PDA

Просмотр полной версии : Дымит дизель



redrider919
23.05.2017, 10:54
Всем доброго дня!
Недавно заметил (может оно появилось и раньше) что мой дизель (пробег 140тык) начал дымить. Не на всех режимах, конечно, а при нагрузках. Причем дым появляется (видно в заднее стекло) при небольшом нажатии на акселератор, например при разгоне (обороты около 2тыс), при въезде на горку или мост. Дым черный (обогащенная смесь), признаков сизого нет. Масло не ест. Недавно была возможность поменять датчик дмрв (на б/ушный). Поменял. Впечатление что дымить стал чуть поменьше. Воздушный фильтр не менял. Кстати двиг работает устойчиво на всех оборотах, прекрасно заводится и тянет. Короче к нему претензий кроме дымности выхлопа нет. Ошибок в блоке управления тоже нет.
Вот....
В чем кроме пробега может быть причина?

Hanss
23.05.2017, 11:37
В чем кроме пробега может быть причина? IMHO, пробег здесь не основная причина.

waitmen
23.05.2017, 14:05
Причин может быть мильён...От простых , типа забитого воздушка и качества топлива, до сложных ,о которых да же упоминать не хочется...Попробуй те поменять фильтры и заправку, потом проверить форсы на слив.Это тот минимум что можно сделать своими руками без особых затрат.Дальше будет все сложнее и дороже ...

dbur
23.05.2017, 16:59
Дополнительно к названным причинам надо смотреть на условия и манеру езды. Если постоянно по пробкам старт-стоп, то не удивительно, что дымит. Можно для пробы проехать километров 200-300 на максимально возможной скорости с максимальной нагрузкой ( Не нарушая пдд). Это позволит выжечь нагар и сажу. Мне помогает поездка на 400-500 км в одну сторону, когда путешествуем с семьёй.
Кроме датчика расхода воздуха у нас есть датчик наддува ( расположен на впускном коллекторе). Его стоит снять и промыть карбклинером.

redrider919
23.05.2017, 19:28
По пробкам не езжу. Иногда гоняю в Минск. Раз в 2 или 3 месяца. А вот датчик наддува не смотрел. Это тот который на одном патрубке и рядом с дмрв?

redrider919
23.05.2017, 19:31
На топливо не грешу, хотя конечно все возможно. Воздфильтр поменять не сложно. Поменяю. А вот слив форсунок не на стенде проверяют?

waitmen
23.05.2017, 21:34
redrider919, можно конечно на стенде..Но дешевле самому, инфы по этому процессу полно , и у нас и в сетке.Если сливает то видно сразу.

dbur
24.05.2017, 10:30
По пробкам не езжу. Иногда гоняю в Минск. Раз в 2 или 3 месяца. А вот датчик наддува не смотрел. Это тот который на одном патрубке и рядом с дмрв?

Тот, который за топливным фильтром на впускном коллекторе.

ANL
24.05.2017, 11:51
Для тх,кто не курсе:unknw: На той часте воздушного патрубка(от воздушного фильтра до турбины) стоЯт датчик расхода воздуха( в нем-же и датчик температуры входного воздуха) и далее(на выходе сапуна) стоит подогреватель ......Датчик давления( как ВЫ выразились "наддува") стоит после охладителя(на другой стороне , так сказать , двигателя.>>>>>>redrider919, --Смотрите форсунки, быстрее всего одна какая-то льет:bye:

dbur
24.05.2017, 13:22
Виноват.
Признаю неточность в названии устройства.:sorry:

1920QR ДАТЧИК ТЕМПЕР ВПУСКНОГО ВОЗДУХа - по версии Citroen Service

он же выполняет функцию контроля давления воздуха на впуске после турбины.

По опыту дизельного Хендай Матрикса и Шевроле Каптива чистота этого датчика влияет на качество смесеобразования в современном дизеле ( соответственно на дымность, расход, и т.д.)

duny1215
24.05.2017, 14:35
Форсунки обязательно проверте, если льет может и поршень прогореть!!!

redrider919
25.05.2017, 10:15
redrider919, можно конечно на стенде..Но дешевле самому, инфы по этому процессу полно , и у нас и в сетке.Если сливает то видно сразу.
Я так понимаю что если НЕ сливает в обратку топливо, т.е. льёт в цилиндр

redrider919
25.05.2017, 10:23
Ну так значится так: Пойдём от меньшего (по затратам) к большему. Сначала заменю вздфильтр (хотя думаю дело не в нем), почищу датчик дмрв спецжидкостью, затем почистим карбклинером датчик наддува на дальней от бампера стороне двигуна (хотя не знаю пока как к нему подлезть), а потом, вычистив все возможные проблемы, нужно заняться сливом форсунок. Вроде последовательность правильно понял? Кстати, слив можно проверить подсоединив комп с дилерской прогой?

