термостат на двигателе EP6C
Сегодня завел прогретый двигатель после непродолжительной остановки (2-3мин) - сразу включился вентилятор охлаждения на высокой скорости, поработал несколько минут и выключился... Для летней жары вроде нормальная ситуация, но сейчас +6 всего за бортом. Открыл капот - верхний патрубок радиатора горячий, а нижний холодный! Насколько я помню темп. открытия термостата 105, а включения высокой скорости вент. - 108. Похоже накрылся термостат.... Хотя все остальное в норме: течи ОЖ нет, темп.двигателя по панели приборов тоже норм., признаков перегрева нет, ошибок никаких не выдает. Но ситуация напрягла, может кто сталкивался с подобным?
Re: термостат на двигателе EP6C
Было такое. Поменял датчик ОЖ на термостате (он выдавал температуру около 300).
Вложений: 2
Re: термостат на двигателе EP6C
Цитата:
Сообщение от
gadukin
Было такое. Поменял датчик ОЖ на термостате (он выдавал температуру около 300).
Думается, датчик ТОЖ здесь ни причем. У коллег по работе очень к месту оказался сканер elm327, поставил его и поехал домой. Примерно 18км пути выявили следующее: двигатель ,как и ранее, без проблем прогрелся до обычных показаний на приборной панели, темп. держалась в обычной рабочей зоне,никаких проблем в его работе не замечено, признаков перегрева нет. Но по сканеру темп двигателя в рабочих режимах держалась около 105 +/- 2град. Ошибок в "мозгах" двигателя тоже нет. Но по окончании поездки нижний патрубок радиатора так и не нагрелся, а вентилятор работал на малой скорости..
Re: термостат на двигателе EP6C
Сегодня термостат окончательно подтвердил возникшие сомнения в своей исправности: ехал в вялотекущей пробке, заметил, что стрелка на приборке слегка заползла за отметку, след.за 90 гр., потом вент заработал на высокой скорости, но на стрелке прибора это никак не сказалось. Открыл капот - вент дует на полную мощь, а радиатор и нижний патрубок холодный! За бортом - около нуля, печка в салоне работала на 1й скорости. В общем, печку на полную, через минуту-две температура стала чуть выше 90... Сомнений больше нет, термос заклинило, срочно менять! Кстати, запрос по VINу в экзисте выдал номер Citroen/Peugeot 98 086 469 80, 5550руб.
Re: термостат на двигателе EP6C
Я себе брал у официалов, в эксисте уж больно дорого тогда было. Разница в 3 тыс. руб. где-то была. Обратитесь в ОФ, там и по ВИН-коду точно безошибочно подберут.
Re: термостат на двигателе EP6C
Цитата:
Сообщение от
Serjik
Я себе брал у официалов, в эксисте уж больно дорого тогда было. Разница в 3 тыс. руб. где-то была. Обратитесь в ОФ, там и по ВИН-коду точно безошибочно подберут.
Serjik, официалы еще после прошлого ТО говорили, что термостат надо снимать и только потом определяться с ним, так как он менялся по отзывной в 2012 году. Типа, х.з. что сейчас там. Хотя сами и меняли. Разозлили аж тогда, неприкрытое разводилово.....
Re: термостат на двигателе EP6C
От ОД получил сегодня такую инфу: с относительно недавнего времени ПСА поменял поставщика термостатов и теперь ставят на ер6 улучшенный вариант термоса со с'емным датчиком ОЖ, находящемся в другом месте корпуса. Правда это, в идеале, требует установки удлинителя раз'ема ДТОЖ, хотя можно и подтянуть жгут проводов и обойтись существующим раз'емом. Термос со слов ОД безотказный, в отличие от предыдущих. Цена 5900 - за термос и 1950 - его замена, цены уже со скидкой на не гарантийные авто
Re: термостат на двигателе EP6C
Сегодня поменял термостат и антифриз, а заодно помпу и фрикционный ролик. Помпа еще не текла но уверенно поскрипывала/посвистывала, ну а ролик давал явный "перекат" шариков в подшипнике. Менял все в профильном сервисе, не ОД. Кстати, термостат пришел обновленный, съемный ДТОЖ находится не сверху, а как бы развернут к радиатору. И в диаметре он заметно меньше. В остальном - все такое же.
Re: термостат на двигателе EP6C
Артикул можно увидеть нового термостата? Хотелось бы взглянуть на него (на термостат).
Вложений: 1
Re: термостат на двигателе EP6C
Цитата:
Сообщение от
Serjik
Артикул можно увидеть нового термостата? Хотелось бы взглянуть на него (на термостат).
Вот - 98 086 469 80, фото не делал, но отличие от старого только одно - "развернутый" на 90гр датчик тож меньшего диаметра. От старого не подойдет, хотя раз'ем такой же. А жаль, старый датчик работал без единого сбоя. Мог бы лечь в запасВот его (термостата) фотка из инета.