КОЛХОЗ. Тема 5 - Багажник на крышу
Коллеги!
Всех с Днем победы, и заодно публикую свою последнюю, наверно, самопальную конструкцию для ТИПА.
Багажник сей был задуман по простой причине того, что нету нормальных багажников для ТИПА, которые бы:
А - использовали все 6 креплений на крыше авто
Б - при использовании позволяли бы сделать ровную поверхность для перевозки длинных тяжелых грузов
В - да и стоят багажники, на мой взгляд, намного дороже, чем стоит их сделать самому.
Главное, тут придумать концепцию и не облажатся с расчетами :)
Как всегда, предшествовало созданию сей агрегатины несколько месяцев обдумывания и пережевывания. Но, в итоге, было принято решение, как и из чего делать, и результат перед Вами:
http://www.tepee-club.ru/album.php?albumid=25
Данная конструкция собирается из элементов JOKER и UNI, использующихся для работы с 25 мм трубой. Мне приходилось работать с данными решениями, и я представлял себе, какие есть возможности у этих систем. И попытался максимально их использовать. Но есть пара моментов, которые пришлось учесть:
1 - в системах JOKER и UNI используется стальная труба не самого прочного типа: с толщина стенок 0,9 мм и 1,1, если не ошибаюсь. Кроме этого, сталь все-таки тяжеловата. А нержавейка еще и дорога. Поэтому я поискал, и нашел другой вариант - алюминиевая труба с 2 мм толщиной стенки. Правда, обошлись мне эти трубы по 333 рубля за метр. Но, это не смертельно :don-t_mention:
2 - нужно эту систему было как-то крепить к крыше авто. И сделал я для них крепления. В вышеуказанной ссылке приведена почти пошаговая инструкция по их изготовлению этих креплений. Я назвал их основания
Ну и, под занавес, привожу пример груза (лодка) которую я возил 2 дня на крыше авто, снимал и грузил обратно на этот багажник. Проездив за это время больше 300 км.
Скорость перегонов доходила до 130 км/час. При этом в одних случаях лодка ощутимо гудела. А вот в последний перегон из Куровского как-то ее так закрепил, что и не гудела. Так и не понял, почему - то ли немного под другим углом закрепил лодку, то ли крепежи чуток по другому легли. Вообщем, этот вопрос еще требует своего ответа. Но уже не здесь.
Всем приятного просмотра и достижения своих целей! :hi:
Re: КОЛХОЗ. Тема 5 - Багажник на крышу
Весьма недурно получилось. Технологично, и, главное, своими руками :good:.
Возникли вопросы. 1 - будет ли разрушаться фанера от воздействия воды (полностью герметизировать основания, наверно, не удастся).
2 - как вариант рассмотреть использование цельных труб для левой и правой стороны, но в местах, где в рассмотренном случае они стыкуются, просто их согнуть малым радиусом гнутья (менее 20 см).
Re: КОЛХОЗ. Тема 5 - Багажник на крышу
Да собственно ЭТО уже не колхоз, а вполне самостоятельное и имеющее право на респект, рацпредложение.
Re: КОЛХОЗ. Тема 5 - Багажник на крышу
ABTOgen,
1) Фанера будет разбухать, если к ней будет доступ влаги. Как Вы видите на фото, она покрашена со всех сторон, включая отверстия. И не один раз. Этого хватит как минимум на 3 года. Но, даже если где-то будет дефект в покраске и в нее попадет влага, то вверх ей двигаться некуда - только укрепит болтовые соединения. А в стороны она не разбухает - с этой стороны никаких проблем нету
Ну, и на всякий случай, у меня есть несколько запасных платформ и трубок. Сделал как раз на непредвиденный случай и бросил в багажник :)
2)
- ели речь идет о более ровной площади, то, возможно, это был бы более изящный вариант. НО, тогда как крепить поперечины??? На фирменных релингах используются алюминиевые профили с прорезями снизу. Но это не самые прочностные варианты. Труба, примененная мной - это самый крепкий вариант из возможных.
- если речь идет о том, чтоб добиться ровной площадки по все длине дуг, то можно использовать другой вариант крепления с помощью того же JOKERа, но тогда сама площадка поднимется сантиметров на 15 выше. И ничего гнуть не потребуется. Но для этой конструкции мне не хватало еще одно 3-метровой трубы. Ну, и мне показалось, что это будет не очень красиво (в смысле высоко поднятая над крышей площадка).
Re: КОЛХОЗ. Тема 5 - Багажник на крышу
Из всех фоток, мне особенно понравилась самая последняя, прямо как для рекламы: "Машина для активного отдыха"
Вложений: 1
Re: КОЛХОЗ. Тема 5 - Багажник на крышу
Цитата:
Сообщение от Puzo
Багажник сей был задуман по простой причине того, что нету нормальных багажников для ТИПА, которые бы:
А - использовали все 6 креплений на крыше авто
Б - при использовании позволяли бы сделать ровную поверхность для перевозки длинных тяжелых грузов
Вроде бы родная "корзина" (9416СС) удовлетворяет этим требованиям.
Re: КОЛХОЗ. Тема 5 - Багажник на крышу
колхоз конкретный, причем на мой взгляд довольно ненадежная конструкция.
Вложений: 1
Re: КОЛХОЗ. Тема 5 - Багажник на крышу
vad - "родная "корзина" (9416СС)" - совсем уж страшненькая, на мой взгляд ;)
Rustem - на вкус и цвет, как говориться, все фломастеры разные. Про надежность: с мая по прошлую неделю протаскал на этом багажнике автопалатку + солнечную батарею (~65 кг в сумме). Ну и, в течение отпуска, с десяток ночей спали в этой палатке (на крыше авто). Ни с крышей, ни с ТИПИ, ни с нами ничего "минорного" не случилось.
Так что уж извиняйте, но "кошечка не царапалась".
Re: КОЛХОЗ. Тема 5 - Багажник на крышу
Цитата:
Сообщение от Puzo
"родная "корзина" (9416СС)" - совсем уж страшненькая, на мой взгляд
Я просто не до***ался, что слово "нормальный" в вашем сообщении является синонимом "нестрашненький".
Ну, да, с эстетической точки зрения 9416СС - не шедевр. Правда она на другую нагрузку рассчитана. И спроектирована с учетом аэродинамики.
Re: КОЛХОЗ. Тема 5 - Багажник на крышу
Простите, а на какую она рассчитана, если в инструкции прямо указано ограничение по весу перевозимого на крыше груза в 75 или 80 кг (не помню за давностью)???
Она скорее удобна с точки зрения перевоза нескольких сумок, или длинномеров, или еще чего подобного, но - вес то тут при чем?