Просмотр полной версии : Треснул выпускной коллектор
Vycheslv152
16.08.2013, 12:10
Все доброго дня! Вчера обнаружил трещину на выпускном коллекторе, обрати внимание на звук двига заработал как дизель, снял чехол защитный оппа трещина! Ударов не было, днищем тоже ничего не цеплял. Замазал трещину герметиком для выхлопных систем, но думаю не на долго. Может у кого такое было? Как лечили или только замена?
shinnik177
16.08.2013, 17:12
Вчера обнаружил трещину на выпускном коллекторе, обрати внимание на звук двига заработал как дизель, снял чехол защитный оппа трещина! Ударов не было, днищем тоже ничего не цеплял.
То что бензин, понятно. А двиг. и пробег какой? Перед этим не откручивали, что нибудь на коллекторе?
Может у кого такое было? Как лечили или только замена?
Заварить то можно, но надо найти кто варит чугунину, да и надолго "заварки" не хватит, лучше заменить на новый или с разбора, но целый.
Кстати Autobild,когда разбирали свою машину после 100 тыс пробега,тоже зафиксировали трещину в выпускном коллекторе. Значит заводской дефект.
Vycheslv152
20.08.2013, 16:33
Всем привет! Пробег 93000 км, именно с коллектором ничего не делали, экран целый. Похоже действительно на заводской брак.
shinnik177
20.08.2013, 17:13
Пробег 93000 км, именно с коллектором ничего не делали, экран целый. Похоже действительно на заводской брак.
Брак или конструкционная недоработка, гарантии всё равно уже нет. Так что другой или варить. После сварки не забудьте проверить плоскостность прилегания коллектора к голове. Если повело, придётся шлифануть.
у меня тоже трещина пробег 130, но кроме небольших паровыделений зимой больше придратся некчему, да и по форумам почитать так они у большинства мошин трескаются. чугун хероватый или нарушен процесс изготовления. а вообще трещины лечутся только заменой или заплатку делать, варить деньги на ветер, разбор тебе в помощь!
Vycheslv152,
Трещина коллектора- нормальное явление с пробегом авто. Не выдерживает чугунятина кол-ва циклов нагрева. На разборке коллектор стоит 4000р, но можно его и заварить у хорошего сварщика.
Vycheslv152
23.08.2013, 16:41
Всем привет! Нашёл сварщика по чугуну на самом деле их очень мало, по чугуну электроды специальные с содержанием меди, посути это на сваривание а пайка. А трещины идут я думаю от вибраций, чугуний же хрупкий.
dragonru
24.08.2013, 15:17
Чугун варить нужно с умом после сварки нужно охлаждение в печке тогда возможно будет все хорош.
У наших машин это болячка.
Vycheslv152
26.08.2013, 16:16
Как заплатку делать? И из чего?
Vycheslv152
26.08.2013, 16:17
у меня тоже трещина пробег 130, но кроме небольших паровыделений зимой больше придратся некчему, да и по форумам почитать так они у большинства мошин трескаются. чугун хероватый или нарушен процесс изготовления. а вообще трещины лечутся только заменой или заплатку делать, варить деньги на ветер, разбор тебе в помощь!
из чего заплатку делать?
dragonru
26.08.2013, 20:27
Как заплатку делать? И из чего?
Заплатку делать бесполезно.
Чугун хорошо вариться электродами из "нержавейки" на постоянном токе, может кто-нибудь попробует, все равно менять придется.
Vycheslv152
29.08.2013, 11:17
Нашел коллектор на разборке за два рубэна завтра поеду забирать, а треснутый попробую заварить аппарат есть электроды нужно купить дорогие заразы. Как получится отпишусь.
dragonru
29.08.2013, 23:17
Не забудь трещины засверлить и после, и посмотри как правильно нагреть и охладить после сварки
Vycheslv152
30.08.2013, 13:56
ОК
Никакого брака нет. Такое бывает если работа мотора не идеальна. Выхлопные газы горячей чем положено, отсюда трещины. Например езда на бензине с низким оч приводит к тому что зажигание делается более поздним, смесь не успевает догореть и выхлопные газы более горячие. И таких причин набирается немало.
dragonru
31.08.2013, 16:50
Никакого брака нет. Такое бывает если работа мотора не идеальна. Выхлопные газы горячей чем положено, отсюда трещины. Например езда на бензине с низким оч приводит к тому что зажигание делается более поздним, смесь не успевает догореть и выхлопные газы более горячие. И таких причин набирается немало.
Вот тут я не согласен. Это не доработка конкретного мотора и коллектора. У этих моторов это больное место. И это можно назвать заводским браком.
Это с какой стороны посмотреть. Если считать что машина не доработана под работу на нашем топливе, то конечно это конструктивный брак. Но это не имеет практического значения, т.к. делать всё равно за свой счёт. А вот если проверить нормально ли всё с мотором, то есть шанс что другой коллектор (пусть и бэушный) не лопнет через неделю после замены.
Вся беда чугуна в том что он хрупкий, повышенную, но равномерную температуру он выдержит, но не выдержит резких перепадов температуры, быстрого охлаждения -треснет.
PS Ранее писал, что чугун сваривается электродами из нержавейки, так вот при сваривании происходит локальный нагрев чугуна и при остывании в месте сварки он треснул бы, но у нержавейки есть свойство тянуться, поэтому этого и не происходит.
Кстати менять его на 1.6 90л.с. тоже целая экспедиция! Чтобы отвернуть гайку и снять его приходится снимать насос ГУР, генератор и кронштейн на котором все это стоит
dragonru
02.09.2013, 16:27
Кстати менять его на 1.6 90л.с. тоже целая экспедиция! Чтобы отвернуть гайку и снять его приходится снимать насос ГУР, генератор и кронштейн на котором все это стоит
Ну уж не такие и сложности все можно сделать без я мы и сверху, хотя 2 гайки приемки удобней откручивать снизу.
Совсем забыл добавить когда меняем выпускной коллектор очень внимательно смотрим на катализатор - если он забит может быть проблема и за него.
dragonru
02.09.2013, 16:35
Катализатор можно сразу удалить только не забыть поставить пламя гаситель.
vladimirr
02.09.2013, 21:15
Как заплатку делать? И из чего?
в далеком 91 году пригнал форда из германии. и коллектор начал тракторить.нашли трещину.на заводе варили аргоном и поршневым кольцом.трещина перестала быть.
Vycheslv152
03.09.2013, 11:13
Всем привет! Вчера поменял коллектор. Действительно нужно снимать генератор, Гур, все гайки крутились великолепно за исключением лямда зонда. Коллектор треснул так что отверстие под л.з. стало элипсообразнам. Коллектор купил на разборке, он оказался тяжелее того что стоял раз в два точно.
Vycheslv152
03.09.2013, 11:26
Катализатор можно сразу удалить только не забыть поставить пламя гаситель.
Пламя гаситель где брать? Если удалить катализатор чек наверно загорится? Или нет?
если катализатор удалять надо вместо второго датчика обманку ставить, говорят от жиги ставят типа он всегда показания одни и те же дает.
dragonru
04.09.2013, 15:16
у меня стоит пламя гаситель в родном бочонке от катализатора, контор море и кто этим занимается.
Если удалить каталитик и не чего не делать то ошибка загорится примерно 300 тысяч старение катализатора - но не у всех загораться.
Есть два типа обманок механические и электронные.
У меня стоит дорогая механическая с каталитическим элементом - но это было куплено ради любопытства.
На нашу машину вроде вполне подходит простая механическая которая отодвигает лямбду.
Garikrus
05.09.2013, 08:29
ошибка загорится примерно 300 тысяч
это что значит - через 300 000 км. пробега загорится?
Vycheslv152
06.09.2013, 16:09
ок! Спасибо!
dragonru
06.09.2013, 19:54
это что значит - через 300 000 км. пробега загорится?
ошибся через 200-300 км
Не подскажешь, где нашел - не могу б/у найти...
Vycheslv152
12.11.2013, 21:46
Не подскажешь, где нашел - не могу б/у найти...
Привет! Если о б/у коллекторе брал на разборке "Азия" www.asiann.ru (831) 413-96-09. Если нет в наличии вроде возят под заказ, можно через транспортную компанию привезти в Орел. Удачи!
