Просмотр полной версии : КОЛХОЗ. Тема 5 - Багажник на крышу
Коллеги!
Всех с Днем победы, и заодно публикую свою последнюю, наверно, самопальную конструкцию для ТИПА.
Багажник сей был задуман по простой причине того, что нету нормальных багажников для ТИПА, которые бы:
А - использовали все 6 креплений на крыше авто
Б - при использовании позволяли бы сделать ровную поверхность для перевозки длинных тяжелых грузов
В - да и стоят багажники, на мой взгляд, намного дороже, чем стоит их сделать самому.
Главное, тут придумать концепцию и не облажатся с расчетами :)
Как всегда, предшествовало созданию сей агрегатины несколько месяцев обдумывания и пережевывания. Но, в итоге, было принято решение, как и из чего делать, и результат перед Вами:
http://www.tepee-club.ru/album.php?albumid=25
Данная конструкция собирается из элементов JOKER и UNI, использующихся для работы с 25 мм трубой. Мне приходилось работать с данными решениями, и я представлял себе, какие есть возможности у этих систем. И попытался максимально их использовать. Но есть пара моментов, которые пришлось учесть:
1 - в системах JOKER и UNI используется стальная труба не самого прочного типа: с толщина стенок 0,9 мм и 1,1, если не ошибаюсь. Кроме этого, сталь все-таки тяжеловата. А нержавейка еще и дорога. Поэтому я поискал, и нашел другой вариант - алюминиевая труба с 2 мм толщиной стенки. Правда, обошлись мне эти трубы по 333 рубля за метр. Но, это не смертельно :don-t_mention:
2 - нужно эту систему было как-то крепить к крыше авто. И сделал я для них крепления. В вышеуказанной ссылке приведена почти пошаговая инструкция по их изготовлению этих креплений. Я назвал их основания
Ну и, под занавес, привожу пример груза (лодка) которую я возил 2 дня на крыше авто, снимал и грузил обратно на этот багажник. Проездив за это время больше 300 км.
Скорость перегонов доходила до 130 км/час. При этом в одних случаях лодка ощутимо гудела. А вот в последний перегон из Куровского как-то ее так закрепил, что и не гудела. Так и не понял, почему - то ли немного под другим углом закрепил лодку, то ли крепежи чуток по другому легли. Вообщем, этот вопрос еще требует своего ответа. Но уже не здесь.
Всем приятного просмотра и достижения своих целей! :hi:
Весьма недурно получилось. Технологично, и, главное, своими руками :good:.
Возникли вопросы. 1 - будет ли разрушаться фанера от воздействия воды (полностью герметизировать основания, наверно, не удастся).
2 - как вариант рассмотреть использование цельных труб для левой и правой стороны, но в местах, где в рассмотренном случае они стыкуются, просто их согнуть малым радиусом гнутья (менее 20 см).
Да собственно ЭТО уже не колхоз, а вполне самостоятельное и имеющее право на респект, рацпредложение.
ABTOgen,
1) Фанера будет разбухать, если к ней будет доступ влаги. Как Вы видите на фото, она покрашена со всех сторон, включая отверстия. И не один раз. Этого хватит как минимум на 3 года. Но, даже если где-то будет дефект в покраске и в нее попадет влага, то вверх ей двигаться некуда - только укрепит болтовые соединения. А в стороны она не разбухает - с этой стороны никаких проблем нету
Ну, и на всякий случай, у меня есть несколько запасных платформ и трубок. Сделал как раз на непредвиденный случай и бросил в багажник :)
2)
- ели речь идет о более ровной площади, то, возможно, это был бы более изящный вариант. НО, тогда как крепить поперечины??? На фирменных релингах используются алюминиевые профили с прорезями снизу. Но это не самые прочностные варианты. Труба, примененная мной - это самый крепкий вариант из возможных.
- если речь идет о том, чтоб добиться ровной площадки по все длине дуг, то можно использовать другой вариант крепления с помощью того же JOKERа, но тогда сама площадка поднимется сантиметров на 15 выше. И ничего гнуть не потребуется. Но для этой конструкции мне не хватало еще одно 3-метровой трубы. Ну, и мне показалось, что это будет не очень красиво (в смысле высоко поднятая над крышей площадка).
Из всех фоток, мне особенно понравилась самая последняя, прямо как для рекламы: "Машина для активного отдыха"
Багажник сей был задуман по простой причине того, что нету нормальных багажников для ТИПА, которые бы:
А - использовали все 6 креплений на крыше авто
Б - при использовании позволяли бы сделать ровную поверхность для перевозки длинных тяжелых грузов
Вроде бы родная "корзина" (9416СС) удовлетворяет этим требованиям.