IRBIS
25.05.2017, 10:49
redrider919, Лексией можно увидеть коррекцию по форсункам. Затрудняюсь сказать будет ли это прямым доказательством льет/не льет, но, думаю, спецы знают как это интерпретировать. По-моему, проверить слив механически самостоятельно ничего сложного и это будет более достоверная информация.

dbur
25.05.2017, 11:15
Оба датчика воздуха можно чистить одной жидкостью. Я использовал карбклинер. Датчик темп воздуха и давления находится за топливным фильтром на впускном коллекторе. Надо снять фишку с него и рожковым ключом на 10 (если не ошибаюсь) открутить 1 болтик. Сам датчик вынимается с некоторым усилием, т.к. на нем уплотнительное резиновое кольцо. Фото можно найти в яндексе по номеру детали.

Лексия не покажет слив по форсункам. Коррекцию по форсункам нельзя на прямую связать со сливом в обратку.

ANL
25.05.2017, 14:38
Пойдём от меньшего (по затратам) к большему.
Я бы начал с форсунок(что-то мне подсказывает,что дальше и делать ничего не придется).

Кстати, слив можно проверить подсоединив комп с дилерской прогой?


По-моему, проверить слив механически самостоятельно ничего сложного и это будет более достоверная информация. ТОчно===никаких приборов(кроме рук и глаз )не надо.


Я так понимаю что если НЕ сливает в обратку топливо, т.е. льёт в цилиндр
Неправильно однако.Форсунка устроена так, что впрыск в цилиндр и слив в обратку происходит одновременно---поэтому самое простое проверить на "утечку " в обратку....Сделайте так=Дайте движку поработать и заглушите,снимите "плиту", отсоедените все четыре элразьема с форсунок, плоскими снимите с каждой форсунки запорную скобу обратки и вытащите штуцеры обраток из форсунок...Можно сразу увидить, что из форсунки течет соляра ...если нет=то включите зажигание и крутаните движок(ТНВД создаст давление)...Если и тут форсунки все сухие, то дальше действуйте по своему плану, а если "льет"===то на переборку и каллибровку.Удачи:bye:

redrider919
27.05.2017, 10:14
Неправильно однако.Форсунка устроена так, что впрыск в цилиндр и слив в обратку происходит одновременно---поэтому самое простое проверить на "утечку " в обратку....Сделайте так=Дайте движку поработать и заглушите,снимите "плиту", отсоедените все четыре элразьема с форсунок, плоскими снимите с каждой форсунки запорную скобу обратки и вытащите штуцеры обраток из форсунок...Можно сразу увидить, что из форсунки течет соляра ...если нет=то включите зажигание и крутаните движок(ТНВД создаст давление)...Если и тут форсунки все сухие, то дальше действуйте по своему плану, а если "льет"===то на переборку и каллибровку.Удачи:bye:
Получается если из штуцеров обратки течет соляра то она и в цилиндр течет безконтрольно, а при нормальной работе течь не должна? Так? Я-то думал что если течет из обратки (эта соляра лишняя для впрыска), значит все работает нормально и в цилиндр попадает столько сколько необходимо, форсунка не переливает, а если не течет то переливает. Оказывается все наоборот?

ANL
27.05.2017, 20:30
В рампе поддерживается необходимое давление, для требуемого режима работы двигателя.Насос высокого давления имеет производительность намного большую,чем требуется.....излишки топлива(давление) травится в обратку из самого насосса.Форсунки ,когда на них не приходит импульс полностью закрыты, с приходом импульса идет подача и в цилиндр и часть уходит в обратку.:bye:

makk
28.05.2017, 21:42
Тоже заметил чёрный дым если с самых низов на 2й газ в пол давить , помогла смена заправки . пока черноты не замечаю

666
28.05.2017, 22:43
Получается если из штуцеров обратки течет соляра то она и в цилиндр течет безконтрольно, а при нормальной работе течь не должна? Так? Я-то думал что если течет из обратки (эта соляра лишняя для впрыска), значит все работает нормально и в цилиндр попадает столько сколько необходимо, форсунка не переливает, а если не течет то переливает. Оказывается все наоборот?
Всё не так. Это не бензиновый инжектор. В обратку течёт топливо которое туда спускается системой управления. Когда форсунка исправна, всякие коррекции в норме - в обратку идёт строго определённое количество топлива, и оно одинаковое для всех цилиндров. При любой неисправности в системе изменяется количество топлива которое попадает в обратку. Именно поэтому количество топлива в обратке очень надёжный диагностический параметр, и именно его смотрят в первую очередь. Само по себе изменившееся количество не говорит прямо об износе чего либо, но точно говорит что неисправность есть в топливной системе, говорит о том в каком цилиндре (или сразу во всех цилиндрах), говорит какие форсунки нести на стенд первыми :-)
Вот хорошее описание того как работают форсунки http://dizelist.ru/index.php/toplivnaya-apparatura/27-common-rail/53--rabota-forsunki-sistemy-common-rail