подскажите какой момент затяжки коллектора?
aleks 96
30.12.2013, 19:56
Издательство "Монолит" рекомендует следущее:
купил прокладку под коллектор, как правильно затягивать с середины или без разницы?
nemez 1978
18.01.2014, 11:25
Затягивай с середины как и головку блока цилиндров, равномерно подтягивая в шахматном порядке.
поменял коллектор на днях, но затягивать усилием 8 Н.м побоялся, таким усилием головки затягивают, но там шпильки большие.
b0rs а с каких жугулей лямда подходит и сам католизатор надо с корпуса вытрехнуть?
поменял коллектор на днях, но затягивать усилием 8 Н.м побоялся, таким усилием головки затягивают, но там шпильки большие.
8 н.м - это всего лишь 0,8 кгс. усилие не большое. А вот головку на ВАЗах тянут 100 н.м - 10 кгс.
Доброго здоровья,сотоварищи!Недавно тоже столкнулся с трещиной коллектора((,очень расстроился,т.к.обычно непредвиденные расходы,(приехал инжектор почистить),заменили коллектор(11+л.зонд + 1.6 работа)собрали-опять"дизель",чуть тише.Приемная труба перед катализатором держалась на 2-х см.металла,ещё за тысячу обварили по кругу-Лепота!Сейчас пожалел,что ранения не сфотографировал..
paramontatarin
27.09.2014, 17:20
Друзья подскажите! купил б/у тяпу обнаружил трещину коллектора, автосалон дал гарантию на двигатель, а на коллектор она идет или нет (коллектор это деталь двигателя или выхлопной системы?)
боюсь что автосалон дал условную гарантию на б/у. если что случится, будет по неправильной эксплуатации списано. а лучше поехать к ним и узнать, вдруг поменяют.
paramontatarin
27.09.2014, 18:59
спасибо! завтра поеду , хотел быть подготовленным!
к чему готовиться? с ними только драться :) у меня на почти новой стала плохо переключаться с 3-й на 4-ю. долго искали причину и нашли... оказалось что я неправильно переключаю кпп.
paramontatarin
27.09.2014, 19:18
а про это говорю знать бы точно к чему он относится и бы не стал ругаться я бы сразу носом тыкнул
Всё что не относится к навесному оборудованию, является частью двигателя...Так должно быть.
Тоже трещина с верху, поставил б/у -5т.р., прокладки 2 шт - 325 руб., лямба зонд 3300руб ( старый не смогли выкрутить) работа 2000т.руб. Меняли 4 часа в сервисе.
paramontatarin
06.10.2014, 20:01
3.10.14 заехал в сервис поменял коллектор купил б/у 4000 с лямдой, + прокладки 480р. когда сняли коллектор оказалось умер катализатор (рассыпался) вырезали поставили пламя гаситель и механическую обманку работа + изготовление 15000р.(делали знакомые чуток скинули). вся беда в плохом бензине так что при замене коллектора обратите внимание на катализатор. может кому пригодится сервис находится на 1-ой Рыбинской дом 1а стр. 1 НЕ РЕКЛАМА ребята специализируются только на выпускной системе делают все при тебе и на совесть дают гарантию
Снял защиту коллектора и обнаружил сюрприз в виде трещины коллектора.Позвонил своим,на 3-х машинах тоже трещины(2 машины 13 года и 1 11-го года),до остальных не дозвонился.Так что счастливые обладатели новых машин смотрите свои новые авто на наличие трещин в коллекторе.
Точно в таком же месте трещина была.
Для спокойствия души (ведь гарантия заканчивается через два дня) решил посмотреть, а что же у меня!? И вот что увидел!
у меня второй типи и на обоих такая же трещина, в принципе, единственное неудобство какое наблюдал это легкий дымок при прогреве зимой, когда прогрелась и металл расширился, дым пропадает. На первой отъездил 150 тыс так и продал, на второй 95 и уже вижу трещинку :(
Мне кажется, это от того, что когда долго едешь по двору на первой передаче или долго паркуешься, а птом глушишь двиг, то через некоторое время включается вентилятор и зимой долго молотит ледяным воздухом. Я сейчас, если долго парковался глушу мотор, смотрю, если включился вентилятор, даю ему поработать 5 сек и завожусь заново, темпа падает, вентиятор выключается, глушу.