колхоз конкретный, причем на мой взгляд довольно ненадежная конструкция.
vad - "родная "корзина" (9416СС)" - совсем уж страшненькая, на мой взгляд ;)
Rustem - на вкус и цвет, как говориться, все фломастеры разные. Про надежность: с мая по прошлую неделю протаскал на этом багажнике автопалатку + солнечную батарею (~65 кг в сумме). Ну и, в течение отпуска, с десяток ночей спали в этой палатке (на крыше авто). Ни с крышей, ни с ТИПИ, ни с нами ничего "минорного" не случилось.
Так что уж извиняйте, но "кошечка не царапалась".
"родная "корзина" (9416СС)" - совсем уж страшненькая, на мой взгляд
Я просто не до***ался, что слово "нормальный" в вашем сообщении является синонимом "нестрашненький".
Ну, да, с эстетической точки зрения 9416СС - не шедевр. Правда она на другую нагрузку рассчитана. И спроектирована с учетом аэродинамики.
Простите, а на какую она рассчитана, если в инструкции прямо указано ограничение по весу перевозимого на крыше груза в 75 или 80 кг (не помню за давностью)???
Она скорее удобна с точки зрения перевоза нескольких сумок, или длинномеров, или еще чего подобного, но - вес то тут при чем?
Простите, а на какую она рассчитана, если в инструкции прямо указано ограничение по весу перевозимого на крыше груза в 75 или 80 кг (не помню за давностью)???
Она скорее удобна с точки зрения перевоза нескольких сумок, или длинномеров, или еще чего подобного, но - вес то тут при чем?
На 120 кг.
75 кг по инструкции на Типи - это допустимая нагрузка на штатные рейлинги.
Я тут тему в свое время открыл, если интересно посмотрите:
http://www.tepee-club.ru/showthread.php?t=507
Смотрел эту тему уже, спасибо.
Но я стараюсь не нагружать крышу больше 80 кг, дабы с управляемостью проблем не было.
Тут ведь еще какой момент с багажниками: разные формы/варианты багажника подразумевают использование для разных целей. Вот, к примеру, для чего именно я свой вариант обозвал "модульным": потому как можно дополнять багажник отдельными элементами для перевозки разных грузов.
см. фото
Ну, то есть на корзину так не погрузить. Тулевские поперечины могут "принять" палатку, но не куда закрепить лодку, и т.д.
Ну, в принципе, корзину также можно нарастить дополнительными элементами.
Впрочем, у меня предполагается другой груз - всякие доски-железки на дачу возить. А лодку-палатку возить вполне подойдет и ваш вариант.
ALEX B81
12.09.2010, 10:22
Мне понравилось! Молодец! Показал другу. Обещал мне на новый год весь такой набор подарить.(просто самому некогда, а очень хочется)
Romashkina
08.10.2010, 23:44
Puzo, я просто балдею от вашего супер-пупер автомобиля, тра-ла-ла !!!
Не проблема - распечатывайте его картинки, в рамки - и на стенки вешать! ))
Уважаемый Puzo, подскажите что за палатка у Вашего авто на крыше и где приобреталась? Спасибо!
наберите Автопалатка в инете - их много всяких-разных. Продавцов тоже несколько. Причем в основном - питерские.
Belkaxitraya
31.07.2011, 14:18
2 Puzo:
Доброго вам дня подскажите пожалуйста где вы покупали детали для вашей конструкции?
Где приобретались алюминиевые трубы с толщиной стенки 2 мм?
UNO, JOKER - поищите в инете, кто торгует этими элементами - продавцов много. Выберете себе те варианты крепежей, которые подойдут (на 25 мм трубки смотрите).
Сами трубы - алюминиевые, внешний радиус 25 мм, толщина - 2 мм. То же через инет искал. Бывают какие-то обработанные (чтобы не коррозировали), но там цена раза в 3 дороже получается. Я нашел где-то по цене 330 рублей за метр (но простые, не обработанные антикоррозией). Где брал - уже не помню, но в инете достаточно предложений.
Belkaxitraya
31.07.2011, 23:35
У меня основная сложность выбора это как раз трубы принципиально ставить 2 мм алюминий?
Ну, можно и тоньше, наверное. Я просто брал максимально "крепкие" трубки.