С чего всё затеяли? На машине есть сажевый фильтр? Если нет, то дымление чёрным дымом при разгоне "газ в пол" на первой и второй передаче норма. Причём днём это в зеркала не видно, а вот если ночью сзади кто то едет с фарами, то в свете фар зрелище впечатляющее :-) Но это не говорит о каких либо неиспрвностях.
В любом случае всю диагностику и ремонты в случае чёрного дыма надо начинать с замены воздушного фильтра и проверки всасывающего патрубка. Забивание фильтра или тряпка (или пакет) всосаные во всасывающий хобот самые распространённые причины дымления, и любой нормальный диагност в первую очередь проверяет впуск и меняет фильтр. По моему опыту в Москве уже при 10ткм очень заметна заменв фильтра на новый. А если где то покатались по пыли или насосали тополиного пуха, то и раньше могут появиться проблемы.

redrider919
30.05.2017, 10:46
В рампе поддерживается необходимое давление, для требуемого режима работы двигателя.Насос высокого давления имеет производительность намного большую,чем требуется.....излишки топлива(давление) травится в обратку из самого насосса.Форсунки ,когда на них не приходит импульс полностью закрыты, с приходом импульса идет подача и в цилиндр и часть уходит в обратку.:bye:
Ну что 2х2=4 это слава богу знаю )))

redrider919
30.05.2017, 10:50
Сажевого нет. Дымит при небольшом нажатии газа, например при въезде на мост. И больше дымит при 2000 оборотах, при повышении оборотов до 2500 дымит меньше. А началось все с того что просто заметил то чего раньше не было.

ANL
09.06.2017, 06:55
Ну что 2х2=4 это слава богу знаю
Кто-бы сомневался:crazy: видимо высказывания остальные(ни типа в посту№12)написаны с целью проверить знание остальных:yahoo:....Судя по времени и "тишины" в теме вопрос наверно решен.Можно узнать что было?:bye:

redrider919
12.06.2017, 21:44
Тишина, так как не было времени заниматься. Поменял воздфильтр. Как и ожидал эффекта это не дало. Фильтр был в саже. Видимо причина в том что сажу из выхлопа туда пускает EGR. Но вот странность: Во время замены воздфильтра заметил что пространство около фильтра, там где EGR стоит ТОЖЕ все в САЖЕ. И корпус фильтра так же. Почистил датчик ДМРВ. Завтра посмотрим, изменилось ли что-то.

IRBIS
12.06.2017, 22:01
Как это сажа из ЕГР попадает в возд. фильтр? они не имеют общего сообщения.

waitmen
12.06.2017, 22:29
IRBIS, ну раз ЕГР в саже снаружи , скорее всего через корпус фильтра засасывает...Он далеко не герметичен с низу и по бокам,там соединение двух его нижних половинок.Потом через угловой впускной патрубок сосать может, там тоже герметичности не наблюдается, особенно если резинку на соединение не надевать.Потом там очень дохлые амортизационные резинки, в которые вставлен корпус , со временем их рвет и они вываливаются из посадочных мест , оголяя отливки- штыри , входящие в эти резинки, и эти штыри от вибрации легко перетирает о металлический кронштейн, может образоваться дырка с низу корпуса, ну и до кучи дренажная трубка рядом с ЕГР, так что дырок хватает ..Видать прокладка ЕГР прогорела , или ещё чего нибудь типа не затянутых гаек - винтов..В общем смотреть надо.

IRBIS
13.06.2017, 08:34
waitmen, разве что так, но это уже крайняя запущенность.

Пару ТО назад я извлек фильтрбокс и разобрал его, половинки уплотнил герметиком, а в местах соединения трубок и колена подмотал 2-3 слоями изоленты. Во-первых никаких излишних вибраций, а заодно и инспекция.

redrider919
13.06.2017, 21:58
Совершенно согласен. Скорее всего в фильтр засасывает из-за негерметичности короба фильтра. А сажа выходит наружу из-за того что скорее всего выгорела прокладка ЕГР, тем более что тыщ 30 назад я его менял. И как-то мне показалось что встал он не очень удачно. Устанавливали его трудно и долго. Возможно где-то была неплотность прилегания и из-за этого могла прогореть прокладка. Вот что я думаю. В понедельник поеду смотреть. После этого видимо на тест форсунок...

waitmen
13.06.2017, 22:39
redrider919, Успеха!Держите нас в курсе.

m724
14.06.2017, 22:07
redrider919, Впускной коллектор снимите и будет всё понятно ! Пробег какой ?

Garikrus
18.06.2017, 20:25
Ага, redrider919, ну чего там? У меня тоже дымит на 2...3 при тапке в пол и интенсивном разгоне - считаю это нормой. Уже 216000 км.

ANL
18.06.2017, 21:13
Коммон система это не простой механический впрыск и дымить при изменении нагрузки не должен...Если дымит =значит есть "косяк".

считаю это нормой
А "забить" на все можно:crazy:

Garikrus
18.06.2017, 21:25
ANL, он c НОВЯ так дымит (При полном газе на 2 и 3 передачах и оборотах 2500...3000). Это норма. Как машина может резко разогнаться, если не обогатит смесь? Вопрос - риторический.

Напомню, когда у меня не работал датчик массового расхода - перла машина - гораздо лучше, дымила - гораздо сильнее и, как ни странно, жрала на 0,5 л. меньше.

Garikrus
18.06.2017, 21:27
Замечу также, что дымность видна ночью, в свете фар сзади едущего. Днем - не видно.

ANL
18.06.2017, 21:38
Как машина может резко разогнаться, если не обогатит смесь? Вопрос - риторический.
Кол-во впрысков меняется и время впрыска...

он c НОВЯ так дымит
Не повезло Вам- у меня дымил только когда форсунки "сбились"( они прописываются и должны иметь строго определенную производительность).

m724
18.06.2017, 22:25
Garikrus, Масло мотор жрёт ?

Garikrus
19.06.2017, 11:58
m724, нет.

Garikrus
19.06.2017, 12:02
Кол-во впрысков меняется и время впрыска...

Не повезло Вам- у меня дымил только когда форсунки "сбились"( они прописываются и должны иметь строго определенную производительность).

Кажыся, это и есть обогащение - увеличение времени впрыска и давления в рампе.

Не хочу искать, но по Вашим откровениям, с коробочкой - у Вас дымил, как пароход Николай Горшков на рейде.

Garikrus
19.06.2017, 12:07
А что коробочка делает? - Вводит в заблуждение ЭБУ двигателя касательно давления в рампе (занижает его) - т.е. получается хорошее такое обогащение и как результат - выше мощность....и дымность.

Ночью, когда сзади едет машина с ксеноном - на 2-ой попробуйте с 1800 дать плавно, но уверенно в пол до 3000 - и всё увидите сами. Днем не заметить.

waitmen
19.06.2017, 13:59
Ночью, когда сзади едет машина с ксеноном - на 2-ой попробуйте с 1800 дать плавно
Да есть такое,и было всегда с самого начала...Это уже обсуждалось не раз,единого мнения нет. Постоянно наблюдаю как крузаки,ледроверы и т.д. Не говоря о транзитах и транспортёрах уходят с легкой дымовой завесой с перекрёстков.Был бы сажевый было бы меньше видно копоть.

m724
19.06.2017, 22:03
Garikrus, Если машина дымит, но при этом масло не жрёт , то первым делом форсунки на стенд , только НЕ вздумайте в БОШСЕРВИСЫ ехать , был негативный опыт общения с ними , никогда и никому не посоветую.

ANL
19.06.2017, 22:44
Не хочу искать, но по Вашим откровениям, с коробочкой - у Вас дымил, как пароход Николай Горшков на рейде.
Дымил движок только если настройки выводить на максимум(пользовался ,когда браслеты одевал на колеса и через поля к реке добирался)-конечно в этом случае смесь богатая и как вывод-дым и был=зато моща и момент , так необходимый в это время добавлялся ......В обычном режиме дымить движок НЕ ДОЛЖЕН,Правильно Вам пишут, что смесь "неправильная"., а в этом в большем случае форсунки виноваты(льют, факел пропал- просто струя, игда не прилегает и пр).:bye:

redrider919
20.06.2017, 17:14
redrider919, Впускной коллектор снимите и будет всё понятно ! Пробег какой ?
145тыков.

redrider919
20.06.2017, 17:15
Garikrus, Масло мотор жрёт ?
Нет. Не жрет

redrider919
20.06.2017, 17:17
Замечу также, что дымность видна ночью, в свете фар сзади едущего. Днем - не видно.
При свете фар даже на газ не жмешь и то немного видно. А уж если жмешь то днем не заметить невозможно...

redrider919
20.06.2017, 17:31
Значится так: Сегодня был на сервисе. Владелец, он же главный сервисмен-мой знакомый. У меня к нему было 2 вопроса:
1. Откуда под капотом пробивается дым (его засасывает в воздфильтр). Факт ясен после осмотра воздфильтра при замене оного.
2. Почему дымит?
Ответ на 1й вопрос нашелся быстро, при осмотре с зеркалом пространства около EGR. дым из-под хомута крепления охладителя (радиатора) EGR. Тут-то я и вспомнил как тяжело одевался этот хомут. Попытки наверное с 10-й. Помню он погнулся и его несколько раз правили. Вторая причина со слов Андрея (сервисмена) это в короблении корпуса радиатора. Он латунный вроде. Хомут заказали, поменяем. Надеюсь дело в хомуте.
Ответ на 2-й вопрос-читайте по списку так сказать))) Он посмотрел турбинку и сказал что там много масла, сл-но туда идет много газов из-под клапанной крышки, где есть этот самый клапан. Скорее всего он просто не работает и гонит газы в патрубок что соединяет турбину и впус коллектор. Клапан вместе с крышкой, хотя мембрану стоящую там видел отдельно за 1300р. Идея такова что дым не из-за топлива, а из-за масла (у дизеля масляный дым тоже черный). В этом у меня сомнения. Но он сказал что пару раз клапкрышки меняли. Помогало. Короче крышку тоже заказали.
Будем посмотреть...(((

