PDA

Просмотр полной версии : Капитальный ремонт DV6DTED M 8v



Ivvan
01.06.2016, 23:20
В данной теме, в кратце, попытаюсь изложить свой опыт полного капитального ремонта двигателя DV6DTED M 8v который начал ставится на очень многие модели Пежо, Ситроен, Форд, Вольво и даже Мини. У данного двигателя существует 2-е модификации DV6DTED с простой турбиной Митсубиси и DV6CTED с турбиной Гаррет с изменяемой геометрией. Литера M означает отсутствие в системе сажевого фильтра для стран третьего мира. В остальном двигатели по механической части(блок. поршни, колено, голова и т.д.) абсолютно одинаковые.

И так в руки попала машина середины 2012 года с пробегом на одометре 120 т.км. Конечно данный пробег ненастоящий. Настоящий примерно на 100-120 т.км больше.
Весь срок службы в двигатель заливалось малозольное масло Total QUARTZ INEO ECS 5W30 С2 и менялось согласно рекомендации завода изготовителя через 20 т.км
Эксплуатировался автомобиль в смешанном режиме, заправлялся как правило соляркой ТНК и реже Лукойл.
Расход масла в конце этого периода составлял около литра на 200км. Однако никаких признаков неисправной работы двигатель не показывал. Заводился идеально и замечательно тянул, что косвенно говорило о хорошем состоянии компрессионных колец. Некоторое "сопунение" как оказалось в дальнейшем вообще свойственно этому мотору.
Было решено вскрывать двигатель для принятии решения о его дальнейшей судьбе.

Вскрытие показало, абсолютно равномерный износ по всем узлам двигателя(вкладыши, колено, пальцы и т.д.)
Однако хон полностью отсутствовал по всем цилиндрам, поверхность стенок была отполирована до зеркала, однако задиров ни где не было. Износ направляющих клапанов был так же равномерным и значительным, но клапаны все кроме одного находились в допуске при замерах. На поршнях был огромный слой нагара, а на юбках следы износа, но без криминала.
После выяснения стоимости ремонтных поршней по ремонтный размер 75,5, было принято решение о капитальном ремонте.

Кап.ремонт производился в одной московской фирме, которую не буду называть, т.к. их услугами по сборке и в целом по обязательности остался крайне не доволен.
Основное условие по выбору фирмы состояло в том, что бы она имела в своём арсенале станки для ремонта ГБЦ и при хонинговке использовали хонинговочные бруски для плосковершинного хонингования блоков. т.е. фактически соблюдали заводскую технологию хонинговки. Это единственный способ сделать двигатель такми же ресурсным после ремонта, как и с завода.
На рынке множество шарлатанов, которые точат, а потом и хонингуют блоки чуть ли не 100-ой наждачкой. Будьте крайне осмотрительны при выборе подрядчика (станок по ремонту ГБЦ стоит около 6 млн.р)

Основная сложность в подборе запчастей упёрлась в поиск поршней. Каталоги популярных электронных магазинов при запросе по VIN выдают поршни для двигателя 16V. Камера сгорания в таком поршне 13.2х41, а в 8V 13.85х45. С такой огромной разницей в объёме камеры ставить такие поршни конечно нельзя ибо потом уголол и время впрыска вряд ли можно будет скорректировать
Поршни на 8-и клапанном двигателе так же не имеют цековок под клапаны, как это сделано на поршнях для 16V. Единственные поршни ремонтного размера 75,5 это NURAL 87-433607-00 и Yenmak 4496050 (75,5мм). В ходе общения с мастерами по кап.ремонту блоков, удалось выяснить, что бояться турецких моторных запчастей не стоит. Качество аналогичное оригинальному Мале, цены вменяемые, а брак остался в начале 2000-х годов. Стоимость же ремонтных поршней около 75 т.р. против 17,2т.р. за Yenmak.

Попутно с блоком делались вообще все работы по голове, коленвалу, шатунам. Хочу отметить, что данные работы совсем не дороги по прайсу. А учитывая то, что двигатель 8-и клапанный, некоторая экономия при ремонте всё же выходит. Трудностей с подбором запчастей(направляющие, клапаны, коренные, шатунные и т.д.) не возникает, а стоимость крайне разумная. Ремонт головки на дорогом оборудовании с точностью до тысячных, позволяет достигнуть практически заводского качества по адаптации посадочных мест клапанов. Никаких притирочных паст и прочих дедовских методов.

Что имеем в итоге:

Все расходы делятся на несколько групп. Начну непосредственно с деталей, которые понадобились для ремонта:
Шайбы под форсунки Elring 572.260 260р.
Прокладка ГБЦ Victor Reinz 5 отверстий 61-37940-40 2100р.
Поршни Yenmak 4496050 17200р.
Вкладыши коренные King C4503 1700р.
Вкладыши шатунные King M5399U 1200р.
Колпачки маслосъёмные 640р.
Направляющие клапанов 1280р.
Клапан впускной 390р.
Втулка головки шатуна 2400р.
"Peugeot / Citroen 1103.S0 прокладка теплообменника резиновая" 1100р.
Peugeot / Citroen 1104.36 прокладка приемной трубы металлическая 450р.
" Victor Reinz 714090300 прокладка, крышки головки цилиндра" 450р.
Прокладка маслонасоса 9805583380 200р.
Передний сальник кол-вала Victor Reinz 81-34454-10 215р.
Задний сальник кол-вала Victor Reinz 81-35553-00 900р.
Сальник распредвала 81-34144-00 200р.
Комплект болтов ГБЦ 1140р.
Помпа DOLZ C129 1450р.
Прокладка выпускного коллектора 713903700 1330р.

Всего на 34605р. Эту группу предлагаю мысленно разбить на запчасти непосредственно для самого двигателя(поршни втулки и т.д.) 27610 и различные прокладки, которые мне понадобились бы если бы я купил контрактный двигатель, а именно 6995р.

Далее идут непосредственно работы по ремонту двигателя:
Расточка блока 3200р.
Хонинговка блока 2400р.
Замена направляющих 1760р.
Обработка фаски клапана 880р.
Правка седла клапана 1600р.
Шлифовка плоскости ГБЦ 1440р.
Шлифовка кол-вала 3050р.
Полировка кол-вала 810р.
Мойка ГБЦ 600р.
Мойка БЦ 880р.
Всего на 15789р.
Всё вместе 50394 р. или 43399р(без прокладок которые покупать и для контракта).

Сборка низа обошлась в 10т.р. в той фирме, где производились работы по ремонту ибо решил перестраховаться, если что нибудь отвалиться в моторе, а сервисмены включат дурака. В итоге получил год гарантии.
Тех жидкости(масло, интифриз) обошлись в 3,4т.р., воздушный и топливный примерно 1 т.р.
Работы по извлечению двигателя и по обратной сборке всего и вся обошли в 19 т.р.
Общая стоимость только ремонта двигателя составила примерно 84 т.р. ремень ГРМ с роликами не менялся т.к. всё это было почти как новое и в хорошем состоянии.

Стоит отдельно коснуться сложностей с подбором прокладки ГБЦ. С завода была установлена прокладка "4 отверстия". Количество отверстий соответствует толщине конкретной прокладки согласно мануалам производителей. Самая толстая 5 отверстий. Однако найти информацию с точными рекомендациями производителя для этого мотора в сети не удалось и на основании данных из каталогов Екзист, составил таблицу сам(пользуясь данными по автомобилю Ситроен ДС3)
кол-во отверстий выступание поршней толщина прокладки
2 от 0.611 до 0.720 1,25
3 от 0.721 до 0.770 1,3
1 от 0.771 до 0.820 1,35
4 от 0.821 до 0.870 1,4
5 от 0.871 до 0.977 1,45
хотя в правильности данной информации относительно рекомендаций производителя, лично у меня есть большие сомнения. Однако ничего лучшего нет. Как и нет более толстых прокладок.

Всем начавшем процесс капиталки желаю дьявольского терпения ну и удачи. :bye:

Moses
02.06.2016, 11:13
В чем вы видите причину износа поршневой группы,если масло и сроки его замены соответствует рекомендации производителя?

Ivvan
02.06.2016, 11:22
Понятия не имею. Судьба наверное такая.

Забыл добавить, что масло на обкатку(первая тысяча километров) нужно заливать МАКСИМАЛЬНО качественное, т.к. многие на обкатку из экономии заливают самое дешёвое(жаба душит на 1000 км купить дорогое синтетическое масло)
Качественная приработка мотора на первой тысяче будет носить решающий характер для всей последующей эксплуатации и общем ресурсе всех трущихся пар.

