PDA

Просмотр полной версии : Трансмиссия



Nikolay N
26.10.2020, 18:13
На наших авто стоит АКПП tf80 и она давно изучена вдоль и поперек на разных авто. Единогласно все сходятся к одному, замена масла раз в 50ткм при средней нагрузке. Модификаций АКПП было несколько, но у нас уже стоит последняя, а значит масло с допуском JWS3324.
23277
Масло TOTAL MV LV подходит.
Далее запасемся набором звездочек и шестигранник на 17.
23278
Также покупаем новые прокладки сливной, контрольной и заливной пробки.
23279
23280
Прогреваем коробку и приступаем.....
Снимаем воздушный фильтр, корпус просто вынимается вверх, очень легко.
Видим заливную пробку
23281
отворачиваем....затянуто туго.
Далее снизу отворачиваем сначала пробку контроля уровня звездочкой, а затем сливную пробку большим шестигранником.

Nikolay N
26.10.2020, 18:26
Сливная пробка оснащена переливной трубкой для выставления уровня.
23282
23283
Можно воспользоваться мерной посудиной, и дальше не заморачиваться с выставлением уровня. Сколько слил столько и залил свежего.
Но выставление уровня несложная процедура и подробно описана в интернете владельцами ВОЛЬВО, там эта АКПП широко применялась и применяется.
Суть метода:
сливается самотеком примерно 4л, закручиваем сливную и наживляем контрольную пробку. Заливаем 4л, греем АКПП до 60С, вот это самый тонкий момент для нас, потому что лексия оффлайн недоступна и чем точно контролировать температуру непонятно. Можно контактным термометром или тепловизором, но как понятно из многочисленных описаний можно просто прогреть двигатель до 60 и погонять во всех режимах АКПП. Затем при работающем двигателе ставим на P и откручиваем контрольную пробку, должно потечь тонкой струйкой, ждем когда струйка начнет разрываться, это значит уровень совпал с торцом переливной трубки. Закручиваем контрольную пробку и все.
Провел 2 частичные смены с интервалом в 3ткм. По работе АКПП ничего не изменилось, масло после 50ткм сливалось достаточно прозрачное, пахло свежей ATFкой. Сброс счетчика окисления и адаптацию не делал.

Rust77
27.02.2021, 18:24
Насколько я понимаю, оптимальнее будет полная замена масла в АКПП. Поскольку для более менее основательной замены масла потребуется как минимум, 6-7 этапов вышеописанной процедуры. Николай, нет возможности, случаем выложить номера прокладок? В процедуре полной замены масла АКПП описанной на сайте https://techno-france.ru/blog/avtoservis/zamena-masla-akpp-am6-aisin-tf-80sc-tf-70-72-81/ указана ещё необходимость замены 2 прокладок под масляный теплообменник. Их бы номера ещё найти.

Nikolay N
27.02.2021, 19:54
9806533880 - номера колец уплотнительных.
А масло конечно лучше по возможности менять целиком, если замены производились по регламенту обслуживания aisin.
А если не меняли 150ткм а потом вдруг решили, то может свежим отмыть все отложения и начнутся проблемы.

Denis
01.03.2021, 16:41
Закрепил

Nikolay N
01.03.2021, 19:32
Вот тут кстати описана проставка под наш теплообменник 9806533780.
https://yandex.ru/turbo/drive2.ru/s/o/b/570768031924355210/
Можно с помощью нее поменять самостоятельно полностью.
Накинуть шланг на слив отработки.
Завести и ждать пока насос АКПП сам не перекачает жижу.
https://youtu.be/CfEwoLiOoNg

Art009
31.03.2021, 21:42
Здравствуйте, подскажите как называется датчик?

Nikolay N
22.07.2021, 18:55
Очередное ТО, масло ДВС и заодно масло АКПП (пробег 80ткм). Чтобы реализовать полную замену жидкости АКПП нужно иметь доступ к магистрали масла, на тревелерах стоит теплообменник непосредственно на коробке и доступа соответственно нет. Устранил этот недостаток и заодно поставил доп радиатор + термостат.
Снял бампер
23484
Снял передний усилитель бампера 8 винтов. Заодно промыл и продул радиаторы....грязи скопилось прилично.
Отсоединил штатный теплообменник 3 винта
23485
Проставку под теплообменник заказал такую https://www.trancool.com/transmission_adapters/s82sc.html
Установилась хорошо.
23486
Уплотнительные кольца шли в комплекте с проставкой, а на теплообменник купил новые
23487
Шланги термостойкие специально для ATF и пружинные хомуты.
Термостат для масла АКПП в районе левого крыла пришлось изготовить самодельный кронштейн.
23488

Nikolay N
22.07.2021, 19:01
На усилитель бампера с внутренней стороны поставил демпфирующие резиновые втулки.
Сварил алюминиевый кронштейн.
23489

Радиатор такой https://haydenauto.ru/catalog/radiatoryi-dlya-akpp/radiatoryi-hayden/hayden-oc-1677

23490

После всего этого есть возможность отсоединить обратку из АКПП и шланг в бутылку
23491
Жижа достаточно темная.
Алгоритм замены прост...завел - литра 2 вылилось заглушил, долил 2л....и т.д. пока не станет светлое выливаться.
Пролил 9л....и 1л оставил на корректировку уровня.

Nikolay N
07.04.2023, 10:17
Пробег 125ткм, очередная замена.
Масло выбрал такое
23871
23872
Старое слилось без посторонних запахов, но уже потемневшее. Рекомендации производителя AISIN по сервисному интервалу 50ткм вполне оправданы при отсутствии сильных нагрузок.