У меня тоже трещина появилась.Когда-х.з.
15791
Варить бесполезно, если ошибок не выдаёт, то забить .
Чек горит уже давно. На диагностике нашли пропуски в неопределённых цилиндрах. Вскрыл-оказалось на двух свечах слева(номера не нашёл) пробиты изоляторы. С чем связано-х.з.
Варить бесполезно,
Как варить, можно попробовать, я варил чугун электродами из "нержавейки"
У меня тоже трещина появилась.Когда-х.з.
Одна из причин, при заливке омывающей жидкости, пролить ее на горячий коллектор.
Как варить, можно попробовать, я варил чугун электродами из "нержавейки" Пробуйте , но пока все кто варил чугунный коллектор , закончили заменой его на новый .
eugenich
19.04.2015, 09:07
Французы перестали применять т.н. "низкотемпературный отжиг", который снимает 80-85% внутренних напряжений в чугуне, после чего следует чистовая обработка привалочных плоскостей (долго и дорого видимо).
Новый (ремонтный) коллектор, который валялся на складе года 3-4, проходит т.н. "естественное старение", вследствие чего он не "заневолен" притяжкой к блоку и из него за это время "уходит" 20-30% напряжений и его как правило немного "ведёт".
Поэтому лучше его (новый ремонтный или б/у) коллектор, перед установкой проверить на плите ( ну или в край, лекальной линейкой) притиркой плоскостей "на плоскостность" и при необходимости "пришабрить" ( винт или впадину/горб).
Иначе - "грабли № 2 ... 3 и т.д.".
Французы перестали применять т.н. "низкотемпературный отжиг", который снимает 80-85% внутренних напряжений в чугуне, после чего следует чистовая обработка привалочных плоскостей (долго и дорого видимо).
Новый (ремонтный) коллектор, который валялся на складе года 3-4, проходит т.н. "естественное старение", вследствие чего он не "заневолен" притяжкой к блоку и из него за это время "уходит" 20-30% напряжений и его как правило немного "ведёт".
Поэтому лучше его (новый ремонтный или б/у) коллектор, перед установкой проверить на плите ( ну или в край, лекальной линейкой) притиркой плоскостей "на плоскостность" и при необходимости "пришабрить" ( винт или впадину/горб).
Иначе - "грабли № 2 ... 3 и т.д.".
Грамотно. Приятно.:ok:
Всё верно написано и рекомендовано !
Доброго времени суток. От каких машин еще подходит коллектор на пежо партнер 1.6, б 90 л.с. 2009г.в?
Доброго времени суток. От каких машин еще подходит коллектор на пежо партнер 1.6, б 90 л.с. 2009г.в?
От всех моделей Пежо и Ситроен с моторами TU5. Например С4, старые Партнер и Берлинго с ним попадаются. Искать надо по модели двигателя.
Удачи вам! Кстати о трещинах на старых авто не слышал. У меня 04 года. А вот сейчас слегка напуган...
Завтра привезут от 307 - го, говорят подходит, 20 евро. Без датчика.
Ches, 20 евро - халявная цена .
Еще какая халява! Литовские разборки удивляют ценами! Лямбда зонд от какого-то форда, только фишку перепаять, всего - 5 евро.
Жизнь там наверное очень "хорошая" , если продать могут только вам и нам , хоть бы за сколько взяли .
Завтра привезут от 307 - го, говорят подходит, 20 евро. Без датчика.
Цена вообще гут. Если бы они через нет еще отправляли, типа как Алиэкспресс, тогда жить можно было бы нормально...
Цена вообще гут. Если бы они через нет еще отправляли, типа как Алиэкспресс, тогда жить можно было бы нормально...
Они бы много чего смогли отправить, ведь цены реально смешные, но граница на замке, не пропустят.
Они бы много чего смогли отправить, ведь цены реально смешные, но граница на замке, не пропустят.
А мне от них (от прибалтов) и бесплатно ничего не надо ...
Заказывал здесь б/у. http://евроавто.рф/parts/peugeot/206-1998/kollektor-vyipusknoy/used/page-7/11000/ Прислали быстро. Все работает прекрасно.
Была та же проблема на TU5 моторе, треснуло где то на 60000 км, еще 30 тыс проехал, звук стал громче и решился на замену. Подходят коллекторы со всех А/М с этим мотором, но я искал в инете не по мотору, а по популярным моделям, пример " выпускной коллектор peugeot 307". Нашел за 2500 на разборе с лямбдой. Так же прикупил прокладки (одна от головы, другая от катализатора). Менял на яме, пришлось скидывать навесное и гидрач. Думал оставить свою лямбду, да не тут то было! Зажало ее так, что даже нагретую, в тисках, ключом №4, аж треск стоял, открутить не смог. Поставил ту, что была в б/у коллекторе, оказалась не рабочей, через несколько км загорелся чек. Поставил новую - и все ОК. Пробежал еще 100000 км и так и продал. Кстати, старый коллектор казался тяжелее и чугунистее.
Доброго здравия!!!Подскажите срок службы нового коллектора???
egorych, срок службы нового коллектора - До появления трещины !
Треснул 2 коллектор оригинал! Подскажите какой нить аналог? Кат был вырезан после первой замены. Думаю заодно ещё гаситель новый поставит. Что можете посоветовать? 1,6 бенз 90л.с ДВС TU5JP4B. Пробег 240т
Naim, Аналогов нет ! Гаситель - выброшенные деньги , сужает сечение трубы , видел как он выглядит .
Naim, Аналогов нет ! Гаситель - выброшенные деньги , сужает сечение трубы , видел как он выглядит .
А шо поставит? Труба под коллектором чуть ли не ходуном ходит.:sorry:
Naim, Надо смотреть почему она ходуном ходит , потом принимать решение .
Naim, Надо смотреть почему она ходуном ходит , потом принимать решение .
Посмотрел и принял самое разумное решение. Купил б/у кат и новый коллектор! Машина зазвучала как новая!
Margosha
04.08.2016, 16:49
Помогите!!! Интересует приемная труба выхлопной системы пежо партнер 1996-1999 г.в.
Кто знает какой наружный и внутренний диаметр?
Куплю выпускной коллектор ту5, желательно вместе с заменой.
jefrey, Новый , и поменяем !
вот что прочитал о том почему возникает трещина http://beregavto.ru/exhaust-system/remont-kollektorov/
Посмотри здесь http://евроавто.рф/parts/peugeot/206-1998/kollektor-vyipusknoy/used/page-7/11000/
у меня такая же проблема треснул коллектор в дороге заварили аргоном обошлось 5т.р толку нет опять треснул так что лучшее купить новый или с разбора лямбду тоже не открутить
Обнаружил трещину 4 года назад и ничего после этого не изменилось.не сечет.звуков посторонних нет.чего вас колбасит?ну и пес с ней.
треснул коллектор в дороге, заварили аргоном обошлось 5т.р толку нет опять треснул так что лучшее купить новый или с разбора Чугун заваривать пустое дело , один хрен лопнет рядом !
У меня вторая машина и на второй треснул. Может уже писал. Я это связываю с работой вентилятора. Если поездить на малых оборотах, к примеру, по дворам да ещё и парковаться в сугроб, то после того как двиг заглушил и вынул ключ вентилятор включается и минут 10 молотит. Если летом это нормашьно , то в мороз, выходит, что ледяной воздух гонит не горячий двиг, резко его охлаждая. Чисто мои наблюдения. Хорошо, что он расширяется и щель закрывает, а так дышать бы выхлопными газами или и менять пришлось...
eugenich
13.01.2017, 13:01
У меня вторая машина и на второй треснул. Может уже писал. Я это связываю с работой вентилятора. Если поездить на малых оборотах, к примеру, по дворам да ещё и парковаться в сугроб, то после того как двиг заглушил и вынул ключ вентилятор включается и минут 10 молотит. Если летом это нормашьно , то в мороз, выходит, что ледяной воздух гонит не горячий двиг, резко его охлаждая. Чисто мои наблюдения. Хорошо, что он расширяется и щель закрывает, а так дышать бы выхлопными газами или и менять пришлось...