За пару вечеров соорудил такой багажничек на грузовичок
http://s44.radikal.ru/i106/1108/b3/598cd2549317t.jpg (http://radikal.ru/F/s44.radikal.ru/i106/1108/b3/598cd2549317.jpg.html)
http://i024.radikal.ru/1108/3e/0dc8e418fa5ct.jpg (http://radikal.ru/F/i024.radikal.ru/1108/3e/0dc8e418fa5c.jpg.html)
Из прямоугольной трубы 20*40мм
ОТ предыдущей Нексии остался багажник на крышу, решил переделать на Типи. Первое купил 5м профильной трубы 20 на 30мм толщиной 2мм так как крепления багажника под эту профильную трубу. Щтатное крепление отрезал на искосок в 9мм, тоесть спереди от края с сдади 9мм болгаркой, затем изготовил 6 пластин 90мм на 40мм толщиной 4мм по центру просверлил отверстия на 22мм чтобы совпали с отливами на крыше Типи.Заварили пластины к креплению багажника с переди авто растояние от пластины до профильной трубы в сборе 150мм в центре. Теперь крепление с зади. Отмеряем с профильной трубы вместе с креплением по центу 95мм и болгаркой отрезаем на искосок 5мм и привариваем пластину сбоку. Почему на искосок крыша на Типи пологая. Крепление по середине. Что осталось от крепления с зади привармваем к платине немного наращиваем что-бы растояние от пластины до профильной трубы было 90мм по центру. С низу на плостины приклеил резинки, надел на профильные трубы полиэтиленовые родные трубки и заглушил полиэтиленовой заглушкой. Передняя части багажника вставляется отверстиями в отлив на крыше багажника и шайбой диаметром 35мм и болтом на 8мм крепится мертво, устанавливал переднию и заднию части багажника возил бруски 50 на 50мм по 3,5 м между стойками 1,5м. Фото есть не могу выложить в интернет.
А кто какие ставил поперечные дуги на родные продольные?
bda43, поищите поиском по форуму -я уже где-то описывал, какие поперечины, где и почем.
http://www.tepee-club.ru/attachment.php?attachmentid=4225&d=1342617015http://www.tepee-club.ru/attachment.php?attachmentid=4226&d=1342617015http://www.tepee-club.ru/attachment.php?attachmentid=4227&d=1342617015
Boris B9
20.02.2013, 12:38
Добрый день. Прочитал ваш отчёт про багажник, заинтересовало...У самого стоят хром. трубы в углу и джокер крепления целый мешок с прошлой работы...
Вопрос такой-а как сами крепления крепяться к крыше, простыми болтами ? И места соединения потом не бегут ? И второй тупой вопрос - а как собственно на крышу лазить ? Вы я так понимаю с лестницей не расстаётесь ? Палатка, лодка ))
Boris B9,
сами креппления - простыми болтами. Ничего никуда не "бегит" :) Единственное, сами головки не "металл на металл", а через деревянную прокладку, получается, прикручены.
По второму вопросу: я лично встаю на задний бампер, когда сзади добираюсь к крыше. Можно вставать на колеса сзади и на пороги при открытых дверях. Но так мне вставать еще ни разу не понадобилось - обычно я все загружаю сзади, а чтобы закрепить "длинюху" на дугах - достаточно и сбоку это сделать.
Если про палатку - о там своя штатная лестница, и он нужна на любой машине (иначе забрать достаточно проблематично).
Boris B9
01.03.2013, 09:44
Огромное спасибо товарищу Пузо за информацию. Просто у нас тут морозы до -30 и лишний раз не получается досконально изучить авто.,а гаража нет. С такими то болтовыми креплениями в течении пары часов можно изготовить релинги из чего угодно... Стоимость релингов из бруска или квадратной трубы получается менее 300р.
Boris B9
09.04.2013, 20:54
Ещё раз нижайший поклон товарищу пузо. Давече был квартирный переезд, если б не релинги из досок, х.з. куда бы всё влезло. Колхоз получился откровенный, все водилы встречные чуть головы не посворачивали....зато всё привезли, что хотели.
shinnik177
09.04.2013, 21:05
. Давече был квартирный переезд, если б не релинги из досок, х.з. куда бы всё влезло.
Если есть знакомые с прицепом, а на авто имеется рабочий фаркоп, то это лучшее решение при переезде.
Если есть знакомые с прицепом, а на авто имеется рабочий фаркоп, то это лучшее решение при переезде. А если таковых не имеется?
shinnik177
10.04.2013, 19:23
Цитата Сообщение от shinnik177 Посмотреть сообщение
Если есть знакомые с прицепом, а на авто имеется рабочий фаркоп, то это лучшее решение при переезде.
А если таковых не имеется?
А если таковых не имеется?
:sorry::telephone::friends::drinks:
...
Багажник сей был задуман по простой причине того, что нету нормальных багажников для ТИПА, которые бы:
А - использовали все 6 креплений на крыше авто
Б - при использовании позволяли бы сделать ровную поверхность для перевозки длинных тяжелых грузов
... вот и я об этом думаю...
спасибо за столь подробный фото-отчет, Puzo!
Простите, а на какую она рассчитана, если в инструкции прямо указано ограничение по весу перевозимого на крыше груза в 75 или 80 кг (не помню за давностью)??? ИМХО, французы сделали 2-х кратный запас, но вес ограничили ТТХ а/м или ПДД.
"родную "корзина" я не видел, но, например, Реношная внушает доверие... там еще сзади ролик на всю ширину крыши для погрузки "длинного и тяжелого", но он меньше.
и Фордовская - жир (больше 600 дол) но у него крыша и больше и более плоская.
Вроде бы родная "корзина" (9416СС) удовлетворяет этим требованиям.
я так и не понял, вад, она же закругленная... по крыше...
или нет?
Вы там доку выкладывали, но сейчас она не доступна, если будет такая возможность, продублируйте её пожалуйста, или в личку. Спасибо.
... груз - всякие доски-железки на дачу возить. во-во, и у меня стройка перманентная... :)
За пару вечеров соорудил такой багажничек на грузовичок
класс! аккурат на грузовичек
жаль не видно как вы его прикрутили, у вас же одна стойка и по центру - там где отверстие... и головка болта...
или не по центру? но тогда будет искривляющее усилие (!) и на багажник и на крышу а/м.
Из прямоугольной трубы 20*40мм у меня был седан с люком в крыше - гудело неподецки...:)
10781 10782
10783 10784
10785
Пользуюсь полтора года. Установка на рейлинги минут семь, демонтаж в два раза быстрее. Покрасил на следующий день после фотографирования. Бюджет - гривен пятьдесят отсилы если покупать трубу. У меня остатки были - сэкономил. Труба 40х20.
PS Хозяйство у тебя, Олег, хорошее. Парники, как небоскребы в Америке...
Конечно, при таком раскладе дел тут и багажник на крышу нужен, и прицеп.
Харошая темка! Многим актуальна. На прежнем штатном багажнике Оки возил 3-метровые доски до 200кг, а тут такая засада - всё красиво, культурно и не практично. Посмотрел, как народ борется за нормальный багажник - многое понравилсоь, хотя это и не "колхоз" по сути... Настоящий "колхоз" пришлось сделать мне, когда надо было везти. Ну прежде всего, пара трехметровых пачек половых досок влезает даже в салон по диагонали, но если больше, то только на крышу.
Брожение по строительному рынку выявило лишь один самый бюджетный вариант - деревянные черенки от лопат стоимостью, кажись, 30руб. Длина как раз около 130 см и диаметр довольно внушительный - не согнёшь. Изобретать крепления тоже было некогда - оставил на потом. Для закрепления поперёк рейлингов 3-5 таких черенков использовал толстый алюминевый одножильный провод в виниловой изоляции. Всё монтируется за несколько минут и пару раз меня уже выручило. Фоток нет, со стороны - "колхознее" не придумаешь. Осталось заменить проволоку на хомуты и покрасить... :crazy:
Харошая темка! Изобретать крепления тоже было некогда - оставил на потом. Для закрепления поперёк рейлингов 3-5 таких черенков использовал толстый алюминевый одножильный провод в виниловой изоляции. Всё монтируется за несколько минут и пару раз меня уже выручило. ... :crazy: возни с проводом... должен вам сказать... еще больше чем с веревкой.
в таких случаях использую скотч, - у меня на седане были поперечины, поэтому я, когда покупал что-то в строймаркете габаритное, например плиты ОСБ 1,25х2,50 , то покупал и два бруска подходящих размеров, которые потом "в хозяйстве пригодятся", приматывал их скотчем, а потом, шуруповертом прикручивал к ним плиты.
5 минут всего делов.
ЗЫ напоминаю - это был седан :)
ЗЫ ЗЫ уточняю - у меня рост два метра. :) :)
Кому как... мне как опытному электрику "возни" с проводом очень мало. К тому же я не люблю разные одноразовые решения типа "скотч". Да и проще, по моему поддевать проволоку под рейлинги, чем эту "липучку". А вот доставать шуруповерт - возни поболее для меня(он у меня от провода работает), чем скрутить пару оборотов проволоки и закрепить руками... Ну суть не в этом, минута больше, минута меньше - просто не надо спешить покупать дорогущие поперечины.
Ну вот а я уже хотел багажник (
Че если из полипропилена спаять?
Я вот от Хаммера2 приклеил.
21262
CrackODeal
10.08.2018, 14:02
UNO, JOKER - поищите в инете, кто торгует этими элементами - продавцов много. Выберете себе те варианты крепежей, которые подойдут (на 25 мм трубки смотрите).
Сами трубы - алюминиевые, внешний радиус 25 мм, толщина - 2 мм. То же через инет искал. Бывают какие-то обработанные (чтобы не коррозировали), но там цена раза в 3 дороже получается. Я нашел где-то по цене 330 рублей за метр (но простые, не обработанные антикоррозией). Где брал - уже не помню, но в инете достаточно предложений.Гениально! Теперь я знаю из чего мутить стойки для спортоборудования внутри салона. Модульно, красиво. Спасибо за отчет.
Powered by vBulletin® Version 4.2.2 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot