Dantist
03.07.2022, 07:23
Кузов купе, АКП, мотор-«половинка» сзади... — забытый проект СССРЗаднемоторное двухместное купе с автоматической коробкой передач – такой анонс и сегодня привлекает внимание. А прозвучал он больше 60 лет тому назад!
Две необычные машинки ГАЗ?18 появились на свет еще в середине пятидесятых, причем предназначались они для инвалидов.
Задание пришло с самого «верха», а завод подошел к работе очень серьезно. Получился именно автомобиль, а не мотоколяска. Двигатель – «половинка» от Москвич?402 (https://www.zr.ru/content/articles/916803-moskvich-402-istoriya-sozdaniya/). Подвески – независимые, торсионные. Коробка – с гидротрансформатором. Салон – вполне просторный.
Изюминка конструкции — гидротрансформатор, позаимствованный у серийной Волги ГАЗ?21 (https://www.zr.ru/content/articles/900777-14-samykh-neobychnyk). Он позволял инвалидам обходиться без сцепления!Однако после успешных испытаний интересную разработку передали в Серпухов – на этом всё и кончилось.
https://st2.zr.ru/_ah/img/-XzcFqfCCLvhAhEmR36JIA=s800
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, для чего были нужны «лапки» на фарах Жигулей пятой и седьмой модели (https://www.zr.ru/content/articles/931391-zagadka-pro-zhiguli/)?
Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru
Полную историю проекта ГАЗ-18 читайте в архивной статье «За рулем» (по ссылке (https://www.zr.ru/content/articles/7089-geroj_ne_svojego_vremeni/)).
!2 советских автомобилей с АКП вы найдете тут (https://www.zr.ru/content/articles/922615-12-sovetskikh-avtomobilej-s-akp/). Да, их было много!
«За рулем» можно читать и в Телеграм (https://t.me/zr_ru).
Фото: commons.wikimedia.org/DL24
Ссылка на оригинал... (https://www.zr.ru/content/articles/935314-avtomat-dlya-invalida/)
Две необычные машинки ГАЗ?18 появились на свет еще в середине пятидесятых, причем предназначались они для инвалидов.
Задание пришло с самого «верха», а завод подошел к работе очень серьезно. Получился именно автомобиль, а не мотоколяска. Двигатель – «половинка» от Москвич?402 (https://www.zr.ru/content/articles/916803-moskvich-402-istoriya-sozdaniya/). Подвески – независимые, торсионные. Коробка – с гидротрансформатором. Салон – вполне просторный.
Изюминка конструкции — гидротрансформатор, позаимствованный у серийной Волги ГАЗ?21 (https://www.zr.ru/content/articles/900777-14-samykh-neobychnyk). Он позволял инвалидам обходиться без сцепления!Однако после успешных испытаний интересную разработку передали в Серпухов – на этом всё и кончилось.
https://st2.zr.ru/_ah/img/-XzcFqfCCLvhAhEmR36JIA=s800
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, для чего были нужны «лапки» на фарах Жигулей пятой и седьмой модели (https://www.zr.ru/content/articles/931391-zagadka-pro-zhiguli/)?
Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru
Полную историю проекта ГАЗ-18 читайте в архивной статье «За рулем» (по ссылке (https://www.zr.ru/content/articles/7089-geroj_ne_svojego_vremeni/)).
!2 советских автомобилей с АКП вы найдете тут (https://www.zr.ru/content/articles/922615-12-sovetskikh-avtomobilej-s-akp/). Да, их было много!
«За рулем» можно читать и в Телеграм (https://t.me/zr_ru).
Фото: commons.wikimedia.org/DL24
Ссылка на оригинал... (https://www.zr.ru/content/articles/935314-avtomat-dlya-invalida/)