Вы ошибаетесь, вентилятор стоит ПЕРЕД радиатором и гонит воздух сначала на него, после радиатора уже горячий воздух попадает на коллектор.
Дело в технологии изготовления и качестве чугуна коллектора ( где-то писал об этом в ветке).
На старых моделях Пежо эта болячка не наблюдалась.
Так в том то и дело, что первую минуту при загоушенном двигателе он гонит на радиатор, но на морозе при отсутствии циркуляции он остывает очень быстро, а дальше напрямую ледяной воздух идёт глубже, рукой проверял... Ну это мои наблюдения, иначе непонятно, на кангу, у меня он до красна грелся, бывало и не думал ломаться
Все обращают внимание что он лопнул прочитав форум.может он изначально лопнутый идет и это не неисправность а мол PSAшники хотят сказать что и с трещинами наши машины более400000 км.ездят
Дело в технологии изготовления и качестве чугуна коллектора ( где-то писал об этом в ветке).
На старых моделях Пежо эта болячка не наблюдалась.КМК дело не в качестве чугуна , а в том что на старых моделях кат.нейтрализатор находился под днищем , а на новых у коллектора , типичный перегрев , коллектор ведёт ,( он реально становится кривым), до определённой точки , а потом просто лопается так как рубикон излома пройден . После замены коллекторов на новые и удаления нейтрализаторов они(коллекторы!) больше не трескались .
eugenich
13.01.2017, 20:06
m724, С такой компоновкой катализатора десятки двигателей разных марок:
Вот к примеру у меня такой на Санте, проблем нет как нет http://avtospeed.ru/show_foto.php?foto_id=fa146cfd0041cf99ac775c22ca83 ebf5
Что значит "перегрев" ? Я не понимаю. (( :unknw:
Температура плавления чугуна 1200 град С, температура выхлопных газов ДВС 500-600 град С на максимальных режимах.
Какой перегрев?
eugenich, Да хрен знает какой перегрев , может для этого состава чугуна перегрев , но то что ведёт его , бывает со шпилек не снять и не надеть , то это точно !
типичный перегрев Для чугуна перегрев не опасен, опасно резкое охлаждение, например пролить омывайку на горячий коллектор.
eugenich
13.01.2017, 22:14
Всё верно, его ведёт, а он "заневолен" шпильками.
От знакопеременных температур (нагрев-охлаждение-нагрев и т.д.) в зонах наибольших напряжений появляются (не сразу, постепенно) усталостные, локальные трещины ( т.е. не через всё сечение детали,"деталь пополам", а в некоторой её площади).
Чугун не лопнет от нескольких резких охлаждений.
Много раз нагревал горелкой заржавевшие насмерть чугунные водопроводные фитинги и резко охлаждал в воде (т.н. кузнечный способ "страгивания" резьбы),
ни разу ничего не лопалось.
Французам сделать бы пару-тройку рёбер жёсткости в соответствующем месте и увеличить толщину стенки коллектора ... , да видно у них евро-зимы помягче наших и таких проблем не наблюдается (((.
А на "экстремальные" страны им фиолетово. :music:
Французам сделать бы пару-тройку рёбер жёсткости в соответствующем месте и увеличить толщину стенки коллектора ... , да видно у них евро-зимы помягче наших и таких проблем не наблюдается (((.
А на "экстремальные" страны им фиолетово. :music:Тогда коллекторы покупать не будут , им это не надо .
Пробег 86800. При замене помпы обнаружилась копоть в районе выпускного коллектора. Причина-трещина в коллекторе. Сегодня сняли, заварили, поставили обратно. Посмотрим.206252062620627
Pol, Это не чугунина , должно держать .
Была такая проблема , помыл горячим и выпускной коллектор треснул , заварил его и без проблем !!!!
А когда продавал машину закрыл шов сеточкой ))))
Сварка не разойдется сразу же при тех же проблемах?
Nikolay N
12.05.2018, 15:11
Долго я ездил с трещинами в коллекторе. Наконец дошли руки, немного законспектировал....может кому пригодится.
Скидывваем плюс с АКБ, снимаем тепловой экран.
http://www.tepee-club.ru/attachment.php?attachmentid=21918
видно место где постоянно дымило.
Дальше отводим в сторону насос ГУР, снимаем генератор и кронштейн геператора.
http://www.tepee-club.ru/attachment.php?attachmentid=21919
Получаем доступ ко всем гайкам крепления коллектора.
Снизу отворачиваем гайки крепления катализатора, доступ к одной немного затруднен. Варианта 2, или снять 2ю лямбду или найти тонкий удлинитель.
http://www.tepee-club.ru/attachment.php?attachmentid=21920
я снял лямбду
http://www.tepee-club.ru/attachment.php?attachmentid=21921
Отворачиваем все гайки, отводим аккуратно катализатор вниз (не забываем защитить чем нибудь радиатор).
Снимаем коллектор.
http://www.tepee-club.ru/attachment.php?attachmentid=21922
Nikolay N
12.05.2018, 15:16
Пара шпилек у меня вышли с гайками, я на всякий случай купил несколько новых (на случай залома).
На выпускной коллектор шпильки крепления катализатора купил новые чтоб не мучиться с выворачиванием.
http://www.tepee-club.ru/attachment.php?attachmentid=21923
Заодно обнаружилось место где немного подсекало, видны 3 полоски.
http://www.tepee-club.ru/attachment.php?attachmentid=21924
Сам катализатор чистый, да и внутри коллектора тоже никакого нагара.
Ставим новый коллектор.
http://www.tepee-club.ru/attachment.php?attachmentid=21925
Радуемся блестящим гайкам, собираем все обратно.
Лямбду тоже поставил новую потому что пробег 200+ и ждать чудес не стоит.
Кстати как уже говорили выше по теме, коллектор ведет винтом и стягивается со шпилек он с трудом. А новый становится идеально легко.
Всем доброго времени суток! У меня тоже обнаружилась трещина в выпускном коллекторе.Фото не делаю - их много в БЖ на drive 2. Машина 2010 г.в. двигатель -NFR TU5JP4B, 90 лс., бензин, пробег -72 т.к. Прежде чем начинать замену коллектора обчитал все, что есть на нашем форуме и в БЖ на drive 2, но не нашел подробностей по технологии снятия и установки коллектора, всё описано в общих чертах, поэтому хочу рассказать о том как это делал я, и почему именно так.
Обзор коллекторов, что есть в продаже на EXIST, и по отзывам на БЖ, купил Nty BKW-CT-000. В этом комплекте было всё для замены ВК. Процедуру снятия навесного оборудования можно найти в БЖ и на нашем форуме.
У меня получилось, что снять тепловой экран коллектора удалось после того, как я отвалил ГУР в сторону. Теперь самое главное для тех кто не торопится: в БЖ я прочитал, что часто ломаются шпильки, что считаю главной засадой этой работы, т.к. высверливать сломанные шпильки работа не одного дня на фоне очень отрицательных эмоций. Поэтому я прежде всего я облил ВДшкой гайки крепления коллектора, обстучал их через трубчатый ключ, обстучал сами шпильки и проделал это несколько раз в течении 30 минут.
По истечении этого срока начал откручивать гайки без резких усилий. После того, как гайка стронулась, даю ей паузу, в это время проливая её вд-шкой и обстукивая гайку и шпильку, продолжаю неспеша выкручивать гайку. Если в процессе выкручивания встречаю значительное сопротивления, отгоняю кайку назад, потом вперёд, итак до полного выкручивания гайки.Три гайки в этот день сошли вместе со шпильками, но коллектор не снимался. Сдирать его с помощью рычагов Архимеда я не хотел и остальные гайки оставил на завтра, предварительно обстучав и залив их вд-шкой.
После этого занялся новым коллектором. Наложив прокладку на окна коллектора увидел, что отверстия коллектора в двух окнах меньше отверстий прокладки, и шарошкой удалил это несоответствие,так-же со стороны фланца крепления впускного коллектора во внутренней полости есть перпендикулярные полки (отливки), которые тоже загладил шарошкой для улучшения ламинарности потока газов. На следующий день открутил остальные гайки (коллектор снялся на 3-х шпильках). Наградив себя за хорошую работу (не обломал ни одной шпильки!) пивом, решил выкрутить остальные шпильки вот по каким соображениям; (немного в сторону - т.к. наши шпильки закалённые, а процесс закалки заключается в нагреве до высокой температуры и быстром охлаждении, а процесс отпуска закалки происходит при нагреве до высокой температуры и медленном охлаждении (т.е.с минимальной скоростью охлаждения) то в процессе эксплуатации машины, при окончании поездки происходит хоть и незначительный, но процесс отпуска закалки. Умножая это на число таких циклов, и вы получите одну из причин облома шпильки в совокупности с другими факторами,такими как резкое стартовое усилие при откручивании гайки, высыхании вд-шки, и т.д.
Считая, что шпильки потеряли первоначальную прочность, которая может привести к их облому при монтаже нового коллектора, или его замены в светлом будущем. Я заменил их на новые шпильки 0212.15 (см. Екзист) которые закручиваются головкой Е7 TORX.
Таких шпилек надо приобретать 15 штук, 10 штук на коллектор и 4 на фланец крепления глушителя (т.к. длина штатных шпилек фланца от старого коллектора короче толщины фланца нового коллектора. При снятии впускной части глушителя обнаружил прогар сетки гофры. Наша гофра - EuroEx MFP 99 ( D-45мм, L-200мм).
Теперь о комплектации набора Nty BKW-CT-000:
1. Шайбы - обычные, плоские, оцинкованные, D-21мм, вместо 19мм.,заклинивают в посадочном месте.
2. Шпильки - черного цвета (воронёные), без разделительной шейки резьбы. Похоже не калёные.
3. Гайки - не соответствуют штатным, т.к. не имеют вогнутой плоскости, (см. ниже).
Штатные гайки были использованы повторно т.к. в отличие от новых (из купленного набора) имеют вогнутую плоскость для обеспечения хорошего прижима штатных шайб (т.н. - пружинных, используемых в креплении коллекторов), задача которых (шайб) обеспечивать беззазорное прилегание плоскостей коллектора к блоку двигателя при любых температурах двигателя (при охлаждении шайба разжимается, при нагреве сжимается из-за теплового расширения деталей).
Шайбы установил новые 6947.83, выпуклой стороной к гайке т.к. старые могли потерять пружинные свойства из-за циклов перепада температур в процессе эксплуатации. В подтверждении этого при снятии старого коллектора обнаружил подсекание выхлопа между прокладкой и коллектором.
По монтажу: шпильки закручивал, слегка смазав маслом, до упора с усилием и по интуиции.
Гайки тянул моментом 22 Н/м. от центра в шахматном порядке (для разглаживания прокладки) в три этапа:
1. Просто прижал коллектор к прокладке с небольшой паузой
2. Тянул динамометрическим ключом примерно 10 /м.с небольшой паузой
3. Окончательно с усилием 22 Н/м.
Паузы необходимы для равномерной усадки прокладки.
По экономике затрат: из купленного комплекта понадобились только сам коллектор (мне он понравился), и две прокладки - верх и низ (гайки, шпильки и шайбы ушли в сторону). Дополнительно были куплены 15 шпилек и 10 шайб. Поэтому считайте сами что вас устроит. Сборку навесного оборудования производите в соответствии с инструкцией и в обратной последовательности.
Если не торопиться (не гусарить) и понимать что делаешь, то в этой работе нет ничего сложного и она принесёт вам глубокое моральное удовлетворение, повысит самооценку и обоснование для награждения себя за хорошую работу пивом в размере, который вы определите самостоятельно, без каких-либо консультаций с лицами, не имевших прямого отношения к произведенной вами работе.
круто . прямо оперу написал .
круто . прямо оперу написал .
Нормально описал, подробно, с логичными выводами, с душой и пивом, ну опера, не опера (музыки не хватает), но повествование хорошее получилось
Нормально описал, так я жеж не против .
Часть сообщений скопировал в FAQ (http://www.tepee-club.ru/showthread.php/276-%D0%94%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D 0%B8%D1%8F-%D0%BA-FAQ/page2)
Спасибо за подробные описания и фото!!
12101962
02.02.2024, 20:31
Двигательель TU5JP4B, снял экран коллектора и свободно отвернул, гайки отвернулись посе 12 лет эксплуатации, они омеднённые.
Powered by vBulletin® Version 4.2.2 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot