Просмотр полной версии : термостат на двигателе EP6C
Сегодня завел прогретый двигатель после непродолжительной остановки (2-3мин) - сразу включился вентилятор охлаждения на высокой скорости, поработал несколько минут и выключился... Для летней жары вроде нормальная ситуация, но сейчас +6 всего за бортом. Открыл капот - верхний патрубок радиатора горячий, а нижний холодный! Насколько я помню темп. открытия термостата 105, а включения высокой скорости вент. - 108. Похоже накрылся термостат.... Хотя все остальное в норме: течи ОЖ нет, темп.двигателя по панели приборов тоже норм., признаков перегрева нет, ошибок никаких не выдает. Но ситуация напрягла, может кто сталкивался с подобным?
Было такое. Поменял датчик ОЖ на термостате (он выдавал температуру около 300).
Было такое. Поменял датчик ОЖ на термостате (он выдавал температуру около 300).
Думается, датчик ТОЖ здесь ни причем. У коллег по работе очень к месту оказался сканер elm327, поставил его и поехал домой. Примерно 18км пути выявили следующее: двигатель ,как и ранее, без проблем прогрелся до обычных показаний на приборной панели, темп. держалась в обычной рабочей зоне,никаких проблем в его работе не замечено, признаков перегрева нет. Но по сканеру темп двигателя в рабочих режимах держалась около 105 +/- 2град. Ошибок в "мозгах" двигателя тоже нет. Но по окончании поездки нижний патрубок радиатора так и не нагрелся, а вентилятор работал на малой скорости..
Сегодня термостат окончательно подтвердил возникшие сомнения в своей исправности: ехал в вялотекущей пробке, заметил, что стрелка на приборке слегка заползла за отметку, след.за 90 гр., потом вент заработал на высокой скорости, но на стрелке прибора это никак не сказалось. Открыл капот - вент дует на полную мощь, а радиатор и нижний патрубок холодный! За бортом - около нуля, печка в салоне работала на 1й скорости. В общем, печку на полную, через минуту-две температура стала чуть выше 90... Сомнений больше нет, термос заклинило, срочно менять! Кстати, запрос по VINу в экзисте выдал номер Citroen/Peugeot 98 086 469 80, 5550руб.
Я себе брал у официалов, в эксисте уж больно дорого тогда было. Разница в 3 тыс. руб. где-то была. Обратитесь в ОФ, там и по ВИН-коду точно безошибочно подберут.
Я себе брал у официалов, в эксисте уж больно дорого тогда было. Разница в 3 тыс. руб. где-то была. Обратитесь в ОФ, там и по ВИН-коду точно безошибочно подберут.
Serjik, официалы еще после прошлого ТО говорили, что термостат надо снимать и только потом определяться с ним, так как он менялся по отзывной в 2012 году. Типа, х.з. что сейчас там. Хотя сами и меняли. Разозлили аж тогда, неприкрытое разводилово.....
От ОД получил сегодня такую инфу: с относительно недавнего времени ПСА поменял поставщика термостатов и теперь ставят на ер6 улучшенный вариант термоса со с'емным датчиком ОЖ, находящемся в другом месте корпуса. Правда это, в идеале, требует установки удлинителя раз'ема ДТОЖ, хотя можно и подтянуть жгут проводов и обойтись существующим раз'емом. Термос со слов ОД безотказный, в отличие от предыдущих. Цена 5900 - за термос и 1950 - его замена, цены уже со скидкой на не гарантийные авто
Сегодня поменял термостат и антифриз, а заодно помпу и фрикционный ролик. Помпа еще не текла но уверенно поскрипывала/посвистывала, ну а ролик давал явный "перекат" шариков в подшипнике. Менял все в профильном сервисе, не ОД. Кстати, термостат пришел обновленный, съемный ДТОЖ находится не сверху, а как бы развернут к радиатору. И в диаметре он заметно меньше. В остальном - все такое же.
Артикул можно увидеть нового термостата? Хотелось бы взглянуть на него (на термостат).
Артикул можно увидеть нового термостата? Хотелось бы взглянуть на него (на термостат).
Вот - 98 086 469 80, фото не делал, но отличие от старого только одно - "развернутый" на 90гр датчик тож меньшего диаметра. От старого не подойдет, хотя раз'ем такой же. А жаль, старый датчик работал без единого сбоя. Мог бы лечь в запасВот его (термостата) фотка из инета.
Подниму тему - закупил корпус теромостата 98 086 469 80 - какие то сложности в самостоятельной замене есть ? а то ОД заломил больше 3т.р. за работу, они мне ответили что антифриз не уйдет при замене, полный объем покупать не надо,
кстати, мне в 13 году ОД менял по гарантии сдохший неожиданно термостат, причем прислали бесплатно эвакуатор, чтобы до них довезли машину
в японских и русских машинах там все просто, а здесь какие то датчики переставлять надо или уже установлено в новом ?