Garikrus
20.06.2017, 22:22
Масляный дым - сизо-серый - как на Камазах с уставшим движком.

redrider919
26.06.2017, 14:43
Ну вот я и приехал из сервиса. Что сделали: (это было в плане, просто ждал запчасти)
1. Заменили хомут EGR, тот, который крепит его к охладителю. Новый, не в пример старому, уже с винтом. Это радует)
2. Заменили клапанную крышку, которая с клапаном, спускающим давление в турбину.
Ну что сказать? Дыма стало меньше, но совсем не ушел. Совсем, конечно уйти и не может, просто я имел ввиду что так дымить ( или не дымить) как должен, тоже не стал. Все равно дымит больше, чем должен. Вот.
Правда идея Андрея (сервисмена) в том чтобы поездить и прожечь то что осталось в вых трубе. Можно, конечно, скорее всего так и будет, но вот в то что после этого все будет в норме, не верится. Короче остался один выход-проверка форсунок на стенде. Покатаюсь немного и возможно двину туда...

ANL
27.06.2017, 06:50
Ну хомут ,конечно менять надо было.Но...

Заменили клапанную крышку, которая с клапаном, спускающим давление в турбину.
она-то какое отношение имеет в Вашей проблеме?

Правда идея Андрея (сервисмена) в том чтобы поездить и прожечь то что осталось в вых трубе.
Я так понимаю,что он увидел,что с сапуна масло гонит в турбину и посоветовал Вам поменять крышку.

но вот в то что после этого все будет в норме, не верится
Это правильно.В крышке просто сделан маслогаситель(лабиринты под углом 90 градусов), а как Вы выразились

с клапаном, спускающим давление в турбину.--этот клапан, а точнее менбрана нужна ,чтобы закрыть выход маслянного потока при высоких разрежениях( ну типа ,чтобы не пошел в "разнос".- а в повседневной жизни этот канал всегда открыт.=ЭТО САПУН..,Этак можно было посоветовать накачать колеса азотом и поездить пару ткм, дым может и уменьшится:crazy:Если через сапун гонит много масло, то проблема -то не в крышке, а в поршневой группе и клапанах(может маслосьемные, а может и направляющие втулки уже..!!!!Чтобы как-то продлить время до ремонта, обычно просто выводят шланг от сапуна в "атмосферу" и переодически доливают масло.
Удачи:bye:

Garikrus
29.06.2017, 13:31
redrider919, подскажите, где этот сервис, где так борятся с дымлением; чтобы я туда не ездил :)

redrider919
01.07.2017, 12:58
[QUOTE=ANL;139828]Ну хомут ,конечно менять надо было.Но...

она-то какое отношение имеет в Вашей проблеме?

Как я и писал раньше, при замене возд фильтра увидел что он и подкапотное пр-во около него, в саже. Трабл был в хомуте. Его и заменили.

redrider919
01.07.2017, 13:03
Вчера машина кроме дымления, стала дергаться на ровном ходу. Даешь газа, перестает при наборе. Согнал солярку, на всякий случай, тк были сомнения относительно нее. Проехал ок 20 км. Трабл не ушел. Дергается. Заодно считали ошибки. Ошибок не обнаружили. Остался 1 шаг. Форсунки в студию!, точнее на стенд. В ПН поеду. Далее будем посмотреть. Отпишусь. Спасибо всем за ваши мысли и мнения!

m724
01.07.2017, 14:05
redrider919, только НЕ в БОШсервис. Впускной коллектор снять не пробовали ?

ANL
02.07.2017, 08:16
она-то какое отношение имеет в Вашей проблеме?
Однако проблема-то ВАША , а не моя:unknw:Я так понимаю, помогать Вам не надо, ибо "критику" воспринимаете неправильно.>>>>>>>
Впускной коллектор снять не пробовали ?Я так думаю, что "проход" там сузился значительно.....По моему опыту, если ЕГР не заглушен , то чистить наверно надо каждые 100ткм.:bye:

m724
02.07.2017, 10:03
Я так думаю, что "проход" там сузился значительно..... если ЕГР не заглушен , то чистить наверно надо каждые 100ткм. КМК чистить надо каждые 50 т.км.

redrider919
02.07.2017, 19:42
redrider919, только НЕ в БОШсервис. Впускной коллектор снять не пробовали ?
А с какой целью?

redrider919
02.07.2017, 19:52
Однако проблема-то ВАША , а не моя:unknw:Я так понимаю, помогать Вам не надо, ибо "критику" воспринимаете неправильно.>>>>>>>:bye:
Уважаемый Аватар, который до сих пор разыскивают! Эта фраза "она-то какое отношение имеет к Вашей проблеме?" не является ответом Вам, просто я неудачно пытался ее процитировать (предв. просмотр не просмотрел)

m724
02.07.2017, 21:54
А с какой целью?" Я так думаю, что Сечение там сужено значительно....."

redrider919
03.07.2017, 16:15
" Я так думаю, что Сечение там сужено значительно....."
Может имели ввиду Выпускной?

redrider919
03.07.2017, 16:22
Ну в общем дело идет к логическому завершению.
Сегодня с утра отдал машину в dizservice.ru Когда отдавал, мотор колбасило уже и на холостых. Позвонили. 2 форсунки в норме а 2 льют. Т.е. сливают в обратку. Нет гидросопротивления. Короче в ремонт. Надеюсь завтра машину заберу. Жаль только топфильтр сменил 50 км назад, не проверили солярку из фильтра на предмет присутствия стружки из топл насоса что так же является причиной умирания форсунок. Завтра отпишу ощущения.

waitmen
03.07.2017, 17:09
Заодно погазуйте,на холостых до 4-4,5 т,будет ли чёрный дым.

m724
03.07.2017, 19:37
Может имели ввиду Выпускной?Нет, именно впускной !

redrider919
05.07.2017, 17:03
Нет, именно впускной !
Вы вероятно имеете ввиду что что-то мешает прохождению воздуха во впускном коллекторе и тем обогащает смесь? Я правильно понял?

redrider919
05.07.2017, 17:16
Машину забрал. Сервисмены ее протестировали на предмет наличия ошибок топл системы. Все в норме. Ошибок нет. Прогазовали ее естественно и прокатились. Как они говорят все равно дым есть. Но честно говоря, поездив вчера день и сегодня немного, я скажу что дыма в моем понимании (по сравнению с тем что было) практически нет. Есть немного когда педаль приходится прожимать, например при подъеме на мост (их у нас 2) с 0 скорости. Но это конечно не сравнить с тем что было. Да, забыл сказать, машина после ремонта просто полетела! СЕрвисмены говорят что дыма вообще не должно быть. Согласен. Короче причина дымления, ясно теперь как день, в кол-ве воздуха в смеси. Это может быть из-за недостаточного наддува турбины (кстати dizservice.ru склоняются к этому варианту), из-за EGR (я менял его 30тыков назад) и из-за интеркулера так же. Теперь хочу поездить и посмотреть. (кстати у меня стоит tuningbox, но положения DIP свитчей все в 0) На Tuningbox я не грешу.

m724
05.07.2017, 17:26
redrider919, нЕ могу фотки тут выложить впускных коллекторов дизелей приходящих к нам , это приводит в ужас ! Вам надо прошивку БЕЗ ЕГР и проблем не будет . Чтож ваши сервисмены коллектор не сняли ?

IRBIS
05.07.2017, 17:39
redrider919, Именно впускной, потому что через него часть выхлопных газов снова подается в камеры сгорания. Т.е. вот та же сажа, что вам за***ила корпус воздушного фильтра только в больших объемах и еще и с масляными парами.

666
07.07.2017, 22:33
(кстати у меня стоит tuningbox, но положения DIP свитчей все в 0) На Tuningbox я не грешу.
Начинать надо именно с него. Свитчи могут стоять как угодно, и при этом он может дать кучу глюков. И при диагностике он может сильно исказить картину. Надо его снять, привести всё в порядок, и только потом ставить обратно.
Дым может быть не только из-за недостатка воздуха, но и например из-за недостаточного давления впрыска. При этом комп видит показания датчика прошедшего через тюнингбокс. Основная работа этой коробочки как раз изменять показания датчика давления, и если коробочка глючит, то исказить она может в любую сторону. Так что надо снять и проверить.

ANL
08.07.2017, 07:22
Свитчи могут стоять как угодно, и при этом он может дать кучу глюков.
Вы пользуетесь ТБ, похоже нет. Так вот при "0" проверено сигнал с датчика идет напрямую, тоесть без искажений((там просто в нем замыкается вход и выход сигнального провода, как понимаете-это тоже самое,что его снять вообще--касаемо моделей ТБ что сталкивался сам===на других видел переходники ,которые ставятся на место снятого ТБ.)).Удачи:bye:

redrider919
10.07.2017, 17:27
redrider919, Вам надо прошивку БЕЗ ЕГР и проблем не будет . Чтож ваши сервисмены коллектор не сняли ?
Я задавал вопрос в dizservice.ru когда забирал машину, могут ли они мне снять EGR и изменить прошивку? Сказали что могут. Впускной коллектор не снимали тк ошибок по EGR, да и вообще ошибок нет! Не к чему привязаться. Поэтому не знают где копать!

redrider919
10.07.2017, 17:30
redrider919, Именно впускной, потому что через него часть выхлопных газов снова подается в камеры сгорания. Т.е. вот та же сажа, что вам за***ила корпус воздушного фильтра только в больших объемах и еще и с масляными парами.
Хорошо. Сниму EGR. Но получается что тогда сажа из выхлопа пойдет не через EGR обратно в цилиндры, а просто в выхлопную трубу. Дым-то не пропадет!

redrider919
10.07.2017, 17:32
Вы пользуетесь ТБ, похоже нет. Так вот при "0" проверено сигнал с датчика идет напрямую, тоесть без искажений((там просто в нем замыкается вход и выход сигнального провода, как понимаете-это тоже самое,что его снять вообще--касаемо моделей ТБ что сталкивался сам===на других видел переходники ,которые ставятся на место снятого ТБ.)).Удачи:bye:
Здесь я согласен. При положении DIP в 0, ТБ не работает, все идет напрямую.

redrider919
10.07.2017, 17:34
Короче все сервисники не знают что делать, тк вообще нет никаких ошибок. А менять друг за другом датчики, узлы и агрегаты-не мой метод...:unknw:

waitmen
10.07.2017, 21:00
redrider919, Что вас теперь смущает?Дымит в горку?Так это у всех так...

ANL
10.07.2017, 21:26
А менять друг за другом датчики, узлы и агрегаты-не мой метод...
Вам уже неоднократно говорили.что надо систему впуска привести в порядок--я про впускной коллектор.Я думаю Вы в состоянии сами открутить два самореза , оттянуть трубу и пальцем хотя-бы оценить степень"засранности".(если стоите лицом к двигателю, то труба(диаметром сантиметра 3-4 кажись) находится слева, вверху, чуток далее соляпровода=2-х трубок).При загрязнении коллектора смесь обогащается (мозги мерят там давление, а если обьем коллектора стал меньше из-за отложений, то при прописанном давлении в топливной карте воздуха там окажется меньше, чем расчетного)=вот и дымок лишний и расход.:bye:

666
10.07.2017, 22:21
Так вот при "0" проверено сигнал с датчика идет напрямую, тоесть без искажений((там просто в нем замыкается вход и выход сигнального провода, как понимаете-это тоже самое,что его снять вообще
Это когда всё исправно. А у него неисправность, и плохой контакт или развалившийся свитч - вполне вероятная неисправность. Проверять надо всё.

- - - Добавлено - - -


Здесь я согласен. При положении DIP в 0, ТБ не работает, все идет напрямую.
Должно идти. И идёт пока всё исправно.

666
10.07.2017, 22:23
Короче все сервисники не знают что делать, тк вообще нет никаких ошибок. А менять друг за другом датчики, узлы и агрегаты-не мой метод...
Надо не менять всё подряд, а проверять всё подряд. И тюнингбокс, и впускной коллектор, и фильтр с воздуховодами, и выпуск на забитость проверить. Обязательно что нибудь найдётся.

redrider919
11.07.2017, 16:31
При загрязнении коллектора смесь обогащается (мозги мерят там давление, а если обьем коллектора стал меньше из-за отложений, то при прописанном давлении в топливной карте воздуха там окажется меньше, чем расчетного)=вот и дымок лишний и расход.:bye:
Это первое понятное объяснение присутствия дыма, которое я вижу. С этого и начинать надо было! Я к сожалению не сервисмен и с полуслова не понимаю Ваших мыслей. Теперь ясно что имелось ввиду...:unknw:

redrider919
11.07.2017, 16:33
redrider919, Что вас теперь смущает?Дымит в горку?Так это у всех так...
Если бы просто дым в горку. А то если немного нажать, особенно на 5 передаче и на ровной дороге при оборотах ок 2000, то сзади ничего не видно:crazy:

666
13.07.2017, 11:58
Если бы просто дым в горку. А то если немного нажать, особенно на 5 передаче и на ровной дороге при оборотах ок 2000, то сзади ничего не видно
Отключите сначала тюнингбокс физически от проводки, потом съездийте на диагностику в профильный сервис. Чтобы не просто ошибки посмотрели, а все параметры при работе мотора. Несмотря на то что все переключатели выставлены так что он не должен вносить никаких изменний он всё таки может вносить эти изменения. При этом комп не видит реальных показаний датчиков и вся проводимая диагностика абсолютно бессмысленна. К слову нормальный диагност просто не берётся диагностировать дизель без предварительного отключения всяких подобных коробочек.

redrider919
14.07.2017, 11:10
666, я конечно согласен с вашими доводами. Но ТБ стоит уже давно, а дымить мотор стал недавно. Поэтому я еще больше согласен с версией ANL, который советует заглянуть во впускной коллектор. И не без основания. Вчера утром я попробовал газануть до 3000. И произошло следующее: сзади выхлопная труба "выстрелила" большим клубом черной гари. Гарь, как я понимаю, могла быть либо из выпускного тракта либо из впускного коллектора. Если она была из выпускного тракта, то дымность мотора не должна измениться. Но она стала меньше. Из этого я делаю вывод что вышла "пробка" сужающая проходное отверстие во впускном коллекторе и изменяющая состав смеси в сторону обогащения. Отсюда и дымность (ранее ANL указывал именно на эту причину). Гарь во впускном появляется из-за EGR, который гонит туда ее из выхлопа для дожига, в угоду экологии. Осталось только почистить впускной коллектор. Сейчас, как я думаю, дымность моего дв находится уже в близко к пределам, допустимым для дв с таким пробегом и как черного облака сзади уже нет.
Отдельная благодарность ANL за правильное, как я считаю, объяснение ситуации.

Garikrus
15.07.2017, 01:47
:) Однако! долой ПРОбКУ.

Если долго (час/два) по городу ездить 1500...2000, а потом газануть на 2-ой или 3-ей от души - да - бывает единичный выброс сажи - она где-то в выпуске накапливается.

А впуск так не почистить. Те, кто вскрывал и чистил - говорят, что там - промасленная, трудноотмываемая сажа.

m724
16.07.2017, 10:06
Garikrus, КОЛЛЕКТОР снять и замочить на неделю в термояденую смесь , потом вымыть керхером . Вычищается очень тяжело .

redrider919
30.07.2017, 20:27
Поездил, посмотрел назад. Дыма стало еще меньше. Теперь, если прожимать с 2000 об/мин, то даже в горку дым едва заметен. С тем что было не сравнить. Кроме того раз в 2-3 дня я прожимаю гашетку до 3500 об/мин. При этом сзади выплёвывается уже небольшое облако сажи. Впус. коллектор не чистил, думаю он сам при перегазовке потихоньку прочищается. Ситуация ясна, причина тоже, которая была в отсутствии гидроплотности 2х форсунок и забитости гарью впускного коллектора, которая в свою очередь появилась постепенно, по мере того как 2 из 4х форсунок переставали работать. Машина переставала тянуть, приходилось сильнее нажимать на газ, смесь переобогащалась, EGR гнал сажу во впус коллектор, он забивался гарью, снижая пропускные сечения для воздуха, что в свою очередь еще больше обогащало смесь, увеличивая дымность. И так по кругу. Вот так я вижу причину дымности. Думаю тему можно закрывать. Благодарю всех, кто отписался и предложил свои идеи, особенно ANL, который по моему мнению и сказал реальную причину! :yahoo::bye:

m724
30.07.2017, 20:51
redrider919, ё А это он сказал реальную причину !?! ,- тогда пока-пока

ANL
30.07.2017, 21:04
А это он сказал реальную причину !?!Ой, блин зацепило:unknw::unknw::unknw: А Вы хотите сказать,что Вы?((посмотрите посты №9 и 16....А вас,что-то я там не наблюдаю :rofl: а вот есть другой форумчанин, который первым упоминул про форсунки однако)..Пока-пока:thank_you:((что-то ремонт коробок в подписи исчез:ok:))

m724
31.07.2017, 09:30
Ой, блин зацепило:unknw::unknw::unknw: А Вы хотите сказать,что Вы?((посмотрите посты №9 и 16....А вас,что-то я там не наблюдаю :rofl: а вот есть другой форумчанин, который первым упоминул про форсунки однако)..Пока-пока:thank_you:((что-то ремонт коробок в подписи исчез:ok:))У тебя с коробкой проблемы? Что вы , о великий знаток-гуру , у не можу оспаривать ваших постов, вы всегда правы !

ANL
31.07.2017, 21:09
У тебя с коробкой проблемы?
У меня с коробками..тьфу-тьфу-тьфу=все нормально...Просто недели две назад,когда копался в гараже,подьехал на старом каблучке пыжике мужик с нашего кооператива и спросил---переберу ли я ему коробку...Я естественно отказался, так как этим не занимаюсь, но что-то вдруг вспомнил про вас и обещал дать тлф и адрес.Придя домой , благополучно забыл об этом и он,что-то не появляется, и наверно это к лучшему....А тут вчера отвечая на пост и вспомнил об этом и увидел ,что строка про ремонт коробок пропала из подписи..Вот блин на свою голову и спросил.Если бы знал, что так неадекватно реагируете на простейший вопрос....спросил-бы еще про что- нибудь:yahoo::yahoo::yahoo:ПОКА-ПОКА:bye::bye::bye:

m724
31.07.2017, 22:22
ANL, На дизель есть готовая КПП .