autolubricants.info/grease/in...kh-smazok.html
просто мешать все в одну кучу не совсем правильно.
А там удалять то почти нечего. Одна капля положна на заводе.
Sanyok Kirichi, Артикул посмотри на тубе .
Она в шприце. А зачем?
Sanyok Kirichi, заказать хотел для пробы .
Прошу помощи. Порвался пыльник шаровой. Есть ли в продаже отдельно пыльники?
Tofka, от старой шаровой снять...
Доброго времени суток.Хотел узнать возможен скрип исходить от шаровой?Не стука не разболтанности нет. Срипит так ,что слышно и в салоне и снаружи, а так же на ходу и без движения(раскачивая руками).Пробег 80т.км. Менял год назад на Лемф.
funtovoz2007, скрыпеть как вариант могут сайлентблоки рычага. На сайленты смотрели? Шаровая по идеи должна стучать (по логике)
funtovoz2007, вы темку прочитайте , все ответы и не обременительные решения есть...
А у кого сколько ходят шаровые?У меня пробег 130тыщ еще родные,и вот только вчера с подъемника-они живые:yahoo:
Slavon, Диагностику ходовой нужно делать на яме , а не на подъёмнике , машина по дороге ездит , а не летает по воздуху , так правильнее .
m724, Мне когда сцепление меняли,то раскручивали и шаровые,от туда и понимание об их состоянии.
https://www.drive2.ru/b/2224048
в этом посте немного по другому объясняют маркировку Lemförder
Качество детали:
01 — Оригинал. Детали, поставляемые на конвейеры автопроизводителей
02 — Скажем так, второй сорт. Качество достойное, но не идеальное
03 — Третий сорт. Лучше подыскать замену, так как качество будет оставлять лучшего
Сегодня заказывал шаровую в экзисте,вышло два варианта ,один с нормальным номером в 6 знаков,второй с новым ,многозначным номером,так вот ,последний в три раза дороже первого( оба оригинал),они что там золотишко в смазку добавляют....?Ни кто не в курсе с чем это связано?Не думаю что вечную предлогают( усиленную),по такой цене....
приехали вчера шаровые, заказывал оригинальные со старым номером, по факту внутри trw и без гаек. До этого ставил лемфердер, левая протянула только 40-45 тыс.
Tofka,Доброго времени суток. Как решили проблему с пыльником?
Застучали сразу же с двух сторон шаровые. Определяется при повороте руля на большой угол. Заказал оригинал 364068 CITROEN/PEUGEOT. Посмотрим, что придет. Пробег 90222 км.
это одно из слабых мест .
Да, Стас, это первый раз. До этого ни на одной машине шаровые не менял. Поэтому и удивился, что такой небольшой пробег, и появилась проблема. Ну Волга 31105 не в счёт, там шаровые почти вечные. Пробег был 170000. Ну а Шевроле Реццо прошла 153000 и намека на шаровую не было.
eugenich, Катится должны . просто довольно часто меняем шаровые , не у всех колёса катятся .
Плюс в том, что они меняются, а не вместе с рычагом, как у многих.
Пришли шаровые. Не в коробке, а в пакете. А самое главное, что без гаек. Первый раз заказываю, думал что полный комплект будет, а оказалось вон как. Теперь вопрос, можно ли поставить старые гайки? Новые уже не успею. Завтра еду в сервис.
max67, Макс, уверен, что найдётся немало автомобилей с положительными примерами: я тоже на IV Golf-е ни разу туда не лазал за 5 лет и ~60 тыс.км пробега. :good:
Да есть и такие, как ты например указал... но если даже по 30 тыс/год накатывать (что не каждый делает) - это уже 3 года и (имхо) неплохой показатель. :ok:
И конечно же, один из немаловажных факторов:
Давай, удачи...:bye:
В итоге, пришло то что?Лимфердер или ТРВ?
waitmen, Саня, не спеши...:acute: - он ещё в сервисе. Приедет - расскажет.
Шаровые пришли в пакете с бумажками Пежо, Ситроен. А по бренду, хрен его знает, ничего нет. Но проблема не в этом. Расскажу в теме Пружины.
Там на самих шаровых выбит производитель...
Заказывал шаровые оригинал.пришли TRW.без гаек.раньше заказывал лемфордер.проходили почти 5 лет.на новых менял смазку на синюю
С жалобой на постукивания при повороте на неровностях обратился в пару сервисов.
В первом смотрели, дёргали. Нашли текущий сальник полуоси, "разваливающийся" ремень навесного оборудования и небольшой люфт ступичного подшипника правого колеса. С ремнём рекомендовали не тянуть, отправили в конкретный магазин, мол там всё найдется. Там действительно нашли, но засомневались. Пообещали проверить и позвонить. Пятый день "звонят".
Во втором так же смотрели, дёргали. Дополнительно дергали "ломиком", заводили на подъёмнике. Вердикт: сальник, ремень, тормозные колодки (подходят к замене) и замена обоих шаровых.
Пробег 63000.
Это лирика. А по теме, прочитав сообщения, хотел спросить: гайки надо заказывать?
Нашел 2-а артикула, 3640 68 и 16 072 974 80. Это то что надо? Если брать оригиналы, то разница цены в 2-а раза.
serg2k, у меня шаровые пришли без гаек. Пришлось ставить старые.
Я заказывал 364068. Посмотри две страницы назад
3640.68 это оригинал.в пакете лежит TRW.гаек нет.поставь от старых.или на рынке купи каленые.обычные потом хрен открутишь.если стук на повороте могут быть и шаровые.а может и стойки стабилизатора,они стучат так что кажется вся подвеска развалилась.
Купи тогда из серебра они красивые.
Возможно мы уже постарели и сетевой сленг поменялся. Но выражение +1 я имел ввиду "полностью поддерживаю".
Эх....пойду учить молодежный язык.
Я не врубаюсь что такое +1 или + 5000
плюс стопитсот ( если купить просто ТРВ шаровую то она будет отличаться от шаровой ТРВ которая лежит в оригинале .:unknw:
Это чем же?а TRW наверно будет написано с ошибками и по кетайски.3 буквы же сложно это.
Верю.однажды заказывал стойки стабилизатора TRW-дерьмо. 10тыс.отходили и застучали.больше экспериментов с TRW не было .буду ждать когда застучат шаровые TRW чтобы забыть об этой контоне по производству дерьма.Лемфордер держится в 3 раза дольше.
TRW всё видимо стало дерьмо , амортизаторы заказал однажды , оказалось ***ость полная .
Купи Лемфордер.забудешь что такое шаровые надолго.
Посмотрел ради интереса exist. Оригинал и лемфердер стоят одинаково .....а какой смысл при таком раскладе что то придумывать?
Или я неправильно посмотрел?
Есть Германия.есть германский Кетай.при заказе надо смотреть производителя.
LEMFORDER 2729901 - где 01 это производство Германия, а LEMFORDER 2729902 - 02 это Китай. Здорово различаются по цене. Но и говорят по качеству тоже.
LEMFORDER
27299 01 Несущий / направляющий шарнир Нет в продаже
m724, а это уже Китай.
Лазил по одному интернет-магазину, 27299 01 - в списках не значится, только 27299 02.
Получил, заказанные шаровые (27299 02). На упаковке написано франция. В коробках лежали и гайки.
Кстати, в некоторвых магазинах (интернет, конечно) при вводе кода 27299 01 появляется сообщение "К заказу не доступно".
Какие на текущий момент шаровые, из боле-менее известных (кроме LEMFORDER) ещё можно рассматривать к замене? http://s16.tepee-club.ru/fe6c3d2bb59...90feb28242.gif