FaceOff, Сложного ничего нет , но помучится придётся .
FaceOff, Сложного ничего нет , но помучится придётся .
а вообще не подскажете - какой нибудь мануал есть в природе или сделать как на этой картинке ?
датчики которых нет на новой корпусе переставить, разьемы пересоединить и все ?
21927
а здесь какие то датчики переставлять надо или уже установлено в новом
FaceOff, переставлять ничего не надо, старый снимаете, новый ставите, если уже есть дополнительный жгут проводов к развернутому датчику ТОЖ, просто переподключаете... антифриза лучше слить побольше, так как излишки все равно выльются при демонтаже. От помпы к термосу есть патрубок, с задней стороны двигла по всей его длине, снимайте термос аккуратно, чтобы этот патрубок не выскочил из помпы, иначе это соединение может потом подтекать. Там неудобно, но несложно. Ну и болты при монтаже затягивать лучше без фанатизма, ибо пластиковый корпус термоса может треснуть.
или сделать как на этой картинке ?
эта картинка не про термос ЕР6....
эта картинка не про термос ЕР6....
а про что ? это оригинальный каталог на EP6C, картинка из оф.каталога
Garikrus
17.05.2018, 13:51
Друзья мои! Смотрите, что добрые люди придумали.
Вот оно - решения от закоксовки и смерти маслосъёмных.
https://www.drive2.ru/l/501644209787240635/
а вообще не подскажете - какой нибудь мануал есть в природе или сделать как на этой картинке ?
датчики которых нет на новой корпусе переставить, разьемы пересоединить и все ?
если будете покупать удлинитель разъема термостата, проверьте предварительно распиновку, провода могут быть перепутаны местами. Да и датчик температуры тоже не лишним будет проверить до установки.
Друзья мои! Смотрите, что добрые люди придумали.
Вот оно - решения от закоксовки и смерти маслосъёмных.
https://www.drive2.ru/l/501644209787240635/
но по прежнему ничего не мешает родному термостату треснуть по корпусу
Garikrus
19.05.2018, 13:27
MB124, при Т +82...+85 с ним, уверяю Вас, ничего не случится. Это не +105.
Также необходимо установить силыч или что-то в этом роде на включение вентилятора +90, ну, или ездить с климатом в авто.
Друзья мои! Смотрите, что добрые люди придумали.
Вот оно - решения от закоксовки и смерти маслосъёмных.
https://www.drive2.ru/l/501644209787240635/
у автора за 114000 3 термостата, у меня 130000 родной термостат и по прежнему живой, что я делаю не так???? да и вентилятор никогда не включается на повышенные обороты (круглый год климат в авто и 22гр).
если будете покупать удлинитель разъема термостата, проверьте предварительно распиновку, провода могут быть перепутаны местами. Да и датчик температуры тоже не лишним будет проверить до установки.
а зачем покупать удлинитель ?
корпус забрал на днях, уже несколько датчиков установлены, правда не знаю какие, пока не разбирался, на улице уже вторую неделю дожди и максимум +5 - неохота ковыряться
Garikrus
20.05.2018, 13:46
Stas90, 130000 км. масло жрёт?
На Вашем моторе высокая скорость включается на 115 С.
Первая без климата - 108 С.
Возможно у Вас в основном движение без пробочное? Возможно просто повезло.
Сложный вопрос.
Я вот на родном сцеплении 230000+ проехал, а кто-то на 60000 меняет.
а зачем покупать удлинитель ?
а вы полагаете он просто так существует?
первоначальный термостат был с встроенным датчиком температуры и четырехпиновым разъемом расположенным в сторону моторной перегородки. затем датчик температуры переехал на верх корпуса термостата, а в последней реинкарнации вперед (в сторону радиатора). в авто проводка сделана под первый вариант. т.е. просто так не подключиться не хватает длины, хотя в принципе можно весь жгут проводки перемотать и вроде как для второй версии термоса точно хватало. с другой стороны у второй е третьей версии термосов разъемы другие, датчик то уже отдельный, но если в этот узел уже лазили, то что-то поменяно.
У меня термос с подменным термодатчиком в продувочной пробке. Купил новый термостат, поставили, звонят не работает датчик температуры и удлинитель разъема. По итогу в удлинителе перепутаны провода. датчик так и не ожил. Вкрутили второй датчик в продувочное отверстие, езжу и жду пока китайцы научатся делать термодатчик нового образца, пока дюже дорогой в сравнении с предыдущим.
Stas90, 130000 км. масло жрёт?
Поджирает.
В пробках тоже не включается вторая скорость.
первоначальный термостат был с встроенным датчиком температуры и четырехпиновым разъемом расположенным в сторону моторной перегородки. затем датчик температуры переехал на верх корпуса термостата, а в последней реинкарнации вперед (в сторону радиатора).
я понял :) это номер 10 на моей картинке на предыдущей странице ?
в общем надо посмотреть - какой сейчас на двигателе термостат установлен :)
нашел совместимые провода ZCP153 ZOLERT - непонятно - подойдут или нет
Oleg2333
21.05.2018, 10:32
Добрый день. Два года назад, приобретал в Экзисте и термостат и жгут проводов с разъемами, был только один вариант, может за 2 года все и изменилось.....
нашел совместимые провода ZCP153 ZOLERT - непонятно - подойдут или нет
У меня этот золерт косячный и был. Перед установкой обязательно проверить и можно ставить. Но для начала гляньте может у вас такой уже стоит.
У меня этот золерт косячный и был. .
только он стОит тысячу по сравнению с оригиналом за 2300р :unknw: еще совместивые есть от бмв и других но не дешевле,
думаю, в среду внимательней посмотрю что в машине, благо, что не сильно давит когда плюс температура стала
да, и хотел спросить, а что в этих проводах может быть неправильно ? у меня же нет электрической схемы
а что в этих проводах может быть неправильно ?
ну хз что там китайцы путают. эта приблуда состоит из четырех проводков длиной 15-20см и трех разъемов. один четырехпиновый подключается к разъему машины и из него два двухпиновых разъема один на управление термосом второй на термодатчик. наоборот их подключить нельзя, разъемы определенной формы и даже цвета. В четырехпиновом разъеме эти четыре провода как угодно можно наподключать. я тоже зажал на оригинал и взял в два раза дешевле заменитель, в сервисе впихнули не глядя, по итогу кроилово привело к попадалову. но вы предупреждены значит вооружены.
Друзья мои! Смотрите, что добрые люди придумали.
Вот оно - решения от закоксовки и смерти маслосъёмных.
https://www.drive2.ru/l/501644209787240635/
Решение однозначно правильное, положительный опыт есть на других марках авто. Замена термоса на "холодный" (92гр) довольно давно уже практикуется на Крузах. Но кроме самой физической замены еще меняется прошивка ЭБУ с отключением нагревательного элемента термоса и снижением темп. включения вентилятора. Этот комплекс мер позволяет снизить диапазон рабочей температуры двигла в среднем на 10-15гр., с 98-112гр на 88-99гр.
Garikrus
24.05.2018, 12:57
ИМХО - лучше +87 термос.
и Силыча на вентилятор - и будет счастье.
Походу тоже попал на непредвиденные расходы...
https://www.youtube.com/watch?v=S_upbUf7moM
ну хз что там китайцы путают. эта приблуда состоит из четырех проводков длиной 15-20см и трех разъемов..
Забыл отписаться - приехал к дилеру на замену корпуса термостата - они сами предложить решить проблему с проводами за 500р, не знаю что они там сделали, в общем заменили :) уже проехал несколько тысяч км - никаких проблем :)
Официалы: Стоимость работ составит - 3570 руб, стоимость термостата - 4170 руб, а также жгут проводов - 2430 руб.Общая стоимость составит - 10 170руб.
Oleg2333
20.07.2018, 18:46
Нормально подешевели термостаты, два года назад у официалов он стоил далеко за 10 т.руб., про остальное даже не спрашивал.....заказал все в Экзисте.
eugenich
04.12.2019, 17:40
... информация по замене термостата.
https://www.youtube.com/watch?v=CAY6D3zIbmc
MegaBambr
20.01.2020, 13:19
На диагностике приговорили термостат.
Пишу в экзист запрос по номеру VIN. Дают ответ:
Дата производства 20120000
Производитель Peugeot
Модель Partner Tepee
Модель двигателя 5FS (EP6C)
Тип КПП МКПП
Результаты обработки:
Комментарий эксперта:
Ваш запрос Ответ менеджера
Описание Каталог Артикул Тип Кол-во Файлы Цены и аналоги
Термостат Термостат Citroen/Peugeot 98 086 469 80 Оригинальный 1 Поиск
Покупаю. Приехал в автосервис. А сервисмэн и говорит: не тот термостат! На том, который стоит - есть датчик сверху, а в коробке - без датчика....
Поковырялся в смартфоне и ткнул в v7 645 580 80. Причем эта "коряга" называется не термостат, а блок выхода охл. жидкости.
Вроде бы и о возврате договорился, и новый заказал.
Но терзают меня смутные сомнения....
Какой, все таки, правильный?
98 086 469 80 я себе недавно вот такой поставил все подошло, потребуется дополнительно адаптер на провода. ЭТО НОВАЯ модель на ней датчики и штуцер по другому расположены!!!! Сервисмена в утиль!!!
А какой каталожный номер переходника для нового термостата?
Powered by vBulletin® Version 4.2.2 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot