Еще один способ поднятия Типи
Всем здравствуйте!
Решил создать отдельную тему про свой путь к исправлению багов подвески Типи.
Сначала машина радовала мягкостью xода и комфортом после Фольсвагена Каравелки. Но через пол года заметил что подвеска не проглатывает неровности нашиx "дорог". До этого претензии были только к непонятному поведению, в плане переставки на неровныx поворотаx и "колбасенью" машины при проезде по бездорожью. Зимой 2012=2013 года получил я неприятность в виде повреждения сразу треx колес, причем это за один день. Колеса починил, но мысль закралась: "почему одни машины по той же дороге проеxали, а нас несколько человек, осталось с побитыми колесами?".
И тут я маниакально загорелся идеей что подвеска Типи не использует все свои возможности. Измеренный xод подвески переда составил около 12,5см, задок имел примерно 13,5см xода. Но машина стоит очень низко и от этиx xодов почти ничего не остается. На не загруженной машине из переднего xода остается меньше 3см на сжатие амортизатора и ненужныx девять см на растягивание, сзади на сжатие оставалось 4,5см. Поэтому машину колбасило при проездаx препятствий, переставляло зад на поворотаx с неровными участками, повреждения колес тоже отношу к этой проблеме.
Самым оптимальным способом считаю применение другой пружины, с такими же параметрами, но длиннее. Так как лишен возможности выбирать из готовыx пружин, решил растянуть старые. Экономии большой не вижу, просто решил попробовать и все.
Изучение теории обработки металла подсказало что сам с этим не справлюсь. Нужна печь для термообработки, ее нет. Обратился к этим людям . Отозвались сразу, но с оговоркой что время работы будет одна две недели. Сделали за неделю. Сегодня получил по почте обратно свои пружины. Краска понятно выгорела, голый метал радикально черного цвета. Просил растянуть от первоначальныx примерно 40см длины: передние на 5см, задние на 4,5см. Это дало бы, по моим расчетам, аналогичное поднятие до желаемого уровня. Вышло несколько иначе: перед стал 46,5см, зад 44см. Лучше это или xуже, покажет время.
Сегодня крашу пружины, в ближайшие дни буду ставить.
Тему создал для другиx. Может оно и неправильно, пусть не повторяют. Вдруг получится, кто то повторит.
Пробовал крепить опоры к кузову, не дало ничего. Проставки которые описывали другие, не приемлю , без объяснений.
Дальше будет :bye:
Re: Еще один способ поднятия Типи
Цитата:
Сообщение от
yur
Обратился к этим людям
Бум ждать результатов. По сайту "ЭТИХ ЛЮДЕЙ" - есть одно замечание - дипломы на сайте в разделе об "их достижениях" - купленные (всякие лидеры року, рейтингу и т.д.). У меня вот на стенке 2 таких приглашения на покупку висит (даже эмблемы с факелами те же)... Я есессно постеснялся участвовать.... Или пожлобился... Но на стеночку с приколами приглашение на покупку - повесил...
Вложений: 1
Re: Еще один способ поднятия Типи
Вложение 9879Aleksey71, мне тоже прислали такие награды, но речь не о наградах. Исполнителя я нашел в интернете, он не против такой работы. По заявленному на сайте профилю, он должен сделать качественно. О результатах я напишу далее.
Re: Еще один способ поднятия Типи
yur, молодец, что ищешь и внедряешь такие способы. Ждем твоих обьективных и непредвзятых отзывов.
Почему выбрал Винницкий вариант? Ты-же вроде как в Киеве фирму раньше нашел сугубо по растяжке пружин. Хотя Винница посолиднее смотрится.
Пружины отсылал/получал ч-з Новую Почту?
Интересует замер от центра оси до верха арок после установки и при относительно пошаговой нагрузке.
Re: Еще один способ поднятия Типи
yur, вот если бы они ещё производили окраску пружин, конечно за разумные деньги.
Re: Еще один способ поднятия Типи
Покраску не предложили, так что сам.
Еще скажу что данный способ не подходит тем кто возит грузы, для них предпочтительнее вариант с грузовыми пружинами. Я ж уже тяжелое в руки стараюсь не брать и Тяпа в основном ездяет пустая.
С людьми которые растягивали пружины, работал через НовуюПочту, она у меня на улице.
По технологии перечислю процессы:
1. Отпуск. Пружину нагревают до 700С и она стает мягче и не ломается при растяжке.
2. Растяжка.
3. Каление. Пружину нагревают до 830С и бросают в масло. Контроль температуры очень важен, перегрев ухудшит свойства металла, недогрев не обеспечит требуемые параметры.
4. Нормализация. Нагрев до 400С с плавным остыванием. В идеале нормализовать можно поэтапно, каждый раз контролируя полученную твердость. Но этим мало кто заморачивается..
Re: Еще один способ поднятия Типи
Я бы побоялся заниматься термообработкой готовых пружин. Лучше они от этого точно не станут, а испытаний там тоже вряд ли проводят... Предполагаю, что после некоторой(некритичной) нагрузки, авто ещё больше просядет.
Re: Еще один способ поднятия Типи
Согласен с hauteur, лучше и безопаснее поменять пружины, чем экспериментировать. С 5102 z5 кузов также поднимается на 4-5 см. У меня за 2 года и 100 000 пробега не было ни одного пробоя задней подвески.
Re: Еще один способ поднятия Типи
Я уже около 200000 км проехал на усиленных. При полном багажнике иногда пробивает.
Если уж хлопцы грузовые переделывают, то что про пружины говорить.
У нас такое не делают,проще новые купить.
Re: Еще один способ поднятия Типи
ПО мне так такое вложение денег, первоначально будет одно и тоже,что покупка Z5 ( к примеру===подьем относительно земли аналогичен,соответствеенно жесткомсть также), а потом со вренимем и степенью загруженности авто все вернется на " круги своя"---намног быстрее однако ,чем более толстые пружины z5 просядут))... и это еще притом,что степень"НАДЕЖНОСТИ"--(что не лопнет пружина) в данном случае ..... КАждый выбирает сам.((повторюсь---так как тема "раздвоилась").Удачи