Ivvan
05.06.2016, 14:17
Сейчас проехав уже 500км после ремонта, хочу упомянуть про технику обкатки мотора.

Основные рекомендации в сети носят следующий характер: не нагружать двигатель(т.е. не крутить его выше таких то оборотов). Т.к. все люди разные, то многие понимают эту рекомендацию как "ездить с низкими оборотами".
В итоге треть ресурса умирает в новом моторе ещё в процессе обкатки т.к. езда в натяг крайне губительная для любого двигателя. Дизельный двигатель ещё чаще подвержен неправильной эксплуатации со стороны владельца, т.к. создаёт ощущение тяги на низах, это провоцирует у некоторых водителей ранние переключения и в итоге он так же постоянно работает внятяг.
Правильная же обкатка на мой взгляд(составленная на основании разных мнений из интернета и жизни) заключается в равномерной манере разгона с плавным, но быстрым повышением оборотов до 3000 об/мин и последующее плавное переключение на повышенную передачу. При такой манере, двигатель практически не работает в натяг, обороты не падают ниже 1750-2000 об/мин(зона начала полки момента) и обкатка происходит максимально безболезненно.
Однако держать по трассе долговременно 3000 об/мин думаю не стоит, лучше ограничиться долговременной работой не выше 2250-2500 об/мин.

Это лично моё мнение. Если кто то считает иначе - это его личное дело.

vladimirr
07.06.2016, 04:20
мдя! 84тр! не прощще б\у с белорусии привезти и перекинуть! в полтос бы уложился! моторист знакомый после переборки заливал в бак 5 литров бензина и мотор молотил на хх пока не выработает бензин.а потом только отдает машину хозяину.

Ivvan
07.06.2016, 09:01
мдя! 84тр! не прощще б\у с белорусии привезти и перекинуть! в полтос бы уложился!не, ещё дешевле. Тут один в москве за 41 ставил. Он грязный был снаружи, а значит хороший. Так что полтос это как то дороговато, да и далековато.

моторист знакомый после переборки заливал в бак 5 литров бензина и мотор молотил на хх пока не выработает бензин.а потом только отдает машину хозяину.
да кто спорит?!
дебилов, мнящих себя крутыми специалистами в разных отраслях, вокруг полно. Кто моторист, а кто фотограф или диджей. Деньги не пахнут. )))))

ANL
07.06.2016, 09:29
В итоге получил год гарантии.
Насколько понимаю не на все....а только на коленвал(грубо говоря)?По кольцам и равномерному износу понял---а вот колпачки в каком состоянии были?:bye:

ANL
07.06.2016, 10:17
мдя! 84тр! не прощще б\у с белорусии привезти и перекинуть! в полтос бы уложился!
Ну во-первых не 84тр, а
Общая стоимость всего-всего вышла ровно 100. , а мне кажется даже в районе 120тр:ok: Ну и во-вторых в 50тр не вложится(с бензинкой еще может быть).....А насчет гарантии-
Стал бы я покупать контрактник за 75? Думаю нет. Если только мне какой нибудь близкий родственник с гарантией мне его подогнал. Да и то.....сомнительно это всё. Просто но сомнительно.
Не роддственники, но за 100тр можно однако и двигатель дизелек поменять и гарантию годовую получить(без доплаты 90 дней гарантия).----А так ,что переборка, что замена дают один результат машина становтися на ход, а дальше
Ладно, за***ывать не буду. Может у меня завтра что нибудь отвалиться. В жизни чего только не бывает==== либо гарантия-либо опять на деньги попадалово. Вот у меня вообще нет свободного времени и авто нужно на постоянку, так мне реально проще , да и дешевле все-же просто поменять движок с гарантией :bye:>>>>>>>P/S
Тут один в москве за 41 ставил , зачем хаять других===время рассудит, может такой вариант и лучше(проходит он еще тысяч 400) а перебранный накроется на второй сотке(плюнул три раза , через левое):friends:

m724
07.06.2016, 19:28
ANL, Мотор который "ставил один в Москве " ходит отлично ! И перед установкой он не грязный был , а пыльный !